Информационная поддержка обучающихся на уроке.
статья

Из опыта работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная поддержка обучающихся на уроке.

Слайд 1.

В современных условиях перехода на новый ФГОС огромную роль в достижении личностных, предметных и метапредметных результатов обучения играет  потенциал педагога.

Слайд 2.

Виссарион Григорьевич Белинский очень давно сказал: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Тогда о компьютерных технологиях никто и не помышлял.  Мне кажется, эти слова можно отнести к современному учителю, который стремится вперёд, который готов осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять в практике своей работы.

Слайд 3.

«Если бы компьютер не был изобретен
      как универсальное техническое устройство,

                             его следовало бы изобрести
                                          специально для целей образования».
                                                Энтони Маллан(английский  педагог)

      На современном этапе развития трудно представить общество без компьютеров, поэтому одной из основных задач образования является введение человека в информационное пространство.

Мир информационных и коммуникативных технологий очень динамичен. В настоящее время происходит внедрение современных компьютерных технологий в преподавании  учебных дисциплин.  

     

Слайд 4.

Основной задачей обучения на современном этапе является формирование ключевых компетенций, необходимых для практической деятельности каждого человека.

Под ключевыми компетенциями понимается целостная система универсальных знаний, умений, навыков (на языке ФГОС – это ничто иное как УУД), а так же опыт самостоятельной деятельности  обучающихся. В их  перечень  входят: общекультурная, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, ценностно-смысловая , социально-трудовая, личностная компетенции.

Современный учитель должен активно с высокой эффективностью использовать все имеющиеся средства, ресурсы и сервисы Информационно-образовательной среды, применять новые образовательные технологии в работе, чтобы помочь ученикам успешно справиться с обучением.

Введение нового Образовательного стандарта фиксирует информационно- коммуникационную компетентность (ИКТ- компетентность) учащегося как одну из важнейших метапредметных компетенций, формируемых в процессе обучения в общеобразовательной школе.

 Быстрое развитие компьютерных технологий и мультимедийных средств заставляет нас - учителей , использовать все это многообразие на уроках.

Сегодня существует достаточно большой набор  средств информационных технологий, доступных школьному учителю. При подготовке и проведении учебных занятий нами используются:

Слайд 5

  • офисные технологии (MS Word, MS Excel, Power Point и др.), которые позволяют создавать программные продукты в поддержку преподавания наших предметов и организовывать проектную деятельность учащихся;
  • Слайд 6 Готовые электронные пособия, выпускаемые различными издательствами: БЭ Кирилла и Мефодия,
  • Слайд 8,9  Виртуальная школа,
  • Слайд 10 электронные пособия и приложения к учебникам

Слайд 11     фонохрестоматии по литературе, аудиодиски по английскому языку

Слайд 12

Компьютерные диски могут содержать программы позволяющие выполнять различные упражнения, тесты, разработки уроков, задачники, учебники, справочники;  видеофрагменты, показывающие различные математические построения;

Слайд 13   

  • Различные рабочие программы по предметам( они содержат демонстрационный материал конкретно к определённому УМК, тесты, практические работы;
  • Слайд 14-15-16     образовательные  ресурсы сети Интернет;
  • Слайд 17     электронные образовательные ресурсы – ЭОР

Слайд 18.  Презентация  Хочу привести некоторые примеры использования ее на разных этапах урока.

   

Слайд 19   

 Ω Для организации настроя обучающихся на урок используется слайд игрового содержания, яркий, привлекающий внимание.

   

Слайд 20-21

 На этапе проверки домашнего задания

Слайд 22-23

 На этапе приобретения новых знаний компьютер выступает в роли мощного демонстрационного средства, обеспечивая высокий уровень наглядности. Сочетание рассказа учителя с демонстрацией презентации позволяет акцентировать внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала. Возможно создание проблемной ситуации. Даются задания, которые обучающиеся решают с легкостью, а затем предлагается задача, с которой ребята не знакомы.

