Аттестационное задание №9, 2022.
проект

Величутина Ольга Васильевна

Представление проекта Программы курса внурочной деятельности "Школьный пресс-центр" (пояснительная записка, тематическое планирование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon attestatsionnoe_zadanie_no9.doc234 КБ

Предварительный просмотр:

Аттестационное задание №  9

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ШКОЛЬНЫЙ ПРЕСС-ЦЕНТР»

    Выполнил:

                                                                               Величутина Ольга Васильевна

                                  Педагог дополнительного образования

МБОУ СОШ  №1 г.Советский

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса внеурочной деятелности «Школьный пресс-центр» социальной направленности содержит осовные требовния ФГОС:

Нормативно-правовое регулирование:

-Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

-Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного стандарта основного общего образования» (ред. от 31.12.2015);

-Примерная ООП основного общего образования (ФУМО, протокол от 08.04.2015 № 1/15);

-Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 N 09-1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;

-Письмо Минобрнауки № 03-296 от 12.05.2011 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного Стандарта общего образования»;

-Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189, с изменениями 2011, 2013, 2015, 22 мая 2019 года.

Локальные акты ОО:

Приказ №382 от 10.09.2019 «Об утверждении положений об организации обучения в очно-заочной форме, заочной форме»;

Приказ №393 от 30.08.22 «Об утверждении локальных нормативных актов»;

Приказ №522 от28.11.19 «Об утверждении Положения об инклюзии»;

Приказ № 55 от 29.01.2021 «Положение ВСОКО СОШ № 1»;

Приказ № 351 от 01.09.2020 «Положение о рабочей программе педагога»;

Приказ №71 от 07.02.22 «Положение о рабочей программе по ФГОС-21».

Данная прграмма нацелена на развитие и реализацию творческих способностей учащихся, совершенствование навыков литературного творчества, повышение интереса к учебе, приобретению теоретических и практических навыков в работе с компьютером по основам журналистики и компьютерному дизайну, развитию умения ориентироваться в мире информации и работать с ней.

Кроме того, она учитывает основные задачи развития образования в регионе: формирование единого информационно-образовательного пространства; активное использование информационно-коммуникационных технологий; создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья; расширение использования современных образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися компетентностей при сохранении сроков обучения; единую систему оценки внеучебных достижений учащихся (система портфолио); организацию внешнего измерения качества подготовки рабочих кадров и специалистов через независимую сертификацию профессиональных квалификаций с привлечением работодателя; становление системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи, в том числе через работу специальных школ и лагерей, конкурсное движение; развитие детского и молодежного общественного движения.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Школьный пресс-центр» учитывает требования образовательной программы. Её цель: создание условий для формирования и развития у учащихся интеллектуальных и практических умений в области стилистики и журналистики; интереса к изучению гуманитарных дисциплин (русский язык, литература, история, обществознание, право); умения самостоятельно приобретать и применять знания; творческого мышления, познавательной активности; Способности к словотворчеству, индивидуальных особенностей языкового стиля; коммуникативных навыков.

Задачи образовательные:формирование умения работать в различных жанрах СМИ; овладение основными навыками журналистского мастерства. Воспитывающие: формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии искусства; формирование нравственных основ личности будущего журналиста. Развивающие: развитие образного и логического мышления; развитие творческих способностей подростков; развитие умения устного и письменного выступления.

Основными требованиями к обучающимся при изучении основ журналистики как профессии, являются желание овладеть навыками работы юного корреспондента; активная позиция во время занятий и вне; выполнение творческих заданий, участие в ролевых играх, устных журналах, пресс-конференциях, творческих конкурсах.

Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных особенностей, потребностей ребенка и запросов семьи.

Программа состоит из 6 модулей: «Журналистика как профессия», «Работа с текстом», «Типология СМИ», «Жанры журналистики», «Практикум», «Радиожурналистика». Её актуальность в том, что она связана с личностным становлением школьников, овладением речевой и письменной культурой. Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала обучающихся в образовании и обучении.

