Тема самообразования
материал
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Тыва
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ээрбекская средняя общеобразовательная школа имени Оюна Кавааевича Оолака
муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва
Индивидуальный план самообразования
учителя истории и обществознания
Янчат Олча Аясовны
на 2022-2025гг.
Тема самообразования: «Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления»
Цель: изучение современных педагогических технологий и использование их на уроках с целью повышения учебной мотивации обучающихся.
Актуальность темы самообразования: возрастание, быстрое обновление информации требует быстро адаптирующихся людей в современном информационном обществе. Поэтому необходимо сформировать у школьников умения анализа различной информации, критического отношения к различным источникам, к различным, часто противоположным точкам зрения. Чтобы не потеряться в интенсивном потоке информации, избежать психических и физических перегрузок ребенок должен уметь сам организовывать свою деятельность и самообразование. Удивить, заинтересовать класс старыми методами и приёмами удаётся не всегда. Актуальность данной системы обучения состоит в том, что учащиеся включаются в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность. Обучение, со стороны ученика, носит уже субъективный осознанный характер. Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, и используя приемы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня мотивации и уровня познавательной активности на уроках истории и обществознания.
- Повышение успеваемости и уровня обученности обучающихся по предметам история и обществознания.
Формы самообразования:
- посещение уроков коллег;
- участие в педагогических советах школы;
- изучение научно – методической и учебной литературы;
- практическая работа (мастер-классы, участие в семинарах, тренингах, проведение открытых уроков);
- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность | Сроки реализации |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. | 1.Изучение нормативно – правовых документов по ФГОС ООО 3. Изучение литературы по данной проблеме:
| 2022-2023 уч.год |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 1. Участие в семинарах, круглых столах и вебинарах для учителей истории и обществознания. | 2023-2024 уч.год |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3. Подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям. 4. Практическая деятельность в профессиональных сообществах учителей истории и обществознания. | 1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО. 2. Внедрение в практику технологию критического мышления 3. Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету. 4. Участие в семинарах, конференциях. 5.Участие в ШМО учителей гуманитарного цикла. 6. Организация работы с одарёнными детьми и участие в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах. 7. Проведение мероприятий в урочной и внеурочной деятельности с использованием современных технологий. 8. Публикация авторских материалов в СМИ, образовательном пространстве интернет ресурсов. 9. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. | 2024-2025 уч.год |
Обобщающий | Подведение итогов | 1.Выступление на семинарах районного МО учителей истории и обществознания. 2. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах 4. Индивидуальный творческий проект «Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления». 5. Открытые уроки с использованием технологии критического мышления. | 2024-2025 уч.год |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 1.Выступление на педсовете. 4. Использование на уроках технологию критического мышления. | 2024-2025 уч.год |
Источники самообразования:
- Журнал «Преподавание истории и обществознания в школе».
- Литератур по данной проблеме.
- Методические пособия и учебники.
- Интернет; интернет - сообщества учителей.
- Библиотека, интернет – библиотеки.
- Мероприятия по обмену опытом.
- Курсы повышения квалификации.
- Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/25/picture-472282-1408955089.jpg)
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-579100-1484119045.jpg)
Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...
Отчет по теме самообразования учителя русского языка и литературы.Тема: «Использование ИКТ на уроках русского языка в процессе подготовки учащихся к ГИА».
Отчет по теме самообразования учителя русского языка и литературы.Тема: «Использование ИКТ на уроках русского языка в процессе подготовки учащихся к ГИА»....
Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"
Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1130580-1553600018.jpg)
Методическая разработка по обществознанию (5 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Самообразование».
Технологическая карта урока обществознания в 5 классе по теме "Самообразоание" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятельности учителя и учеников;3) ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/04/picture-889026-1486210335.jpg)
выступление на методическом объединении по теме: « Опыт работы по теме самообразования: формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности учащихся»
laquo; Опыт работы по теме самообразования: формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/27/picture-1366791-1640621804.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...