Программа по воспитательной работе "Шире круг"
материал

Пузова Ирина Николаевна

Программа по воспитательной работе "Шире круг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospit_rabota.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель воспитательной работы: формирование гармонично развитой личности, духовно- нравственное и патриотическое воспитание обучающихся.

Задачи:

- создание условий для успешного развития и совершенствования умственных и

физических качеств, развитие творческих способностей каждого воспитанника;

- формирование патриотических чувств, морально – этических и волевых качеств

детей;

- совершенствование навыков здорового образа жизни;

- профилактика правонарушений;

- создание ситуации успеха для каждого юного спортсмена.

Планирование воспитательной работы. Эффективность воспитательной работы с юными спортсменами во многом зависит от четкости ее планирования, от умения тренера ставить на каждом этапе педагогического процесса конкретные воспитательные задачи, используя для их решения богатый арсенал форм, средств и методов.

Основным документом планирования является общешкольный план воспитательной работы, который разрабатывается завучем и утверждается директором спортивной школы.

Помимо этого, в план включаются разделы: культурно-массовая работа, индивидуальная работа, связь с общеобразовательной школой, работа с родителями, связь с командой мастеров.

В процессе воспитательной работы предполагается использование разнообразных форм, которые подразделяются на массовые (с участием всех учебных групп школы), групповые (с участием одной или нескольких групп) и индивидуальные (рассчитанные на отдельных обучающихся).

Ниже приводится перечень форм воспитательной работы, которые можно использовать при составлении плана.

Трудовое воспитание: подготовка и ремонт оборудования и инвентаря, подготовка и уборка мест тренировочных занятий, изготовление и оформление стендов и т. д.), участие в субботниках.

Нравственное воспитание: беседы на этические и спортивно-этические темы, диспуты, читательские конференции, встречи с известными спортсменами, торжественный прием и выпуск воспитанников спортивной школы, проведение торжественных собраний, празднование «дней рождения», посещение театров, музеев, выставок, встречи с деятелями литературы и искусства, походы в кино, экскурсии, турпоходы и др.

Каждое из планируемых мероприятий должно отвечать конкретной воспитательной задаче, а вся воспитательная работа — главной цели —формированию всесторонне и гармонически развитой личности.

Учитывая ограниченный бюджет свободного времени юных спортсменов, необходимо вести поиск наиболее эффективной организации и использования форм воспитательной работы.

Одним из наиболее эффективных являются комплексные формы воспитательной работы, т. е. такие, которые сочетают в себе элементы всех основных направлений воспитательного процесса. Данные формы предполагают активное участие юных спортсменов в организации, подготовке и проведении планируемых мероприятий под руководством представителей школы, ответственных за их проведение. В свою очередь, тренеры и учителя осуществляют ненавязчивый контроль за ходом выполнения намеченных мероприятий, оказывая при необходимости действенную помощь.

        Подобная организация воспитательного процесса возможна лишь при наличии дружного, сплоченного коллектива тренеров и воспитанников, где успехи и неудачи каждого его члена становятся достоянием и объектом внимания остальных, а общее дело — личной заботой каждого. Активная поддержка со стороны родителей и общеобразовательной школы позволит более плодотворно решать насущные воспитательные проблемы.

        В плане воспитательной работы необходимо рационально сочетать массовые формы работы с работой в командах и индивидуальной работой. Оптимальный срок проведения массовых мероприятий- один раз в 2- 3 месяца. Использование групповых форм зависит от возраста юных спортсменов, их образовательного и культурного уровня, графика учебно-тренировочных и школьных занятий.

          Особое внимание в плане воспитательной работы необходимо уделять работе в спортивно-оздоровительных лагерях, на учебно-тренировочных сборах и во время выезда команды на соревнования в другие города, поскольку условия жизнедеятельности команды (одной или нескольких) имеют свои специфические особенности, которые прежде всего характеризуются отсутствием привычных в обычных условиях факторов воздействия, а именно: семьи, школы, друзей и знакомых. В связи с этим тренер становится главным и единственным руководителем воспитательного процесса, что накладывает на него очень серьезную ответственность. Данные условия имеют и другие, не менее важные особенности. Так, в период сборов у юных спортсменов появляется больше, чем во время учебного года, свободного времени, и если целенаправленно его не организовать, то очень скоро обнаружатся нежелательные явления, порожденные скукой, — карты, курение, конфликтные ситуации и другие проявления недисциплинированности. Поэтому перед выездом на учебно-тренировочный сбор или в спортивно-оздоровительный лагерь тренеру необходимо продумать программу воспитательной работы с учетом целевого назначения сборов, их продолжительности, условий и места проведения, состава участников.

Во время выезда на соревнования воспитательная работа направлена прежде всего на обеспечение устойчивого психического состояния спортсменов, снятия эмоционального перевозбуждения, поддержание дружеских взаимоотношений, обеспечивающих высокую сплоченность коллектива.

Целенаправленное и конкретное планирование воспитательных воздействий позволит тренеру предусмотреть возможность проявления нежелательных явлений и наметить действенные меры их предотвращения.

