Работа школьной ППк
материал

Левадная Любовь Петровна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

  Протокол

заседания Психолого – Педагогичекого консилиума

             

« 01  » _    09         2022 г.                                                                                                        №  3

                                                                                                   

                                                                             

Председатель ППк – Попова Л.Н.

Секретарь – Левадная Л.П. – педагог - психолог

Присутствовали: члены ППк

Фатеева С.Ю. – учитель-логопед

Суворова Е.С.  – педагог – психолог

Пляшечникова А.С. – педагог – психолог

Омарова П.И.  – учитель, классный руководитель 7 класса

Румянцева И.Н. – социальный педагог

Повестка дня:

1.Утверждение СИПР на обучающихся 7 класса  с умеренной умственной отсталостью (вариант 2): Мамаева Р., Миляева А., Нуриева Х., Чижикова Р., Хайрутдинова Р., Шмонина М.

2. Планирование коррекционно – развивающей работы на 2021 – 2022 учебный год.

Слушали:

Омарову П.И., Левадную Л.П. – результаты сформированности личностных и предметных результатов, сформированности жизненных компетенций у обучающихся 7 класса по итогам 2 полугодия 2020 – 2021 учебного года.

Манаеву К.С. – результаты сформированности речевого развития по итогам 2 полугодия 2020 – 2021 учебного года.

Ямщикову Т.А. – результаты реализации коррекционно-развивающих задач по итогам 2 полугодия 2020 – 2021 учебного года.

Выступили:

По существу доклада замечаний и вопросов не поступало

        

Решили:

  1. Утвердить СИПР на обучающихся 7 класса  с умеренной умственной отсталостью (вариант 2): Мамаева Р., Миляева А., Нуриева Х., Чижикова Р., Хайрутдинова Р., Шмонина М. на 2021 – 2022 учебный год.
  2. Организовать корекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом, направленные на коррекцию речевого развития.
  3. Организовать корекционно-развивающие занятия с учителем - дефектологом по предметно – практической деятельности, сенсорному и двигательному развитию.
  4. Организовать корекционно–развивающие занятия с педагогом–психологом, направленные на коррекцию ВПФ, эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков.
  5. Довести до сведения родителей решение и рекомендации консилиума.
  6. Установить динамическое наблюдение за развитием учебно-познавательной деятельности обучающейся.

Председатель                                                                                                              Л.Н. Попова

Секретарь                                                                                                                Т.А. Ямщикова



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ

заседания Психолого – Педагогического консилиума

«02»  09   2022 г.                                                                                                                 № 6

Председатель – Попова Л.Н.

Секретарь – Левадная Л.П.

Присутствовали: члены ППк

Багатова А. Ш. – классный руководитель 5 класса

Омарова П. И. – классный руководитель 7 класса

Левадная Л.П. – классный руководитель 10 а класса

Манаева К.С.– учитель-логопед, тьютор

Пляшечникова А.С. – педагог-психолог, тьютор

Суворова Е.С. – педагог-психолог

Румянцева И.Н. – социальный педагог

ПОВЕСТКА ДНЯ: 

  1. Постановка задач образовательного процесса на 2021-2022 учебный год на вновь прибывших обучающихся:

5 класса: Копылова Андрея

7 класса: Копылову Галину

10 а класса: Бабикову Яну, Овчарова Александра, Пырлога Максима, Тимергалиеву Татьяну.

СЛУШАЛИ:

Багатову А. Ш., Омарову П. И., Левадную Л.П.. – представили уровень сформированности личностных и предметных результатов у вновь прибывших обучающихся.

- Ямщикову Т.А. – представила результаты психолого-педагогической диагностики уровня актуального развития, особенностей общения, и поведения у вновь прибывших обучающихся.

- Манаеву К.С. – представила результаты логопедической диагностики обучающихся вновь прибывших обучающихся.

По существу, докладов замечаний и вопросов не поступало.

РЕШИЛИ:

  1. Утвердить приоритетные образовательные задачи для обучающихся на 2021 - 2022 учебный год.

Задачи образовательного процесса на вновь прибывших обучающихся 5, 7 и 10 а классов на 2021-2022 учебный год

Копылов Андрей (5 класс)

Образовательная задача на 2021-2022 учебный год:

Сформировать ЗУН по предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача на 2021-2022 учебный год:

Сформировать умение адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Коррекционно — развивающая задача на 2021-2022 учебный год:

Сформировать умение определять время по часам.

Копылова Галина (7 класс)

Образовательная задача на 2021-2022 учебный год:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача на 2021-2022 учебный год: 

Сформировать умение работать в малых группах 

Коррекционно – развивающая задача на 2021-2022 учебный год: 

Сформировать способность удерживать цель деятельности до получения ее результата

Бабикова Яна (10 а класс)

Образовательная задача на 2021-2021 учебный год:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. 

Коррекционно – воспитательная задача на 2021-2022 учебный год:

Коррекция моделей поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками

Коррекционно – развивающая задача на 2021-2022 учебный год: 

Коррекция умения осуществлять самоконтроль в процессе деятельности и давать отчет о выполненной работе

Овчаров Александр (10 а класс) 

Образовательная задача на 2021-2021 учебный год:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. 

Коррекционно – воспитательная задача на 2021-2022 учебный год:

Коррекция моделей поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками

Коррекционно – развивающая задача на 2021-2022 учебный год: 

Коррекция умения осуществлять самоконтроль в процессе деятельности и давать отчет о выполненной работе

Пырлог Максим (10 а класс)

Образовательная задача на 2021-2022 учебный год:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.  

Коррекционно – воспитательная задача на 2021-2022 учебный год:

Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии 

Коррекционно – развивающая задача на 2021-2021 учебный год: 

Коррекция целеполагания, самоконтроля. 

Тимергалиева Татьяна (10 а класс)

Образовательная задача на 2021-2022 учебный год:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. 

Коррекционно – воспитательная задача на 2021-2022 учебного года: 

Сформировать умение ответственно относится к порученному делу и доводить начатое дело до конца.

Коррекционно – развивающая задача на 2021-2022 учебный год: 

Коррекция умения принимать и сохранять цели и задачи своей деятельности, осуществлять самоконтроль

  1. Организовать корекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом, направленные на развитие связной речи, устранение дисграфии.
  2. Организовать корекционно-развивающие занятия с учителем - дефектологом, направленные на коррекцию пространственных и временных представлений.
  3. Организовать корекционно – развивающие занятия с педагогом – психологом, направленные на коррекцию ВПФ, эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков, профориентацию.
  4. Довести до сведения родителей решение и рекомендации консилиума.
  5. Установить динамическое наблюдение за развитием учебно-познавательной деятельности обучающихся.

