Протокол ШМО
материал

Лукиных Лилия Станиславовна

Протокол

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol_no2.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»  г. Советский

ПРОТОКОЛ №2

от 05. 11. 2021 года  

 заседания методического объединения учителей истории и географии.

Председатель:  Останина Е.В.

Секретарь: Качинская Р.Н.

Присутствовали: Чайников А.Ю., Останина Е.В., Зубарев А.А. Качинская Р.Н.

Отсутствовали: нет.

Повестка

1 Круглый стол «Портфолио – как средство оценки динамики индивидуальных достижений учащихся в рамках предмета «Истории».

2. Подготовка и проведение школьных олимпиад по истории, обществознанию и географии.

3. Подготовка к районным олимпиадам.

4. Составление УМК по истории, обществознанию, географии, праву на 2021-2022 уч. год.

5. Проведение декады краеведения.

6. Планирование работы с молодым педагогом – Чупиным А.С.

 По первому вопросу слушали:

    Зубарева А.А., который представил сообщение «Портфолио – как средство оценки динамики индивидуальных достижений учащихся в рамках предмета «Истории». (Приложение  №1.)

      Постановили:

 Продолжить работу по применению  в педагогической практике «Портфолио – как средство оценки динамики индивидуальных достижений учащихся в рамках предмета «Истории».

По второму вопросу выступили:

      Останина Е.В., которая сообщила о ходе подготовки учащихся  к муниципальному туру  олимпиад по географии, истории и обществознанию.  По итогам школьного тура  олимпиад  школу  будут представлять следующие учащиеся: Клементьева Л. – 10 а география, занявшая II место в школьном туре олимпиад, Лозовский И.- 10 б класс занявщий 2 место в школьном туре олимпиад, Моцный А., Минниахметов В. Коралева Н., Коробицин А., Филёва А. -7 кл. Зубарева Е. – 10б история, Доровских В.-9 в кл, история и право Щукина К. -10а общество, Шахтерин П. 9в – история, Засонрин Е. 11 – история, Лещёва Д., Бочковская М., Исрафилова Г. – обществознание, Бочковская М., Лещёва Д., Исрафилова Г. – право, Кринциглова Л., Качинская О., Ганчан А., Гроссу Д. история и обществознание.

Постановили:  

  1. Продолжить подготовку с победителями школьного тура олимпиады по истории, обществознанию, праву, географии к муниципальному туру олимпиады.

По третьему вопросу слушали:

        Зубарева А.А., который предложил при подготовке к районным олимпиадам проводить дополнительные консультации с детьми, которые будут представлять нашу школу на районе. Использовать при подготовке материалы прошедших олимпиад окружных, федеральных, материалы,  которые находятся в базе данных учителей-  предметников. Использовать в работе с детьми материалы ЕГЭ по предметам.

Постановили:

Продолжить работу по подготовке призёров школьного тура олимпиады для участия в муниципальном туре олимпиады.  Использовать в работе с участниками муниципального тура олимпиады материалы, находящиеся в базе данных учителей – предметников. 

По четвёртому вопросу слушали Останину Е.В., которая предложила к рассмотрению

комплекты УМК по географии, истории и обществознанию на 2021-2022 уч. г.(Приложение №2) Постановили: Предложенные комплекты УМК по географии, истории и обществознанию утвердить и дать заказ в школьную библиотеку.

         

      По пятому вопросу слушали Останину Е.В., которая предложила к рассмотрению программу проведения школьной декады по краеведению. (Приложение №3).        

Постановили: Предложенную программу по краеведению утвердить.

      По шестому вопросу выступила Останина Е.В., которая предложила к рассмотрению план работы с молодым педагогом – Чупиным А.С.     (Приложение  №4)

         

  05. 11. 2021 г.                                                    Председатель ________________   Останина Е.В.

                                                                             Секретарь ___________________  Качинская Р.Н.          

                                                                                                                                             

Приложение №1

Портфолио как средство оценки динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся в рамках предмета «История»

Краткая аннотация проекта

Актуальность проекта  заключается в его  соответствии потребностям современной школы в обновлении технологии, позволяющей решать проблему объективной оценки результатов  образовательной деятельности обучающихся с помощью портфолио. Педагоги,  овладевшие данной технологией, смогут качественно повысить уровень профессиональной компетентности и уровень достижений своих обучающихся.

