Проект "Выбор Профессии"
проект (5, 6, 7 класс)

Хромых Ирина Михайловна
Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны, И ты скорее подрастай, Профессией овладевай, Старайся в деле первым быть, И людям пользу приносить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Профессии прект52.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Салемальская школа-интернат имени Володи Солдатова»

Проект

«Выбор профессии»

Участники проекта:

воспитанники 5-7 классов

Руководитель проекта:

                                                 Хромых Ирина Михайловна

с. Салемал, 2023

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..……..3

АКТУАЛЬНОСТЬ……………………………………………………………………..………3

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ……………………………………………………………………..………3

СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА………………………………………..……….4

ВИД ПРОЕКТА………………………………………………………………………..………4

ТИП ПРОЕКТА………………………………………………………………………..………4

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………..…….4

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА……………………………………………………..……4

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА……………………………………………………..…..4

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ……………………………………………………..….5

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ……………………………………………………………………...6

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЕТЯМ И РОДИТЕЛЯМ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ…………….8

ВЫВОД…………………………………………………………………………………………8

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………………..7

ПРИЛОЖЕНИЕ №1……………………………………………………………………..…….9

ПРИЛОЖЕНИЕ №2……………………………………………………………………..……10

ПРИЛОЖЕНИЕ №3…………………………………………………………………….…….15

ПРИЛОЖЕНИЕ №4…………………………………………………………………….…….21

ПРИЛОЖЕНИЕ №5…………………………………………………………….…Презентация

ВВЕДЕНИЕ:

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны,

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай,

Старайся в деле первым быть,

И людям пользу приносить.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

В мире более тысячи профессий. Всем известно, что максимальную пользу обществу приносит только тот, кто в совершенстве владеет профессией. В настоящее время выпускникам школы очень сложно сориентироваться в таком огромном разнообразии мира профессий. Как же определить для себя такую профессию, которая была бы нужна обществу, приносила удовлетворение и радость? Чтобы сделать правильный выбор, надо как можно больше знать о видах трудовой деятельности.

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни.

Правильно сделанный подростком выбор профессии – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем.

ЦЕЛЬ:

- изучить востребованные профессии в районе и профессии, которые необходимы в нашем районе, селе Салемал;

- помочь обучающимся 5-7 классов в профессиональном самоопределении.

ЗАДАЧИ:

- изучить информацию по теме проекта: «Выбор профессии»;

-изучить рейтинг самых востребованных профессий в районе, селе;

-выявить профессиональные предпочтения учащихся 5- 7 классов;

- расширить кругозор детей в мире редких профессий;

- научить делать осознанный выбор.

СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА:

В возрасте 5 – 7 классов, четко прослеживается выраженное ассоциирование понравившейся профессии с одним или несколькими учебными предметами. Школьники высказывают предпочтения и пожелания при выборе досуга (секции, хобби), интересуются, чем занимаются их родители на работе. Многих подростков в данный период привлекают модные направления, но в этом кроется опасность. Ведь тренды, как правило, изменчивы и краткосрочны, поэтому не годятся в качестве цели на будущее.

Профессиональная ориентация для учащихся 5-7 классов помогает им сконцентрироваться на индивидуальных способностях и навыках, а также более подробно рассматривает заинтересовавшие их виды деятельности. Главная цель профориентации школьников на данном этапе – поиск профессии, в которой будут по максимуму раскрыты лучшие личные качества и самые сильные стороны ребенка.

ВИД ПРОЕКТА: групповой.

ТИП ПРОЕКТА: познавательный, творческий.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: воспитанники 5-7 классов, родители, воспитатель Салемальской школы-интерната имени Володи Солдатова.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: сентябрь-февраль 2023 года (6 месяцев)

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКА:

Исследовательский:

Изучение интересов, склонностей, способностей и индивидуальных особенностей обучающихся.

Организационный:

  1. Составление плана работы на период реализации проекта.
  2. Описание методов исследования, ход исследования и его результаты.

