Учебно методическая разработка к УМК программы «Обучение игре на гитаре» «Знания и навыки, необходимые для исполнения одной из базисных форм токе-фламенко – Сигирийяс.»
методическая разработка по музыке на тему

В УМР рассмотрен процесс освоения формы Сигирийяс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umr_znaniya.doc32.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Учебно методическая разработка к УМК программы «Обучение игре на гитаре» «Знания и навыки, необходимые для исполнения одной из базисных  

форм токе-фламенко – Сигирийяс.»

1. Необходимо иметь представление и уметь воспроизвести голосом со счетом  вслух , хлопками с нужными акцентами, под собственный метроном (ногу), вначале в медленном темпе Compas (компас) этой формы.Знать, что он состоит из 5-ти неодинаковых долей.  Если в качестве измерителя доли взять четвертную длительность, то получим ряд состоящий из последовательности 2-х четвертей, 2-х четвертей с точками и четверти.Для удобства представим эти 5 долей компаса в виде 12-ти метрических долей, где измерителем  метрической доли будет 8-я длительность. При этом компас будет состоять из 2-х  двудольных, 2-х трехдольных и одного 2-х дольного фрагмента.Каждая из этих 12-ти долей просчитывается на « раз-и,2-и» и т.д. до12-ой доли включительно. С учетом появления в этой музыке 16-х длительностей и вышеперечисленных фрагментов, компас записывается  - как и принято в переменном  размере , но просчитывается следующим образом:

( см. Image-01.jpg )

К этому моменту учащийся должен иметь понятие о длительностях звуков и их графическом изображении, метро-ритме ,такте,простых ,сложных и переменных размерах, счете- удобном для тех или иных длительностей, «устройстве» определенных ладов-натуральных мажора и минора, фригийского минора, ряда аккордов и их последовательностей, способов их реализации на инструменте, технических приемов игры, в частности:

  1. Длительности – четвертные , восьмые, 16-е. Размер3/4,6/8. Тетрахорды из которых строится фригийский минор. Аккорды А, Вбемоль,С , Dm  и их некоторые усложнения  добавочными тонами.
  2. Технические приемы игры и ориентация на грифе-позиция «Por medio», приемы: picado (пикадо),rasgueado(расгеадо)простое ,квартольное и квинтольное, golpe(гольпе), pulgar(пульгар), alternado(альтернадо), alzapua(альсапуа).

2.    Зная  положение ступеней ля-фригийского минора в позиции «Por medio» -сыграть и проинтонировать т.наз. основную тему  Сигирийи и ,затем – соединить ее с аккордами А иВбемоль  приемом  пульгар и пульгар-расгеадо. К этому этапу необходимо знать ноты  ля-фригийского минора и места их расположения на нотоносце. Кроме этого-надо сыграть «Remate»-арпеджирование тонического трезвучия А приемом альтернадо- чередование большого иуказательного пальцев правой руки(4-ая и5-ая доли компаса).

  1. Формообразование Сигирийи выстраивается обычно по схеме :

Вступление(Entrada) –два компаса, Интермедия(Intermedio) –один компас- с паузированием на 1-ой и2-ой долях,Фальсета(Falseta) – 4 компаса, Интермедия -2 компаса(первый- аккордовая последовательность(Paseo) , 2-ой-как 1-ая интермедия, Фальсета2 – 4 компаса,Интермедия в виде основной мелодической фразы(темы) Сигирийи,Фальсета3 – построенная  на технике арпеджирования аккордов Gm иВбемоль -4компаса с репризным повтором и разными окончаниями;Интермедия -1-ый компас Paseo,2-ой-тема спаузами; Фальсета4 -4 компаса и Завершение – 2компаса на материале Paseo. Пример такого построения формы Сигирийи приведен ниже:

( См. Image-02.jpg )

( См. Image-03.jpg )

( См. Image-04.jpg )

  Заключение:   приведенный вариант Сигирийи представляет собой один из простейших типов  этой формы токе-фламенко.Хорошо освоив ритмику компаса и всей формы в целом, можно переходить к более сложным версиям Сигирийи.Настоятельно рекомендуется все разделы формы и всю ее в целом исполнять интонируя, со счетом вслух и под собственный метроном(ногу).Темп – вначале медленный, затем – средний.