Конспппекты занятий
план-конспект

Ашурова Светлана Абдулгалимовна

Предварительный просмотр:

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ № 23»

Структурное подразделение дошкольные группы «Василек»

 

        Конспект ООД по развитию речи

во второй младшей группе

«В гостях у бабушки».

        

C:\Users\Владелец\Desktop\Общие документы\фото работа\collageашурова.jpg

Подготовила воспитатель:

Ашурова С.А.

2021г.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе

«В гостях у бабушки».

Цель: расширение и активизация  словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы.

Задачи:  закрепить знания о домашних и диких животных; учить внятно произносить в словах звуки, отчетливо произносить слова и короткие фразы; учить отделять от большого куска пластилина маленькие комочки, прижимать их;

развивать связную речь, артикуляционный аппарат; воспитывать чувство любви к окружающему миру, дружелюбное отношение к животным.

Материалы и оборудование: картинки с изображением животных, игрушки,  письмо, ноутбук, колонки, аудиозаписи  Е. Железновой «Автобус»,  перчаточная кукла, домик, клеенки на столы, доски для лепки, картон, пластилин, обручи, массажная дорожка.

Словарная работа: активизировать в речи слова: путешествие, пешком, транспорт, дикие, домашние животные.

Предварительная работа: чтение сказок о домашних и диких животных: «Колобок», «Рукавичка»,  «Лиса и журавль»;  чтение стихотворений А. Барто; Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Отгадай и назови», «Найди общее»; беседы о домашних и диких животных.

Виды детской деятельности: Коммуникация, Музыка, Познание, Лепка, Физическое развитие.

Индивидуальная работа: проговорить названия животных с Дашей Б. и Олей Д.

Ход ООД.

  1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, сколько  у нас сегодня гостей, давайте поприветствуем их!

- Здравствуйте!

- Ребята, смотрите, что это там нам принесли?  (показывает на письмо).

- Письмо!

- А письмо нам написала бабушка, она пишет, что наступает зима, нужно заготавливать корм для животных. Давайте отправимся  ней в гости и поможем ей подготовиться к зиме!

Ребята, а на чем же можно отправиться в путешествие?

- На самолете, поезде, корабле.

- Молодцы ребята, а мы с вами отправимся к бабушке на автобусе. Вон он стоит! Пойдемте скорее!

 2.  Основная часть, путешествие.

Дети садятся в автобус, в это время звучит песня Е.Железновой «Автобус», дети при этом выполняют движения.

-Ребята, вот мы и приехали, осталось немного пройти пешком через лесную поляну.

Ребята, посмотрите, кто это  у нас там прячется?

- Волк!

- Ходит-бродит серый волк. 
И зубами щёлк да щёлк. 
Шёрстка как щетинка, 
Вздыбилась на спинке. 

А как он кричит?

- У-У-У!

- Молодцы, дети! Ребята, а какой волк?

Ответы детей.

- Молодцы, ребята, пойдемте дальше! Ой , кто это мимо нас пробежал?

- Ежик!

- Правильно!Протоптал немало стёжек
По лесам колючий ёжик.
Он трудился не напрасно-
Делал на зиму запасы.

Ребята, а как он говорит?

- Ф-ф-ф!

- Молодцы! Опишите, пожалуйста, ежика, какой он?

Ответы детей.

- Ребята, а как можно назвать  животных, которые живут в лесу?

- Дикие животные!

- Правильно! Ребята, а каких еще диких животных вы знаете?

- Медведь, лиса, заяц, белка!

( Дети описывают животных, которых называют, подражают их повадкам).

- Вот мы и дошли до деревни! А вот и домик нашей бабушки.

(Ребята подходят к домику, в это время воспитатель одевает перчаточную куклу  Бабушку на руку).

- Здравствуйте, ребятки!   Я очень рада вас видеть! Вы откуда приехали ко мне такие красивые?

- Из садика!

- А на чем вы добрались?

- На автобусе, а потом пешком через лес!

- А кого вы там видели?

(Ответы детей).

- Ребята, а у меня тоже есть животные! Посмотрите, какие они милые! Посмотрите, кто у меня там стоит?

- Корова!

- А как она кричит?

- Му-му-му!

- Молодцы, ребята, а какая она?

(Ответы детей).

- Ребята,  как называют животных, которые живут в деревне?

- Домашние животные!

- Молодцы, ребята! Домашние животные всегда приносят пользу человеку, что же нам полезного дает корова?

- Молоко!