При организации внеурочной деятельности обучающихся учитываются особенности ступени образования, для которой она разработана. На основной ступени общего образования, обеспечивающей, в том числе, реализацию предпрофильной подготовки в учебном процессе, условно можно выделить три этапа: проектный, включающий в себя диагностику интересов, увлечений, потребностей детей, запросов их родителей и проектирование на основе ее результатов системы организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении и его структурных подразделения; организационно-деятельностный, в рамках которого происходит создание и функционирование разработанной системы внеурочной деятельности посредством ее ресурсного обеспечения; аналитический, в ходе которого осуществляется анализ функционирования созданной системы.

Организация самостоятельной деятельности обучающихся используется для систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений, углубления и расширения знаний, развития познавательных способностей и активности обучающихся, а также для формирования самостоятельности мышления и саморазвития. Формирование умений: решение ситуационных, проблемных задач; составление блок-схем, определяющих понятия журналистики, сравнительных таблиц и т.д.; использование компьютерной техники для составления презентаций, видеороликов и т.д.; моделирование объектов, процессов; выполнение творческих задач и редакционных заданий.

Эффективной формой организации самостоятельной внеурочной деятельности является проектная деятельность. В рамках сетевой формы реализации рабочей программы курса внеурочной деятельности к работе над проектом в качестве руководителя проекта (наставника) могут привлекаться специалисты организаций дополнительного образования, профессионального и высшего образования (в т.ч. студенты), организаций культуры, спорта, предприятий. Порядок их участия в реализации проектной деятельности определяется договором о сетевом взаимодействии.

Данная Программа предусматривает использование современных учебных материалов для создания видеопрезентаций, конвертирования ppt-презентаций в видеоформат и т.п.

iSpring Suite (создаёт ppt-презентации не только в видео файлы, но html5, scorm для публикации в интер-нете и учебных платформах); Moovly (позволяет создавать видеопрезентации, анимированные баннеры и инфографику. В демо-версии доступно скачивание видео); ProShow Producer (сервис для создания видео из фотографий и изображений. Ролики можно сохранять в 40 разных форматах — что позволит воспроизвести презентацию на всех типах устройств).

Для работы на радио: Garageband, Studio One Prime, TwistedWave, Cockos Reaper, Audacity, AmpliTube Custom Shop, Reaplugins

TDR Nova; MFreeFXBundle.

Для создания и вёрстки печатного издания газеты: PageMaker Publication.p65.

При работе внеурочной деятельности «Школьного пресс-центра» используются современные образовательные технологии, к которым относятся педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода: личностно-ориентированное обучение  (Якиманская  И.С.); Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов), коллективный способ обучения, технологии адаптивной системы обучения, педагогика сотрудничества  («проникающая технология»), технология КТД, технология ТРИЗ, проблемное обучение, коммуникативная технология, технология программированного обучения, игровые технологии, технологии развивающего обучения.

Программа  предусматривает использование современных оценочных средств: портфолио воспитанников, конкурсы, диагностические карты, оценочные листы деятельности, мониторинг деятельности.

Занятия в творческом объединении помогут обучающимся оценить свой творческий потенциал с точки зрения образовательной перспективы и способствовать созданию положительной мотивации обучающихся к предметам гуманитарного профиля.

Технологии, используемые в системе занятий по программе «Школьный пресс-центр», ориентированы на то, чтобы обучающийся получил такую практику, которая поможет ему овладеть обще-учебными и специальными навыками, позволяющими успешно осваивать программу старшей профильной школы.

Формы занятий: эвристическая беседа, игра, тест, мастер-класс, круглый стол, практические занятия,  деловая или ролевая игра. Виды занятий: комбинированное; получение новых знаний и навыков.