Реализация плановых мероприятий проекта:

  1. Организация и проведение мероприятий: интеллектуальных игр, экскурсий, встреч с интересными людьми и др.
  2. Расширение знаний о мире профессий.
  3. Помощь детям в осознании своих интересов, возможностей через творческие мастер-классы, интерактивные квесты, праздники, викторины.
  4. Формирование базовых представлений о специальностях.
  5. Сбор фото и видеоматериалов

   Заключительный этап (оценка эффективности проекта)

  1. Подведение итогов реализации проекта (дети начинают осознавать свои интересы и возможности, приобретают базовые представления о направлениях возможных специальностей, знакомятся с требованиями к различным профессиям).
  2. В ходе реализации проекта дети узнали, что такое профессия, какие факторы надо учитывать при выборе профессии, какие профессии будут востребованы в ближайшем будущем.
  3.  Обсуждение плана дальнейшей работы.

План мероприятий проекта:

Наименование мероприятия

Краткое содержание

Дата проведения

1

Участие детей в школьных кружках и секциях по профессиональным интересам.

Дети 5-7 классов посещают кружки - «Парикмахерское дело», «Кулинария», «Город мастеров», спортивные секции (волейбол, баскетбол, футбол, национальные виды спорта).

В течении учебного года

2

Провести опрос среди детей (5-7 классы) для определения профессиональных интересов.

Провести опрос – определить профессиональные интересы и склонности у обучающихся 5-7 классов. Предпочтение отдают: девочки – медсестры, мальчики – программисты.

5-7

сентября

3

Беседа на тему: «Профессии моей семьи»

Цель: изучить профессии своей семьи.  Закрепить знания детей профессий своих родителей, их трудовыми процессами. Воспитывать уважение к труду, вызвать желание трудиться. Воспитывать у детей уважительное отношение и интерес к представителям различных профессий.

Беседа о профессиях своих родственников помогает ребёнку больше узнать о собственной семье, укрепляет семейные узы. Особенно интересны будут рассказы о роде занятий прабабушек, прадедушек, если, конечно, такие сведения сохранились в семье. Историю можно проиллюстрировать старинными фотографиями, грамотами или даже трудовой книжкой.

20

сентября

4

Квест-игра «Профессии вокруг меня» (5 – 7 классы)

 Цель: способствовать приобретению подростками знаний о профессиях, активизировать самоопределяющегося подростка для ценностно-нравственных размышлений, связанных выбором профессии.

Каждая команда проходит 10 станций, где помощники проводят инструкцию и дают задание. Они же оценивают работу, ставят баллы в маршрутном листе и на каждой станции дают карточки с буквами, из которых необходимо составить слово, обозначающее профессию.

15 октября

5

Экскурсия в библиотеку, детский сад, аптеку.

Профориентационные экскурсии с целью побудить учащихся к повышению активности в личном и профессиональном самоопределении, сформировать положительный настрой к трудовой деятельности, уважение к профессиям и результатам труда.

15

октября

20

ноября

10

ноября

6

Профориентационная игра «Угадай профессию»

Формирование профессионального самоопределения обучающихся

15 декабря

7

Встреча с интересными людьми-представителями профессий: организатор клубного формирования, работник малого бизнеса, полиции, медработник.

Знакомство с местными жителями разных профессий с целью заинтересованности воспитанников выбором своей будущей трудовой деятельности.

20 декабря

8

Анкета «Знаешь ли ты свою будущую профессию»

Цель: проверка сформированности личного профессионального плана.

Приложение 1

20

января

9

Экскурсия в центр занятости по месту жительства.

Отработать информацию на сайте центра занятости -вакансии Ямальский район.

Цель: получить информацию о наиболее востребованных и наименее популярных профессиях в разрезе района и села.

Наиболее востребованные профессии в разрезе района и села Салемал:

продавец, фасовщица, специалист комплектующих изделий, эксперт (контроль комплектующих изделий), слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования, помощник воспитателя, полицейский, социальный педагог, учитель, повар, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, юрист.

10 февраля

Рекомендации подросткам при выборе профессии:

  • учитывать не престижность профессии, а востребованность;
  • учитывать наличие способностей к тому или иному виду деятельности;
  • помните, что по выбранной специальности, возможно, придется работать всю жизнь и необходимо учитывать наличие интереса к выбираемой профессии.

