Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога
статья
Методическая тема: «Нравственное воспитание и развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и молодёжной политики
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
г. Когалым
МАОУ «Средняя школа №8»
УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ «Средняя школа №8»
_________________
Индивидуальный план
профессионального развития педагога
Зелинской Елены Петровны
на 2021-2026 учебный год
Методическая тема: «Нравственное воспитание и развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Цель: повышение инновационной культуры, профессиональное самосовершенствование, сопровождающее развитие ученика.
Задачи:
- стимулирование личностно-профессионального саморазвития и непрерывного самообразования;
- развитие и совершенствование педагогического мастерства, методологической культуры и инновационного потенциала;
- обобщение и распространение эффективного педагогического опыта.
Источники самообразования:
В информационной области:
- использование интернет - ресурсов, мультимедийных ресурсов и обучающих программ;
- создание своей методической копилки.
В диагностико-прогматической области:
- диагностика индивидуального стиля учебной деятельности ученика;
- диагностика обучения учащихся.
В области содержания самообразования:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2017. – 404с.
- освоение и пропаганда новых педагогических технологий.
В области повышения квалификации:
- переподготовка и повышение квалификации;
- участие в методических выставках, профессиональных конкурсах и фестивалях, конкурсах прикладного творчества.
Анализ ресурсов саморазвития
№ п/п | Вид ресурса педагогической деятельности | Личные показатели |
Общие сведения | ||
1. | Образование | Шадринский государственный педагог. институт, 1998г. |
2. | Специальность по диплому | Учитель начальных классов |
3. | Стаж: | 36 лет |
4. | Аттестация | Первая квалификационная категория |
5. | Курсовая подготовка: дата прохождения, тип курсов, количество часов (за последние два года). | 1. «Ранний детский аутизм. Методика коррекционного воздействия», «Организация коррекционной и образовательной деятельности с неговорящими детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОО», 24 часа, 2019г., г. Сургут 2. «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» 72 часа, 2019г., ООО «Инфоурок» г. Смоленск; 3. «Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ, в том числе с РАС, с учётом внедрения подходов инклюзивного и специального коррекционного образования», 72 часа, 2021г., АУ «ИРО» ХМАО-Югра 4. «Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ, в том числе с РАС, с учётом внедрения подходов инклюзивного и специального коррекционного образования», 72 часа, 2022г., АУ «ИРО» ХМАО-Югра |
6. | Награды, поощрения, достижения | Почётная грамота Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры, 2010 год; Благодарственное письмо главы города Когалыма, 2019 год; Грамота городской организации Профессионального союза работников народного образования и науки РФ, 2023 год. |
Работа по обновлению содержания образования | ||
1. | Разработка адаптированных образовательных программ | Программа классного руководителя «Мы разные, но мы вместе», 1-4 малокомпл. класс Рабочие программы по предметам АООП УО вариант 1 |
План работы по самообразованию
1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативно - правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Нормативно-правовая база | "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N1023) | Изучение совокупностей требований, обязательных при реализации федеральной адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ | В течение года | Обсуждение на заседаниях ШМО | Выступление на ШМО учителей начальных классов |
по введению федеральной адаптированной образовательной программы | Программа | Изучение совокупностей требований федеральной адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ | 2022-2023 | Создание Рабочей группы. Выступление | Выступление на ШМО учителей |
Общая методология, принципы, концептуальные основы, функции и структура программы | Примерная АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) | Изучение базового документа, необходимого для создания рабочих программ | 2022-2023 | Обсуждение на заседаниях ШМО | Выступление на ШМО учителей |
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию
учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка рабочих программ | Сентябрь 2021-2026 | Рабочая программа | ШМО учителей |
Разработка программы классного руководителя в малокомплектном 1-4 классе | Сентябрь 2021-2026 | Рабочая программа | ШМО классных руководителей |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Выступление с обобщением педагогического опыта | 2021 год | Доклад | Педсовет |
4.Участие в работе школьной и городской методических служб
Мероприятие | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Сроки | Форма представления результатов работы |
Посещение семинаров ШМО других параллелей | Анализ выступлений | В течение года | Обсуждение |
Работа психолого- педагогического консилиума | Состав консилиума | В течение года | Приказ образовательного учреждения |
Самореализация
Педагог будет считать себя самореализованным, если будет видеть творческий рост и успехи своих воспитанников.
Ожидаемые результаты
Результатом реализации программы являются следующие показатели.
Для педагога:
- повышение уровня самооценки личности педагога;
- методическое совершенствование воспитательного процесса в коррекционной школе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- творческий рост.
Для обучающихся:
- развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся, творческих способностей, мышления и учебных навыков;
- участие в интернет-конкурсах, конкурсах прикладного творчества;
- повышение качества знаний;
- профессиональная ориентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-336733-1383843866.jpg)
Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога
Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога на 2013-2017 гг....
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/16/picture-96477.jpg)
Индивидуальный план профессионального саморазвития учителя изобразительного искусства Числовой Г.Н.
План саморазвития по теме "Развитие творческой активности через применение инновационных методов на уроках изобразительного искусства как фактор достижения нового качества образования в усл...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/29/picture-471294-1525029487.jpg)
Индивидуальный план профессионального саморазвития учителя русского языка и литературы
Индивидуальная тема по самообразованию: «Инновационные образовательные технологии в преподавании русского языка и литературы (ИКТ, ЦОР) »...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/12/picture-1197638-1576121459.jpg)
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога Трохименко Т.И.
Эффективная программа профессионального развития - набор конкретизированных по времени действий с указанием ориентиров и, если это возможно, с четким количественным измерением качества достижения пост...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-844110-1485695017.png)
«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА на 2016-2021годы»
laquo;ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА на 2016-2021годы»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-954348-1509352178.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА
Данная программа предполагает траекторию профессионального развития в течение 5 лет....