Рецензирование Контрольно-измерительных материалов для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.02 литература специальность Сестринское дело 2022-23
учебно-методический материал

Марченко Наталья Михайловна

Рецензирование Контрольно-измерительных материалов для проведения дифференцированного зачета  по дисциплине ОУД.02 литература  специальность Сестринское дело 2022-23

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dz_oud.02_literatura_retsenzent.docx278.49 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

для проведения дифференцированного зачета 

по дисциплине ОУД.02 Литература 

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

На базе основного общего образования 

Форма обучения очная

Курс 1 семестр 2

Год начала подготовки 2022

2022 г.


РАССМОТРЕНЫ

Протокол заседания предметно-

цикловой комиссии №___

от «____» _________________ 20___ г.

Председатель предметно-цикловой

комиссии №___

______________/________________/

ОДОБРЕНЫ

Методическим советом

ГБПОУ ДЗМ «МК № ___»

Протокол № ___

от «____» _________________ 20___ г. 

Состав рабочей группы

по разработке контрольно-измерительных материалов для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.02 Литература

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Ученая степень, звание

Занимаемая должность

Место работы

Акопян Марина Викторовна

Преподаватель

ГБПОУ ДЗМ

«МК № 1»

Бондаренко Валентина Васильевна

Преподаватель

ГБПОУ ДЗМ «Свято-Димитриевское УСМ»

Лобов Павел Александрович

Преподаватель

ГБПОУ ДЗМ

«МК № 7»

Новокщенова Валентина Николаевна

Преподаватель

ГБПОУ ДЗМ

«МК № 2»

Репина Ирина Анатольевна

Преподаватель

ГБПОУ ДЗМ

«МК № 6»

Рецензенты:

  1. Аношина Анна Валерьевна, преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК №2»
  2. Белобородова Сания Наильевна, преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК №5»
  3. Бондаренко Валентина Васильевна, преподаватель ГБПОУ ДЗМ «Свято-Димитриевское УСМ»
  4. Колсанова Елена Николаевна, преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК №7»
  5. Ланграф Екатерина Николаевна, преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК №6»
  6. Марченко Наталья Михайловна, преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК №1»

СОДЕРЖАНИЕ

I.

ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

4

II.

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

10

III.

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

16


I. ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

1. Назначение КИМ

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) для проведения дифференцированного зачета предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по дисциплине ОУД.02 Литература.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Комплект КИМ для проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.02 Литература разработан на основании следующих нормативных документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело
  2. Рабочая программа по дисциплине  ОУД.02 Литература

(Приложение ___ к ППССЗ по специальности 34.02.01 Сестринское дело).

3. Характеристика структуры и содержания КИМ

3.1. Структура (модель) проведения промежуточной аттестации

Одноэтапная модель проведения дифференцированного зачета по дисциплине ОУД.02 Литература.

Промежуточная аттестация проводится в один этап в форме решения тестовых заданий (решения тестовых заданий; устного опроса; письменной контрольной работы; защиты курсовой работы (проекта); решения практических задач (мини-кейсов) и т.д.).

Тестирование проводится в форме решения тестовых заданий, комплектуемых для каждого обучающегося автоматически с использованием информационных систем путем случайной выборки из единого банка тестовых заданий на образовательном портале СПО колледжа (например, на платформе Moodle) или письменно (несколько вариантов) с использованием бланков ответов.

Банк тестовых заданий разрабатывается преподавателями дисциплин из расчета 5 тестовых заданий на 1 академический час занятий согласно тематическому плану (соответственно, на 2 академических часа – 10 тестовых заданий) и утверждается предметно-цикловой комиссией / цикловой методической комиссией (далее – ПЦК / ЦМК). Уровень сложности тестовых заданий определяется группой разработчиков.

Рекомендованное соотношение различных форм тестовых заданий в банке – 90% закрытого типа (с одним правильным ответом, множественного выбора) и 10% более высокого уровня сложности: открытого типа (дополнения, свободного изложения), на установление соответствия, на установление последовательности.

Время начала и окончания работы над тестовыми заданиями ограничено, при этом на решение одного тестового задания отводится не более 1 минут(ы).

Количество попыток ограничено – не более 1 попытки.

3.2. Содержание (объем) проверяемого материала

Дифференцированный зачет по дисциплине ОУД.02 Литература охватывает учебный материал, изученный в 1 и 2 семестрах). В рамках каждого варианта работы проверяется уровень подготовки обучающихся по всем элементам содержания, изученным за данное учебное время. Соотношение числа заданий по разным элементам содержания определяется целями работы, содержанием курса (раздела, темы), а также продолжительностью её проведения.