ВЫВОД:

При завершении проекта мы пришли к выводу, что при выборе будущей профессии нужно:

•  учесть какие профессии и специальности нужны в регионе, где мы живем;

•  учесть особенности ребенка (интересы, склонности, способности, темперамент, черты характера, ощущение, восприятие, представление, память, внимание, мышление, здоровье, самооценка), помочь избрать наиболее привлекательную и подходящую профессию;

•  подробно изучить эту профессию, выяснить содержание и условия труда, а также требования профессии к человеку, изучить возможности приобретения профессии и перспективы профессионального роста. Дать возможность практически попробовать ребенку свои силы в этой профессии;

•  выбрав будущую профессию, одобрять настойчивость в реализации профессионального намерения и овладении профессией в совершенстве.

В завершении можно сказать, что цель проекта была достигнута, а задачи для достижения цели – решены.

.

Библиографический список:

  • Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию: учеб. пособие для ст. классов сред. школы / Е.Н. Прощицкая.- М.: Просвещение, 1991.- 141 с.: ил.
  • Резапкина Г.П. Секреты выбора профессии. Путеводитель выпускника / Г.П. Резапкина.- М.: Генезис, 2005.- 144 с.
  • Энциклопедия для детей. Выбор профессии / ред. коллегия: М. Аксенова и др. - М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2006. - 432 с.: ил.
  • Интернет источники: 

https://infourok.ru/rekomendacii-dlya-uchashihsya-pravilnyj-vybor-professii-6061296.html

https://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2014/01/30/kak-pomoch-rebyonku-v-vybore-professii

https://sch1532uz.mskobr.ru/files/proforientaciya_sovety_roditelyam1.pdf.

Приложение №1

Анкета

«Знаешь ли ты свою будущую профессию»

Цель: проверка сформированности личного профессионального плана.

  1. Знаешь ли ты основное содержание профессии?
  2. Знаешь ли ты условия труда и оплаты, возможности повышения квалификации?
  3. Знаешь ли ты, какие учебные заведения готовят специалистов в данной профессии?
  4. Есть ли у тебя качества, необходимые для овладения профессий?
  5. Считаешь ли ты уровень своих знаний достаточным для овладения избранной профессии?
  6. Знаешь ли ты, какие школьные предметы необходимы тебе в большей мере для овладения профессией?

Если три и больше ответов на вопросы анкеты положительные, то достигнуты все поставленные цели сформированности личного профессионального плана.

Приложение №2

Сценарий квест-игры

«Профессии вокруг меня»

Форма проведения: квест-игра для обучающихся 5-7 классов.

Состав команды: 8 человек. Всего команд-участников – 2 (можно больше). Максимальное количество баллов на каждой станции прописано в маршрутном листе.

Оборудование, наглядность: конверты с раздаточным материалом на каждую станцию; маршрутные листы для каждой команды; маркеры; карточки с буквами.

Цель: способствовать приобретению подростками знаний о профессиях, активизировать самоопределяющегося подростка для ценностно-нравственных размышлений, связанных выбором профессии.

Предварительная работа: команды готовят приветствие.

Дорогие ребята, сегодня вам предстоит принять участие в интересной  и увлекательной квест-игре по профессиям, которые окружают нас.

Квест – это приключение, с определённым сюжетом. Для победы вам придётся решать умственные задачи, мыслить творчески и логически, проявить смекалку, ловкость и, конечно же, дружно работать в команде.

Каждая команда проходит 10 станций, где помощники  вам проводят инструкцию и дают задание. Они же оценивают работу, ставят баллы в маршрутном листе и на каждой станции дают карточки с буквами, из которых необходимо составить слово, обозначающее профессию.

Найти место, где расположена следующая станция, можно по фотоснимку, который находится у Помощников, а получить его можно только выполнив задание. На каждую станцию отводится время (не больше 10 минут). Команда, потратившая меньше всего времени, зарабатывает дополнительно 10 баллов. Игра начинается и заканчивается в спортивном зале школы. Жюри получает маршрутный лист (Приложение А).Капитаны команд получают маршрутные листы(ПриложениеБ).

Перед игрой каждая команда представляет короткое приветствие, которое готовит заранее (приветствие оценивается).

Пройдя все станции, команда сдаёт маршрутный лист жюри и собранное  название профессии. Жюри подсчитывает баллы каждой команды и награждает победителей квест-игры.

Станция 1

«Профессии родителей»

Помощник: Ребята! Задумывались ли вы, кем станете, какую профессию выберете? Каждому школьнику предстоит выбрать свой профессиональный маршрут, и для того, чтобы не ошибиться  в этом выборе необходимо, хорошо разбираться в многообразии мира профессий.

