План самообразования учителя математики.
материал

Карпова Галина Николаевна

План самообразования учителя математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №3" города Когалыма

                                                          План

                                 самообразования учителя математики

                                       Карповой Галины Николаевны                    

                                                         

                                                        г.Когалым

                                                                          2022 учебный год

                                                             

                                                  План

                                       самообразования учителя математики.

   Тема: «Формирование и развитие математической грамотности на уроках математики.

Пояснительная записка:

    В настоящее время в обществе, происходят изменения, которые ориентируют педагогов на новый уровень преподавания и воспитания учащихся.   Совсем недавно, основной задачей учителя была передача ученикам определённых знаний. В настоящее время на первый план выдвигается задача развития творческого мышления учащихся, умения ими самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в потоке современной научной информации, развивать их способность адаптироваться к постоянно меняющимся жизненным ситуациям, искать пути разрешения проблем. Согласно современной концепции математического образования, его важнейшей целью является «интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности, необходимых человеку для полноценной жизни в обществе», владение материалом курса и хороший уровень математической культуры.

Актуальность: В настоящее время на первом месте стоит потребность быстро реагировать на все изменения, умение самостоятельно находить, анализировать и применять информацию. В современном мире главным становится функциональная грамотность – «способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний». Одним из ее видов является математическая грамотность.

 «Математическая грамотность - это способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину». Под математической грамотностью понимается способность высказывать обоснованные математические суждения и использовать математические средства для решения практических, исследовательских и познавательных проблем. Выпускник школы сегодня стоит перед проблемой прохождения Государственной итоговой аттестации в основной и старшей школе, и ему необходимы соответствующие умения в математической сфере, такие как:

 • владение основными алгоритмами;

• знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приёмов решения задач и прочее);

• умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях;

 • проверка владения материалом на повышенном уровне, предполагающая свободное владение материалом курса и хороший уровень математической культуры.

Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. И поэтому самообразование учителя - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

Цели: 

  • способствовать формированию и развитию математической грамотности у обучающихся через применение различных образовательных технологий.
  • повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя математики в рамках перехода на ФГОС,
  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе

Задачи

  • Выстроить систему формирования у учащихся ключевых компетенций.  
  • Обеспечить внедрение в практику своей деятельности инновационные способы, формы и технологии обучения, ориентированных на формирование и развитие у обучающихся математической грамотности.
  • Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования
  • Овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс
  • Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
  • Повысить мотивацию и качество знаний учащихся, развить творческие способности, логическое мышление.
  • Воспитание социально-активной, интеллектуально-развитой личности.

Для достижения цели, необходимо систематически заниматься самообразованием.

Основные направления моей деятельности:

  • Изучение методической, педагогической и предметной литературы;
  • Изучение педагогических периодических изданий;
  • Обзор в Интернете информации по предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;
  • Изучение информационно-компьютерных технологий;
  • Изучение новых образовательных технологий
  • Применение полученных теоретических знаний на практике.
  • Посещение семинаров, конференций, уроков коллег;
  • Совещания, обмен опытом с коллегами;
  • Изучение современных психологических методик;
  • Систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
  • Организация внеклассной деятельности по предмету;

  Этапы реализации: Сроки: 2022-2025 год

Формы и методы  самообразования:

  • Индивидуальная, основана на индивидуальном плане самостоятельной работы над повышением профессионального и методического уровня;
  • Групповая, основана на участии в деятельности жизни школы, через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики.
  • Курсы повышения квалификации (очные, заочные)

   Ожидаемый результат самообразования:

  • Повышение качества преподавания предмета.
  • Разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ.
  • Разработка методических рекомендаций по применению математической грамотности на уроках математики.
  • Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
  • Выступления на заседаниях МО с обобщением собственного опыта.

                 

  План реализации программы самообразования:

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1. Изучение научно-методического литературы

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

3. .Изучение официальных и нормативных документов: Закон РФ №273 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

2

Разработка программно-методического обеспечения

а) научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы, формирование математической грамотности через применение практико-ориентированных задач».

2. Организация внеклассной работы учащихся.

 В течение срока реализации

плана

Программы и

учебно-тематические

планы.

б) Опытно-экспериментальная работа.

1. Разработка и апробация программ внеурочной деятельности

2. Разработка и апробация учебной рабочей программы по математике с применением ИКТ(по обновленным ФГОС)

Учебные рабочие программы,

Тесты

Дидактические

 материалы

3

Участие в методических школьном и городском объединениях.

1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы

2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом

по плану МО

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

4

Обобщение

опыта

1. Разработка конспектов уроков, внеурочных занятии

2.Разработка индивидуальных заданий для учащихся.

3.Разработка комплекта входных самостоятельных, контрольных работ и работ для итоговой аттестации по математике

4.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах

по плану МО

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

5

Повышение квалификации по математике

1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. Применение на Применение на уроках ЦОР

3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по математике.

4. Прохождение предметных курсов по математике

5. дистанционные формы работы с учащимися;

6 Посещение уроков коллег

7. Развитие познавательного интереса учащихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков

В течение срока реализации

плана


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя математики на 2012-2013 год

Этот план поможет составить план по самообразованию учителя математики....

План самообразования учителя математики Гончарова А.В.

Я считаю, что этот план более-менее соответствует требованиям методсоветов.Является элементом передачи опыта другим учителям....

План самообразования учителя математики

План самообразования учителя математики...

личный перспективный план самообразования учителя математики

в данном плане описано последовательная работа учителя математики по годам и месяцам....

План самообразования учителя математики по теме «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и сред...

План самообразования учителя математики

План повышения профессионального мастерства, включающий в себя изучение опыта других учителей по оцениванию метапредметных результатов деятельности, системное введение мониторинга метапредметных дости...

План самообразования учителя математики Халиловой М.А.

Цели:развитие индивидуальности учеников;выявление и развитие способностей каждого ученика;формирование положительной мотивации учения у школьников;искоренение неуспевающих;повышение своего методическо...