3.3. Проверяемые результаты обучения

Результаты обучения

Коды формируемых общих и профессиональных компетенций

Формы контроля и оценки результатов обучения

Знания:

  • основные вехи историко-литературного процесса;
  • основные биографические  сведения из жизни изучаемых авторов;
  • основные теоретико-литературные понятия;
  • тропы и другие языковые средства выразительности;
  • содержание программных произведений русской классической литературы;
  • историко-культурное и нравственно-ценностное влияние произведений русской классической литературы на  личность и общество;

авторскую позицию, историческую и эстетическую обусловленность литературного процесса;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные   обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета, который включает в себя контроль усвоения теоретического материала и практических умений в форме тестовых заданий различного типа: задания с одним вариантом правильного ответа; задания на дополнение; ответ на вопрос; задания на установление соответствия.

Умения:

  • анализировать тексты художественных произведений в единстве содержания и формы, с учетом их жанрово-родовой специфики;
  • учитывать историко-культурный, биографический контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
  • выявлять в художественных текстах темы, проблемы, идеи, образы  и выражать своё отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
  • понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
  • осуществлять самоанализ и самооценку;
  • организовывать самостоятельную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности

ОК 1-13

3.4. Объем времени выполнения заданий

На выполнение всех заданий дифференцированного по дисциплине ОУД.02 Литература отводится 90 минут.

Таблица 1. Время выполнения тестовых заданий с учетом уровня сложности

Вид задания

Время на выполнение одного задания

Количество заданий

Всего минут

Часть А. Тестовые задания закрытого типа с одним правильным ответом

1 минута

50

50

Часть B. Тестовые задания открытого типа (дополнения, свободного изложения, установление соответствия)

2,5 минуты

10

30

Общее время выполнения заданий

80 минут

4. Дополнительные материалы и оборудование

При проведении комплексного экзамена по дисциплине ОУД.02 Литература используются следующие дополнительные материалы и оборудование:

  1. Комплект экзаменационных материалов
  2. Компьютеры по количеству экзаменующихся (в случае проведения экзамена на образовательном портале)

5. Критерии оценки

Выполнение студентом работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы.

Максимальный балл за выполнение каждого задания:

Часть А – Каждый правильный ответ оценивается одним баллом (максимум 50 баллов)

Часть В – Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла (максимум 20 баллов)

Максимальный балл за всю работу: 70 баллов

Общий результат формируется с использованием информационных систем автоматически или путем подсчета письменно с использованием бланков ответов с указанием процента правильных ответов от общего количества тестовых заданий. На основании итогов преподаватель / экзаменатор переводит полученный результат из 70-балльной в 5-балльную систему оценки:

  • при результате 90-100% правильных ответов от общего числа заданий – оценка 5 (отлично)
  • при результате 80-89% правильных ответов – оценка 4 (хорошо)
  • при результате 70-79% правильных ответов – оценка 3 (удовлетворительно)
  • при результате 69% и менее правильных ответов – оценка 2 (неудовлетворительно).

Итоговая оценка

Оценка

Количество баллов

5

63-70

4

56-62

3

49-55

2

менее 49

II. ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

1. Перечень контрольных вопросов, позволяющих оценить теоретическую подготовку обучающихся