 Ребята, каждое утро вас папы и мамы приводят в школу, а сами идут на работу. Первоначальные сведения о профессиях вы получаете именно в семье. А знаете ли вы, кем работают ваши родители?

Вам надо отгадать загадки и разгадать кроссворд (Приложение В).

1. Кто по круче чуть заметно
К туче, к туче
Метр за метром
Поднимается с трудом —
На спине несёт свой дом. Альпинист

2. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... 
(врач)

3. На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? Милиционер

4. В ресторане мы – мы не дома.

Блюда здесь нам подадут

И за нами уберут.

Кушай, пей и отдыхай.

Благодарить этого человека

Не забывай! Официант

5. В золотых её руках –

Все иголки и булавки,

Нитки, пуговки, крючки

Превращаются в одежду.

Её носим я и ты. Швея

6. Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня, ...(воспитатель)

7. Он плывет по толще волн,
Чтоб дышать как рыба.
За спиною есть баллон,
Движется красиво. Аквалангист

8. Всё, что доверено –

У него под контролем.

Знает, что и где лежит,

Каждой вещью дорожит. Кладовщик

9. Кто поможет стать красивым?

Стиль нам быстро поменяет?

От него услышишь фразу:

«Стрижка только началась». Парикмахер

10. В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много, 
Потому что он... (артист)

11. Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не супер человек,
А обычный ... (продавец)

12. С ластами, а не тюлень.
Плавает, а не рыба.
Не скрывается, а в маске. Водолаз

13. Дядька тот в судах бывает,
На зубок законы знает.
Не учитель, не артист,
Этот дяденька – (юрист)

14. Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку.
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку. Водитель

15. Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок
... (учитель)

16. Всем зарплату он считает,

Деньги чётко отмеряет.

Калькулятор под рукой,

Точность – вот его пароль! Бухгалтер

17. Человек этой специальности-

На все руки мастер.

Бывает по работе с клиентами,

С документами, с персоналом.

Может быть по туризму, по

рекламе,

По продаже.

И даже организует работу в

офисе,

Встречи и совещания. Менеджер

18. Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)

Станция 2

«В гостях у сказки»

Следующий этап познаний о профессиях к нам приходит через сказку.

Вопрос: Как вы думаете, кем могли бы работать в наши дни сказочные герои? (Приложение Г).

Станция 3

«Найди профессию в школе»

В шесть лет ребёнок приходит в первый класс  и на своём пути встречает не только учителей разных специальностей, но и  представителей других  профессий.

Найдите названия профессий, которые есть в нашей школе: медсестра, сторож, психолог, повар, воспитатель, уборщик, няня, бухгалтер, водитель, дворник, сантехник, столяр, электрик, кочегар, кладовщик, учитель, преподаватель, сторож, библиотекарь (Приложение Д).

Станция 4

«Путешествие в страну Педагогика»

Имя учителя – свято. Для любого человека учитель – это память о школе, о детстве, память, которая остаётся на всю жизнь.

Учитель, с одной стороны, - самая древнейшая профессия. А с другой стороны – самая современная и необходимая профессия.

Ребята, вы тесно общаетесь с учителями. Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете тонкости профессии учителя (Приложение Е).

Станция 5

«Профессия на букву …»

В настоящее время насчитывается свыше 40 тысяч профессий. Около 500 профессий ежегодно исчезают, и примерно столько же возникает новых. Среднее существование многих профессий 8-10 лет. Некоторые из них меняются по своему содержанию. Среди такого многообразия профессий вам необходимо будет выбрать одну на всю жизнь.  Легко ли разобраться в этом и правильно сделать свой выбор? Задумайтесь, вы студенты  в будущем.

Напишите, как можно больше профессий на заданные буквы (Приложение Ж).

Станция 6

«Ассоциации»

Любая профессия предполагает какие-то действия. Ваша задача – показать, что вызнаете много профессий, связанных со словами глаголами. Запишите, как можно больше профессий, которые у вас ассоциируются со следующими глаголами (Приложение И).

Станция 7

«Весёлая викторина»

Кто умеет трудиться, тот умеет веселиться. Соедините стрелками высказывания с картинками (Приложение К).