- Правильно, ребята? А что еще можно сделать из молока?

- Творог, кефир, йогурт, сварить кашу.

- Молодцы, ребятки, посмотрите, кто еще у меня живет!

- Кошка!

- А  как она кричит?

- Мяу-мяу!

- А что она делает полезного для человека?

- Ловит мышей!

- Как много вы знаете, ребята! А  там кто у меня около домика сидит?

- Собака!

- А как она кричит?

- Гав-гав-гав!

- Что она делает для человека?

- Охраняет дом!

- Молодцы, ребята! Каждое домашнее животное приносит человеку пользу,  но и люди должны помогать животным: они их кормят, ухаживают за ними, делают им жилище.  Я хочу, чтобы и вы помогли мне ухаживать за животными!  Посмотрите, там сидит курочка, нужно ее покормить!

Давайте положим  ей зернышки в тарелочки!

  1. Продуктивная деятельность, изготовление корма .

Ребята подходят к столу, и изготавливают из пластилина зернышки методом отделения маленького кусочка от большого, скатывают пальцами шарики и выкладывают на тарелочки.

- Спасибо, вам, ребята, что покормили курочку! Теперь она будет сытая, довольная, и принесет нам много яиц!

 - Мы очень рады тебе помочь, бабушка, но нам нужно отправляться обратно, в детский сад! До свидания!

- До свидания, ребята! Приходите еще ко мне в гости, я покажу вам еще много интересного!

- Пойдемте, ребята по другой дорожке! Ой, смотрите, речка! Нам нужно перебраться на другой берег. Видите, там есть камушки и мостик! Давайте пройдем по ним!

4. Физическое упражнение «Прыжки на двух ногах».

5. Заключительная часть,  рефлексия.

- Вот мы и пришли обратно в детский сад! Ребята, а где мы сегодня были?

- В лесу, у бабушки в деревне!

- Кого мы там видели?

- Животных диких и домашних!

- Молодцы, ребята! А чем отличаются дикие животные от домашних?

- Домашние животные приносят пользу человеку!

- Молодцы, ребята, а еще мы узнали, что и мы должны помогать животным. Что мы сегодня делали?

- Кормили курочку!

- Ребята, вам понравилось наше путешествие!

- Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, я хочу вас всех поблагодарить!

C:\Users\Владелец\Desktop\Общие документы\фото работа\collageречь у светланы.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ № 23»

Структурное подразделение дошкольные группы «Василек»

 

Конспект открытого занятия по математике

в средней группе №7 «Василек»

по ФГОС

Тема: «Путешествие в страну Математика».

Составил Воспитатель

 Ашурова С.А.

Г.о.Белоозерский 2022г.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе №7 по ФГОС «Путешествие в страну Математика».

      Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

-умение находить последующее и предыдущее число от названного

и обозначенного;

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;

- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур; закрепить названия геометрических фигур;

      - закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

- закрепить название частей суток, времени года.

Оборудование:

  1. Демонстрационный материал: фланелеграф, магнитная доска, игрушки: мышка, зайчик, волк, лиса, числовые карточки от 1 до 5,  дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, картинки с изображением части суток, времён года.
  2. Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки от 1 до 5.

Литература:

1. Новикова В.П. «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет. – Мозайка-Синтез, 2017.

     2.  Помораева И.А.,  Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»,2015.

     3. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников», Просвещение М., 1990.

4. Губанова И.Ф. «Развитие игровой деятельности», Мозаика – Синтез, 2015.

Ход занятия:

- Ребята, я очень рада видеть вас. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. Отлично. Теперь у всех прекрасное настроение.

     (Дети садятся за столы) 

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

– Ребята, вы любите путешествовать?

-  Сегодня я предлагаю  отправиться в путешествие, в страну «Математика».

Согласны? – Да!

- Давайте с вами отправимся в путешествие на парвозике?

- (Ответы детей)

Для этого  нам надо свами выстроить вагончики паравозика по порядку.

(Дети выкладывают поровозик на доске по порядку )

-Молодцы! Теперь можно отправится в путешествие в волшебную страну Математики.

 Вот мы и оказались в волшебной стране «Математика»

- Ой, ребята, смотрите вот нас встречает зайка! Зайка даёт нам первое задание и думает: справитесь  или нет?

Задание № 1: Прямой и обратный счет от 1 до 5.

- Ребята, давайте вспомним счет от 1 до 5. (Дети считают вместе с воспитателем).              

- Выложите цифровой ряд от 1 до 5. (Дети выкладывают карточки с цифрами и считают от 1 до 5 и обратно за столами и у доски).

