Принципы проведения конкурсов по математике.
опыты и эксперименты (7 класс)

Осипова Наталья Александровна

Одной из важнейших задач проведения конкурсов по математике является развитие интереса к математике, формирование мотивации к посещению внеклассных мероприятий по математике, повышение качества математического образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл printsipy_provedeniya_konkursov_po_matematitke.docx53.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 имени И.И. Куимова»

 

Принципы проведения  и оценивания конкурсных мероприятий по математике.

 

Авторы:

Осипова Наталья Александровна

Нижнеудинск 2023

Одной из важнейших задач проведения конкурсов по математике является развитие интереса к математике, формирование мотивации к посещению внеклассных мероприятий по математике, повышение качества математического образования. Важную роль при проведении различных конкурсов и  квестов является стремление подростков к состязательности, достижению успеха, желанию участвовать в таких мероприятиях. Грамотно составленные математические задания для конкурсов, олимпиад позволяют провести мероприятие таким образом, что дети смогут раскрыть свой талант, свой интеллектуальный потенциал; сопоставить свой уровень с уровнем знаний своих сверстников. Кроме того , нестандартные задачи привлекают детей .Олимпиадные задачи заметно отвличаются от обычных стандартных задач и детям нужно проявить креативность мышления. Наконец эти задачи имеют важную роль для самооценки своих знаний, своих достижений: 

  • способствовать формированию у молодого поколения поисково-исследовательских навыков;
  • подготовить учащихся к участию в интеллектуальных играх и конкурсах      математической направленности;
  • по средством решения прикладных задач способствовать развитию  математической грамотности.

Какие же мы используем правила для составления конкурсных заданий?

  1. Задания не должны быть похожими на задания обычной контрольной работы, задания должны носить творческий характер;
  2. В задания нужно включать материал , мало изучаемый в базовых учебниках;
  3. Задания должны быть различного уровня сложности;
  4. В задания включаются материал имеющий красивые. Интересные формулировки;
  5. Формулировки должны быть четкими, корретными, понятными;
  6. Задания не должны составляться с использованием одного источника.

Задания для конкурса «КОТ», примерные.

Исходные задачи:(1б)

  • Половина трёхзначного числа нацело делится на 2, треть - на 3, а пятая часть - на 5. Какое это число?
  • Ученик любит решать математические задачи. Известно, что вчера он решил на 11 задач меньше, чем позавчера и на 32 задачи меньше, чем позавчера и сегодня вместе. Сколько задач решил сегодня? .
  • часть - на 5. Какое это число?
  • В шахматном фестивале участвовало 8 команд. В каждой команде - 5 человек. Турнир прошёл по круговой системе (каждая команда сыграла с каждой по одному матчу). Сколько партий было сыграно на фестивале? (Если команда А встречается с командой В, то 1-ый игрок команды А играет с 1-ым игроком команды В, второй - со вторым,:, пятый - с пятым.)

Зачетные задачи: (3б)

  • Найдите наименьшее натуральное число, которое оканчивается на 13, делится на 13 и имеет сумму цифр, равную 13
  • На какое минимальное число квадратов (не обязательно равных) можно разрезать прямоугольник размером 56?
  • На сколько нулей оканчивается произведение 1·2·3·4·…·105?

Задания для конкурса «Математическая вертикаль», примерные.

 тур 1. “конкурс капитанов в актовом зале”

Каждой команде задаются вопросы. За правильный ответ присуждается 1 балл.

  • Как называется отношение противолежащего катета к гипотенузе? (Синус.)
  • Число разрядов в классе. (Три.)
  • 1% от рубля? (1 копейка.)
  • Первая российская женщина-математик, доктор философии. (С.В. Ковалевская.)
  • Истинным или ложным утверждением является софизм? (Ложным.)
  • Пять десятков умножить на пять десятков. Сколько получится десятков? (250.)
  • Чему равна сумма всех чисел от -200 до 200? (0.)
  • Как называется отношение прилежащего катета к гипотенузе? (Косинус.)
  • Может ли при умножении получиться 0? (Да.)
  • Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг.)
  • Кто “подчинил” алгебру геометрии, т.е. вывел геометрию на первое место? (Евклид.)
  • Чем в математике выражают результат счета или измерения? (Числом.)
  • Книга стоит рубль и еще полкниги. Сколько стоит книга? (2 рубля.)
  • Что больше: сумма чисел от 0 до 10 или их произведение? (Сумма.)

