Поэлементный анализ ЕГЭ по русскому языку 2023г.
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс)

Скрипникова Татьяна Владимировна

Анализ единого государственного экзамена по русскому языку 2023год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_ege_11akiyun2023.docx31.22 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ единого государственного экзамена

по русскому языку
                                                       

Дата проведения: 29.05.2023
Класс: 11А,К
Количество учащихся : 51чел.
Количество учащихся, выполнявших работу: 51 чел.

Учитель: Скрипникова Т.В.

ФИ уч-ся

ЧАСТЬ 1

ЧАСТЬ 2

ИТОГО первичных баллов

ИТОГО тестовых баллов

оценка

1

Блудова Ангелина

10

9

19

40

3

2

Бухнин Артём

20

15

35

64

4

3

Вихарев Александр

9

14

23

46

3

4

Воронцов Юрий

20

19

39

70

4

5

Гадяцкий Антон

14

16

30

57

4

6

Гопп Игорь

20

10

30

57

4

7

Гусарова Алина

14

16

30

57

4

8

Давыдов Максим

19

11

30

57

4

9

Денисенко Виталий

19

13

32

60

4

10

Денисенко Влад

6

15

21

43

3

11

Дибровенко Николай

8

15

23

46

3

12

Ельцов Василий

17

14

31

58

4

13

Иванова Алина

15

18

33

61

4

14

Иванов Степан

11

13

24

48

3

15

Ковальчук Эмилия

12

12

24

48

3

16

Кононенко Елизавета

20

13

33

61

4

17

Королёв Иван

18

12

30

57

4

18

Кох Андрей

12

12

24

48

3

19

Крапивин Анатолий

20

16

36

66

4

20

Кузнецов Фёдор

9

13

22

45

3

21

Кузяев Никита

19

13

32

60

4

22

Кульминский Данила

10

9

19

40

3

23

Макарова Валерия

24

17

41

73

5

24

Максимов Данила

12

15

27

52

3

25

Меньшакова Кристина

12

12

24

48

3

26

Меремьянов Адам

13

14

27

52

3

27

Михеенко Данил

12

10

22

45

3

28

Новиков Игорь

12

11

23

46

3

29

Новикова Анна

10

16

26

51

3

30

 Нощенко Павел

22

13

35

64

4

31

Переверзев Руслан

21

18

39

70

4

32

Пилипенко Егор

26

19

45

81

5

33

Райда Алина

20

13

33

61

4

34

Рачинский Никита

12

10

22

45

3

35

Римша Николай

24

18

42

75

5

36

Ростембергский Владислав

12

14

26

51

3

37

Саакян Сабрина

12

18

30

57

4

38

Солкан Анастасия

16

12

28

54

3

39

Стасевич Валерия

23

17

40

72

4

40

Степанов Андрей

19

12

31

58

4

41

Стрилец Софья

18

13

31

58

4

42

Сурков Владислав

18

15

33

61

4

43

Титенко Олеся

15

14

29

55

3

44

Тюрин Дмитрий

26

19

45

81

5

45

Фарзалиева Диана

25

24

49

89

5

46

Цыпкайкин Кирилл

19

13

32

60

4

47

Черепанова Варвара

15

11

26

51

3

48

Чут Ярослав

17

17

34

63

4

49

Шаталова Арина

21

16

37

67

4

50

Яблонская Варвара

17

9

26

51

3

51

Яковлев Николай

18

13

31

58

4

Максимальные баллы

 30 баллов

24балла

54баллов

100 баллов

36-56 «3»

57-72 «4»

73-«5»

Средний балл

31

58

3,7

ЧАСТЬ 1

Номер задания

Кол-во

баллов

Критерий

не выполнен

Критерий выполнен

частично

Тема, правило

Критерий выполнен  

Часть 1

1

1

 10чел.

(19,6%)

Средства связи предложений в тексте

 41чел.

(80,4%)

2

1

10чел.

(19,6%)

Лексическое значение слова

 41чел.

(80,4%)

3

1

 25чел.

(49,0%)

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров

26чел.

(50,9%)

4

1

 33чел.

(65%)

Орфоэпические нормы (постановка ударения)

 18чел.

(35,3%)

5

1

22чел.

(43%)

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

 29чел.

(56,8%)

6

1

 5чел.

(10%)

Лексические нормы

(требованием лексической сочетаемости)

46чел.

(90,1%)

7

1

7чел.

(14%)

 

Морфологические нормы

44чел.

(86,2%)

8

5

8чел.

(15,6%)

30чел

(58,8%)

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления (Виды грамматических ошибок)

      13чел.

(25,5%)

9

1

21 чел.

(41,0%)

Правописание безударной гласной в корне

 30чел.

(58,8%)

10

1

26чел.

(51%)

Правописание приставок

 25чел.

(49,0%)

11

1

 21чел.

(41,0%)

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н- /-НН-)

 30чел.

(58,8%)

12

1

 33чел.

(65%)

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

 18чел.

(35,2%)

13

1

17 чел.

(33%)

Правописание НЕ с разными частями речи

 34чел.

(66,6%)

14

1

 25чел.

(49%)

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

26чел.

(50,9%)

15

1

33 чел.

(65%)

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

 18чел.

(35,2%)

16

1

43чел.

(84%)

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами) Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами

 8чел.

(15,7%)

17

1

 20чел.