Для развития образовательной среды рабочая программа курса внеурочнй деятельности «Школьный пресс-центр» предусматривает кадровое обеспечение.  В организации и работе внеурочной деятельности могут принимать участие заместители директора, педагоги дополнительного образования, учителя-предметники, классные руководители, педагог-организатор, педагоги-психологи, логопеды, педагоги-библиотекари, соответствующие общим требованиям, предъявляемым к данной категории работников. Целью развития цифровой образовательной среды школы является обеспечение высокого качества образования. Оно помогает индивидуализировать образовательный процесс, развить учебную самостоятельность и ответственность детей, предоставляет школьникам разнообразные инструменты для продуктивной деятельности. Возможность получить знания самостоятельно, ориентироваться в больших объемах информации. Это то качество, которое требуют современные работодатели от своих подчиненных. И электронный образовательный контент сегодня дает учащимся возможность быть завтра востребованными на рынке труда. Программные и коммуникационне возможности: электронный журнал (позволяет не только получать домашнее задание, но и скачивать необходимые файлы для подготовки к урокам (тесты, справочные таблицы и презентации, аудиофайлы и вопросы для самоподготовки)). LECTA - образовательная платформа для педагогов, учеников и родителей, которая содержит интерактивные ресурсы, тренажеры с автоматической проверкой. Google Classroom - система управления виртуальной группой. Здесь можно выдавать задания и проводить контроль, создавать полноценные онлайн-курсы. Одним из основных трендов современного образования являются сетевые активности, использование социальных сетей в качестве образовательных ресурсов и проведение удаленных мастер-классов, тренингов. Характерными особенностями цифрового образования с использованием сетевых технологий являются гибкость, мобильность, технологичность, диалогичность и интерактивность, ориентация на восприятие медиапотоков. Формирование цифровой образовательной среды образовательной организации позволит обеспечить модернизацию образовательного процесса, внедрить в педагогическую практику технологии электронного обучения, модели смешанного обучения, автоматизирует процессы управления качеством образования, формирование у школьников навыков обучения в цифровом мире, умению создавать цифровые проекты для своей будущей профессии, присутствие в образовательной организации в сети Интернет. Привлечение социльных партнёров  в деле воспитания и обучения  разных слоев населения является основой создания открытого образовательного пространства. Прежде всего, это пространство, обеспечивающее высокое качество образовательных услуг в соответствии с социальным запросом. Оно является одновременно и пространством воспитания у ребенка личностных качеств в процессе его деятельности и общения со взрослыми, сверстниками. Исходя из его способностей, потребностей и интересов, каждому ребёнку предоставляется возможность реализовать себя, проявить в ходе деятельности свою индивидуальность. Взаимодействие с социалными партнёрами, сотрудничество с родителями воспитанников, образовательными учреждениями города и округа, общественными организациями: дошкольными образовательными учредениями, общеобразовательными школами, политехническим колледжем, детской школой искусств, МАУ ДО Советского района «ЦЕНТР «СОЗВЕЗДИЕ» им. Героя Советского Союза генерал-полковника Гришина И.Т., межпоселенческой детской и взрослой библиотеками, ТВ «Первый Советский», типографией, АУ ХМАО-Югры Советской районной больницей, кафедрой журналистики ЮГУ (г.Ханты-Мансийск), Главным школьным радио страны «Классное радио» (г.Москва).

В отличии от уже существующих программ этого направления, данная программа помогает обучающимся примерить на себя в разное время разные роли и сделать свой собственный выбор. Кто-то, попробовав себя в той или иной профессии СМИ, быстрее по времени останавливается на чём-то одном, кому-то, чтобы определиться с выбором, времени нужно больше. В любом случае, все приобретённые на занятиях знания, умения и навыки пригодятся выпускникам в жизни, какую бы профессию каждый из них не выбрал. Большую часть времени программы занимает практика, когда приобретённые знания и умения (теоретические знания) ребята могут применить, получая творческие и редакционные задания.

В программе используются новые показатели и методы диагностики (Приложение 1; 2; 3; 4)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

 

Название раздела, темы

Кол-во час.