Станция 9

«Мозговой штурм»

На этой станции постарайтесь прислушаться к мнению каждого участника и выбрать правильный ответ(Приложение М):

Станция 10

«Ключевые слова»

Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, смастерите такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звёзды. Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Ведь если не учиться – вот что может получиться: взялся бы неуч дом построить – стена бы завалилась, пошёл бы в моряки – корабль бы на мель посадил, решил бы стать портным – людей бы насмешил: рукав – на спине, воротник – на животе. Да… оказывается, всему в жизни надо учиться! А школа – начало пути к любой профессии.

На последней станции вы сможете прочитать те слова, которые вам помогут сделать правильный выбор в профессии, слова-напутствия для достижения цели (Приложение Н).

Желаем успехов, удачи.

Все команды собираются в актовом зале. Сдают маршрутные листы.

Дорогие ребята! Сегодня вы с большим интересом и азартом выполняли задания, стараясь опередить соперников. Я думаю, что вы проверили все свои знания о профессиях, свою эрудицию, находчивость и чувство юмора. А на протяжении всей игры вы испытали много чувств, мыслей, сделали для себя какие-то выводы.

А теперь давайте узнаем победителя. (Объявление, награждение.) Итоги игры подводятся по сданным Помощниками картам прохождения станций. Лучшая команда получает приз победителя. Команда, набравшая меньшее количество очков – призы поощрительные. 

 Наша квест-игра «Профессии вокруг меня» подошла к завершению, но уходим мы с багажом знаний и хорошим настроением. Хочу вспомнить слова Константина Дмитриевича Ушинского: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет".

Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания!

Приложение №3

Профориентационная игра «Угадай профессию»

Цель:

Расширить кругозор подростков о многообразии профессий и их взаимосвязи.

Задачи:

  • Формировать познавательный интерес к трудовой деятельности, людям труда и их профессиям.
  • Развивать умение ориентироваться в мире профессий.
  • Развивать высшие психические функции, коммуникативную культуру подростков (навыки работы в группе).

Материально – техническое и информационное обеспечение занятия:

  • Выставка рисунков: «Профессия в лицах»;
  • таблички с названиями профессий;
  • реквизит для конкурсов;
  • фонограммы песен;
  • проектор;
  • слайд-презентация;
  • листы бумаги формата А4, маркеры.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Слово педагога.

- Сегодня мы с вами будем участвовать в увлекательной игре «Поле Чудес», посвященной различным профессиям.

Навыки каких профессий вы приобретаете в нашем образовательном учреждении?

(Ответы детей).

В мире насчитывается более 70 тысяч профессий. Эта огромная цифра далека от определенности. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии уходят в прошлое, а новые появляются. Но еще и потому, что люди до сих пор не решили, что считать отдельной профессией или специальностью, а что просто разновидностью той или другой работы. У одной профессии множество самых различных специальностей. Например профессия - врач, а специальности - врач-хирург, врач-кардиолог, врач-терапевт и т.д.; профессия - учитель, а специальности –учитель начальных классов, учитель русского языка, учитель математики и т.д.

Каждая профессия требует от человека определенных знаний, умений, навыков и каждая предъявляет определенные требования к состоянию здоровья человека.

- Что такое профессия человека?

Дети отвечают. Дело, работа, которой занимается человек.

(СЛАЙД)

Профессия - род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся источником существования человека.

Профессия – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода.

Слово педагога.

- Будьте проницательны, проявите свою эрудицию, смекалку и успешно разгадывайте все замысловатые вопросы ведущего о профессиях. Следуйте несложным правилам известной игры и, буква за буквой угадывайте заветное слово. Получайте за это заслуженные призы и всевозможные поощрения.

  1. Основная часть:

Слово педагога.

- Познакомимся с первой тройкой игроков: Ф.И._____________

Первый тур «Музыкальный конкурс».

В первом туре игроки по отрывку из песни должны отгадать профессию, о которой в ней поётся.

Песня «Да разве сердце позабудет…»

музыка А.Пахмутовой, слова Н.Добронравова.

(Музыкальное сопровождение - СЛАЙД)

Над спортивной ареной капризное солнце…

И удача не каждому будет светить…

Вы на бой провожаете ваших питомцев.