План воспитательной работы только в том случае окажет действенную помощь в воспитании юных спортсменов, если будет основан на реальном знании всех сторон жизни воспитанников, их интересов, уровня образования и способностей, особенностей характера, семейного положения, ведущих мотивов деятельности, т. е., другими словами, в основе планирования воспитательной работы лежит систематическая и целенаправленная работа по изучению личности воспитанников на каждом этапе педагогического процесса. В сборе подобной информации принимают активное участие все заинтересованные лица — тренеры, учителя, родители, но ведущая роль должна принадлежать тренерам спортивной школы во главе с завучем и директором.

Использование специальных методов педагогики, психологии и социальной психологии для изучения групповых и индивидуальных показателей значительно повысит достоверность и объективность информации, полученной в результате наблюдений и бесед. Проведение подобных обследований группы в течение длительного периода позволит проследить динамику изменения показателей и своевременно скорректировать воспитательную работу в командах.

        На основании общешкольного плана воспитательной работы каждый тренер составляет план работы с группой. Форма, по которой составляется план и его основные разделы, соответствует общешкольному плану, однако он должен быть еще более конкретным по содержанию планируемой работы, учитывать особенности данного коллектива. Поскольку коллектив одной группы (команды) более мобилен в своем развитии, чем коллектив школы в целом, нецелесообразно планировать воспитательную работу в нем на длительный период. Наиболее оптимальный срок планирования — 3—4месяца. Такой период работы позволит тренеру ставить более конкретные воспитательные задачи, намечая объективные сроки их решения с учетом реальных возможностей группы.

Активная и творческая совместная деятельность тренеров, учителей и родителей — залог дальнейшего совершенствования работы спортивной школы по подготовке высококвалифицированных футболистов и воспитанию гармонически развитых граждан нашего общества.


ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

На 2020  год

    №

Мероприятия

Контингент

Сроки

Ответственные

1

Собрание в группе, выбор старосты группы, ознакомление с учебным планом

Обучающиеся

январь

Тренер

2

Родительское собрание

Родители

январь

Тренер

3

«Месячник  безопасности» - беседы по ТБ (Методические рекомендации, инструкции)

Обучающиеся

февраль

Тренер

4

Турнир по скандинавской ходьбе

Родители, обучающиеся

апрель

Тренер, родители

5

Работа с одарёнными детьми

Обучающиеся

май

Тренер

6

Участие в акции «Бессмертный полк» ко Дню Победы

Обучающиеся

август

Тренер

7

Поход в деревню  Караваево по местам боевой славы

Обучающиеся

сентябрь

Тренер

8

День матери, поздравление женщин

Родители, обучающиеся

ноябрь

Тренер

9

Новогодний праздник

Родители, обучающиеся

декабрь

Тренер

На 2021  год

1

Размещение в школах, СМИ информации о мероприятиях, достижениях обучающихся.

Обучающиеся

январь

Тренер

2

Воспитательная беседа «Здоровый образ жизни»

Обучающиеся

январь

Тренер

3

Семейная игра ко Дню Защитников Отечества.

Обучающиеся

февраль

Тренер

4

Спортивный праздник «Снежный футбол»

Обучающиеся

февраль

Тренер

5

Участие в празднике «День физкультурника»

Обучающиеся

август

Тренер

6

Кросс,  посвящённый  дню освобождению Смоленщины

Обучающиеся

сентябрь

Тренер

На 2022 год

1

Собрание в группе, выбор старосты группы, ознакомление с учебным планом

Обучающиеся

2

Родительское собрание

Родители

3

«Месячник  безопасности» - беседы по ТБ (Методические рекомендации, инструкции)

Обучающиеся

февраль

Тренер

4

Турнир по игре в городки

Родители, обучающиеся

апрель

Тренер, родители

5

Работа с одарёнными детьми

Обучающиеся

май

Тренер

6

Участие в акции «Бессмертный полк» ко Дню Победы

Обучающиеся

август

Тренер

7

«Туристическая тропа»

Обучающиеся

сентябрь

Тренер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения педагогического совета "Совершенствование воспитательной работы в условиях реализации Концепции духовно-нравственного развития,воспитания граждан России и программы развития воспитательной компоненты ОУ"

Разработанный сценарий педагогического совета послужит помощью в подготовке и проведении педагогического совета по реализации Концепции духовно-нравственного развития.воспитания граждан России в совре...

Модифицированная программа дополнительного образования "Цветовой круг"

Модифицированная программа дополнительного образования "Цветовой круг" для среднего школьного возраста используется ежегодно в работе учителя в системе дополнительного образования и актуальн...

А ну-ка, девочки! Сценарий конкурсной программы для девушек "В кругу друзей"

   В этот весенний день на нашей традиционной встрече «В кругу друзей» мы будем говорить о весне, о девушках и хорошем настроении. В каждой девушке есть уникальная изюминка, и мы сего...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

основная образовательная программа основного общего образования на 2018-2019 учебный год программой развития воспитательной компоненты МБОУ «Средняя школа №19»

основная образовательная программа основного общего образования на 2018-2019 учебный год программой развития воспитательной компоненты МБОУ «Средняя школа №19»...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Шире круг» по преодолению речевых нарушений у дошкольников с ОНР через музыкально-логоритмические занятия

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Шире круг»по преодолению речевых нарушений у дошкольников с ОНР через музыкально-логоритмические занятия...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШИРЕ КРУГ» по преодолению речевых нарушений у дошкольников с ТНР и ОНР через музыкально - логоритмические занятия

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«ШИРЕ КРУГ»по преодолению речевых нарушений у дошкольников с ТНР и ОНР через музыкально - логоритмические занятия...