Методическая разработка на тему "Техника исполнения маленьких пируэтов".
методическая разработка (5 класс)

Методическая разработка : " Техника исполнения маленьких пируэтов на уроках классического танца".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             Конспект мастер-класса

 

Педагог : Мармэ О.А.

Дата проведения: 13.04.2023

Длительность занятия - 40 минут


Тема занятия: «Техника выполнения маленьких пируэтов »

Учащиеся 5 «А» класса .

Цели занятия:

закрепить выработанные  у учащихся специальные умения и навыки выполнения упражнений на растяжку,на развитие природных данных, необходимых для успешного освоения основ классического танца.


Задачи.

Обучающие:

- актуализировать знания детей о значении упражнений на выработку баланса .

- подготовить организм к выполнению пируэтов

- отрабатывать комплекс упражнений на выработку собственной оси.

Развивающие:

- развивать устойчивость на опорной ноге, силу мышц, сформировать правильную постановку корпуса.

Воспитывающие:

- воспитание культуры поведения при групповой работе;

- поддерживать интерес к занятиям;

- прививать, трудолюбие, терпение;

- воспитывать ответственность, собранность и дисциплину.

Тип занятия: закрепление знаний и способов деятельности.

Техническое обеспечение урока:

-хореографический зал;

-музыкальный инструмент-фортепиано;

-специальная форма и обувь для занятий;

-коврики.

Педагогические технологии: здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная технология.

Основные методы работы: наглядный (практический показ); словесный (объяснение, беседа);

План занятия:

1) Организационная часть занятия(1-2 минуты)

- Поклон.

2) Обозначение темы и целей занятия(1-2 минуты).

3) Основная часть занятия(30 минут).

-разогрев у станка.

-партерная гимнастика.

-упражнения у станка.

-упражнения на расслабление мышц тела.

4) Подведение итогов(2 минуты).

5) Рефлексия(3 минуты).


Ход занятия:

Организационная часть занятия:

Дети заходят в зал, встают в 2 линии в шахматном порядке, исполняют поклон.

Обозначение темы и цели занятия.

Педагог, обращаясь к детям объясняет основные требования исполнения маленьких пируэтов- умение свободно и точно ориентироваться в пространстве, правильно помещать центр тяжести тела на опорную ногу, стойко удерживать вертикальность оси тела, точно воспроизводить форму движения.
Основа, на которую опирается правильное и устойчивое вращение, - это профессионально поставленные и хорошо отработанные движения ног, рук, корпуса и головы, а также хорошо развитая сила мышц, выносливость, волевая выдержка и внимание ученика. Например, пируэты и туры начинаются не с его изучения, а гораздо раньше – с элементарной постановки всего тела в экзерсисе у станка и на середине зала, в adagio и в allegro.А, значит тема нашего сегодняшнего занятия «Техника выполнения маленьких пируэтов». Мы с вами уже изучили подготовительные упражнения для выполнения пируэтов? (да). Значит сегодня нам нужно эти навыки применить. Следовательно, цель нашего занятия? (закрепление навыков правильного выполнения упражнений).

Например, пируэты и туры начинаются не с его изучения, а гораздо раньше – с элементарной постановки всего тела в экзерсисе у станка и на середине зала, в adagio и в allegro. Для этого сделаем разминку у станка, на середине зала.

Основная часть занятия.

Разминка у станка.

Учащиеся встают лицом  к станку и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц и подготовки корпуса к пируэтам:

- Demi plie,grand plie по всем позициям.

- Battements tendus в сторону с  окончанием в Plie (важно чувствовать упор на пятки во время приседания),8 раз с правой и левой ноги. Закрывая ногу необходимо зафиксировать положение ноги на полу пальцах  ,затем чувствуя мизинец закрыть в исходную I  позицию.  

- Releve по I позиции с plie и без plie,важно соблюдать вертикаль от макушки к пяткам и слегка отпускать руки во время подъема на верх

- Retire c V позиции ,кона фиксируется в положении  passe.

