Тема самообразования
материал

Янчат Олча Аясовна

Тема самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_samoobrazovaniya.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Тыва

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ээрбекская средняя общеобразовательная школа имени Оюна Кавааевича Оолака

муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва

Индивидуальный план самообразования

учителя истории и обществознания

Янчат Олча Аясовны

на 2022-2025гг.



Тема самообразования: «Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления»

         Цель: изучение современных педагогических технологий и использование их на уроках с целью повышения учебной мотивации обучающихся.

        Актуальность темы самообразования: возрастание, быстрое обновление информации требует быстро адаптирующихся людей в современном информационном обществе. Поэтому необходимо сформировать у школьников умения анализа различной информации, критического отношения к различным источникам, к различным, часто противоположным точкам зрения. Чтобы не потеряться в интенсивном потоке информации, избежать психических и физических перегрузок ребенок должен уметь сам организовывать свою деятельность и самообразование. Удивить, заинтересовать класс старыми методами и приёмами удаётся не всегда. Актуальность данной системы обучения состоит в том, что учащиеся включаются в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность. Обучение, со стороны ученика, носит уже субъективный осознанный характер. Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, и используя приемы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск.

Ожидаемые результаты:

- Повышение уровня мотивации и уровня познавательной активности на уроках истории и обществознания.

- Повышение успеваемости и уровня обученности обучающихся по предметам  история и обществознания.

Формы самообразования:

- посещение уроков коллег;

- участие в педагогических советах школы;

- изучение научно – методической и учебной литературы;

- практическая работа (мастер-классы, участие в семинарах, тренингах, проведение открытых уроков);

- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Этапы работы над  темой

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Сроки реализации

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

1.Изучение нормативно – правовых документов по ФГОС ООО
2. Курсы повышения  квалификации учителей истории, обществознания

3. Изучение  литературы по  данной проблеме:

  1. - Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений
  2. - Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя.
  3. - Загашев И.О. Стратегии обучения умению решать проблемы.
  4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2022-2023 уч.год

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

1. Участие в семинарах, круглых столах и вебинарах  для учителей истории и обществознания. 
2. Изучение опыта работы лучших учителей школы, района, республики.

2023-2024 уч.год

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3. Подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям.

4. Практическая деятельность в профессиональных сообществах учителей истории и обществознания.

1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.

2. Внедрение  в практику   технологию критического мышления

3. Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету.

4. Участие в семинарах, конференциях.

5.Участие в ШМО учителей гуманитарного цикла.

6. Организация работы с одарёнными детьми и участие в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах.

7. Проведение мероприятий в урочной и внеурочной деятельности с использованием современных технологий.

8. Публикация авторских материалов в СМИ, образовательном пространстве интернет ресурсов.

9. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

2024-2025 уч.год

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление результатов работы

1.Выступление на семинарах районного МО учителей истории и обществознания.

2. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
3. Консультативная помощь учителям и учащимся.

4. Индивидуальный творческий проект «Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления».

5. Открытые уроки с использованием технологии критического мышления.

2024-2025 уч.год

Внедренческий

Распространение опыта работы.

1.Выступление на педсовете.
2.Выступления на заседаниях МО
3. Открытые уроки по предмету с использованием технологии критического мышления..

4. Использование на уроках технологию критического мышления.

2024-2025 уч.год

Источники самообразования:

  1. Журнал «Преподавание  истории и обществознания в школе».
  2. Литератур по данной проблеме.
  3. Методические пособия и учебники.
  4. Интернет; интернет - сообщества учителей.
  5. Библиотека, интернет – библиотеки.
  6. Мероприятия по обмену опытом.
  7. Курсы повышения квалификации.
  8. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...

Отчет по теме самообразования учителя русского языка и литературы.Тема: «Использование ИКТ на уроках русского языка в процессе подготовки учащихся к ГИА».

Отчет по теме самообразования  учителя русского языка и литературы.Тема: «Использование ИКТ на уроках русского языка в процессе подготовки учащихся к ГИА»....

Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"

Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...

Методическая разработка по обществознанию (5 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Самообразование».

Технологическая карта урока обществознания в 5 классе по теме "Самообразоание" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятельности учителя и учеников;3) ра...

выступление на методическом объединении по теме: « Опыт работы по теме самообразования: формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности учащихся»

laquo; Опыт работы по теме самообразования: формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности учащихся...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...