Слайд 24-25

 На этапе первичного закрепления можно давать схемы, чертежи, таблицы, опорные конспекты.

Слайд 26

При проведении физкультминуток

Слайд 27

Ω На этапе проверки знаний возможно использование  разных видов заданий

 

     Ω На этапе повторения пройденного материала

Слайд 28-29-30

     Ω На этапе контроля

         Контроль знаний и умений обучающихся является одним из важнейших элементов учебного процесса.  Другая форма проведения контроля знаний и умений – это тестирование. Тесты могут быть различными: контролирующие т.е. проверяющие уровень усвоения материала  или обучающе-корректирующие, когда  в результате неправильного ответа или затруднения в ответе можно взять подсказку. Мне очень нравятся тесты в программе Excel, он-лайн тесты

     Во-первых, полностью исчезает субъективность в оценке знаний обучающихся: ребята работают с компьютером, и именно он оценивает их знания.

   Во-вторых, при автоматизированном тестировании обработка результатов производится в считанные секунды, (это делает компьютер)

Слайд 31

    Ω На этапе рефлексии

Слайд 32

На этапе выдачи з домашнего задания

Слайд 33-34-35

Очень интересным и у тех, у кого есть уже привычным стала работа с интерактивной доской

Показать памятки

 Помимо всего вышеизложенного это и информация в печатном виде: тесты, памятки, схемы, компетентностно-ориентированные задания, работа со словарями, справочниками.

Слайд 36. Как говорит древняя китайская мудрость:   «Расскажи мне и я забуду

                               Покажи мне, и я запомню,

                                   Дай мне попробовать, и я научусь».

     Опыт использования компьютера уроках  показал, что обучающиеся более активно принимают участие в уроке, меняется отношение к работе даже у самых проблемных учеников.

Слайд 37

По данным исследований, в памяти человека

  • 20% услышанного
  • 30% увиденного
  • более 50% того, что он видит и слышит одновременно.
  • 75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения

 Слайд 38 – проектная деятельность

     Наиболее актуальной в последнее время в школе становится проектная деятельность обучающихся как на, так и во внеурочное время. Каждый проект предполагает создание презентации MS PowerPoint, которая выполняет различные функции. В исследовательских работах - это иллюстрация к публичному выступлению на конференции. В творческих проектах важна и информация, и возможность воздействовать на зрителя с помощью музыки, изображения, озвучивания, дополнительных эффектов анимации. [2]

   Выполняя проект, обучающиеся должны уметь находить, критически отбирать нужную информацию, производить её электронную обработку, сканировать, форматировать иллюстративный материал, работать с гиперссылками и управляющими кнопками, структурировать материал и соблюдать требования к оформлению проекта.

     Проектная деятельность обучающихся с использованием ИКТ формирует у обучающихся умения организовывать свою деятельность - определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты. В данном случае формируются учебно - познавательные компетенции. Учителю проектная деятельность позволяет осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку, распределять обязанности в группах по способностям и интересам детей.

Проекты способствуют развитию компетенции личностного самосовершенствования: овладению способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения.

Слайд 39

Да, возможности использования информационных и коммуникационных технологий на уроках огромны, но, конечно же, они не могут заменить учителя. Без него трудно себе представить урок. Восприятие записанного на доске текста отличается от восприятия произнесенного человеком текста, в который вложены эмоции и чувства!

Слайд 40

УРОК

У – установка на поиск, улыбка друзей и учителя, увертюра к познавательной деятельности.

        Р – работа разума, режим поиска, риск гипотез, установка на результат.

        О – очарование новизной, обобщение сделанного и понятого.

        К – конец урока, его завершение, концентрация на рефлексии, багаже урока, который каждый собрал для себя


Своё выступление я хочу завершить словами:

         "Учитель - это человек, который учится всю жизнь”.

Слайд 41

Нужно уметь плыть в нужном  направлении. Сенека сказал « Если не знаешь куда плыть, никакой ветер не будет попутным».