Председатель                                                                                                                             Л.Н. Попова

Секретарь                                                                                                                              Т.А. Ямщикова

Приложение к протоколу ППк

от «     » 2021  г.  №______

Коррекционные задачи для вновь прибывших обучающихся 5, 7 и 10 а классов

на 2021 – 2022 учебный год.

                                                                                                                                                               

Ф.И.О

Задачи

Коррекционные упражнения

Ответственный

1

Копылов Андрей

Образовательная задача:

Сформировать ЗУН по предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача:

Сформировать умение адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Коррекционно — развивающая задача:

Сформировать умение определять время по часам.

Упражнения и игры: «Волшебный квадрат»; «На плоту»; «Колокольчик»; «Отгадай – где…»; Давай меняться»; «Что изменилось?»; «Закладка», «Коврик», «Лоскутное одеяло», «Шероховатые таблички»; «Тепловые таблички»; «Цветные таблички»; «Определи на вкус»; «Розовая башня»; «Звуковые цилиндры»; «Геометрические фигуры»; «Цветные стаканчики»; «Штриховка»; «Раскраски», «Чайник»; «Снеговик»; «Дерево на ветру»; «Море волнуется»; «Ритм по кругу»; «Хлопки»; «Заполни квадраты»; «Звездочеты»; «Лабиринты»; Игра «Рисунок из фасоли»; «Бусы»; «Конструктор»; «Мозаика». Упражнения и игры: «Волшебный квадрат»; «На плоту»; «Колокольчик»; «Отгадай – где…»; Давай меняться»; «Что изменилось?»; «Закладка», «Коврик», «Лоскутное одеяло».

Багатова А. Ш.-учитель, классный руководитель

Ямщикова Т.А.- педагог-психолог

Манаева К.С.- учитель-логопед

2

Копылова Галина

Образовательная задача:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача: 

Сформировать умение использовать доступные источники информации для решения познавательных задач 

Коррекционно – развивающая задача: 

Сформировать способность удерживать цель деятельности до получения ее результата

Упражнение на развитие восприятия длительности временного интервала. Проследить движение стрелки часов в течение одной минуты, затем посидеть столько же без подсказки. Упражнение на развитие представлений о частях суток. Определить по картинкам, о каком времени суток идет речь в каждой.

Упражнение на развитие пространственных представлений. Выполнить операции, связанные с понятиями «правый», «левый», «в центре», «справа», «слева» и т.д.

Упражнение на развитие пространственных представлений «Точки». Соединять изображенные на листе бумаги точки в различном порядке.

Упражнение на развитие восприятия длительности временного интервала. Упражнение "Часы".

Упражнение на развитие представлений о временах года. Определить по картинкам, о каком времени года идет речь.

Упражнения в определении возраста человека.

Упражнения на умение действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач: «На уроке», «Сделай так же, но…», «Правильно – неправильно», «Микрофон». Упражнения на удержание цели: «Передвигай фигуру», «Да-нет», «Кто первый?».

Омарова П.И.-учитель, классный руководитель

Пляшечникова А.С.- педагог-психолог

Манаева К.С.- учитель-логопед

3

Бабикова Яна

Образовательная задача на 2021-2021 учебный год:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. 

Коррекционно – воспитательная задача на 2021-2022 учебный год:

Коррекция моделей поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками

Коррекционно – развивающая задача на 2021-2022 учебный год:  

Коррекция умения осуществлять самоконтроль в процессе деятельности и давать отчет о выполненной работе 

Упражнения-игры, направленные на формирование самостоятельности в принятии решений и выполнение принятого задания:

1.Игра «Да-нет» – на принятие и удержание цели деятельности. В игре нельзя произносить слова «да» и «нет». В игре принимают участие два человека. Один задает провоцирующие вопросы, другой – отвечает на них, избегая слов «да» и «нет».

2.Для умения удерживать цель деятельности в уме и действовать с ней по инструкции также может быть полезной игра такого типа – «Передвигай фигуру, не дотрагиваясь» (развитие умения действовать в уме по инструкции и составления внутреннего плана действия).

Задания на умения принять учебную задачу в полном объеме:

надо найти вид логической связи между понятиями, выявить существенный признак для установления аналогии в следующей паре и записать нужное слово.

а) много-мало, конец-…

обрыв, начало, все, дела, закрытие, света (начало);

б) ловкий-неуклюжий, здоровый-…

зуб, плохой, больной, веселый, человек, смех (больной);

в) утро-вечер, зима-…

холод, весна, снег, лето, лыжи, санки (лето).

г) Маша молчаливее Жени. Женя молчаливее Иры. Кто более разговорчивый? (Ира)

Для формирования умения планировать свои действия используются упражнения, побуждающие ребенка изменять свою позицию игры: «Пуговицы», «Кто первый», «Чтение цветных точек», «Мозаика-телевизор».

Упражнения на формирование навыков самоконтроля, саморегуляции: «Слово-секретик», «Два дела сразу», «Запрещенные слова».

Упражнения для формирования коммуникативных навыков: «Волшебный платок», «Рукавички», «Тень»

Профориентационные игры: «Угадай профессию», «Я знаю названия трех профессий...», «Формула профессии», «Способности и профессия», «Угадай слово», «Профконсультант», «Назови профессию», «Выбор профессии для друга».  Упражнение «Выбрать личностные факторы, которые способствуют профессионализму»

Моржанаева И.Н.-учитель, классный руководитель

Суворова Е.С.- педагог-психолог

Манаева К.С.- учитель-логопед

4

Пырлог Максим

Образовательная задача на 2021-2022 учебный год:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.  

Коррекционно – воспитательная задача на 2021-2022 учебный год:

Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии

Коррекционно – развивающая задача на 2 полугодие 2020-2021 учебный год:  

Коррекционно – развивающая задача на 2021-2021 учебный год:  

Коррекция целеполагания, самоконтроля. 

Моржанаева И.Н.-учитель, классный руководитель

Суворова Е.С.- педагог-психолог

Манаева К.С.- учитель-логопед

5

Тимергалиева Татьяна

Образовательная задача на 2021-2022 учебный год:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. 

