Методика Рокича
материал

Методика Рокича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_rokicha.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Практическое применение методики М. Рокича для

исследования ценностных ориентаций обучающихся 7-11 классов

 Методика изучения ценностных ориентаций разработана М.Рокичем и основана на приеме прямого ранжирования списков ценностей. М. Рокич различает два класса ценностей: терминальные и инструментальные. Это ценности-цели и ценности-средства. Стимульным материалом в методике М.Рокича служат два списка по 18 ценностей терминальных и инструментальных с краткой расшифровкой содержания каждой.

Полученные данные были усреднены, средние значения проранжированы.

Результаты исследования ценностных ориентаций обучающихся 7-11 классов

В целом в исследуемой группе детей распределились ценности-цели таким образом

Таблица1.Ценности–цели учащихся 8-10 кл.

Ценности

Среднее

значение

Ранг

1

Активная деятельная жизнь

3,86

5

2

Жизненная мудрость

9,05

6

3

Здоровье

2,25

1

4

Интересная работа

9,35

9

5

Красота природы и искусства

10,56

14

6

Любовь

6,1

7

7

Материально обеспеченная жизнь

11,05

15

8

Наличие хороших и верных друзей

7,25

4

9

Общественное признание

9,1

7

10

Познание

10

11

11

Продуктивная жизнь

10,1

13

12

Развитие

10,05

12

13

Развлечения

12,4

17

14

Свобода

6,55

3

15

Счастливая семейная жизнь

5,5

2

16

Счастье других 2

11,9

16

17

Творчество

12,75

18

18

Уверенность в себе

9,55

10

На первое место все ребята поставили здоровье. На втором месте - счастливая семейная жизнь. На третьем месте – свобода (в принятии решений, в выборе профессии, увлечений).

Ценности-средства в группе школьников представлены в таблице 2.

Таблица 2. Ценности-средства учащихся

Ценности

Среднее

значение

Ранг

1

Аккуратность

7,25

5

2

Воспитанность

3,95

1

3

Высокие запросы

12,6

16

4

Жизнерадостность

7,26

4

5

Исполнительность

9

9

6

Независимость

7,3

6

7

Непримиримость к недостаткам в себе и других

13,3

17

8

Образованность

5,55

2

9

Ответственность

6,25

3

10

Рационализм

10,05

11

11

Самоконтроль

8,2

8

12

Смелость в отстаивании своего мнения

12,2

14

13

Твердая воля

13

18

14

Терпимость

10,8

12

15

Широта взглядов

12,53

15

16

Честность

8,1

7

17

Эффективность в делах

11,16

13

18

Чуткость

9,79

10

Самым важным качеством ученики 8-10 классов считают воспитанность. На втором месте по значимости  - образованность.  Ответственность на третьем месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по методике преподавания математике по теме: Методика ознакомления с составной задачей.

Цели урока:1.      Познакомить студентов с методикой работы над составной задачей.2.      Учить использовать схемы при работе над задачей.3....

Соотношение методики Н. Аха и методики Л. Выготского-Н. Аха в исследовании генезиса понятий

Эссе об исследовательских методиках классиков психологии по исследованию понятийного мышления...

Методики на развитие воображения. Методики на владение своим голосом.

Ребенок выбирает определенную роль. Описывает как он выглядит, говорит, одевается, передвигается и т.д. Большое внимание уделяется тому, как он будет себя вести, чем заниматься, исполняя эту роль...

Методика изучения уровня воспитанности учащихся по методике Капустина

Данная методика позволяет классному руководителю выявить у учащихся уровень воспитанности - сформированности таких качеств, как бережное отношение к природе, школе, любознательность, прилежание, эстет...

Методика для изучения социализированности личности учащегося (методика М.И.Рожкова)

Методика для изучения социализированности личности учащегося (по методике М.И.Рожкова)...

Компьютерная обработка теста "Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации» (Личностные УУД)"

Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»(Личностные УУД)Цель:...

Исследование ценностей школьников по методике М. Рокича

Каждое общество имеет  уникальную    ценностно-ориентационную структуру, в которой отражается самобытность данной культуры. К числу важнейших задач, поставленных современным общест...