Выступление на тему "Формирование УУД в условиях реализации ФГОС НОО"
статья на тему

Зинченко Ольга Сергеевна

Выступление на тему "Формирование УУД в условиях реализации ФГОС НОО". Доклад был прочитан на педсовете по теме "ФГОС: опыт, проблемы, перспективы."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_uud.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование УУД в условиях реализации ФГОС НОО. (слайд № 1)

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий». Обратимся к определениям этого термина. (слайды № 2 – 4)

В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить четыре блока: (слайд № 5)

-личностные УУД                        -познавательные УУД

-регулятивные УУД                    -коммуникативные УУД

Рассмотрим каждый вид УУД.

Личностные универсальные учебные действия способствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка. У ребёнка на начальном этапе обучения формируется представление о себе как о личности, когда он кратко  рассказывает о себе. Он начинает осознавать, для чего выполняются устные и письменные задания, для чего нужно выполнять домашние задания. (слайды № 6, 7 (общее для всех предметов), 8 (на примере «Английский язык»))

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности. (слайды № 9, 10 (общее для всех предметов), 11 (на примере «Английский язык»)).

Познавательные универсальные учебные действия включают в себя:

     - общеучебные

- логические

-действия постановки и решения проблем (слайд № 12)

Общеучебные учебные действия (слайд № 13, 14 (общее для всех предметов), 15 (на примере «Английский язык»))

Логические  УУД на начальном этапе ещё не сформированы, но тем не менее на уроках необходимо их развивать. (слайды № 16, 17 (общее для всех предметов), 18 – 20 (на примере «Английский язык»))

В УУД постановки и решения проблем входят: формулирование проблемы;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. (слайды № 21, 22 (на примере «Английский язык»))

Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми. (слайды № 23, 24 (на примере «Английский язык»))

Условия, обеспечивающие формирование УУД в образовательном процессе.

Учитель   знает: (слайд № 25)

  • важность формирования универсальных учебных действий школьников;
  • сущность и виды универсальных умений;
  • педагогические приемы и способы их формирования.

Учитель   умеет: (слайд № 26)

  • отбирать содержание и конструировать учебный процесс с учетом формирования УДД;
  • использовать диагностический инструментарий успешности формирования УДД.

Основная педагогическая задача учителя  - организовать благоприятные условия для успешных учебных действий на уроке. Учитель чётко должен знать: чему учить, как учить и ради чего учить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом семинаре "Системно-личностный поход в изучении английского языка в условиях реализации ФГОС"

"Формирование коммуникативой компетенции га уроках английского языка в 5 классе путём применения УУД. Работа в парах"...

Выступление на педсовете "Современный урок в условиях реализации ФГОС"

Материал поможет для создания доклада по теме "Современный урок в условиях реализации ФГОС"...

Выступление на заседании педагогического совета школы Тема «Творчество учителя на современном уроке с использованием инновационных технологий как важное условие повышения качества обучения школьников в условиях реализации ФГОС»

Данное выступление, поднимает проблему творчества на современном уроке. В работе даны примеры из опыта работы учителя истории, однако используя предложенный алгоритм, возможно использовать его и на др...