План самообразования педагога-организатора
материал

Лукиных Лилия Станиславовна

план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Личная карта педагога - организатора

Год рождения: 1978

Домашний адрес: ХМАО-Югра, г.Советский, ул.Советская д.39 кв.44

Контактный телефон:  89088890885

1. Образование:  высшее

2. Педагогический стаж: с 01 сентября  2009 года

Общий стаж трудовой деятельности:  с 1 августа 1997 года

3. Должность:  педагог - организатор

4. Прохождение курсов:   повышение квалификации АНО ДПО «Методика и организация профессиональной деятельности в соответствии ФГОС» ХМАО-Югры г. Ханты-Мансийск,  72 ч., 2019г., БУ ВО «Сургутский государственный университет» «Технологии проведения комплексного профориентационного тренинга «Дизайнер профессий будущего» для школьников 9-10 классов», 36 ч., 2022г.

5. Тема самообразования: «Реализация системно-деятельностного подхода при организации творческой и познавательной деятельности обучающихся во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»

6. Наиболее значимые достижения в профессиональной деятельности:

  • Сертификат участника дистанционного этапа Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы дополнительного образования», 2022г.;
  • Сертификат участника Всероссийского проекта «Формула патриотизма» в мероприятии «Квест «Блокада Ленинграда», 2022г.;
  • Благодарственное письмо директора Департамента «за успехи в подготовке обучающихся и воспитанников», 2019г.;
  • Благодарственное письмо директора Департамента Югры «за качественную подготовку победителей и призеров в окружных соревнованиях среди отрядов юных инспекторов движения «Безопасное колесо - 2019», 2019г.
  • Благодарственное письмо Директора Департамента образования и молодежной политики Югры «за личный вклад в подготовку участника Регионального этапа межрегионального конкурса обучающихся общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа _Югры «Ученик года - 2020», 2020г.
  • Благодарственное письмо Председателя Общественной палаты ХМАО-Югры «за активное участие в общественном наблюдении за общероссийским голосованием по вопросу одобрения изменений в Конституции Российской Федерации в Ханты-мансийском автономном округе - Югре», 2020г.
  • Благодарность Председателя избирательной комиссии ХМАО-Югры «за сотрудничество по развитию правовой культуры молодых и будущих избирателей, повышению интереса к изучению избирательного права и избирательного процесса в рамках Дня молодого избирателя», 2022г.;
  • Благодарственное письмо Главы Советского района наставнику инклюзивного творческого фестиваля «Шаг навстречу  «За поддержку, помощь, отзывчивость сердца и доброту души, которую вы вносите в воспитание и обучение детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья», 2022г.;
  • Благодарственное письмо директора АНО «Центр социально-культурных инициатив «Скрепка» «за содействие и поддержку проекта «Детский добровольческий центр «PROдобро», реализуемого с использованием средств Гранта Губернатора ХМАО-Югры», 2023г.;
  • Благодарственное письмо директора МБУК «Советский РЦКиД «Сибирь» «за многолетнее сотрудничество, поддержку культурно-просветительских мероприятий для школьников», 2023г.;
  • Почетная грамота Управления образования администрации Советского района «за значительные успехи в организации и совершенствовании учебной и воспитательной деятельности, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности и большой вклад в развитие образовательной, инновационной деятельности»; 2022г.;
  • Диплом Управления образования Советского района «за 1 место в районом конкурсе программ среди муниципальных общеобразовательных организаций Советского района по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек», 2019 г.
  • Благодарность Главы городского поселения Советский «за содействие в подготовке участницы открытого городского межнационального конкурса «Истоки красоты», 2022г.;

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки воспитательного мероприятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

4. Форма самообразования

5. Ожидаемые результаты

6. Список использованной литературы.

Пояснительная записка

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность педагога.

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от педагога овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Профессиональная компетентность педагога-организатора представляет собой качественное изменение личности в профессиональной деятельности, развертывание ее внутренних ресурсов, достижение более высокого и творческого уровня выполняемой профессиональной работы, наличие устойчивой мотивации профессиональной самореализации, а также наличие профессионально важных и профессионально значимых качеств личности и готовности к постоянному профессиональному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация. Основная цель аттестации – стимулирование роста профессиональной квалификации, педагогического мастерства и творческой инициативы педагога, выявление недостатков в работе педагога и определение степени его соответствия занимаемой должности.