Этот взгляд никогда мы не сможем забыть…

Припев:

Да разве сердце позабудет

Того, кто хочет нам добра,

Того, кто нас выводит в люди,

Кто нас выводит в мастера. (Тренер)

Дополнительно:

  1. Песня «Авиамарш» музыка Ю.Хайта, словаП.Германа.

Преодолеть пространство и простор,

Нам разум дал стальные руки-крылья,

А вместо сердца – пламенный мотор.

Припев:

Все выше, выше и выше

Стремим мы полет наших птиц:

И в каждом пропеллере дышит

Спокойствие наших границ. (Лётчик).

  1. Песня «Люди в белых халатах» музыка Э.Колмановского, слова Л.Ошанина - врач.
  2. Песня «Три танкиста»музыка Дан. Дм. Покрасова, слова Б.Ласкина.

На границе тучи ходят хмуро.

Край суровый тишиной объят.

У высоких берегов Амура

Часовые Родины стоят.

Там врагу заслон поставлен прочный,

Там стоит, отважен и силен,

У границ земли дальневосточной

Броневой ударный батальон. (Пограничник)

Слово педагога.

- Во время подготовки второй тройки игроков к игре, проведём конкурс среди зрителей в зале. Победители получат приз!

Конкурс  со зрителями в зале:

«Профессии известных людей».

Вам будут показаны на слайдах известные люди разных эпох. Вы должны узнать эту личность и назвать её по профессии.

(СЛАЙД)

Владимир Владимирович Путин – президент РФ.

(СЛАЙД)

Юрий Алексеевич Гагарин – летчик.

(СЛАЙД)

Дмитрий Анатольевич Медведев - председатель Правительства РФ.

(СЛАЙД)

Нина Михайловна Вишнякова – глава г.о.Отрадный

(СЛАЙД)

Александр Сергеевич Пушкин – писатель.

(Все победители получают сладкие призы).

Второй тур «Отгадай профессию по описанию».

Слово педагога.

- Познакомимся со второй тройкой игроков: Ф.И._______________

- Необходимо отгадать профессию по описанию.

  • К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М.В.Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура… Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находиться глубоко под землей. (Шахтер).

Дополнительно:

  • В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейских стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А во Франции, например, желающие получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена являются психологические испытания. Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственных способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец).
  • Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет из себя такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания. (Доярка).

Слово педагога.

- Во время подготовки третей тройки игроков к игре, проведём конкурс среди зрителей в зале.

Конкурс пословиц со зрителями в зале.

Слово педагога.

- О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?

(СЛАЙД)

1. Не игла шьет, а руки.

2. Где шьют, там и порют.

3. Как скроишь, так и тачать станешь.(Портной, швея.)

(СЛАЙД)

1. Тяжело молоту, тяжело и наковальне.

2. Куй железо, пока горячо.

3. Не огонь железо калит, а мех.(Кузнец.)

(СЛАЙД)

1. Что в котел положишь, то и вынешь.

2. Кашу маслом не испортишь.

3. Не котел варит, а стряпуха.(Повар.)

(СЛАЙД)

1. Береги землю родную, как мать любимую.

2. Жить – Родине служить.

3. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. (Военнослужащий. Защитник Отечества.)

(Все победители получают сладкие призы).

Третий тур «Ключевые слова».

Слово педагога.

- Познакомимся с третей тройкой игроков: Ф.И.__________________

Предлагаю участникам определить, к какой профессии относится группа слов.

  • Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор.)

Дополнительно:

  • Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист.)
  • Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном.)
  • Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач, мед.работник.)
  • Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной.)
  • Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Столяр.)

Слово педагога.

- Во время подготовки победителей к финальной игре, проведём очередной конкурс среди зрителей в зале. Победители получат приз!

Конкурс  со зрителями в зале:

«Аукцион».

(СЛАЙД)

Назвать как можно больше слов, связанных с профессией - ВРАЧ. Слова называют по очереди, побеждает тот, кто последним назовёт слово.

(На конкурс отводится не более 2 минут.)

ФИНАЛ.

Участники финальной игры должны отгадать загадку об инструменте, который необходим людям рабочих профессий.


        Захочу, так поклонюсь,

А поленюсь, так повалюсь.

(Топор)

СУПЕР ИГРА.

Участник супер-игры должен по отрывку из песни отгадать профессию, о которой в ней поётся.