Коррекционно – воспитательная задача на 2 полугодие 2021-2022 учебного года:

Сформировать умение ответственно относится к порученному делу и доводить начатое дело до конца.

Коррекционно – развивающая задача на 2021-2022 учебный год:  

Коррекция умения принимать и сохранять цели и задачи своей деятельности, осуществлять самоконтроль

.

Моржанаева И.Н.-учитель, классный руководитель

Суворова Е.С.- педагог-психолог

Манаева К.С.- учитель-логопед



Предварительный просмотр:

Протокол

заседания Психолого – Педагогичекого консилиума

                 

«_02_» _сентября_  2022 г.                                                                                                     № 16

       

                                                                                           

Председатель ППк – Попова Л.Н., заместитель директора по УВР

Секретарь – Левадная Л.П., педагог – психолог

Присутствовали: члены ППк

Манаева К.С. – учитель-логопед

Румянцева И.Н.– социальный педагог

Пляшечникова А.С. – педагог- психолог

Суворова Е.С. – педагог-психолог

Омарова П.И. – классный руководитель 8 класса

Повестка дня:

  1. Уточнение и корректировка образовательного маршрута обучающихся 7 класса: Шмонина М., Хайрутдинова Р.

Слушали:

Попову Л., заместителя директора по УВР. У обучающихся потребность в обучении, учебная активность на уроках носит кратковременный характер, низкий уровень обучаемости (учебный материал не запоминают). Работоспособность на уроках низкая, быстро утомляется, темп работы очень медленный. Информировала о необходимости корректировки индивидуального образовательного маршрута по итогам психолого – педагогической диагностики на конец 2020 – 2021 учебного года.

Слушали:

Пляшечникову А.С. педагога – психолога. Она предоставила результаты психолого – педагогического наблюдения за Михаилом. У обучающегося психические процессы торможения преобладают над психическими процессами возбуждения за счет высокой утомляемости. На занятиях и уроках обучающийся пассивен и с трудом удерживает внимание на задании. Учитывая индивидуальные психофизические возможности, состояние здоровья обучающемуся необходим щадящий режим обучения, с индивидуальным графиком посещения учебных занятий.

Пляшечникову А.С. педагога – психолога. Она предоставила результаты психолого – педагогического наблюдения за Русланом. У обучающегося преобладает возбужденное эмоциональное состояние. Наблюдаются неадекватные формы эмоционального реагирования на изменение ситуации (неподчинение требованиям взрослых, упрямство, негативизм). Учитывая индивидуальные психофизические возможности, состояние здоровья обучающемуся необходим щадящий режим обучения, с индивидуальным графиком посещения учебных занятий.

Слушали:

Омарову П.И. классного руководителя 7 класса – результаты диагностики уровней ОУУН, воспитанности, ЗОЖ, особенностей общения и поведения Михаила и Руслана.

Выступили:

По существу доклада замечаний и вопросов не поступало

Решили:

1.Организовать обучающимся 7 класса Шмонину М., Хайрутдинову Р. щадящий режим обучения с освобождением от учебных занятий Шмонина М. во вторник, Хайрутдинова Р. В пятницу, с проведением в этот день коррекционно-развивающих занятий со специалистами.

2. Рекомендовали родителям обучающегося обратиться к врачу – психиатру, с целью получения медикаментозного лечения.

3. Организовать свободное время (рекомендовано посещать спортивные секции).

4. Довести до сведения родителей решение и рекомендации консилиума.

Председатель                                                                                                               Попова Л.Н.

Секретарь                                                                                                                Ямщикова Т.А.



Предварительный просмотр:

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

 Ф.И.О. обучающегося: …………………. 

Возраст: 9 лет, дата рождения: …………….. г.

Дата проведения обследования:

Присутствие третьего лица: нет

Перечень использованных методик: комплект Н.Я. Семаго. Издательство: АПКиППРО, 2007 г.

Особенности контакта:

-контактность: в контакт вступает легко;

- ориентация на совместную работу: не ориентирован на совместную работу, не заинтересован в результате;

- понимание инструкций (простой/сложной): понимает простую инструкцию, сложную понимает только с организующей помощью взрослого (уточнение и разъяснение инструкции);

- соблюдение дистанции/бездистантность: дистанцию не соблюдает;

- целенаправленность и импульсивность поведения: добивается поставленной цели с направляющей помощью учителя;

- расторможенность/тормозимость: расторможен, учебная активность носит кратковременный характер.

Эмоционально-волевая сфера:

- адекватность эмоциональных реакций: похвалу воспринимает положительно;

- наличие немотивированных колебаний в настроении (аффективные вспышки, проявление негативных реакций, эйфория/дисфория): не наблюдается, в конфликтные ситуации со сверстниками и взрослыми не вступает, дружелюбный, проявляется упрямство, по мере утомляемости;

- проявление волевых качеств: не может подчинить свое поведение определенной задаче, спланировать свои действия.

Особенности деятельности:

- работоспособность: работоспособность низкая, преобладает игровая деятельность;

- темп деятельности, утомляемость: темп медленный, не равномерный, быстро утомляется;

- перенос на аналогичный материал: затруднен, нуждается в помощи;

- принимаемая помощь и ее объем: помощь не принимает;

Сформированность пространственных и временных представлений: 

- различие право/лево, верх/низ: лево-право не различает; верх-низ не определяет;

- части суток: не определяет;

- дни недели: называет;

- месяцы: затрудняется назвать;

- времена года: определяет;

- часы: не сформировано;

- распознавание местоположения объектов в окружающей среде или по отношению друг к другу: не владеет понятиями – последний, ближе всего к.., дальше всего от..., предпоследний, следующий за;

- знание родственных отношений: ориентируется в элементарных родственных связях.

Особенности интеллектуально-мнестической деятельности

Характеристика понимания инструкций: задание выслушивает до конца, инструкцию принимает, речевая инструкция не всегда эффективна, требуется показ, поэтапный контроль. 

Ориентировка в заданиях разного уровня сложности: учебные принадлежности к уроку не готовит, в учебную деятельность не включается, в простых заданиях ориентируется под контролем взрослого;

Удержание цели: цель задания не удерживает, заинтересован в конечном результате.

Целенаправленность и осмысленность производимых действий: действия при выполнении занятий совершает не всегда осмысленно; ошибки в выполненном задании не замечает, дать самооценку результатам своего труда затрудняется.