Поэтому я хочу Вам всем пожелать попутного ветра в нужном  направлении!!!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационная поддержка обучающихся на уроке

Слайд 2

«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса» В.Г. Белинский

Слайд 3

Если бы компьютер не был изобретен как универсальное техническое устройство, его следовало бы изобрести специально для целей образования. Энтони Маллан Информационные технологии в образователоьном пространстве

Слайд 4

При использовании информационных технологий в процессе необходимо ставить и реализовывать следующие задачи: Вырабатывать общеучебные навыки рациональной организации учебного труда; Формировать интерес к изучаемому предмету; Целенаправленно формировать обобщенные приемы умственной деятельности; Развивать самостоятельность обучающихся; Готовить учащихся к творческой преобразующей деятельности; Вырабатывать умение пользоваться полученными знаниями и расширять эти умения за счет самостоятельного изучения

Слайд 5

Power Point - презентации Word - текст Excel – таблицы, графики Publisher - буклеты Movie Maker – монтаж фильмов Microsoft Office

Слайд 7

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия на дисках. Содержат различную справочную информацию

Слайд 8

Уроки русского языка и литературы Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

Слайд 9

На различных уроках Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

Слайд 10

Использование различных электронных пособий

Слайд 11

Фонохрестоматии и аудиодиски

Слайд 12

Компьютерные диски могут содержать: программы позволяющие выполнять различные математические построения, измерения и вычисления; разработки уроков, задачники, учебники, справочники; видеофрагменты урока, могут использоваться на отдельной части урока; и как систематизация учебного материала для подготовки учащихся к экзаменам.

Слайд 13

Использование различных рабочих программ

Слайд 14

Всю информацию, а также все программы, разработки уроков, звуки, видео и т.д. можно найти во всемирной сети Интернет. Интернет Работа с ресурсами Интернет

Слайд 15

http :// fcior . edu . ru http :// eor . edu . ru

Слайд 16

www.fcior.edu.ru

Слайд 17

www.school-collection.edu.ru

Слайд 18

Презентации. Позволяют компоновать материал в соответствии с целями и ходом урока. Могут использоваться как на протяжении всего урока, так и на отдельной его части. Способствуют развитию интереса учащихся к предмету. Позволяют вставлять мультимедиа объекты (видеофильмы, музыку, речь, графики и т д.). Позволяют выиграть в оформлении урока. Экономия времени урока.

Слайд 19

Добрый день! Хорошего настроения и желания учиться! Добрый день! Хорошего настроения и желания учиться !

Слайд 20

Игра «Закончи предложение» Ваша цель: повторить определения по теме: «Словообразование» Задание: 1.Записать в тетрадь вид работы. 2. Закончите определение и запишите последнее слово в тетрадь. 3. Взаимопроверка по ключу.

Слайд 21

Проверьте себя : 1…словообразование; 2…корнем слова; 3…орфографией; 4…приставка; 5…морфемикой; 6…окончание; 7…суффиксом; 8…однокоренных слов. За каждый правильный ответ поставьте себе «1 балл»

Слайд 22

Компьютерщик Компьютерный Компьютеризация

Слайд 23

Тема урока: Способы образования слов

Слайд 24

ОК ГРИБ ГРИБ Суффиксальный способ Словообразовательная модель: ГРИБ ОК ГРИБ Словообразовательный разбор: ОК + основа производящего слова

Слайд 25

1.Поиск производящего слова 2.Выделение словообразовательной морфемы 3. Определение способа словообразования Алгоритм словообразовательного разбора

Слайд 27

белый белизна беловатый беловатенький белить побелить белила отбелить белёный побелка

Слайд 28

Задание 1 Ваша цель : Заполнить таблицу, используя материал упр.177 Слово Лексическое значение Этимологическая справка Колесо Лопата