Проект предполагает изучение технологии создания модели портфолио обучающегося  для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений, внедрению портфолио обучающихся в образовательный процесс.

Срок реализации проекта 3 года.  

Актуальность проекта

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта  к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, направленный на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.

Одним из средств оценки и учета достижений (в том числе творческих успехов) обучающегося является формирование «портфеля» (Portfolio). Родиной «портфеля», или «портфолио», являются США. Однако эта модель уже завоевала популярность во многих странах мира.

Портфолио рассматривается как одна из форм  мониторинга достижений школьников, документирующей результаты, полученные ими в рамках урочной и внеурочной деятельности по предмету, позволяющая отследить индивидуальную траекторию развития каждого ученика.

Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному обучающимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности.

Портфолио — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

• поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

• поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

• развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся;

• формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Общей тенденцией стало появление новых форм портфолио, основанных на применении современных информационных технологий («электронный портфолио») ориентированных на новые образовательные цели.

Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии системно – деятельностного подхода к образованию.  

Освоение метода портфолио в школе становится одним из важнейших направлений совершенствования процесса обучения в свете новых требований, предъявляемых в настоящее время к школе.  Тема портфолио занимает в последнее время важное место в образовательных дискуссиях, поэтому в научно-методической литературе уже опубликованы теоретико-методологические, дидактико-методические материалы. Но отсутствуют конкретные модели портфолио обучающихся для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся в рамках предмета «История».

В этом случае возникает необходимость решения проблемы: Отсутствие модели школьного портфолио для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся в рамках предмета «История».

Стратегическая цель проекта:  создание и внедрение портфолио как средство оценки динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся в образовательный процесс.

Цель: Разработка модели школьного портфолио для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся  в рамках предмета «История».

Задачи:

- изучить теоретические основы технологии создания портфолио, структуру, различные подходы, опыт использования его в образовательном процессе;

- создать электронную базу данных  теоретико-методологических, дидактико-методических материалов;

- определить структуру, содержание школьного портфолио обучающегося для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений в рамках предмета «История»;

- внедрить портфолио в образовательный процесс;

- создать модель школьного портфолио обучающегося основанного на применении возможностей среды MS Word, MS Power Point, Интернет-ресурсов.

Объект педагогического проекта:

Обучающиеся 5 – 9-х классов, отвечающие требованиям информационного общества, активная деятельностная личность.

Сегодня обучающихся надо признать не только объектом, но и субъектом педагогического процесса, что коренным образом меняет возможности формирования и реализации личностных особенностей ребёнка.

Предмет педагогического проекта:

Портфолио как средство оценки динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся в рамках предмета «История».

Основное содержание проекта

Проект предполагает достижение поставленной цели и задач через: предварительный этап, этап реализации проекта, рефлексивный этап, послепроектный этап.

1. Предварительный этап

1) Проблемно-информационный поиск в педагогической литературе, в сети Интернет по теме проекта.

2) Анализ собранной научно-методической литературы позволил  ознакомиться  с технологией «Портфолио» (историей, типами, структурой, технологией создания моделей портфолио, критериями оценки), а также позволил выяснить что, отсутствуют конкретные модели портфолио обучающихся основной школы для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся в рамках предмета «История».

3) Сформулирована идея проекта на основе противоречий между разработанностью теории технологии «Портфолио», представленным зарубежным и отечественным опытом работы и отсутствием конкретной модели портфолио обучающихся основной школы для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений в рамках предмета «История».

4) Сформулированы цели, задачи, предмета и объекта исследования.

2. Этап реализации проекта

1. Сбор и анализ необходимых источников информации:

- о тенденции развития оценочной деятельности;

- о том, что такое аутентичное оценивание;

- о портфолио как о  модели аутентичного оценивания, которое в большей степени, чем традиционное нацелено на выявление:

  • объективно существующего уровня владения умениями и навыками;
  • пробелов в подготовке;
  • трудностей усвоения;
  • уровня сформированности умений и их совершенствования путем корректировки учебного процесса;
  • положительных мотивов учения;
  • интереса к предмету;
  • развития мыслительной деятельности;
  • критического отношения к учебной деятельности.