Восприятие:

- избирательность: сюжет в целом воспринимает, характеристику по сюжету дать не может;

- осмысленность: не понимает сущность предметов, их назначение, соотносит воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщает его.

- особенности восприятия (цвета, формы, величины): основные цвета определяет с помощью, основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) определяет по наглядности.

Внимание (объем, устойчивость, переключаемость, концентрация): внимание неустойчивое: долго включается в работу, быстро отвлекается; объем, устойчивость, концентрация внимания на низком уровне;

 Память:

- преобладающая память: зрительная;

- особенности запоминания и воспроизведения: узнает виденные ранее объекты; после 1-2 предъявлений может запомнить 2 объекта из 10; воспроизведение преимущественно – по образцу, предложенному взрослым;

- объем долговременной памяти: 2 слова.

Мышление:

- преобладающий тип: наглядно-образное;

- процессы анализа и синтеза: осуществляет на простейших понятиях и конкретных предметах;

 - обобщения: не осуществляет;

- установление последовательности событий: устанавливает последовательность событий с помощью взрослого;

- установление причинно-следственных связей: не устанавливает причинно – следственные связи;

- выделение существенных признаков при классификациях и сравнении предметов: с направляющей помощью взрослого выделяет существенные признаки, не обосновывает свое решение;

- обоснованность выделения лишнего предмета: не выделяет

Заключение педагога-психолога (с указанием варианта тотального/ парциального/ искаженного): Тотальное недоразвитие высших психических функций, простой уравновешенный тип.

Педагог-психолог                                                                           Т.А. Ямщикова

Зам. директора по УВР                                                                                 Л.Н. Попова



Предварительный просмотр:

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Ф.И.О. ребенка: ……………..

Возраст: 18 лет, дата рождения: …………….. г.

Присутствие третьего лица: нет. 

Перечень использованных методик: комплект Н.Я. Семаго. Издательство: АПКиППРО, 2007 г.

Особенности контакта

контактность: контакт устанавливается легко;

ориентация на совместную работу: в совместной работе  заинтересован;

понимание инструкции простой/сложной: понимает простую инструкцию, сложную понимает только с организующей помощью взрослого; 

соблюдение дистанции/бездистантность: дистанцию соблюдает;

целенаправленность и импульсивность поведения: целенаправленность и организованность зависят от настроения, импульсивнен;    расторможенность/тормозимость: при нарастании утомляемости появляется расторможенность;

Эмоционально-волевая сфера 

Адекватность эмоциональных реакций: на замечания и критику реагирует не всегда адекватно; 

наличие немотивированных колебаний в настроении (аффективные вспышки, проявление негативных реакций, эйфория/дисфория): негативизм не наблюдается; 

проявление волевых качеств: волевые качества проявляются, если заинтересован; 

Особенности деятельности

работоспособность: работоспособность низкая; 

темп деятельности, утомляемость: темповые характеристики деятельности крайне 

неравномерны (за счет импульсивности);

перенос на аналогичный материал: осуществляет перенос показанного способа 

действия на аналогичные задания;

принимаемая помощь и её объём: помощь принимает в полном объеме.

Сформированность пространственных и временных представлений

различие право/лево, верх/низ: различает понятия право/лево, верх/низ,ориентируетя в пространстве относительно себя и других самостоятельно; 

части суток, дни недели, месяцы, времена года: знает, называет,  ориентируется, устанавливает последовательность в частях суток, днях недели, месяцах, временах года;

часы: ориентируется;

распознавание местоположения объектов в окружающей среде или по отношению друг к другу: понимает и ориентируется в пространственных предлогах на, над, под, за, перед, между;

знание родственных отношений: ориентируется в родственных связях.

Особенности интеллектуально-мнестической деятельности

Характеристика понимания инструкций: затрудняется в восприятии целостности задания, при этом выполняет его после разъяснений инструкции педагогом. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, нужна помощь.

Ориентировка в заданиях разного уровня сложности: испытывает затруднения в понимании многоуровневых учебных инструкций.

Удержание цели: цель удерживает.

Целенаправленность и осмысленность производимых действий: целенаправленность и осмысленность деятельности  по настроению.

Восприятие 

избирательность: целостно воспринимает, выделяет предмет в пространстве листа, на предметных, ситуативных картинках, рисунках;

осмысленность: осознает обращенную речь, самостоятельно может рассматривать объект с целью его познания, однако нуждается в поддержке для достижения цели.

особенности восприятия цвета, формы, величины: Знает основные цвета, формы (объёмные геометрические формы соотносит с их плоскостными изображениями), дифференцирует предметы по величине.

Внимание (объем, устойчивость, переключаемость, концентрация): объем внимания на уровне ниже среднего; неустойчивое на протяжении занятия (нарушение произвольного внимания состоит в высокой отвлекаемости);

Память:

преобладающая память: зрительная;

особенности запоминания и воспроизведения: узнает любые виденные ранее объекты, а также новые, у которых хорошо выражены родовые признаки; после 1-2 предъявлений может запомнить 6 объектов из 10; 

Мышление

преобладающий тип: наглядно-образное;

процессы анализа и синтеза, обобщения: владеет процессами анализа и синтеза, видит лишний предмет,  даёт обоснование;  использует обобщающие слова; выделяет существенные признаки;

установление последовательности событий: устанавливает последовательность 

событий с направляющей помощью взрослого;

установление причинно-следственных связей: устанавливает причинно - следственные связи с направляющей помощью взрослого;

выделение существенных признаков при классификациях и сравнении предметов: выделяет существенные признаки, обосновывает свое решение, не способен осуществить группировку в разных вариантах;

обоснованность выделения лишнего предмета: определяет основные признаки различия и сходства;

понимание переносного смысла загадок, пословиц и метафор: переносного смысла загадок, пословиц и метафор понимает.

Заключение педагога-психолога

(с указанием варианта развития тотального/парциального/искажснного) тотальное недоразвитие высших психических функций. Нуждается в психолого-педагогической помощи по развитию  социальной адаптации.

