Индивидуальная программа воспитателя
материал

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma_terentevoy_e._i_2021g.docx34.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Овгортская школа-интернат среднего (полного) общего образования

        

Индивидуальная программа профессионального развития педагога

Терентьевой Екатерины Ильиничны, воспитателя

МБОУ «Овгортская школа – интернат среднего общего образования»

Личная карта педагога

Ф.И.О.: Терентьевой Екатерины Ильиничны

Дата рождения: 01.01.1970 г.

Образование: высшее, Тобольская государственная социально – педагогическая академия имени Д.И.Менделеева, специальность «социальная педагогика», 2013г.

Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Овгортская школа – интернат среднего общего образования»

Занимаемая должность: воспитатель интерната семейного типа

Общий стаж: 25 лет

В данной должности: 25 лет

Квалификационная категория: 1 категория

Срок реализации ИПР 5 лет.

Курсы повышения квалификации: обучение по программе повышения квалификации «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях» в объеме 16 часов в ООО «Центр инновационного образования и воспитания», город Саратов. Май 2020.  

- ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО» по теме: «Профилактика суицидального поведения детей и подростков» в очной форме с 22 – 24 марта, в объеме 24 часа, 2021 год

- ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО» семинар – практикум по теме: «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних. Раннее выявление суицидальных настроений у детей и обучающихся» (16 часов) в режиме онлайн на платформе ZOOM. Май 2021год

 - ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО» семинар – практикум по теме: «Профилактика буллинга (травли) несовершеннолетних, в том числе в отношении обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья» сентябрь, 2021год

- Всероссийский научно – практический онлайн – семинар «Социокультурные практики для людей с расстройствами аутистического спектра» сентябрь, 2021год

В индивидуальном плане даны цели и задачи профессионального развития педагога, повышения его профессиональной компетенции в соответствии с ФГОС ООО

Методическая проблема, над которой работает воспитатель: «ФГОС и здоровье сберегающие технологии ИСТ» 

Пояснительная записка

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский.

Дети проводят в интернате семейного типа, большую часть времени, сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, в том числе спортивные досуги, праздники и развлечения, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни — все это будет влиять на улучшение их здоровья.

Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.

Система образования в обществе на современном этапе ее развития выполняет не только образовательную функцию, но и все больше становится институтом здоровья человека.

В современных условиях развития общества проблема сохранения здоровья детей является актуальной. Актуальность и значимость его в воспитании важна, так как на этом этапе сформировывается у детей база знаний и практических навыков здорового образа жизни

Цель: Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

  • Обеспечение воспитаннику возможности сохранения здоровья на период проживание в интернате;
  • Снижение уровня заболеваемости воспитанников;
  • Формирование у воспитанников знания, умений и навыков по здоровому образу жизни;
  • Формирование системы спортивно-оздоровительной работы.

Продолжить работу на личном сайте.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Методическая продукция (учебно-программная документация)

  1. Рабочая программа по воспитательно-образовательному процессу.
  2. Тематические планы.
  3. Описание методических особенностей отдельных вопросов программы, тем, разделов.
  4. Программно-методическое обеспечение.
  5. Проекты (конспекты) воспитательных занятий, семинаров, сценарии праздников, конкурсных форм и т.д.
  6. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения по ФГОС.

Предполагаемый результат:

  1. . Умение анализировать научно-методическую литературу.
  2. Овладение эффективными методами и приемами   для формирования культурно – гигиенических навыков и развития самостоятельности у воспитанников.
  3. Распространение собственного педагогического опыта.

Этапы работы над повышением профессионального уровня

Организационный

2019-2021год

  1. Определение и постановка задач работы.
  2. Определение этапов работы над темой.
  3. Составление плана самообразования
  4. Изучение методической, педагогической и психологической литературы.

Образовательный

2021-2023год

  1. Подбор, ознакомление и анализ  методической литературы;
  2. Подбор новых методов и приемов для развития самостоятельности у воспитанников.

Практический

2019 - 2023 год

  1. Проведение диагностики.
  2. Применение методов и приемов по формированию культурно – гигиенических навыков и развитию самостоятельности у воспитанников на практике.
  3. Проведение консультаций с родителями по воспитанию навыков самообслуживания.
  4. Планирование работы по результатам диагностики.
  5. Оформление методической копилки методов и приемов.
  6. Выпуск стенгазет по обмену опытом формирования культурно – гигиенических навыков и развитию самостоятельности у детей в семье.

Аналитический

 

  1. Итоговая диагностика уровня развития самостоятельности воспитанников, обработка результатов.
  2. Систематизация подобранного методического  материала.
  3. Мониторинг и анализ результатов диагностики.
  4. Составление методических рекомендаций для воспитателей групп воспитанников.