- Retire c выходом на полу пальцы с приемом demi plie и без (во время приседания давить ягодицами на опорную пятку, для достижения устойчивости при вскоке.

- Поднятие ноги в положении passe ,с дальнейшим закачиванием мышцы ,удерживающей правильное положение ,без поднятия бедра, сохраняя «квадрат». Необходимо резкими короткими рывками поднимать максимально вверх согнутое колено, направляя в сторону ,к плечу(по 8 закачиваний с каждой ноги, по 3 повтора)

Для того чтобы правильно исполнять пируэты en dehors et en dedant, необходимо найти свою ось - баланс на опорной ноге.

Упражнения для выработки баланса :

- исходное положение- работающая нога в положении passe ,опорная на полу  пальцах, руки снимаем со станка в положении I позиции .Как можно дольше удерживаем устойчивость на одной ноге, следить за сохранением квадрата и не делать упор носочком рабочей ноги на опорной в положении passe.Макушкой необходимо тянуться вниз ,лопатки вниз к пояснице ,подтягиваться наверх на опорном бедре.

Упражнения на середине зала:

- preparation к пируэту ,с V позиции по 4 вскока на каждой ноге , руки в I позиции.

Необходимо перед каждым вскоком уходить в хорошее plie ,надавив на опорную пятки ягодицами .При вскоке  тянуться макушкой и бедрами наверх, сократить максимально ахилл опорной ноги и вернуться в исходную 5 позицию на плие. Следить чтобы пятки на плие не поднимались и рабочее колено было строго направлено в сторону.

Упражнения на выворотность (для закрепления выворотного положения ноги на passe):

Упражнения выполняются лежа и сидя на коврике

- «бабочка», «бабочка» с наклоном корпуса вперед.

- «лягушка».

Упражнения на растяжку ног:

- «складка».

- поочередное поднимание ног, держа ногу за стопу, вперед.

- наклоны в сторону и вперед (ноги максимально разведены в стороны).

- «пружинка».

Упражнения на середине зала:

- «Шпагат»

Упражнения на расслабление мышц тела после нагрузки. Дети встают в две линии в шахматном порядке и исполняют упражнение «Дышим».

Подведение итогов занятия.

Педагог спрашивает у детей, все ли получилось. Педагог корректирует мнение детей.

Рефлексия

-просмотр видеозаписи открытого урока

-анализ исполнения упражнений.

-озвучивание плюсов и недочетов педагогом

-самоанализ выполненных упражнений ,нацеленный на мысленный повтор разученных  элементов .

Поклон, дети аплодируют себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». (Методическая разработка по литературе, посвященная 70-летию книги «Маленький принц»)

Анализ сказки Экзюпери "Маленький принц"способствует внимательному и вдумчивому чтению, формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, развитию речевых навыков. На уроке созданы усл...

Методическая разработка плана-конспекта урока по ОБЖ для 11 класса «Исполнение обязанностей военной службы»

Методическая разработка  плана-конспекта урока по ОБЖ для 11  класса  «Исполнение обязанностей военной службы» разработана по учебнику ОБЖ  под редакцией Ю.Л. Воробьева, Москва-200...

Методическая разработка "Начальные навыки обучения маленького пианиста"

Начальное обучение - это трудный этап в работе педагога, своего рода фундамент для дальнейшего развития ученика и является решающим для всей дальнейшей судьбы музыканта. В своей разработке я делюсь ум...

Методическая разработка занятия «Работа над техникой исполнения: игра последовательностей аккордов»

Комбинированное занятие, направленное на развитие техники левой руки и перестановки аккордов без пауз и остановок....

Методическая разработка мероприятия «Школа безопасности маленького тундровика» Вануйто Е.С., Хотян Е.В.

Методическая разработка мероприятия «Школа безопасности маленького тундровика» Вануйто Е.С., Хотян Е.В....