(39%)

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

31чел.

(60,7%)

18

1

 21чел.

(41%)

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

30чел.

(58,8%)

19

1

 23чел.

(45%)

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

28чел.

(54,9%)

20

1

 38чел.

(75%)

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

 13чел.

(25,5%)

21

1

33 чел.

(63%)

Пунктуационный анализ

 19чел.

(37,2%)

22

1

23чел.

(45%)

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

28чел.

(54,9%)

23

1

 28чел.

(55%)

Функционально-смысловые типы речи

      23чел.

(45,0%)

24

1

12чел

(24%)

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

39чел

(76,4%)

25

1

36чел

(71%)

Средства связи предложений в тексте

15чел

(29,4%)

26

4

 4чел.

(7,8%)

37чел

(72,5%)

Речь. Языковые средства выразительности

 10чел.

(19,6%)

Часть 2 (27 задание)

В 11А,К 51чел.

Выполнили

0 баллов

чел. / %

1 балл

чел. / %

2 балла    

чел. / %

3 балла

чел. / %

4

балла/

%

5

балл/

%

Критерий №1 Проблема

0 чел.

(0%)

51чел.

(100%)

Критерий №2 Комментарий

0 чел.

(0%)

0 чел.

(0%)

11чел.

(22%)

16 чел.

(31%)

21чел.

(41%)

3чел.

(6%)

Критерий №3 Позиция автора

2чел.

(4%)

49 чел.

(96%)

Критерий №4 Аргументация

13 чел.

(25%)

38 чел.

(75%)

 

Критерий №5 Последовательность изложения

12чел.

(24%)

28чел.

(55%)

11 чел.

(22%)

Критерий №6 Выразительность речи

0 чел.

(0%)

46 чел.

(90%)

5чел.

(10%)

Критерий №7 

Орфографические нормы

9чел.

(18%)

11чел.

(22%)

17 чел.

(33%)

14чел.

(27%)

Критерий №8 

Соблюдение пунктуационных норм

22чел.

(43%)

16 чел.

(31%)

10чел.

(20%)

3чел.

(6%)

Критерий №9 

Соблюдение языковых норм

14чел.

(27%)

31 чел.

(63%)

5 чел.

(10%)

Критерий №10 

Соблюдение речевых норм

19чел.

(37%)

26чел.

(51%)

6чел.

(12%)

Критерий №11 

Соблюдение этических норм

1чел.

(2%)

50 чел.

(98%)

Критерий №12 

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

5 чел.

(10%)

46 чел.

(90%)

    Все учащиеся 11-х классов преодолели минимальный порог – 24 тестовых.

 Средний тестовый балл :58.

Первичный балл :31.

  Более 80 баллов: Фарзалиева Диана(89),Пилипенко Егор (81), Тюрин Дмитрий(81).

  При выполнении заданий части 1 наибольшее затруднение (более 50% ошибочных ответов) у учащихся вызвали тестовые вопросы 10,15,16,20,23,25,

Максимальные 30баллов за 1 часть экзаменационной работы не получил никто. Тюрин Дмитрий и Пилипенко Егор смогли набрать 26 баллов.

 Самый низкий балл (6б) у Денисенко Влада.

   Согласно оценке по критериям части 2 (27 задание – сочинение-рассуждение), 100% выпускников научились формулировать проблему текста, излагать позицию автора (96% выполнения), соблюдать этические нормы (98% выполнение). Однако были допущены ошибки в комментарии к проблеме (только 3человека получили максимальный балл).  Кроме того, учащиеся допустили ошибки по критериям «Грамотность»: орфографические нормы (18% невыполнения), пунктуационные нормы (43% невыполнения), языковые нормы (27% невыполнения), речевые нормы (31% невыполнения). 

  Все учащиеся приступили к написанию сочинения. Максимальный балл по сочинению – 24 балла (из 24 баллов) набрала Фарзалиева Диана.

     Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку позволяет выработать шаги для более тщательной подготовки учащихся к экзамену:

  1. используя систему тестового контроля, отработать задания части 1 по темам:

  • Правописание приставок (10)
  • Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий (12)
  • Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи (20)
  • Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения (21)
  • Средства связи предложений в тексте (25)
  1. отработать структуру сочинения, обращая внимание на такие элементы, как комментарий к проблеме текста, аргументация;
  2. совершенствовать навыки школьников по соблюдению орфографических (К7), пунктуационных (К8), языковых (К9), речевых (К10) норм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема-табличка анализа проверочныхработ по русскому языку.

Эта схема-табличка очень удобна для анализа всех проверочных работ по русскому языку в классе, где работает учитель....

Лингвистический анализ текста. Урок русского языка в 6 классе

Разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Лингвистический анализ текста"...

Комплексный анализ текста по русскому языку. 5 класс.

Комплексный анализ текста как эффективный способ подготовки к последующей сдаче  ГИА и ЕГЭ....

Доклад "Анализ текста по русскому языку"

анализ текста как вид работы по развитию речи...

Анализ ЕГЭ по русскому языку

Анализ пробного (кожуунного) ЕГЭ по русскому языку учащихся2013-2014 уч.г....

Анализ МО учителей русского языка и литературы, истории и обществознания, мордовских языков (2016-2017 год)

Руководителем МО проработаны все результаты за 2016-17 учебный год, сделаны выводы, запланированы задачи на новый учебный год....