Педагог-психолог                                                                                              Е.С. Суворова

Заместитель директора по УВР                                                                       Л.Н. Попова


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Протокол

заседания Психолого – Педагогического консилиума

                 

           25 апреля 2024 г.                                                                                                       №   77                                                                                          

Председатель ППк –Коновалова Н.В., заместитель директора по УР

Заместитель председателя – Левадная Л.П. – педагог – психолог

Секретарь – Пляшечникова А.С. – педагог- психолог

Присутствовали: члены ППк

Левадная Л.П. – классный руководитель 11а класса, педагог-психолог, учитель

Долока Е.Г.- учитель

Манаева К.С. – учитель-логопед

Потешкина Л.Ш.– учитель-логопед

Шалыгина О.В.– социальный педагог

Лысых В.А. – учитель адаптивной физкультуры, учитель профильного труда

Суворова А.Н.- учитель профильного труда

Повестка дня:

1. Анализ реализации коррекционно -развивающих задач обучающихся 11а класса за 2 полугодие 2023 – 2024 учебного года

2. Постановка индивидуальных коррекционно - развивающих задач на 1 полугодие 2024-2025 учебного года.

3.Рекомендации специалистам и родителям по реализации индивидуальных образовательных маршрутов на 1 полугодие 2024-2025 учебного года.

Слушали:

-Левадную Л.П., Лысых В.А., Суворову А.Н. – представили результаты сформированности личностных и предметных результатов у обучающихся   по итогам 2 полугодия 2023 – 2024 учебного года.

- Левадную Л.П. – представила результаты реализации коррекционно-развивающих задач по итогам 2 полугодия 2023– 2024 учебного года.

- Манаеву К.С., Потешкину Л.Ш. – представили результаты сформированности речевого развития по итогам 2 полугодия 2023 – 2024 учебного года.

По существу, докладов замечаний и вопросов не поступало.

                                                                                  

Решили:

1.Утвердить приоритетные образовательные задачи для обучающихся на 1 полугодие 2024 - 2025 учебного года.

А. К.

Образовательная задача на 2 полугодие 2023-2024 учебного года:

Формирование знаний об основных документах гражданина РФ, их назначении.

Задача решена.

Образовательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года:

Сформировать умение оформлять деловые бумаги.

Коррекционно – воспитательная задача на 2 полугодие 2023-2024 учебного года:

Коррекция умения работать в коллективе (модель сотрудник-руководитель).

Задача решена.

Коррекционно – воспитательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года:

Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии.

Коррекционно – развивающая задача на 2 полугодие 2023-2024 учебного года:  

Коррекция способности удерживать цель деятельности до получения ее результата при выполнение практических заданий.

Задача решена.

Коррекционно – развивающая задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года:  

Коррекция умения устанавливать логические связи на основе различных видов деятельности.

Д. И.

Образовательная задача на 2 полугодие 2023-2024 учебного года:

Сформировать умение оформлять деловые бумаги.

Задача не решена.

Образовательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года:

Сформировать умение оформлять деловые бумаги.

Коррекционно – воспитательная задача на 2 полугодие 2023-2024 учебного года:

Коррекция умения работать в коллективе (модель сотрудник-руководитель).

Задача решена.

Коррекционно – воспитательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года:

Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии.

Коррекционно – развивающая задача на 2 полугодие 2023-2024 учебного года:

Коррекция способности удерживать цель деятельности до получения ее результата при выполнение практических заданий.

Задача решена.

Коррекционно – развивающая задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года:

Коррекция умения устанавливать логические связи на основе различных видов деятельности.

Ж.Д.

Образовательная задача на 2 полугодие 2023-2024 учебного года:

Коррекция осуществлять перенос показанного способа действия на аналогичные задания.

Задача решена.

Образовательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года:

Сформировать умение оформлять деловые бумаги.

Коррекционно – воспитательная задача на 2 полугодие 2023-2024 учебного года:

Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку.

Задача решена.

Коррекционно – воспитательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года:

Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии.

Коррекционно-развивающая задача на 2 полугодие 2023-2024 учебного года: 

Развивать способность корригировать соблюдение норм речевого этикета.

Задача не решена.

Коррекционно-развивающая задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года: 

Развивать способность корригировать соблюдение норм речевого этикета.

П. Р.

 

Образовательная задача на 2 полугодие 2023-2024 учебного года:

Сформировать умение оформлять деловые бумаги.        

Задача не решена.

Образовательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года:

Сформировать умение оформлять деловые бумаги.

Коррекционно – воспитательная задача на 2 полугодие 2023-2024 учебного года:

Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии.

Задача не решена.

Коррекционно – воспитательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года:

Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии.

Коррекционно – развивающая задача на 2 полугодие 2023-2024 учебного года:  

Коррекция умения устанавливать логические связи на основе различных видов деятельности.

Задача решена.

Коррекционно – развивающая задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года:

Сформировать готовность осуществлять самоконтроль в процессе деятельности.

П. П.

 

Образовательная задача на 2 полугодие 2023-2024 учебного года:

Коррекция осуществлять перенос показанного способа действия на аналогичные задания.

Задача решена.

Образовательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года:

Сформировать умение оформлять деловые бумаги.

Коррекционно-воспитательная задача на 2 полугодие 2023-2024 учебного года:

Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии.

Задача не решена.

Коррекционно-воспитательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года:

Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии.

Коррекционно-развивающая задача на 2 полугодие 2023-2024 учебного года:

Сформировать умение четко следовать алгоритму.

Задача решена.

Коррекционно-развивающая задача на 2 полугодие 2023-2024 учебного года:

Сформировать умение удерживать инструкцию учителя и доводить начатое дело до конца.

У. Е.

 

Образовательная задача на 2 полугодие 2023-2024 учебного года:

Коррекция осуществлять перенос показанного способа действия на аналогичные задания.

Задача решена.

Образовательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года:

Сформировать умение оформлять деловые бумаги.

Коррекционно-воспитательная задача на 2 полугодие 2023-2024 учебного года:

Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии.

Задача не решена.

Коррекционно-воспитательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года:

Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии.

Коррекционно-развивающая задача на 2 полугодие 2023-2024 учебного года:

Сформировать умение четко следовать алгоритму.

Задача решена.

Коррекционно-развивающая задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года:

Сформировать умение удерживать инструкцию учителя и доводить начатое дело до конца.

Х. У.

Образовательная задача на 2 полугодие 2023-2024 учебного года:

Сформировать умение оформлять деловые бумаги.

Задача не решена.

Образовательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года:

Сформировать умение оформлять деловые бумаги.

Коррекционно – воспитательная задача на 2 полугодие 2023-2024 учебного года:

Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии.