  1. Развитие русской литературы на рубеже 18-19 веков. Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы.
  2. Александр Сергеевич Пушкин. Жизненный и творческий путь. Михайловское: темы, мотивы и художественное своеобразие творчества.
  3. Михаил Юрьевич Лермонтов Личность и жизненный путь М. Ю. Лермонтова. Темы, мотивы и образы ранней лирики Лермонтова
  4. Николай Васильевич Гоголь. Петербургские повести»: проблематика и художественное своеобразие
  5. Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века.
  6. Александр Николаевич Островский Жизненный и творческий путь А. Н. Островского (с обобщением ранее изученного). Драма «Гроза». Творческая история драмы. Жанровое своеобразие. Художественные особенности драмы
  7. Иван Александрович Гончаров Роман «Обрыв». Отражение смены эпох в обществе и нравах. Многообразие типов и характеров в романе. Трагическая судьба незаурядного человека в романе. Роман «Обломов».
  8. Иван Сергеевич Тургенев. Роман «Отцы и дети»
  9. Николай Семенович Лесков. Повесть «Очарованный странник».
  10. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Жанровое своеобразие, тематика и проблематика сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина.
  11. Федор Михайлович Достоевский. Роман «Униженные и оскорбленные». Роман «Преступление и наказание». Р. Раскольников и его теория.
  12. Лев Николаевич Толстой. «Севастопольские рассказы». Роман-эпопея «Война и мир».
  13. Антон Павлович Чехов. Медицинская тематика в творчестве А. П. Чехова. Пьеса «Вишневый сад».
  14. Поэзия второй половины XIX века. Федор Иванович Тютчев. Жизненный и творческий путь Ф. И. Тютчева.
  15. Афанасьевич Фет, Алексей Константинович Толстой. Жизненный и творческий путь А. А. Фета. Жизненный и творческий путь А. К. Толстого.
  16. Николай Алексеевич Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо».
  17. Особенности развития литературы и других видов искусствав начале XX века.
  18. Иван Алексеевич Бунин. Общая характеристика цикла рассказов «Темные аллеи».
  19. Александр Иванович Куприн. Повесть «Гранатовый браслет».
  20. Максим Горький. Пьеса «На дне». Изображение правды жизни в пьесе и ее философский смысл.
  21. Серебряный век русской поэзии. Общая характеристика творчества (стихотворения не менее трех авторов по выбору).
  22. Александр Александрович Блок. Поэма «Двенадцать».
  23. Особенности развития литературы 1920-х годов.
  24. Владимир Владимирович Маяковский. Сатира Маяковского.
  25. Сергей Александрович Есенин. Поэтизация русской природы, русской деревни. Развитие темы родины как выражение любви к России.
  26. Особенности развития литературы 1930 - начала 1940-х годов. Становление новой культуры в 1930-40-е годы.
  27. Марина Ивановна Цветаева. Сведения из биографии М. Цветаевой. Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Цветаевой. Своеобразие поэтического стиля.
  28. Осип Эмильевич Мандельштам. Сведения из биографии О.Э. Мандельштама. Идейно-тематические и художественные особенности поэзии О. Э. Мандельштама.
  29. Анна Андреевна Ахматова. Ранняя лирика Ахматовой: глубина, яркость переживаний поэта. Тематика и тональность лирики периода Первой мировой войны: судьба страны и народа. Поэма «Реквием».
  30. Михаил Афанасьевич Булгаков. Медицинская тематика в творчестве М.А.Булгакова. Роман «Мастер и Маргарита».
  31. Михаил Александрович Шолохов. Роман-эпопея «Тихий Дон».
  32. Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет.
  33. Борис Леонидович Пастернак. Роман «Доктор Живаго». История создания и публикации романа. Жанровое своеобразие и художественные особенности романа.
  34. Творчество писателей-прозаиков в 1950—1980-е годы. Художественное своеобразие прозы В. Шаламова, В. Шукшина, В. Быкова, В. Распутина.
  35. Творчество поэтов в 1950—1980-е годы. Развитие традиций русской классики и поиски нового поэтического языка, формы, жанра в поэзии 1950—1980-х годов. Лирика поэтов-фронтовиков. Творчество авторов, развивавших жанр авторской песни. Литературные объединения и направления в поэзии 1950—1980-х годов.
  36. Александр Трифонович Твардовский. Поэма «По праву памяти».
  37. Александр Исаевич Солженицын. Сюжетно-композиционные особенности повести «Один день Ивана Денисовича» и рассказа «Матренин двор».
  38. Александр Валентинович Вампилов. Нравственная проблематика пьес А. Вампилова «Прошлым летом в Чулимске», «Старший сын». Своеобразие драмы «Утиная охота».
  39. Русское литературное зарубежье 1920—1990-х годов. Три волны эмиграции русских писателей.
  40. Особенности развития литературы конца 1980—2000-х годов. Общественно-культурная ситуация в России конца ХХ — начала ХХI века.
  41. Развитие современной литературы. Проза. Произведения А. Солженицына, А. Бека, А. Рыбакова, В. Дудинцева, В. Войновича.
  42. Развитие современной литературы. Поэзия, драматургия. Проза А. Солженицына, В. Распутина, Ф. Искандера, Ю. Коваля, В. Маканина, С. Алексиевич, О. Ермакова, В. Астафьева, Г. Владимова, Л. Петрушевской, В. Пьецуха, Т. Толстой и др.

2. Перечень практических умений, позволяющих оценить практическую подготовку обучающихся

  1. анализировать тексты художественных произведений в единстве содержания и формы, с учетом их жанрово-родовой специфики;
  2. учитывать историко-культурный, биографический контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
  3. выявлять в художественных текстах темы, проблемы, идеи, образы  и выражать своё отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
  4. понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
  5. осуществлять самоанализ и самооценку;
  6. организовывать самостоятельную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
  7. работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности

3. Банк тестовых заданий состоит из 540 заданий закрытого типа (1 правильный ответ), 60 заданий на дополнение, установление соответствия, ответ на вопрос.