Результативный

  1. Составление отчета  о проделанной работе по теме самообразования.
  2. Выступление с представлением опыта по теме самообразования на МО.

Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Вопросы,

по которым

изучается

литература

Литература,

нормативно -

правовые

документы

Задачи

использования

литературных

источников

    Сроки

Форма

отчетности

Нормативно-правовая база

Приказ РФ от 17.10.2013г. № 1155  «Об утверждении

федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного

образования»    

Знакомство с

основополагающим

документом

Ноябрь 2019 г.

Собеседование

Систематизация педагогического опыта по своей теме

Изучение методической, педагогической и психологической литературы

Ежедневное планирование учебно-воспитательной деятельности с подростками, разработанное на основе практического опыта психолого-педагогического сопровождения развития личности ребенка в условиях реализации

ФГОС  

2019-2020уч.г.

 

Выступления, открытые мероприятия,

Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного

учебно - воспитательного процесса

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма

представления

результатов

Где и кем

заслушивается отчёт

о выполнении работы

Создание методических

Разработок по теме ) с

применением новых

технологий в

соответствии с

требованием ФГОС

2019 – 2020 уч.г.

Методические разработки

Открытые занятия для воспитателей ИСТ и на заседании МО

Передача воспитанникам знаний, умений, навыков социального общения людей, опыта поколений;

2019-2021 уч. г.

Мастер-класс

Участие в МО воспитателей, курсах повышения квалификации  

Разработка сценариев мероприятий по теме в соответствии с требованием ФГОС

Ежегодно

Открытые мероприятия

Самоанализ и анализ открытых мероприятий  на заседаниях МО воспитателей   в течение года

Участие в методической работе

Мероприятия

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления

результатов работы

 Открытые мероприятия

В течение года

Конспекты мероприятий

МБОУ «Овгортская ШИСОО»

 Неделя финно – угорских народов «Дружная семья»

Октябрь

2019

Провела мастер – класс «заколки своими руками из атласных лент»

СДК с.Овгорт

Методическая неделя «Путь к успеху через творчество учителя и ученика».

Март

2020г.

Провела мастер – класс «Сувенир чум»

МБОУ «Овгортская ШИСОО»

Лучшая кукла «Акань»

Декабрь

2020г.

Открытое мероприятие

МБОУ «Овгортская ШИСОО»

Методическая неделя «Путь к успеху через творчества учителя и ученика»

 Март

2021г.

Провела мастер – класс «Брошь из лент своими руками»

МБОУ «Овгортская ШИСОО»

Тема методической работы школы «Стандарты второго поколения как концептуальная основа современного образования».

Цель методической работы: создание системы организационно-управленческого и методического обеспечения по организации и введению  ФГОС.

 Проблемная тема МО воспитателей ИСТ : «Использование новых педагогических технологий организации самостоятельной работы в процессе личностно-ориентированного воспитания».

Цель методической работы: совершенствование форм и методов  воспитания через повышение уровня педагогического мастерства воспитателей.

Задачи:

  1. Оказание помощи воспитателю в совершенствование форм и методов организации воспитательной работы.
  2. Формирование у воспитателей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в группе-семье.
  3. Развитие творческих способностей педагога.
  4. Совершенствование методики проведения и анализа воспитательных мероприятий.
  5. Повышение эффективности организации воспитательной работы через использование в воспитательном процессе элементов этнопедагогики и этнопсихологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому...

План индивидуальной работы воспитателя Трегубовой О.Г. на 2017-2018 уч.год с учеником 6 класса

Межличностные отношения в классе, школе и за ее пределами. Привитие эстетического вкуса.Профилактика правонарушений и анализ поведения ребенка за прошедшие каникулы.Предупреждение возникновения ситуац...

План индивидуальной работы воспитателя Тарасово А А на 2019-2020 уч. год

План индивидуальной работы воспитателя Тарасово А А на 2019-2020  уч. год...

Индивидуальный маршрут воспитателя по самообразованию

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ МАРШРУТ (РАБОТА НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ)ФИО воспитателя: Зора А.В; Кудряшова Л.В;Тема: «Использование современных образовательных технологий  в работе педагога...

Индивидуальный маршрут воспитателя по самообразованию

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ МАРШРУТ (РАБОТА НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ)ФИО воспитателя: Зора А.В; Кудряшова Л.В;Тема: «Использование современных образовательных технологий  в работе педагога...

Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (8 класс)

Программа  составлена  с учетом требований федерального образовательного стандарта  образования для обучающих   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...