Задача не решена.

Коррекционно – воспитательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года:

Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии.

Коррекционно – развивающая задача на 2 полугодие 2023-2024 учебного года:

Коррекция умение удерживать инструкцию учителя и доводить начатое дело до конца.

Задача решена.

Коррекционно – развивающая задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года:

Коррекция способности удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Ш. В.

 

Образовательная задача на 2 полугодие 2023-2024 учебного года:

Сформировать умение оформлять деловые бумаги.

Задача не решена.

Образовательная задача на 1 полугодие 2023-2024 учебного года:

Сформировать умение оформлять деловые бумаги.

Коррекционно – воспитательная задача на 2 полугодие 2023-2024 учебного года:

Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии.

Задача не решена.

Коррекционно – воспитательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года:

Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии.

Коррекционно – развивающая задача на 2 полугодие 2023-2024 учебного года:  

Коррекция способности удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Задача решена.

Коррекционно – развивающая задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года:  

Сформировать готовность осуществлять самоконтроль в процессе деятельности.

Ш. Н.

 

Образовательная задача на 2 полугодие 2023-2024 учебного года:

Формирование знаний об основных документах гражданина РФ, их назначении.

Задача решена.

Образовательная задача на 1 полугодие 2023-2024 учебного года:

Сформировать умение оформлять деловые бумаги.

Коррекционно – воспитательная задача на 2 полугодие 2023-2024 учебного года:

Коррекция умение работать в коллективе (модель сотрудник-руководитель).

Задача решена.

Коррекционно – воспитательная задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года:

Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии.

Коррекционно – развивающая задача на 2 полугодие 2023-2024 учебного года: 

Коррекция способности выстраивать алгоритм действий для решения практических задач.

Задача решена.

Коррекционно – развивающая задача на 1 полугодие 2024-2025 учебного года:  

Коррекция умения устанавливать логические связи на основе различных видов деятельности.

2.Применять в процессе обучения и воспитания рекомендации специалистам и родителям по реализации индивидуальных образовательных маршрутов на 1 полугодие 2024 – 2025 учебного года.

А. К.

Рекомендации родителям:

Образовательная задача:

Закрепление полученных знаний и умений в жизненных ситуациях   при   трудоустройстве (ЦМИ), в поликлинике и т.д.

Коррекционно – воспитательная задача:

Корректировать желания ребенка в плане выбора будущей профессии в соответствии с его возможностями. Способствовать развитию самостоятельности при обращении в социально-бытовые учреждения. Избегать завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребенку. Содействовать временному трудоустройству ребенка.

Коррекционно – развивающая задача:  

Расширять представления об окружающей действительности. Развивать способность самостоятельно решать доступные задачи в разных деятельности.

Рекомендации педагогам:

Образовательная задача:

Использование различных методических форм: практикум, деловые игра, бесед, обыгрывание ситуаций, дидактические игры, экскурсии, ориентировка в документах.

Коррекционно – воспитательная задача:

Ролевые, дидактические игры, беседы, инициирование участия в творческих конкурсах, тренинги на выявление и развитие личностных качеств, экскурсии на предприятия.

Коррекционно – развивающая задача:  

Коррекционно-развивающая работа (игры, упражнения, задания) на выделение признаков и объектов, сравнение, классификация, определение понятий, умозаключение   по аналогии). Подготовка к участию в познавательных конкурсах, олимпиадах.

Д. И.

Рекомендации родителям:

Образовательная задача:

Закрепление полученных знаний и умений в жизненных ситуациях   при   трудоустройстве (ЦМИ), в поликлинике и т.д.

Коррекционно – воспитательная задача:

Корректировать желания ребенка в плане выбора будущей профессии в соответствии с его возможностями. Способствовать развитию самостоятельности при обращении в социально-бытовые учреждения. Избегать завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребенку. Содействовать временному трудоустройству ребенка.

Коррекционно – развивающая задача:  

Расширять представления об окружающей действительности. Развивать   способность самостоятельно решать доступные задачи в разных деятельности.

Рекомендации педагогам:

Образовательная задача:

Использование различных методических форм: практикум, деловые игра, бесед, обыгрывание ситуаций, дидактические игры, экскурсии, ориентировка в документах.

Коррекционно – воспитательная задача:

Ролевые, дидактические игры, беседы, инициирование участия в творческих конкурсах, тренинги на выявление и развитие личностных качеств, экскурсии на предприятия.

Коррекционно – развивающая задача:  

Коррекционно-развивающая работа (игры, упражнения, задания) на выделение признаков и объектов, сравнение, классификация, определение понятий, умозаключение   по аналогии). Подготовка к участию в познавательных конкурсах, олимпиадах.

Ж. Д.

Рекомендации родителям:

Образовательная задача:

Закрепление полученных знаний и умений в жизненных ситуациях   при   трудоустройстве (ЦМИ), в поликлинике и т.д.

Коррекционно – воспитательная задача:

Корректировать желания ребенка в плане выбора будущей профессии в соответствии с его возможностями. Способствовать развитию самостоятельности при обращении в социально-бытовые учреждения. Избегать завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребенку. Содействовать временному трудоустройству ребенка.

Коррекционно – развивающая задача:  

Воспитывающие ситуации. Являться положительным примером для подражания. Трансляция фактов и образцов культуры. Совершенствовать коммуникативные умения.

Рекомендации педагогам:

Образовательная задача:

Использование различных методических форм: практикум, деловые игра, бесед, обыгрывание ситуаций, дидактические игры, экскурсии, ориентировка в документах.

Коррекционно – воспитательная задача:

Ролевые, дидактические игры, беседы, инициирование участия в творческих конкурсах, тренинги на выявление и развитие личностных качеств, экскурсии на предприятия.

Коррекционно – развивающая задача:  

Практическое применение полученных и осмысленных знаний в речевом поведении; создание условий, способствующих эмоциональному переживанию речевого поведения, использование сюжетно-ролевых игр.

П. Р.

Рекомендации родителям:

Образовательная задача:

Закрепление полученных знаний и умений в жизненных ситуациях   при   трудоустройстве (ЦМИ), в поликлинике и т.д.

Коррекционно – воспитательная задача:

Корректировать желания ребенка в плане выбора будущей профессии в соответствии с его возможностями. Способствовать развитию самостоятельности при обращении в социально-бытовые учреждения. Избегать завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребенку. Содействовать временному трудоустройству ребенка.