а) тестовые задания закрытого типа с одним правильным ответом

Инструкция: выберите один правильный ответ

1.Этот поэт является основоположником русского романтизма.

  1. М. Ю Лермонтов
  2. А.С. Пушкин
  3. В. А. Жуковский
  4. К.Ф. Рылеев

б) банк тестовых заданий на дополнение, установление соответствия, ответ на вопрос.

Инструкция:

дополните утверждение пропущенным термином / именем;  запишите слово в поле для ответа;

дайте ответ на поставленный вопрос, запишите слово в поле для ответа;

установите соответствие: к каждому элементу левого столбца подберите соответствующий элемент правого столбца, запишите соответственно последовательность букв без пробелов и запятых в поле для  ответа, например: ACDB.

1. Литературный жанр, к которому относятся произведения, охватывающие значительный промежуток времени, описывающие значимые в жизни народа исторические события, которые определяют развитие характера центральных героев произведения и драматически влияют на их судьбу, называется ______________.

Запишите ответ в соответствующее поле со строчной буквы в именительном падеже.

2. Соотнесите фрагменты и названия стихотворений М.Ю. Лермонтова. К каждому элементу левого столбца подберите соответствующий элемент правого столбца, запишите последовательность букв без пробелов и запятых в поле для  ответа, например: ACDB.

Цитата

Имя

1. Так я молил твоей любви

C слезами горькими, с тоскою;                                                 Так чувства лучшие мои

Обмануты навек тобою!

2. Погиб поэт! Невольник чести…

3. Печально я гляжу на наше поколенье!

     Его грядущее иль пусто, иль темно…

4. С тех пор, как вечный Судия

     Мне дал всеведенье пророка…              

  1. «Пророк»
  2. «Дума»      
  3. «Нищий»      
  4. «Смерть поэта»

4. Пример формулировки задания

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания предметной цикловой комиссии №___

от «___» _________ 20__ г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ

ТЕСТ

для проведения комплексного экзамена по

ОУД. 02 Литература

 Специальность 34.02.01 Сестринское дело

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

_______/__________/

«___» _________ 20__ г.

Часть А

Инструкция: выберите один правильный ответ

Часть В

Инструкция:

дополните утверждение пропущенным термином / именем;  запишите слово в поле для ответа;

дайте ответ на поставленный вопрос, запишите слово в поле для ответа;

установите соответствие: к каждому элементу левого столбца подберите соответствующий элемент правого столбца, запишите соответственно последовательность букв без пробелов и запятых в поле для  ответа, например: ACDB.

5. Перечень информационных ресурсов для подготовки к промежуточной аттестации

5.1. Основные печатные издания:

  1. Обернихина Г.А. Литература. Ч.1 – М.: Академия, 2020
  2. Обернихина Г.А. Литература. Ч.2 – М.: Академия, 2020
  3. Обернихина, Г.А. Литература: учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений. / Г.А. Обернихина, И.Л. Вольнова, Т.В.  Емельянова. - 15-е изд. стер. - М.: ИЦ Академия, 2018. – 656 с.
  4. Лебедев Ю.В., Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. В 2 ч./ Лебедев Ю.В. — М.: Просвещение, 2018.
  5. Михайлов О.Н., Шайтанов И.О., Чалмаев В.А. и др. / Под ред. Журавлёва В.П. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. В 2 ч.; под ред. В.П.Журавлева. — М.:  Просвещение, 2018.

5.2. Электронные издания, в том числе:

Нормативно-правовая документация

  1. ОбернихинаГ.А.Литература: В 2 ч.: Часть 1  (3-е изд.) (в электронном формате)          Академия ЭБС, 2019
  2. Обернихина Г.А. Литература: В 2 ч.: Часть и ч 2 (3-е изд.) (в электронном формате)          Академия ЭБС, 2019
  3. Обернихина Г.А.         Литература: Практикум (3-е изд.) (в электронном формате)          Академия ЭБС, 2020

Учебная литература

  1. Обернихина Г.А. Литература. Ч.1 – М.: Академия, 2020
  2. Обернихина Г.А. Литература. Ч.2 – М.: Академия, 2020

5.3. Перечень ресурсов и информационных справочных систем информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

  1. https://edu.gov.ru/    Сайт Министерства просвещения РФ  
  2. http://www.edu.ru/   Российское образование. Федеральный портал
  3. https://firo.ranepa.ru/ Сайт ФГОУ «Федеральный институт развития образования»
  4. https://www.mos.ru/donm/   Сайт Департамента образования города         Москвы
  5. http://statgrad.mioo.ru/ Сайт дистанционной подготовки к ЕГЭ
  6. https:// www. school-collection. edu. ru / Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