  1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

2.1. Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения воспитательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств воспитания).
  • Выбор критериев и показателей результата воспитания, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения, в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

2.2. Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия мероприятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 2.3. Схема самооценки мероприятия

  1. Оценка содержания материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на мероприятии.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на мероприятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания материала на мероприятии:
  • научность, доступность материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

  2.4. Методическая продукция педагога (программная документация)

  • Нормативно - правовые документы
  • Локальные акты
  • Программа деятельности ДШО
  • Описание методических особенностей отдельных вопросов программы, тем, разделов.
  • Программно-методическое обеспечение мероприятия.
  • Проекты (конспекты) воспитательных мероприятий, семинаров, деловых игр, сценарии праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

3. План самообразования

3.1. Задачи:

  • Создание условий для развития творческих способностей, инициативности, самостоятельности учащихся  с учетом интересов, склонностей, личностных и возрастных особенностей.
  • Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности.
  • Развитие системы  самоуправления    учащихся.
  • Создание условий для укрепления здоровья учащихся, профилактики  правонарушений.
  • Совершенствование  методического мастерства классных руководителей.
  • Укрепление связи семьи и школы.

3.2. Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно–методического обеспечения воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов-организаторов;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательного процесса.

3.3. Предполагаемый результат:

  • разработка дополнительных внеурочных программ в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества проводимых мероприятий;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе районного МО педагогов-организаторов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

3.4..Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях педагогов-организаторов, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

4.  Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

5. Ожидаемые результаты: повышение качества воспитания; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

6. Этапы работы

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2020 -2025 год

-Курсы повышения квалификации педагогов-организаторов

-Изучение ФГОС общего образования.

-Изучение психолого–педагогической литературы.

-Новинки литературы по воспитательной работе

-Работа с Интернет-ресурсами

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2020–2025год

-Участие в программе личностного роста в сообществе педагогов-организаторов.

-Выступление на заседаниях педагогов-организаторов

- Обучение на курсах овладения новыми педагогическими технологиями.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2020–2025 год

-Создание рабочих программ  

 -Участие в вебинарах педагогов-организаторов.

-Участие в мероприятиях, конкурсах.

-Публикации в Социальной сети работников образования разработок внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2020- 2025 год

-Участие в работе районного МО педагогов-организаторов и в районных семинарах.

-Результативность участия в муниципальных, окружных и всероссийских конкурсах.

-Ведение персонального сайта https://nsportal.ru/lukinyh-liliya-stanislavovna

-Участие в работе школьного сайта.

- мероприятия на школьном и районном уровне.

-Консультативная помощь учителям и учащимся.

-Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

-Подведение итогов.

-Пополнение «банка разработок мероприятий»

-Ведение профессионального портфолио.

-Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2020-2025 год

-Участие в работе Ассоциации детских и молодежных объединений Советского района

-Публикации авторских материалов на персональном учительском сайте «Инфоурок» https://infourok.ru/user/lukinih-liliya-stanislavovna, на сайте «nsportal.ru» https://nsportal.ru/lukinyh-liliya-stanislavovna, на сайте znanio.ru https://znanio.ru/media/stsenarij_interaktivnoj_igry_po_izbiratelnomu_pravu_vse_na_vybory-69497

7. Список использованной литературы:

  • Концепция модернизации Российского образования на период до 2025 года. — М.: АПК и ПРО, 2018.
  • Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта.  2019 г.
  • Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - ОРГАНИЗАТОРА

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - ОРГАНИЗАТОРА...

План самообразования педагога-организатора Гайнуллиной Гульфии Мансуровны

Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогиче­скими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность...

План работы по самообразованию педагога-организатора

План работы по самообразованию педагога-организатора школы г.Казани...

План самообразования педагога-организатора

    Организованная досуговая деятельность – это не отдых в свободное от учёбы время, а направленный процесс воспитания и образования детей в привлекательных для него формах, нах...

План самообразования педагога - организатора

План самообразования педагога - организатора...