Кроме этого, аутентичное оценивание в большей степени способствует формированию культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.

- об истории идеи портфолио в обучении, опыте США и европейских стран;

- о функциях портфолио;

- о модели портфолио Натальи Николаевны Сметанниковой кандидата психологических наук, профессора, разработанной специально для оценки достижений обучающихся общеобразовательной школы в виде дневника;

- о требованиях, которым должна отвечать  модель портфолио разработанная в виде дневника, его типах, целях, достоинствах и недостатках, структуре, требованиях к оформлению, критериях оценивания;

- об этапах деятельности учителя по разработке и запуску портфолио обучающихся в педагогическую практику;

- о работе учителя с обучающимися и их родителями по составлению портфолио;

- о возможностях среды MS Word, MS Power Point, Интернет-ресурсов для создания модели электронного портфолио обучающихся.

2. Сотрудничество с родителями с целью ознакомления с составляющими частями портфолио и методами оценки, представление соответствующей документации.

3. Сотрудничество  с заместителем директора школы по научно –методической работе, с заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе, с заместителем директора школы по ИКТ, учителями внедряющими технологию портфолио в образовательный процесс с целью консультирования по некоторым вопросам моделирования и внедрения портфолио обучающихся и обмена опытом.

4. Формирование электронного банка данных теоретико-методологических, дидактико-методических материалов имеющихся в наличии и наработанных в результате практической деятельности.

5. Повышение своей квалификации по теме: «Портфолио (Portfolio) как средство оценки динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся». 

6. Выбор диагностического инструментария направленного на определение уровня достижений планируемых личностных, метапредметных (познавательных, коммуникативных, регулятивных) и предметных  результатов обучающихся в рамках предмета «История».

7. Конструирование модели портфолио обучающегося в соответствии с требованиями, предъявляемыми к его структуре, содержанию, оформлению, и особенностями методики преподавания предмета «История».

8. Диагностика стартового уровня готовности к освоению учебного материала и интереса обучающихся к изучению предмета «История».

9. Работа с обучающимися по составлению портфолио (дневника-отчета) в рамках предмета «История».

10. Систематизация и описание полученных результатов.

Приложение 3

Программа школьной недели краеведения.

Малоприятие

Класс

Ответственный

Сроки

1

Концерт «Земли родной откроем родники»

4

Лукиных Л.С.

Попкова Е.В.

10.12.2021г.

2

Экскурсии в школьный музей

1-11

Дунаева Н.А.

декабрь

3

Конкурс рисунков «Дары северного края»

1-7

Федориненко В.И.

10-17.12.2021

4.

Игра по станциям –«Экологическая вертушка»

5-6

Шарова В.А.

13.12.2021

5

Конкурс мультимедийных презентация «Моя Югра»

9

Зубарев А.А.

10-17.12.2021

6

Выставка в школьной библиотеке «Мой край родной»

1-11

Леонова И.В.

декабрь

7

Классные часы «Югра –моя родина, нет тебя прекрасней»

1-11

Класс. Руков.

декабрь

8

Познавательная игра «Своя игра»

8

Останина Е.В.

03.12.21

9

Игра «Путешествие в Югру»

7

Качинская Р.Н.

05.12.21

10

Познавательно-игровая программа «Мой край - Югра»

2

Лукиных Л.С

04.12.21

10

Познавательная игра

«По  страницам красной книги»

6

Ваганова Е.Р.

10.12.21

11

Конкурс рисунков «Подвижные игры народов крайнего Севера»

3-4

Попова С.В.

10.12.21

12

Подвижные игры народов крайнего Севера

3-4

Попова С.В.

12.12.21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания

Протокол  родительского собрания...

Протокол родительского собрания

Протокол  родительского собрания...

Протоколы родительских собраний (2)

Протоколы родительских собраний....

Протоколы заседаний МО учителей гуманитарного цикла

Представлены протоколы заседаний МО за 2010-2011 учебный год...

протоколы методсовета за 2010-2011 учебный год

представлены протоколы методсоветов за 2010-2011 учебный год...

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...