5.4. Дополнительные источники:

  1. Журавлев, В.П.  Русская литература XX века, 11 класс, учебник для общеобразовательных учреждений ч.1. –М.: Просвещение, 2021.– 385 с.
  2. Журавлев, В.П.  Русская литература XX века, 11 класс, учебник для общеобразовательных учреждений ч.2. – М.: Просвещение, 2021. – 431 с.
  3. Зинин С.А. Литература. Базовый и углубленный уровни. Ч.1. - М., Русское слово, 2019.
  4. Зинин С.А. Литература. Базовый и углубленный уровни. Ч.2. - М., Русское слово, 2019.
  5. Кременцов Л.П.  Русская литература XIX века. 1890-1870. -  М.: Флинта, 2017.
  6. Кременцов Л.П., Джанумов А.С. Русская литература XIX века. 1880-1890. -  М.: Флинта, 2017.
  7. Кременцов Л.П.  Русская литература XIX века.1801-1850. -  М.: Флинта, 2017.

III. ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

1. Тестовые задания для проведения дифференцированного зачета.

Банк тестовых заданий состоит из 540 заданий закрытого типа (1 правильный ответ),  60 заданий на дополнение, установление соответствия, ответ на вопрос; а также из 6 примерных вариантов по 60 заданий.

а) тестовые задания закрытого типа с одним правильным ответом

Инструкция: выберите один правильный ответ

1.Этот поэт является основоположником русского романтизма.

  1. М. Ю Лермонтов
  2. А.С. Пушкин
  3. В. А. Жуковский
  4. К.Ф. Рылеев

ANSWER: C

  2. Литературное направление, основой которого является триединство -

  1. романтизм
  2. классицизм
  3. сентиментализм
  4. реализм

ANSWER: B

3. Данный жанр имеет четкую мораль в конце произведения.

  1. поэма
  2. элегия
  3. басня
  4. эпиграмма

ANSWER: C

4.Это литературное направление господствовало в России в 18 веке.

  1. Классицизм
  2. Реализм
  3. Сентиментализм
  4. Романтизм

ANSWER: A

5. Это литературное направление господствовало в литературе России второй половины 19 века.

A. романтизм        

B. классицизм        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы для проведения среза знаний. Дисциплина Информационные технологии в профессиональной деятельности. Специальность 31.02.02 Акушерское дело

КИМ для проведения среза знаний по дисциплине ЕН.02 Информационные технологии в  профессиональной деятельности нацелены на оценку результата подготовки обучающихся,  освоивших программу курс...

КИМ для проведения дифференцированного зачёта по дисциплине ОУД. 03 Иностранный язык специальности 34.02.01 Сестринское дело 2022-2023

КИМ для проведения дифференцированного зачёта по дисциплине ОУД. 03 Иностранный язык специальности 34.02.01 Сестринское дело...

КИМ для проведения дифференцированного зачёта по дисциплине ОГСЭ. 03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело 2022-2023

КИМ для проведения дифференцированного зачёта по дисциплине ОГСЭ. 03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело...

КИМ для проведения комплексного дифференцированного зачёта по дисциплинам ОУД. 10 Информатика ОУД. 13 Основы финансовой грамотности для специальности 34.02.01 Сестринское дело 2022-2023

КИМ для проведения комплексного дифференцированного зачёта по дисциплинам ОУД. 10 Информатика ОУД. 13 Основы финансовой грамотности для специальности 34.02.01 Сестринское дело...

Контрольно-измерительные материалы для проведения зачета по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура Специальность 34.02.01 Сестринское дело На базе среднего общего образования Форма обучения очно-заочная

Контрольно-измерительные материалы  для проведения зачета на портале в электронной форме по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура Специальность 34.02.01 Сестринское дело На базе среднего общего ...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения зачёта по дисциплине ОУД.06 Физическая культура Специальность 34.02.01 Сестринское дело на базе основного общего образования Форма обучения очная Курс 1 год начала подготовки 2022

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения зачёта по дисциплине ОУД.06 Физическая культура Специальность 34.02.01 Сестринское дело на базе основного общего образования форма обуч...

Контрольно-измерительные материалы для проведения зачета по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура Специальность 34.02.01 Сестринское дело На базе среднего общего образования Форма обучения очно-заочная 2021 год

Контрольно-измерительные материалы для проведения зачета по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура Специальность 34.02.01 Сестринское дело На базе среднего общего образования Форма обучения очно-заочн...