Задача из Древнего Египта.

Каждый из 7 человек имеет 7 кошек. каждая кошка съедает 7 мышек, каждая мышка за лето может уничтожить 7 ячменных колосков, а из зерен одного колоска может вырасти 7 горстей ячменного зерна. Сколько горстей зерна ежегодно спасаются благодаря 7 кошкам?

Ответ: 16807 (приблизительно 1,35 тонн)

 Задача о древнегреческом  ученом Диофанте.

О Диофанте известно очень мало. Есть основание полагать, что он жил около III в. н.э. Одна группа уравнений, так называемые неопределенные уравнения, до сих пор называются диофантовыми уравнениями. Именно для них он нашел способ решения.

Скудные сведения о Диофанте может дополнить нам лишь надпись на надгробном камне, сформулированная задача в стихах:

Здесь погребен Диофант, в камень могильный

При счете искусном расскажет нам,

Сколь долог был его век.

Велением бога он мальчиком был шестую часть своей жизни,

В двенадцатой части прошла его юность.

Седьмую часть жизни прибавим – пред нами очаг Гименея,

Пять лет протекло и прислал Гименей ему сына

Но горе ребенку! Едва половину он прожил

Тех лет, что отец, скончался несчастный.

Четыре года страдал Диофант от утраты той тяжкой

И умер, прожив для науки. Скажи мне,

Скольких лет достигнув, смерть воспринял Диофант?

Ответ: 84 года.

Задания составлены, необходимо продумать как оценивать и кто будет оценивать. Как  оценивать , это будет зависеть от мероприятия, будь то олимпиада, или карусель, или квест.

Если олимпиада, то лучше использовать семибальную систему оценивания, она позволяет учесть все положительные моменты в работе.

Для оценивания конкурса «математическая карусель»,

каждое задание оценивали по 5 баллов. И в зависимости от объема выполненного агенты снимали баллы .Они были проинструктированы.

Для конкурса «КОТ»

задачи исходного пункта – 1б,

 задачи зачетного пункта-3б.

И , конечно, важно правильно и четко озвучить результаты конкурса, чтобы дети почувствовали сою значимость, свой успех, свои достижения.

Управление образования                                                                                   администрации муниципального района                                                     муниципального образования                                                                       «Нижнеудинский район»

665106 г.Нижнеудинск, ул.Ленина,23

 Тел.: (39557) 71265 Факс: (39557) 71265

E-mail: nruo1@yandex.ru 

Положение о конкурсе по математике «КОТ»

     I.    Общие положения 

     Конкурс «КОТ»  (Команда. Организованность. Творчество) проводится среди обучающихся 5 - 8 классов общеобразовательных учреждений Нижнеудинского района.  Организатором конкурса выступает управление  образования администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район».

  1. Цель конкурса: выявление и поддержка одаренных детей и молодежи в области математики.

Задачи конкурса:

  • развитие интереса к математике, исследовательской и проектной деятельности у обучающихся;
  • пропаганда практико-ориентированных математических знаний;
  • формирование активной жизненной позиции школьников;
  • создание условий для раскрытия творческого потенциала обучающихся;
  • воспитание средствами математики культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
  • формирование представления школьников об интеграции математики в другие предметы;
  • включение обучающихся во внеклассную и внешкольную работу по математике;
  • демонстрация возможностей использования информационных технологий в школьном математическом образовании;
  • создание электронного банка проектов школьников по математике, алгебре, геометрии.
  1. Конкурс носит командный характер.

      Конкурс проводится в 2 этапа:

1 этап - конкурс проектов.

2 этап - конкурс-игра «Математическая карусель»

  1. Конкурс показывает тесное сотрудничество педагогов и обучающихся (совместная проектная деятельность).
  2. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения муниципального конкурса по математике,  их организационно-методическое сопровождение, определение победителей и призеров.
  3. Сроки проведения: до 30 марта 2023 года необходимо на электронную почту организатора  отправить проекты.

Интеллектуальная игра «Математическая карусель» будет проводиться 8 апреля 2023 в 12.00 ч.

Место проведения : МКОУ СОШ №2

II.    Организаторы 

Конкурс организует  управление  образования администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район», методическое объединение учителей математики Нижнеудинского района, МКОУ «СОШ №2 г. Нижнеудинск», Осипова Наталья Александровна.