Модуль 1.  «ЖУРНАЛИСТИКА КАК ПРОФЕССИЯ»

7

1

История журналистики. Период пра-журналистики.

1

2

История журналистики. Появление предпосылок для создания первых газет.

1

3

История журналистики. Расцвет журналистики.

1

4

История журналистики. Конец «эры Гуттенберга».

1

5

Роль журналистики в обществе и роль ученического издания в жизни школы.

Образ и этика журналиста. Знакомство с законами СМИ.

1

6

Издатель, его функции.  «Я знаю язык журналиста»:

1

7

Заключительное занятие по курсу «Введение в журналистику».

1

Модуль 2.

 «РАБОТА С ТЕКСТОМ»

6

8

Мастер-новость «Час важных сообщений». Написание заметок о значимых событиях в жизни школы. Научно-популярные издания

1

9

Мастер-новость «Час важных сообщений». Написание заметок о значимых событиях в жизни школы. Научно-популярные издания

1

10

Мастер-новость «Час важных сообщений». Написание заметок о значимых событиях в жизни школы. Научно-популярные издания

1

11

Политические и спортивные обозрения.

1

12

Разнообразие и виды школьных изданий.

1

13

Заголовки материалов. Виды, особенности, оформление. Нахождение «желтых» заголовков.

1

Модуль 3.

«ТИПОЛОГИЯ СМИ»

5

14

«Я - журналист». Определение линии поведения юного  журналиста. Знакомство с законами СМИ.

1

15

Знакомство с законами СМИ. Понятие «детская журналистика». Сбор информации - этап работы журналиста. Обработка полученной информации.

1

16

Структура номера газеты. Макетирование, его виды. Редактор как руководитель.

1

17

История газет. Первые печатные газеты. Виды газет. Корректура материалов. Азы корректировки

1

18

«Круглый стол» «Реклама в СМИ»: вред или польза? Структура и планирование работы редакции

1

Модуль 4.

«ЖАНРЫ ЖУРНАЛИСТИКИ»

12

19

Система жанров в литературе и журналистике. Античный театр как предтеча жанров журналистики.

1

20

Газетно-журнальные жанры. Жанры прессы. Определение функций жанров.

1

21

Жанры прессы. Классификации жанров.

1

22

Информационные жанры. Их роль и место на газетной полосе и в социальных сетях.

1

23

Выявление характерных черт информационных материалов.

1

24

Информация как жанр. Виды информации. Типы информации

1

25

Аналитические жанры. Языковые особенности

1

26

Структура жанра «обозрения». Понятие об этом жанре, его виды и признаки.

1

27

Статья как газетный жанр. Роль и место статьи на газетной полосе. Структура газетного жанра.

1

28

Корреспонденция. Ее особенности и отличия от других аналитических жанров.

1

29

Художественно-публицистические жанры. Языковые и структурные особенности.

1

30

Сатирические жанры. Фельетон в современной прессе. Его роль и функции на газетной полосе.

1

Модуль 5.

«ПРАКТИКА»

12

31

Формы подачи новостей: метод маски, фичер, клиповой заголовок. Структура данного жанра.

1

32

Методы получения информации.

1

33

Интервью как способ получения информации. Особенности проведения интервью. Способы его подачи.

1

34

Оформление интервью на газетной полосе и в социальных сетях. Социологический опрос. Методы обработки и способы их подачи.

1

35

Особенности и предмет репортажа, его основа. Виды и типы.  Тема, его герой. Подготовка к репортажу.

1

36

Фоторепортаж. Роль репортажа на газетной странице.

1

37

Путевые заметки. Сочетание элементов других жанров. Цель подобного жанрового разнообразия.

1

38

Путевые заметки. Сочетание элементов других жанров. Цель подобного жанрового разнообразия.

1

39

Путевые заметки. Сочетание элементов других жанров. Цель подобного жанрового разнообразия.

1

40

Письма в редакцию. Их место и роль на газетной полосе и в социальных сетях. Правила оформления.

