Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога
статья

Зелинская Елена Петровна

Методическая тема: «Нравственное воспитание и развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_zelinskaya.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования и молодёжной политики

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

г. Когалым

МАОУ «Средняя школа №8»

                                          УТВЕРЖДЕНО

                Директор МАОУ «Средняя школа №8»

                _________________

                 

Индивидуальный план  

профессионального развития педагога

Зелинской Елены Петровны

на 2021-2026 учебный год

Методическая тема: «Нравственное воспитание и развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Цель: повышение инновационной культуры, профессиональное самосовершенствование, сопровождающее развитие ученика.

Задачи:

  • стимулирование личностно-профессионального саморазвития и непрерывного самообразования;
  • развитие и совершенствование педагогического мастерства, методологической культуры и инновационного потенциала;
  • обобщение и распространение эффективного педагогического опыта.

Источники самообразования:

В информационной области:

  • использование интернет - ресурсов, мультимедийных ресурсов и обучающих программ;
  • создание своей методической копилки.

В диагностико-прогматической области:

  • диагностика индивидуального стиля учебной деятельности ученика;
  • диагностика обучения учащихся.

В области содержания самообразования:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2017. – 404с.
  • освоение и пропаганда новых педагогических технологий.

В области повышения квалификации:

  • переподготовка и повышение квалификации;
  • участие в методических выставках, профессиональных конкурсах и фестивалях, конкурсах прикладного творчества. 

Анализ ресурсов саморазвития

№ п/п

Вид ресурса педагогической деятельности

Личные показатели

Общие сведения

1.

Образование

Шадринский государственный педагог. институт, 1998г.

2.

Специальность по диплому

Учитель начальных классов

3.

Стаж:

36 лет

4.

Аттестация

Первая  квалификационная категория

5.

Курсовая подготовка:

дата прохождения, тип курсов, количество часов (за последние два года).

1. «Ранний детский аутизм. Методика коррекционного воздействия», «Организация коррекционной  и образовательной деятельности с неговорящими детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОО»,  24 часа, 2019г., г. Сургут

2. «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» 72 часа, 2019г., ООО «Инфоурок» г. Смоленск;

3. «Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ, в том числе с РАС, с учётом внедрения подходов инклюзивного и специального коррекционного образования», 72 часа, 2021г., АУ «ИРО» ХМАО-Югра

4. «Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ, в том числе с РАС, с учётом внедрения подходов инклюзивного и специального коррекционного образования», 72 часа, 2022г., АУ «ИРО» ХМАО-Югра

6.

Награды, поощрения, достижения

Почётная грамота Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры, 2010 год;

Благодарственное письмо главы города Когалыма, 2019 год;

Грамота городской организации Профессионального союза работников народного образования и науки РФ, 2023 год.

Работа по обновлению содержания образования

1.

Разработка адаптированных образовательных программ

Программа классного руководителя

«Мы разные, но мы вместе», 1-4 малокомпл. класс

Рабочие программы по предметам АООП УО вариант 1

План работы по самообразованию

1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Вопросы,

по которым

изучается

литература

Литература,

нормативно -

правовые

документы

Задачи

использования  литературных

источников

Сроки

Форма

отчетности

Где, кем и

когда

заслушивается

отчет о

выполнении

работы

Нормативно-правовая база

"Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N1023)

 Изучение совокупностей требований, обязательных при реализации федеральной адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ

В течение года

Обсуждение на заседаниях ШМО

Выступление на ШМО учителей начальных классов

по введению федеральной адаптированной образовательной программы

Программа

Изучение совокупностей требований федеральной адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ

2022-2023

Создание Рабочей группы. Выступление

Выступление на ШМО учителей

Общая методология,

принципы,

концептуальные основы, функции и структура программы

Примерная АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями)

Изучение базового

документа,

необходимого для создания рабочих

программ

2022-2023

Обсуждение на заседаниях ШМО

Выступление на ШМО учителей

2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию

учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма

представления

результатов работы

Где, кем и когда

заслушивается отчет о

выполнении работы

Разработка рабочих

программ

Сентябрь

2021-2026

Рабочая программа

ШМО учителей

Разработка программы классного руководителя в малокомплектном 1-4 классе

Сентябрь

2021-2026

Рабочая программа

ШМО классных руководителей

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма

представления

результатов

работы

Где, кем и когда

заслушивается

отчет о

выполнении

работы

Выступление с обобщением педагогического опыта

2021 год

Доклад

Педсовет

4.Участие в работе школьной  и городской методических  служб

Мероприятие

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Сроки

Форма представления

результатов работы

Посещение семинаров ШМО других параллелей

Анализ выступлений

В течение

года

Обсуждение

Работа психолого- педагогического консилиума

Состав консилиума

В течение

года

Приказ образовательного учреждения

Самореализация

Педагог будет считать себя самореализованным, если будет видеть творческий рост и успехи своих воспитанников.

Ожидаемые результаты

Результатом реализации программы являются следующие показатели.

Для педагога:

  • повышение уровня самооценки личности педагога;
  • методическое совершенствование воспитательного процесса в коррекционной школе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • творческий рост.

Для обучающихся:

  • развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся, творческих способностей, мышления и учебных навыков;
  • участие в интернет-конкурсах, конкурсах прикладного творчества;
  • повышение качества знаний;
  • профессиональная ориентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога

Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога  на 2013-2017 гг....

Индивидуальный план профессионального саморазвития учителя изобразительного искусства Числовой Г.Н.

План саморазвития  по теме "Развитие творческой активности через применение инновационных методов на уроках изобразительного искусства как фактор достижения нового качества образования в усл...

Индивидуальный план профессионального саморазвития учителя русского языка и литературы

Индивидуальная тема по самообразованию:  «Инновационные образовательные технологии в преподавании русского языка и литературы  (ИКТ, ЦОР) »...

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога Трохименко Т.И.

Эффективная программа профессионального развития - набор конкретизированных по времени действий с указанием ориентиров и, если это возможно, с четким количественным измерением качества достижения пост...

«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА на 2016-2021годы»

laquo;ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА на 2016-2021годы»...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

Данная программа предполагает траекторию профессионального развития в течение 5 лет....