    Вот и второй житель страны «Математика» - мишка, он вам приготовил следующее задание.

Задание №2. «Сосчитай предметы и обозначь цифрой».

У каждого на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 5. Пересчитайте предметы на карточках и обозначьте количество предметов цифрой. (Дети пересчитывают предметы и указывают рядом нужную цифру).

- Сколько мячиков? Покажите цифру 5

- Сколько яблок? (и т. п.)

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Мишка говорит, что  он очень доволен вами. Молодцы!

 

      Игра «Моргалочки» (посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, поморгайте глазками, закройте, откройте глазки)

Задание № 3: «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

(воспитатель открывает занавес у мольберта)

-  В этой стране видно прошел небольшой ураган, цифры перепутались. Какие цифры не на своем месте? (ответ детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно. Молодцы!

Следующее  задание нам принесла черепашка.

Задание № 4: «Сравнение множеств».

 В. открывает  магнитную доску.

-Ребята, смотрите сколько здесь зайчат и морковок.  Давайте сосчитаем, сколько зайчат? (здесь 4 зайчика).

- А сколько морковок? Чего больше? На сколько больше?

 -Давайте дадим каждому зайчику по морковке.  

- Всем  зайчикам хватит по морковке? Почему? Что нужно сделать?

Дети: - надо добавить еще одну морковку.

    - Сейчас у  каждого зайчика по морковке.

 Наверно, им  очень понравилась морковка.

 ФИЗМИНУТКА  «Считай и делай»

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место сесть.

Задание № 5.  ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»

Воспитатель:  ветер не только цифры перепутал, он принёс нам геометрические фигуры.

Давайте их назовём. Дети:- квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник, трапеция.

Молодцы!

А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой-нибудь предмет, или животное. (За столом)

(дети  собирают разные предметы)

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

Все фигуры замечательные.

 

Следующее задание от попугая.

Задание № 6: «Ориентировка на листе бумаги»

        Показываю лист с геометрическими фигурами.

 - Что изображено на картинке? (геометрические фигуры).

                                - Какая фигура находится в левом верхнем углу; в левом       нижнем углу, в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в центре?

 ИГРА «НОЖКИ — ЛАДОШКИ»

 - Я думаю ребята, что нам пора немножко размяться. У меня есть флажки:

синий и зелёный. Если я вам буду показывать синий флажок, вы

будете хлопать в ладоши, а если зелёный, то топать ножками.

Приготовьтесь и будьте внимательны.

Хорошо, все были очень внимательны.

Задание № 7: ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»

В  стране «Математика»  время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показываю плакат на мольберте)

1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

2. Сколько частей в сутках? (четыре)

В.: В нашей группе мы тоже соблюдаем режим дня (показывает плакат)

-Что раньше – обед или ужин?

-Что позже: прогулка или завтрак?

-Что раньше полдник или сон в тихий час?

Сказочные жители  очень довольны вами, и они хотят проверить знаете ли вы времена года.

-  Я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать:

Снег на полях,                                                Тает снег, звенят ручьи,

Лёд на водах,                                                  Всё сильней потоки.

Вьюга гуляет.                                                 И летят уже грачи

Когда это бывает? (Зима)                              К нам из стран далёких. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,                               Утром мы во двор идём -

Можно по лесу с корзиной бродить,                        Листья сыплются дождём,

Бегать по лужам, под дождиком тёплым                Под ногами шелестят

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)            И летят, летят, летят. (Осень)

 (Во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).

-Сколько всего времен года?

-Назовите их еще раз.  

       

  А теперь давайте заглянем в него. Жители благодарят вас за то, что вы знаете цифры, названия геометрических фигур, времена года, части суток и дарят вам вот эти картинки. Вы их раскрасите в группе.  Поэтому пора нам возвращаться в сад.

Садимся обратно в парвозик и отправяемся обратно в группу.

-Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток)

- Что вам понравилось?

А что вам показалось трудным?

Спасибо, наше путешествие закончено.

 

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов ...

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия:  познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....

Методическая разработка цикла занятий по курсу ОДНКНР (Раздел I «Россия – наш общий дом») Занятие 1. Тема «Истоки родной культуры» Занятие 2. Тема «Материальная культура» Занятие 3. Тема «Духовная культура»

В методической разработке представленные уроки входят в первый тематический блок «Россия – наш общий дом». Данный цикл занятий связан с понятием «культура».Так на п...