1

41

Дискуссия. Представление портфолио воспитанников.

1

42

Представление портфолио воспитанников.

1

Модуль 6.

«РАДИОЖУРНАЛИСТИКА»

30

43

Основы радиожурналистики. История радио.

1

44

Основы радиожурналистики. Ораторское искусство.

1

45

Основы радиожурналистики. Профессии, связанные с радио.

1

46

Основы радиожурналистики. Жанры радиожурналистики.

1

47

Основы радиожурналистики. Этика радиожурналистики.

1

48

Основы радиожурналистики. Организация труда.

1

49

Основы радиожурналистики. Интересы радиослушателей.

1

50

Основы радиожурналистики. Интервью. Экспресс-интервью.

1

51

Структура речевой деятельности. Характеристики, виды и формы речи.

1

52

Структура речевой деятельности. Управление голосом.

1

53

Структура речевой деятельности. Средства выразительности речи

1

54

Структура речевой деятельности. Работа с микрофоном.

1

55

Специфика работы на радиостанции. Основные стадии производства радиопрограмм.

1

56

Специфика работы на радиостанции. Виды радиопередач.

1

57

Специфика работы на радиостанции. «Язык» радио.

1

58

Специфика работы на радиостанции. Позывные радио. Музыкальные заставки.

1

59

Специфика работы на радиостанции. Шумы и музыка.

1

60

Специфика работы на радиостанции.  Дикторская речь на радио.

1

61

Специфика работы на радиостанции.  Обработка тестовой информации для радио.

1

62

Специфика работы на радиостанции. Монтаж.

1

63

Специфика работы на радиостанции. Выход в эфир.

1

64

Специфика работы на радиостанции. Выход в эфир.

1

65

Специфика работы на радиостанции. Выход в эфир.

1

66

Специфика работы на радиостанции. Выход в эфир.

1

67

Подотовка к защите мини-проекта.

1

68

Подотовка к защите мини-проекта.

1

69

Подотовка к защите мини-проекта.

1

70

Защита мини-проекта.

1

71

Защита мини-проекта.

1

72

Заключительное занятие. Круглый стол «Жанровое разнообразие». Подведение итогов.

1

ИТОГО:

72 ч.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

1. Вакурова О.Ф., Воителева Т.М., Войлова К.А. и др. Русский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 2007

2. Журналистика в школе. 8-11 классы: программа, материалы к занятиям/ авт.-сост. Н.А.Спирина. – Волгоград: Учитель, 2010

3. Ладыгин М.Б. Основы теории литературы: Справочные материал для подготовки к урокам, устному экзамену и ЕГЭ: 10-11 классы/  М.Б.Ладыгин. – М.: ААСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011

4. Мазнева О.А. Практикум по стилистике русского языка: тексты и задания. 10-11 кл.: учеб.пособие для классов гуманитарного профиля общеобразоват.учреждений / О.А.Мазнева, И.М.Михайлова. – М.: Дрофа, 2006

5. Михайлова Е.В. Тесты и тексты для комплексного анализа: 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007

6. Розенталь Д.И. Справочник по русскому языку. Орфография и пунктуация. –М.: ООО«Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2005

7. Соловьева Н.Н. Как составить текст? Стилистические нормы русского литературного языка/ Н.Н.Соловьева. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2011

8. Сухарева Л.И. Журналистика и русский язык. Элективный курс. 10-11 классы: учебно-методический комплект/ Л.И.Сухарева. – М.: Айрис-пресс, 2007

9. http:// www.advesti.ru – «Словарь рекламных терминов».

10. http://www.librero.ru/ - «Детская журналистика»

11. http:// mec.tgl.ru – «Организация школьной газеты».