III. Участники 

Принять участие в конкурсе могут учащиеся 5 – 8 классов общеобразовательных учреждений Нижнеудинского района. От одного образовательного учреждения допускается участие одной - двух команд (по 4 человек). Команда должна быть сборной из обучающихся 5 - 8 классов. Обязательно один ученик 5 класса, один ученик 6 класса, один ученик 7 класса, один ученик 8 класса.

 IV. Организация и проведение конкурса

Руководство проведением конкурса осуществляет оргкомитет, который формируется из учителей школ, специалистов и методистов УО.

Участникам конкурса необходимо до 30 марта 2023 года прислать заявку с пометкой «конкурс-математика» на электронный адрес: nata-59-1959@mail.ru

Учебное заведение

Команда

 (фамилия, имя)

Класс

Номинация

руководители проекта (педагоги)

контактный телефон руководителя

1

1.

2.

…….

Конкурс проводится в 2 этапа

I  этап:

Конкурс проектов проводится 08.04. 2023

Один проект от команды.

Состав жюри на конкурс проектов:

1.

 2.

3.

4.

5

      II этап:

Конкурс-игра «Математическая карусель» проводится 08.04.23 г.

«Математическая карусель» — это командное соревнование по решению задач. Побеждает в нем команда, набравшая наибольшее число очков.

Время решения задач: 1 час.

Состав жюри данного этапа определяется из учителей, сопровождающих детей на конкурс.

V. Требования к работам 1 этапа:

Творческая работа участников представляет собой компьютерную презентацию по заявленной теме. Количество слайдов в презентации от 10 до 20.

Основной текст работы должен содержать следующие части: титульный лист, оглавление, постановка задач, основное содержание работы, результаты исследования и выводы; список использованных источников (литературы и ресурсов).

Титульный слайд должен содержать следующую информацию:

  • образовательное учреждение;
  • фамилия, имя автора;
  • класс;
  • тема работы;
  • руководитель проекта.

Убедительно просим вас соблюдать Закон РФ «О защите авторских и смежных прав» (№ 5351-1 от 09.07.1993г.). При использовании чужих материалов (картинки, видео, идеи, музыка) конкурсанты должны сделать ссылку на используемые ресурсы.

Работа должна отвечать следующим критериям:

  • исследовательский характер;
  • самостоятельность выполнения;
  • оригинальность;
  • научность, обоснованность, достоверность;
  • эстетичность оформления и представления;
  • творческий подход.

Проект должен демонстрировать знания и умения обучающихся, их способность работать с первоисточниками, проектировать и реализовывать исследовательскую работу, сопоставлять различные точки зрения, систематизировать и структурировать полученный материал, обобщать, формулировать выводы.

VI. Подведение итогов конкурса 

Подведение итогов по результатам двух этапов, определение команд победителей и призеров  проводит  жюри.

Все участники получают сертификаты, призёры конкурса – дипломы.

Итоги конкурса будут опубликованы на сайте: http://nruo.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка заданий для проведения конкурсов по математике

Подборка заданий к математическим конкурсам в рамках недели математики....

Принцип проблемности на уроках математики.

Заключительный урок по теме : "Признаки равенства треугольников" геометрия 7 класс....

Использование принципа наглядности на уроках математики в школе.

Описаны особенности применения принципа наглядности на уроках математики....

ПРИНЦИП ГУМАНИТАРИЗАЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В КЛАССАХ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ПРОФИЛЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Тезисы к выступлению на Всероссийской конференцииРассматривается практическая реализация принципа гуманитаризации образования при изучении математики в старших классах естественнонаучного профиля....

Принцип преемственности в обучении математике в средней и старшей школе.

Рассматривается применение принципа преемственности для создания единого образовательного пространства, обеспечения преемственности в алгебре, использование последовательного систематического углублен...

Презентация "Принцип преемственности в обучении математике в средней и старшей школе".

Последовательная реализация преемственности придает обучению перспективный характер, позволяет рассматривать изучаемую тему с опорой на предыдущие знания и с широкой ориентировкой на последующие темы....

Конкурс смотра строя и песни в школе к 23 февраля. Сценарий проведения конкурса - смотра строя и песни, посвященного Дню Защитника Отечества

Конкурс проводится с обучающимися МБОУ Кара-Хольской СОШ им. К.С.Шойгу  на основании плана воспитательной работы школы в соответствии с планом проведения гражданско-патриотической работы, посвяще...