Коррекционно – развивающая задача:  

Отмечать ребенка за правильное поведение, комментируя и одобряя его положительные поступки.

Рекомендации педагогам:

Образовательная задача:

Использование различных методических форм: практикум, деловые игра, бесед, обыгрывание ситуаций, дидактические игры, экскурсии, ориентировка в документах.

Коррекционно – воспитательная задача:

Ролевые, дидактические игры, беседы, инициирование участия в творческих конкурсах, тренинги на выявление и развитие личностных качеств, экскурсии на предприятия.

Коррекционно – развивающая задача:  

Коррекционно-развивающие упражнения, направленные на умение: контролировать результат и процесс, оценивать действия и результат, вносить коррективы в их выполнение (процесс выполнения, в систему подготовки к работе.

П. П.

 

Рекомендации родителям:

Образовательная задача:

Закрепление полученных знаний и умений в жизненных ситуациях   при   трудоустройстве (ЦМИ), в поликлинике и т.д.

Коррекционно – воспитательная задача:

Корректировать желания ребенка в плане выбора будущей профессии в соответствии с его возможностями. Способствовать развитию самостоятельности при обращении в социально-бытовые учреждения. Избегать завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребенку. Содействовать временному трудоустройству ребенка.

Коррекционно – развивающая задача:  

Не давать одновременно несколько указаний, задание не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев, не разрешать откладывать выполнение задания на другое время. Приоритет положительных эмоций, связанных с достижением успеха.

Рекомендации педагогам:

Образовательная задача:

Использование различных методических форм: практикум, деловые игра, бесед, обыгрывание ситуаций, дидактические игры, экскурсии, ориентировка в документах.

Коррекционно – воспитательная задача:

Ролевые, дидактические игры, беседы, инициирование участия в творческих конкурсах, тренинги на выявление и развитие личностных качеств, экскурсии на предприятия.

Коррекционно – развивающая задача:  

Доступно формулировать инструкции, проконтролировать этапы выполнения, использовать пошаговый алгоритм. Дозировать предъявляемую ученику помощь и внешний контроль, осуществляя постепенный переход от работы под контролем взрослого к самостоятельной работе. Формирование активного произвольного внимания, волевого усилия.

У. Е.

 

Рекомендации родителям:

Образовательная задача:

Закрепление полученных знаний и умений в жизненных ситуациях   при   трудоустройстве (ЦМИ), в поликлинике и т.д.

Коррекционно – воспитательная задача:

Корректировать желания ребенка в плане выбора будущей профессии в соответствии с его возможностями. Способствовать развитию самостоятельности при обращении в социально-бытовые учреждения. Избегать завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребенку. Содействовать временному трудоустройству ребенка.

Коррекционно – развивающая задача:  

Расширять представления об окружающей действительности. Развивать  способность самостоятельно решать доступные задачи в разных деятельности.

Рекомендации педагогам:

Образовательная задача:

Использование различных методических форм: практикум, деловые игра, бесед, обыгрывание ситуаций, дидактические игры, экскурсии, ориентировка в документах.

Коррекционно – воспитательная задача:

Ролевые, дидактические игры, беседы, инициирование участия в творческих конкурсах, тренинги на выявление и развитие личностных качеств, экскурсии на предприятия.

Коррекционно – развивающая задача:  

Коррекционно-развивающая работа (игры, упражнения, задания) на выделение признаков и объектов, сравнение, классификация, определение понятий, умозаключение   по аналогии). Подготовка к участию в познавательных конкурсах, олимпиадах.

Х. У.

Рекомендации родителям:

Образовательная задача:

Закрепление полученных знаний и умений в жизненных ситуациях   при   трудоустройстве (ЦМИ), в поликлинике и т.д.

Коррекционно – воспитательная задача:

Корректировать желания ребенка в плане выбора будущей профессии в соответствии с его возможностями. Способствовать развитию самостоятельности при обращении в социально-бытовые учреждения. Избегать завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребенку. Содействовать временному трудоустройству ребенка.

Коррекционно – развивающая задача:  

Не предъявлять завышенные требования к ребенку, совместное обсуждение положительных и отрицательных результатов работы.

Рекомендации педагогам:

Образовательная задача:

Использование различных методических форм: практикум, деловые игра, бесед, обыгрывание ситуаций, дидактические игры, экскурсии, ориентировка в документах.

Коррекционно – воспитательная задача:

Ролевые, дидактические игры, беседы, инициирование участия в творческих конкурсах, тренинги на выявление и развитие личностных качеств, экскурсии на предприятия.

Коррекционно – развивающая задача:  

Коррекционно-развивающая работа, направленная на умение   вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы: давать предварительную самооценку результатам деятельности, а также возможные ошибки.

Ш. В.

 

Рекомендации родителям:

Образовательная задача:

Закрепление полученных знаний и умений в жизненных ситуациях   при   трудоустройстве (ЦМИ), в поликлинике и т.д.

Коррекционно – воспитательная задача:

Корректировать желания ребенка в плане выбора будущей профессии в соответствии с его возможностями. Способствовать развитию самостоятельности при обращении в социально-бытовые учреждения. Избегать завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребенку. Содействовать временному трудоустройству ребенка.

Коррекционно – развивающая задача:  

Отмечать    ребенка за правильное поведение, комментируя и одобряя его положительные поступки.

Рекомендации педагогам:

Образовательная задача:

Использование различных методических форм: практикум, деловые игра, беседа, обыгрывание ситуаций, дидактические игры, экскурсии, ориентировка в документах.

Коррекционно – воспитательная задача:

Ролевые, дидактические игры, беседы, инициирование участия в творческих конкурсах, тренинги на выявление и развитие личностных качеств, экскурсии на предприятия.

Коррекционно – развивающая задача:  

Коррекционно-развивающие упражнения, направленные на умение: контролировать результат и процесс, оценивать действия и результат, вносить коррективы в их выполнение (процесс выполнения, в систему подготовки к работе).

Ш. Н.

 

Рекомендации родителям:

Образовательная задача:

Закрепление полученных знаний и умений в жизненных ситуациях   при   трудоустройстве (ЦМИ), в поликлинике и т.д.