12. http:// www.nsportal.ru - «Детская журналистика»

ПРИМЕЧАНИЕ:

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Школьный пресс-центр» представлена в аттестационном задании фрагментом. Для просмотра полной версии пройдите по ссылке https://nsportal.ru/velichutina-olga-vasilevna 

Приложение 1

ПОКАЗАТЕЛИ И МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ

Показатели (оцениваемые параметры)

Методы диагностики

1. Уровни знаний / пониманий

  • Наличие общих представлений (менее ½ объема знаний)
  • Наличие ключевых понятий (объем усвоенных знаний более 1/2)
  • Наличие прочных системных знаний, (освоен практически весь объем)

Наблюдение, тестирование, собеседование

2. Уровни умения применять знания на практике

  • Репродуктивный несамостоятельный (деятельность осуществляется под непосредственным контролем преподавателя на основе устных и письменных инструкций).
  • Репродуктивный самостоятельный (деятельность осуществляется на основе типовых алгоритмов).
  • Творческий (в процессе деятельности творчески используются знаний, умений, предлагаются и реализуются оригинальные решения)

Выполнение творческих и редакционных заданий

3. Наличие опыта самостоятельной деятельности

  • Очень незначительный опыт;
  • Незначительный балл (от случая к случаю);
  • Эпизодическая деятельность;
  • Периодическая деятельность;
  • Богатый опыт (систематическая деятельность)

Анализ, исследовательские работы, конкурсные работы, наблюдение

Сформированность личностных качеств

Очень низкая (проявились отдельные элементы);

  • Низкая (проявилась частично);
  • Недостаточно высокая (проявилась в основном);
  • Высокая (проявились полностью)

Анализ, наблюдение, собеседование

На основе вышеприведенного анализа заполняется диагностическая карта (оценочный лист)

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ВОСПИТАННИКОВ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Ф.И.О.

Знать /

 понимать

(маx-3 бал.)

Уметь

использовать (маx-4 бал.)

Владеть

опытом

(маx-5 бал.)

Личностные качества

(маx-4 бал.)

Итого баллов

Оценка

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Результаты деятельности каждого обучающегося по каждому из показателей суммируются для определения итогового балла.

Коэффициент сформированности:

80-100 «отлично»

50-79 «хорошо»

30-49 «удовлетворительно»

Менее 29 «неудовлетворительно»

Данный подход к оценке результатов обучения позволяет:

  • Выявить этапы и уровни образовательного процесса
  • Определить поэлементную систему оценки знаний обучающихся;
  • Обеспечить воспитанникам возможность самооценки своей учебной деятельности;
  • Осуществлять более объективную оценку технологической подготовки обучающихся;
  • Ознакомление обучаемых с логикой и структурой содержания способствует мотивации образовательной деятельности, служит основой осознания обучаемыми значимости получаемых знаний для формирования трудовых навыков и умений преобразования окружающей действительности.

Приложение  2

ДИАГНОСТИКА ИЗМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ ОТНОШЕНИЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Анкета № 1 (для родителей)

        Уважаемые родители!

Мы обращаемся к вам с надеждой выявить проблемы, которые волнуют Вас, детей, педагогов, хотели бы посмотреть на свою работу Вашими глазами, чтобы усовершенствовать ее с учетом ваших пожеланий. Просим ответить на наши вопросы, но если Вы на какой-то вопрос затрудняетесь ответить, можете его оставить без ответа.

1. Видите ли Вы результаты обучения и оправдались ли Ваши ожидания?

2. Делится ли ребенок впечатлениями после занятий, о чем рассказывает ребенок больше всего.

3. Какие занятия (предмет) принесли Вашему ребенку наибольшую пользу?

4. Устраивает ли Вас программа, предложенная нашим коллективом?

5. Как ощущает Ваш ребенок учебную нагрузку?

6. Адекватно ли, с Вашей точки зрения, оценивает педагог результаты занятий Вашего ребенка?

7. Как влияют занятия в коллективе на учебу в школе?

8. Испытывает ли ребенок симпатию по отношению к педагогу?

9. К чему Ваш ребенок на занятиях в коллективе проявляет устойчивый интерес, а к чему интерес ослаб? В чем Вы видите причину?

