Выступление на педсовете "Личностное развитие школьников в условиях реализации ФГОС"
опыты и эксперименты

Белоус Лидия Васильевна

Выступление на педсовете 2018-19 уч.год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Благовещенская обще образовательная школа – интернат»

Выступление

на педагогическом совете

Тема: «Личностное развитие школьников в условиях реализации ФГОС»

 

                                     Подготовила воспитатель Белоус Л. В.

                                          2018 -2019 учебный год

Личностное развитие школьников в условиях реализации ФГОС.

Наверно каждый педагог ставил перед собой вопрос  что значит развивать ребенка- как выстроить процесс обучения и воспитания на уроке и во внеурочной деятельности, чтобы развитие было видно и ученику и педагогу и родителям. Целью моей педагогической системы, как и других  педагогов является личностное развитие ребенка. Задачи: формировать ключевые компетенции у воспитанников через интеграцию творческих занятий и учебно – воспитательного процесса, создать условия для формирования у воспитанников базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного образования, интеллектуальные и творческие возможности ребенка через освоение фундаментальных основ начального образования.

Развитие личностной зрелости включает: интеллектуальную зрелость – умение решать учебные, жизненные, ситуационные проблемы – это овладение универсальными учебными действиями в процессе обучения. Эмоциональную зрелость- умение управлять своими эмоциями; социальная зрелость – умение быть таким как мой герой.

Современный школьник даже самый маленький, уже много знает о мире из разных источников: телевидения, разговоры взрослых и сверстников, интернет, информация разно – качественная, отрывочная, противоречивая, но на ней соткан образ мира, в котором он живет. А школьные знания, организованные учебной программой, накладываются на этот первозданный информационный хаос, не сливаясь и не противореча. Поэтому современный педагог должен научить ребенка грамотно интерпритировать интересующего его информацию. И организовать непрерывность и целостность образовательного процесса на протяжении всех лет обучения в школе. Эта  идея лежит в основе деятельности. Именно такая образованная личность нужна сегодняшней России, которая только при этом условии может стать демократичной страной, гражданским обществом, обладающим развитым самосознанием, способным управлять собственной судьбой.

Концепция педагогической системы основана на интеграции учебного  календарно – тематического планирования  и определяется параметрами результативности овладения учащимися компетентностей: информационными, социальными и личностными, определяется конечный прогнозируемый результат: что обучающиеся будут знать, что будут уметь, и что будут воспитывать в себе.  Данная технология удачно вписывается в новые стандарты обучения. И вся деятельность  у младших школьников  в игровой форме, соответствующей их возрастному синкретизму. И именно в процессе игры у ребенка развивается эмоциональное мышление и вживание в роль. Педагогическая цель обучения  становится не процесс, а достижение учащимися  определенных результатов. В процессе оценивания включается рефлексия, сбор портфолио, наблюдения за деятельностью воспитанников, меняются формы и методы организации занятий – обучение приобретает  деятельный  характер, акцент делается на обучение через практику, продуктивную работу учащихся в малых группах, выстраивание индивидуальных учебных траекторий, использование меж предметных связей, развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений. С этой целью учащиеся в начальных классах на занятиях осваивают невербальный  язык общения, язык природных стихий, освоение материала идет в игровой методике, соответствующей возрастному  восприятию.   Именно здесь учащиеся становятся компетентными на первой ступени. Они знают выше програмного материала, умеют использовать материал для создания своего продукта деятельности , ориентированы на принятие социальных норм. Развитие воспитанников  идет через умственную и творческую деятельность, отсюда у ребенка формируется положительная самооценка, что обеспечивает психологический комфорт.

Содержание программы включает в себя этапы ее реализации.                            

На первом этапе отслеживаются индивидуальные особенности ребенка

( память, мышление, интеллект, речь интересы, способности)

На втором этапе – процесс логического мышления, отслеживается уровень сформированности  информационных компетентностей, через различные формы деятельности, учащиеся представляют конечный продукт реализации.

3- этап – процесс формирования качества в конкретно способной личности. На данном этапе отслеживается уровень сформированности личностных качеств, дается форма оценки личностного развития, определяется содержание деятельности на уроках и вне урока.

Наша цель оптимизация процесса обучения на основе активной познавательной и творческой деятельности входит: исследовательская, которая формирует творческую, духовную, эмоциональную деятельность; самостоятельная, которая формирует социальную зрелость.

Практическое применение деятельности: изучаем литературу о природных особенностях, узнаем интересные факты из жизни растений и животных, участвуем в различных выставках, конкурсах с привлечением родителей. На занятиях и во внеурочной деятельности отрабатываем невербальный язык общения жестов, мимики, работаем над образами в драматизации сказок, изучении стихотворений. Таким образом  осуществляется развитие творческой активности учащихся, самостоятельности и самооценки учащихся, формы, приемы  и методы творческой деятельности осуществляются: через беседы, работу с книгами, игровую деятельность, соответствующую возрастным  особенностям, игры – викторины, игра – лото «распредели животных по среде их обитания», игра «морской бой» и др. распределение и вживание в роль, театрализованные сценки «Теремок», «Колобок», оформление детских портфолио, поделок, рисунков.

Прогнозируемый результат: воспитанники будут знать: климатические особенности природных зон, интересные факты из жизни растений и животных, правила обращения с книгой, подмечать и передавать особенности персонажей с помощью жестов, позы, мимики, работать с книгой в библиотеке. Воспитанники будут воспитывать в себе самостоятельность, активность, ответственность за качество работы, самокритичность, бережливость в отношении книг, умение планировать свою деятельность и творческий подход.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МК «ИКТ как средство реализации деятельностного подхода и формирования метапредметных результатов школьников в условиях реализации ФГОС»: проектирование учебных ситуаций

Формирование навыков мыслительной деятельности на уроках английского языка с использованием средств ИКТ. 1.Работа с текстом учебника New Opportunities для 9 класса автор Michel Harris.2.Поиск и в...

Выступление на педсовете "Современный урок в условиях реализации ФГОС"

Материал поможет для создания доклада по теме "Современный урок в условиях реализации ФГОС"...

Выступление на тему "Формирование УУД в условиях реализации ФГОС НОО"

Выступление на тему "Формирование УУД в условиях реализации ФГОС НОО". Доклад был прочитан на педсовете по теме "ФГОС: опыт, проблемы, перспективы."...

Доклад выступления: "Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения"

Сохранение и развитие одарённости детей важнейшая проблема нашего общества. Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию личности ребенка. Работа по обучению одарённых детей - ...

Развитие и поддержка учебно-познавательной мотивации школьников как условие реализации ФГОС

Развитие и поддержка учебно-познавательной мотивации школьников как условие реализации ФГОС...

Выступление на ШМО классных руководителей на тему: «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС».

В условиях внедрения стандартов второго поколения особое место отводится роли и функциям классного руководителя. Деятельность классного руководителя непосредственно влияет на заключение лежащего в осн...

Выступление на заседании педагогического совета школы Тема «Творчество учителя на современном уроке с использованием инновационных технологий как важное условие повышения качества обучения школьников в условиях реализации ФГОС»

Данное выступление, поднимает проблему творчества на современном уроке. В работе даны примеры из опыта работы учителя истории, однако используя предложенный алгоритм, возможно использовать его и на др...