Слайд 29

Произведите самопроверку : Слово Лексическое значение Этимологическая справка Колесо Круг, вращающийся на оси и приводящий в движение средства передвижения. Искон . от др -русского коло «Круг» Лопата Ручное орудие труда для копания Общеслав.от лопа «Плоское расширение»

Слайд 30

Проверь и оцени себя Правильные ответы: 1 – Б 2 – В 3 – Г 4 – А 5 – Г 6 - А Оценка: «5» - всё правильно, «4» – 1-2 ошибки, «3» – 3 ошибки, «2» – 4-6 ошибок

Слайд 31

Урок Я на уроке Итог 1. интересно 1. работал 1. понял материал 2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал 3.безразлично 3.помогал другим 3.не понял Оцените свою работу на уроке. «Для меня сегодняшний урок…»

Слайд 32

Домашнее задание 1. §3 4 упр.178 и 179; 2 . * Темы для проектов (по желанию, на выбор): Этимология как наука. Этимология на службе у орфографии. Этимологические словари. Этимология слов моей «малой Родины»

Слайд 33

Когда ученик видит такую яркую, интерактивную доску, то все внимание направлено уже на нее, на учителя, на предмет обсуждения.

Слайд 34

ИКТ на уроке

Слайд 35

Эффективность использования ИКТ На интерактивной доске можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета.

Слайд 36

Древняя китайская пословица гласит: «Расскажи мне и я забуду Покажи мне, и я запомню, Дай мне попробовать, и я научусь» .

Слайд 37

По данным учёных ученик запоминает 20% услышанного 30% увиденного более 50% того, что он видит и слышит одновременно. 75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения.

Слайд 38

Проектная деятельность

Слайд 39

Да, возможности использования информационных и коммуникационных технологий на уроках огромны , но, конечно же, они не могут заменить учителя . Без него трудно себе представить урок. Восприятие записанного на доске текста отличается от восприятия произнесенного человеком текста, в который вложены эмоции и чувства! Учитель-ученик - это основа любого урока!

Слайд 40

Урок У – установка на поиск, улыбка друзей и учителя, увертюра к познавательной деятельности. Р – работа разума, режим поиска, риск гипотез, установка на результат. О – очарование новизной, обобщение сделанного и понятого. К – конец урока, его завершение, концентрация на рефлексии, багаже урока, который каждый собрал для себя.

Слайд 41

"Если не знаешь куда плыть никакой ветер не будет попутным." Сенека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная поддержка учителя истории.

Может быть кому-то из учителей истории и поможет этот документ. Хорошо, когда ты знаешь, куда можно обратиться за помощью....

Комплекс информационной поддержки при изучении темы "Графики функций"

Цель: создание информационной поддержки при изучении темы «Графики функций» как средства существенного повышения эффективности освоения данного материала.Методические задачи:визуализировать теоретичес...

Информационная поддержка курсов области «Естествознания» как один из элементов предпрофильной подготовки

Использование готовых электронных образовательных ресурсов является прекрасным стимулом активизации познавательной деятельности учащихся.Опыт показал, что использование мультимедийных обучающих програ...

Интернет-ресурсы в помощь учебной и внеклассной работе. Информационная поддержка учителя.

Помощь учителям при подготовке к урокам или внеклассным мероприятиям....

Формирование информационной компетентности обучающихся на уроках русского языка

Данный материал носит теоретический характер и посвящён  формированию информационной компетентности обучающихся на уроках русского языка в основной школе. Актуальность данной темы диктуется потре...

Формирование информационной компетентности обучающихся на уроках русского языка и литературы

В настоящее время понятие «компетентность» прочно вошло в педагогику и методику обучения. Стандарты как общего, так и профессионального образования всех уровней построены на компетентностн...

Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС. Взаимодействие учителя и специалистов психолого-педаго¬гического сопровождения при оказании поддержки обучающимся с РАС.

Имеющийся на сегодняшний день прак­тический опыт обучения детей с РАС пока­зывает, что для преодоления трудностей в освоении АООП, социальной адапта­ции и социализации обучающихся с РАС, д...