10. Какие трудности испытывают Ваши дети и Вы:

 в общении с педагогом;

 в общении с детьми;

 в освоении программы;

 другие трудности (укажите какие).

11. Удалось ли Вашему ребенку найти интересных друзей среди детей нашего коллектива?

12. Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок занимался в другом коллективе или у другого педагога?

13. Если бы речь шла о деньгах, согласились бы Вы безоговорочно их платить за занятия?

       14. Ваше мнение о проведенных мероприятиях, открытых уроках, праздниках, концертах.

15. Ваши пожелания:

16. Укажите, пожалуйста, свои фамилию, имя, отчество:

Благодарим Вас за сотрудничество.

Обработка полученных данных.

По каждому вопросу ответы группируются по содержанию, определяется наибольшее совпадение ответов и фиксируется общая тенденция мнений. Результаты можно оформить в виде таблицы, диаграммы, графика.

Анкета № 2 (для родителей)

Уважаемые родители!

Заканчивается учебный год. Нам очень важно знать, как он прошел, какой след оставил в душе Вашего ребенка, как Вы оцениваете нашу работу.       Ваши ответы на предложенные вопросы помогут нам в дальнейшем сотрудничестве с Вами по воспитанию и образованию Вашего ребенка.

  1. Довольны ли Вы содержанием программы, развивает ли она творческие способности Вашего ребенка?
  2. Какие дополнительные предметы (темы), по вашему мнению, необходимо включить в программу или исключить из нее?
  3. Использует ли Ваш ребенок, полученные на занятиях знания и умения в школе, в быту, помогли ли они организовать свободное время ребенка и досуг?
  4. Стали ли занятия в коллективе постоянным увлечением Вашего ребенка?        
  5. На развитие каких качеств характера Вашего ребенка повлияли занятия в коллективе?
  6. Какие достижения ребенка Вас порадовали?
  7. С желанием ли ходил Ваш ребенок на занятия, с каким настроением возвращался после занятий домой?
  8. Устает ли Ваш ребенок после занятий?
  9. Приобрел ли Ваш ребенок новых друзей в коллективе, изменились ли его отношения с друзьями в школе?
  10. Какие качества ценит Ваш ребенок в педагоге?
  11. Считаете ли Вы, что полученные знания помогут Вашему ребенку в выборе профессии?
  12. Удалось ли Вашему ребенку решить проблемы, о которых Вы сообщали нам в начале года?
  13. Какое мероприятие для родителей Вам понравилось?
  14. Согласны ли Вы с оценкой результатов занятий Вашего ребенка в коллективе за год, которую дал педагог?
  15. Стало ли увлечение Вашего ребенка Вашим увлечением?
  16. Будет ли Ваш ребенок продолжать занятия в нашем коллективе в следующем году?
  17. Чем бы Вы могли помочь в развитии коллектива, в котором занимается Ваш ребенок?
  18. Укажите, пожалуйста, свои фамилию, имя, отчество: Благодарим Вас за сотрудничество.

Обработка полученных данных. По каждому вопросу ответы группируются по содержанию, определяется наибольшее совпадение ответов и фиксируется общая тенденция мнений. Результаты можно оформить в виде таблицы, диаграммы, графика.  

Приложение  3

ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОЯ

Методика М.И.Рожкова

Предназначена для выявления уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование.

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 — всегда;

3 — почти всегда;

2 — иногда;

1 — очень редко;

0 — никогда.

  1.  Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.
  2.  Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
  3.  За что бы я ни взялся — добиваюсь успеха.
  4.  Я умею прощать людей.
  5.  Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
  6.  Мне хочется быть впереди других в любом деле.
  7.  Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
  8.  Считаю, что делать людям добро — это главное в жизни.
  9.  Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
  1.  Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
  2.  Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
  3.  Мне нравится помогать другим.
  4.  Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
  5.  Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
  6.  Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
  7.  Переживаю неприятности других, как свои.
  8.  Стремлюсь не ссориться с товарищами.
  9.  Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.
  10.  Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
  11.  Стараюсь защищать тех, кого обижают.

Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

Обработка полученных данных. Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности — с третьей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) — с четвертой строчкой. Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности.

Приложение 4

ИЗУЧЕНИЕ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ

Методика М.И.Шиловой

Формирование личностных качеств – процесс длительный, он носит отсроченный характер. Выявить и оценить личностные качества сложно. Тем не менее, выявлять результаты образовательной деятельности детей во всей полноте должен каждый педагог. Это обусловлено спецификой дополнительного образования детей.

В методике выделены основные качества личности, формирование и развитие которых определено целями и входит в задачи  программ дополнительного образования:

  • Активность, организаторские способности.
  • Коммуникативные навыки, коллективизм.
  • Ответственность, самостоятельность, дисциплинированность.
  • Нравственность, гуманность.
  • Креативность, склонность к проектно-исследовательской деятельности.

Технология работы педагогов по методике «Изучения качеств личности воспитанников» состоит в заполнении диагностической карты.

Карта заполняется на основании критериев (признаков проявления качеств личности), обозначенных в методике.

Каждый педагог может выбрать именно те качества личности, которые наиболее эффективно развиваются в рамках реализуемой им образовательной программы, либо заполнять таблицу целиком. Руководители клубов, секций, студий, мастерских заполняют диагностическую таблицу трижды: в течение первого месяца после комплектования и начала работы учебной группы (сентябрь, октябрь), в начале второго полугодия (январь), в конце учебного года (апрель, май).

В качестве методов диагностики личностных изменений детей используются наблюдение (основной метод), диагностическая беседа. По желанию педагогов могут использоваться методы анкетирования, тестирования, незаконченных предложений и пр.

А/ ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках индивидуального листа о результатах участия в конкурсах.

Индивидуальный лист результата участия в конкурсах

№ п.п.

Уровень

конкурса

Балл

Участница

III место

II место

I место

Индивидуальный лист результата участия в конкурсах – это оценивание учащихся в разных уровнях конкурса:

Международный уровень

Участник – 4 балла

III – 5 балла

II – 6 балла

I – 7 балла

Всероссийский уровень

Участник – 3 балла

III – 4 балла

II – 5 баллов

I – 6 баллов

Региональный уровень

Участник – 2 балла

III – 3 балла

II – 4 балла

I – 5 балла

Муниципальный уровень

Участник – 1 балл

III – 2 балла

II – 3 балла

I – 4 балла

Б/ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Дидактическое обеспечение: презентация, видеофрагменты, музыкальное сопровождение, схемы, образцы.

Алгоритм учебного занятия:

  • Вид занятия
  • Тема занятия
  • Цель и задачи занятия
  • Материалы и инструменты
  • Дидактическое обеспечение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестационное задание: "Проект проведения тренинга по развитию коммуникативных навыков и умений"

Данная программа тренинга была представлена  при выполнении  аттестационного задания на высшую категорию. Тренинг разработан для развития коммуникативных...

Аттестационное задание

Проект рабочей программы по русскому языку для 6 класса...

Аттестационное задание. Взаимодействие с родителями.

Разработка сценария мероприятия с участием родителей.Сценарий праздника «Международный День танца» «От того, как прошло детство, кто вёлребенка за руку в детские годы, что вошлов его разум и серд...

Аттестационное задание 21

Решение современных задач обучения невозможно без серьезных изменений в формах организации деятельности учащихся. В методике музыки накоплен значительный опыт применения различных технологий обучения....

Аттестационное задание

Проект рабочей программы по географии для 5 класса по линии учебников "Полярная звезда"...

Календарно - тематическое планирование к аттестационному заданию

Календарно - тематическое  планирование к аттестационному заданию...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на аттестационный период 2018 – 2022 годы учителя физической культуры

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на аттестационный период 2018 – 2022 годыучителя физической культурыМБОУ «СОШ  № 6 г. Лениногорска» ЛМРМифтахова Ильгама М...