Коррекционно – воспитательная задача:

Корректировать желания ребенка в плане выбора будущей профессии в соответствии с его возможностями. Способствовать развитию самостоятельности при обращении в социально-бытовые учреждения. Избегать завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребенку. Содействовать временному трудоустройству ребенка.

Коррекционно – развивающая задача:  

Отмечать    ребенка за правильное поведение, комментируя и одобряя его положительные поступки.

Рекомендации педагогам:

Образовательная задача:

Использование различных методических форм: практикум, деловые игра, бесед, обыгрывание ситуаций, дидактические игры, экскурсии, ориентировка в документах.

Коррекционно – воспитательная задача:

Ролевые, дидактические игры, беседы, инициирование участия в творческих конкурсах, тренинги на выявление и развитие личностных качеств, экскурсии на предприятия.

Коррекционно – развивающая задача:  

Коррекционно-развивающие упражнения, направленные на умение: контролировать результат и процесс, оценивать действия и результат, вносить коррективы в их выполнение (процесс выполнения, в систему подготовки к работе).

Председатель                                                                                                            Н.В. Коновалова

Секретарь                                                                                                                  А.С. Пляшечникова



Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ “НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ”

(КОУ «Нефтеюганская школа-интернат

для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья»)

11 микрорайон, 121 здание, г. Нефтеюганск, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628305, тел./факс: (3463) 22-60-18

E- mail: specschool8@mail.ru,

https://specschool86.gosuslugi.ru

Характеристика ( представление психолого-педагогического консилиума КОУ «Нефтеюганская школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» на обучающегося

                   ….     года рождения   для предоставления на ПМПК )

 Общие сведения …..года рождения, проживает по адресу…..

-дата поступления в образовательную организацию: с …..

-программа обучения (полное наименование): Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

-форма организации образования: очно, фронтально в классе.

факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной организации): нет.

-межличностные конфликты в среде сверстников: в среде сверстников бывают конфликты;

 -конфликт семьи с образовательной организацией: отсутствует.

состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок: родственные отношения и количество детей/взрослых): воспитывается в полной семье.

- трудности, переживаемые в семье: отсутствуют.

Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации:

1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию: отставание.

2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: на среднем уровне.

3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий): динамика незначительная.

4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период нахождения в образовательной организации: Умение контролировать свое поведение, целенаправленность, планирование деятельности частично сформировано.

5. Динамика освоения программного материала:

программа, по которой обучается ребенок (авторы или название АОП): Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы, или для обучающегося по программе дошкольного образования: уровень освоения знаниями, умениями и навыками соответствует среднему уровню.

6. Мотивация к обучению: низкая

- на критику реагирует агрессивно

- качество деятельности при этом не изменяется

- истощаемость умеренная.

7. Отношение семьи к трудностям ребенка (готовности к сотрудничеству): мама стремится выполнять рекомендации педагогов, семья готова к сотрудничеству.

8.Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь: 

- занятия с педагогом-логопедом: 3 раза в неделю / постоянно во время обучения.

- занятия с педагогом – дефектологом: 2 раза в неделю / постоянно во время обучения,

- групповые занятия с педагогом – психологом 2 раза в неделю /постоянно во время обучения.

9. Характеристики взросления:

- любит заниматься на уроках трудового обучения;

характер занятости во вне учебное время (имеет ли круг обязанностей, как относится к их выполнению): обязанности во вне учебное время имеет, бытовые поручения выполняет некачественно.

отношение к учебе (наличие предпочитаемых предметов, любимых учителей): предпочтения к учебным предметам не проявляются

отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на них): на замечания реагирует агрессивно;

характер общения со сверстниками, одноклассниками: принятый.   значимость общения со сверстниками в системе ценностей обучающегося (приоритетная, второстепенная): приоритетная;

значимость виртуального общения в системе ценностей обучающегося (сколько времени, по его собственному мнению, проводит в социальных сетях): пользуется современными средствами коммуникации;

способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе антиобщественные проявления: частично сформирована;

самосознание (самооценка): завышенная самооценка;

 принадлежность к молодежной субкультуре (ам): отсутствует;

особенности психосексуального развития: идентифицирует свой пол. Полоролевое поведение соответствует принятым нормам.

религиозные убеждения (не актуализирует, навязывает другим): отсутствуют;

отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: эмоционально привязан к семье;

жизненные планы и профессиональные намерения: частично сформированы профессиональные интересы, намерения и профессиональная направленность.  

Поведенческие девиации:

совершенные в прошлом или текущие правонарушения:

В прошлом и по настоящее время не совершал никаких правонарушений, на учете в КДН, ОМВД России не состоит.

-наличие самовольных уходов из дома, бродяжничество: наличие самовольных уходов из дома, бродяжничество не наблюдалось.

проявления агрессии (физической и/или вербальной) по отношению к другим (либо к животным): наблюдаются.

оппозиционные установки: не наблюдаются  

- отношение к курению, алкоголю, наркотикам, другим психоактивным веществам: отрицательное

сквернословие: сквернословит.

проявления злости и/или ненависти к окружающим (конкретизировать): наблюдается

отношение к компьютерным играм (равнодушен, интерес, зависимость): интерес проявляет

повышенная внушаемость: безразличен к различным влияниям.

дезадаптивные черты личности (конкретизировать): не наблюдаются

10. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы (конкретизировать): на профилактическом учете не состоит.

11.Общий вывод: Отставание в развитии. Динамика в освоении образова-тельной программы средняя. В быту самостоятелен. Нуждается в психолого – педагогическом сопровождении.

Дата

Председатель ППк                                            

                                           (подпись)                (расшифровка подписи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы школьного кружка "Юный Краевед"

Программа внеурочной деятельности кружка при музее школы....

План работы школьного методического объединения

План работы ШМО учителей "Технического и эстетического" цикла....

Анализ работы школьной библиотеки Перемской ООШ по работе с фондом

Пример анализа работы школьной библиотеки по комплектованию фонда, мониторинга, с диаграммами, выводами....

Организация работы школьного телевидения. (Из опыта работы)

Статья "Организация работы школьного телевидения. (Из опыта работы)" опубликована в сборнике материалов XV Международной научно-практической конференции «Информатизация учебного процесса и управл...

Отчет о работе школьного методического объединения учителей физкультуры презентация "Спортивно-оздоровительная работа в школе"

Данная презентация подготовлена для педагогического совета школы, она позволяет наглядно ,в полном объеме показать все направления работы ШМО учителей физической культуры...