Песня «ЛЭП -500» музыка А. Пахмутовой, слова Н.Добронравова –(электромонтажник).

IV. Заключительная часть:

- Сегодня вы узнали много интересного о мире профессий. А что думает каждый из вас о своём выборе?

(Ответы ребят)

- Какие новые, редкие профессии вы узнали во время игры?

(Ответы ребят)

- Предлагаю закончить наше занятие-игру

(СЛАЙД)

- Каждый из вас должен найти сам ответы на важные вопросы, которые прозвучали в м/ф:

Где вам работать?

Чем заниматься?

- Поэтому, ребята, главное, чтобы вы определились с выбором профессии заранее и учитывали при этом свои способности, возможности, состояние здоровья и интересы.

Большое спасибо всем участникам, зрителям и гостям за работу!

- Наше занятие хочется закончить стихотворением Л.Куклина:

Любое дело выполнят,
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шофёры и врачи.
Мы все семьёю дружною
В одной стране живём,
И каждый честно трудится
На месте на своём.
                             Л. Куклин

Приложение №4

Беседа на тему: «Профессии моей семьи»

Цель проекта: познакомиться с профессиями своих родителей.

Задачи проекта:

  • узнать у родителей об их профессии;
  • оформить альбом сочинений «Профессии наших родителей».

Актуальность проекта.

“На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, - кто ты будешь такой?”

Всем знакома эта детская считалочка. У считалочки продолжение простое: выбирай любое звание и продолжай игру. В жизни, все не так просто. Это в старину профессии было мало, и все они могли на одном крыльце поместиться, вместе с царем.

На Руси 600 лет назад появился первый царь Иван III, и при нем были профессии: стрелок, повар, хлебник, портной, садовник, рыболов, мельник, ювелир, плотник. В старину люди гордились мастерством. Сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже много тысяч. И новые все время появляются.

Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться.

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

В каждом деле есть свои правила, в каждой профессии есть свои инструменты. Для некоторых профессий нужны очень сложные машины. Как же выбрать себе профессию? Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела. Нужно ли детей школьного возраста знакомить с профессиями, или они узнают о них самостоятельно? Я думаю нужно. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Профессиональное самоопределение связано с развитием личности, то младший возраст является подготовительным.

Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Чтобы расширить знания о разнообразии профессий мы решили создать с детьми проект “Профессии моей семьи”.

Проект рассчитан для детей младшего школьного возраста и их родителей, в проекте в равной степени могут принимать участие лица различных полов, различного семейного достатка, социального статуса и вероисповедания.

Срок реализации: 20 дней.

Этапы работы над проектом:

Погружение в проект

Организационный этап

Осуществление деятельности

Обработка и оформление полученных результатов

Презентация и обсуждение полученных результатов.

Погружение в проект. На данном этапе было проведено анкетирование учащихся. Ребятам было предложено ответить на два вопроса:

1. Можешь ли ты назвать профессию твоих родителей?

2. Можешь ли ты назвать, в чем заключается работа твоих родителей?

Результаты анкетирования. Анкетирование показало, что 33% учащихся могут назвать профессии своих родителей, но 67 % учащихся не могут сказать, в чем заключается их работа. Таким образом, возникла необходимость решения данной проблемы: узнать особенности работы своих родителей.

Организационный этап. Для решения возникшей проблемы, совместно был разработан план мероприятий:

1. Провести экскурсию в поселковую библиотеку и узнать из литературы о различных профессиях.

2. Наблюдения за трудом взрослых “Повара”, “Дворника”, «Учителя», «Продавца».

3. Узнать у родителей, в чем заключается их работа.

4. Оформить полученные результаты.

Осуществление деятельности. На данном этапе ребята собирали данные: ходили на экскурсию на место работы своих родителей (по группам), проводили интервью с родителями.

Обработка и оформление полученных результатов. На данном этапе ребята писали сочинения, делали рисунки.

Обсуждение полученных результатов. В интернате был проведен классный час, на котором ребята представили результаты своей работы. После представления работ ребята делились впечатлениями, выражали свое мнение о полученных результатах. Был собран альбом лучших сочинений «Профессии наших родителей».
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир профессий. Выбор профессии.

Открытый урок для 11 класса....

Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....

Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"

Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...

Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»

В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...