ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА
статья

Саликова Любовь Евгеньевна

Данная программа предполагает траекторию профессионального развития в течение 5 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №25»

«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА на 2019-2023 годы»

Саликова Любовь Евгеньевна

Фамилия, имя, отчество педагогического работника

Учитель истории, высшая квалификационная категория

должность, квалификационная категория

г. Нижневартовск, 2019 год

Информационная карта

индивидуальной программы профессионального саморазвития

Наименование программы

Формирование внутренней мотивации обучающихся как фактор развития личностных компетенций в рамках ФГОС ООО

Место реализации программы

МБОУ «СШ № 25»

ФИО автора

Саликова Любовь Евгеньевна

Преподаваемые предметы

История, обществознание, социокультурные истоки.

Стаж работы по занимаемой должности

25

Стаж работы в городе

11

Стаж работы в данной школе

11

Образование

Высшее

Квалификационная  категория

Высшая

Срок аттестации

Декабрь 2022

Повышение квалификации/переподготовка

31.08.2022

Наличие государственных и отраслевых, муниципальных поощрений  (наград, грамот, благодарностей, званий), даты награждения

Благодарственное письмо главы города Нижневартовска, 2018 г.

Руководитель программы

Галкина Л.А.

Пояснительная записка

 к индивидуальной программе профессионального саморазвития

Актуальность программы профессионального саморазвития

Согласно требованиям ФГОС основного общего образования учитель должен осуществлять индивидуализацию учебного процесса через проектирование индивидуальных траекторий развития обучающихся.
Актуальность программы определяется задачами российской образовательной политики, внедрение профессионального стандарта «Педагог», в котором описываются трудовые функции, входящие в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности). Одной из таких функций является: педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях.
Перед школой встаёт проблема создания условий для повышения познавательной активности, качества знаний школьников. Сущность индивидуальной образовательной программы педагога заключается в использовании технологии индивидуального стиля учебной деятельности, в изменении содержания образования, организации учебного и воспитательного процессов.

Обоснование профессиональных затруднений

Недостаточное владение специальными подходами к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, для которых русский язык не является родным, обучающихся с ОВЗ. Недостаточное освоение психолого-педагогических технологий, необходимой для адресной работы с детьми разных групп

Цель программы профессионального саморазвития

Профессиональное развитие и самосовершенствование, повышение компетентности в профессиональной деятельности для реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО, сопровождающее развитие обучающегося и ведущее к повышению его качества знаний.

Задачи программы профессионального саморазвития

Развивать и совершенствовать педагогическое мастерство, методологическую культуру через личностно-профессиональное саморазвитие и непрерывное самообразование путём обобщения и распространения педагогического опыта.

Способы достижения задач программы профессионального саморазвития

1.Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет-ресурсы.

2. Плановое повышение квалификации через курсовую подготовку

3. Плановая аттестация на подтверждение или повышение квалификационной категории.

4. Участие в конкурсах профессионального мастерства

5. Профессиональные публикации, брошюры.

 6. Выступление перед коллегами на МО, педсоветах, конференциях.

7.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Необходимые условия для непрерывного профессионального образования

Создание материально-технической базы, доступ к сети Интернет, наличие библиотечного фонда методической и учебной литературы. Наличие индивидуального плана-графика профессионального развития в рамках методической работы школы профессионального роста педагога.

План-график профессионального саморазвития

на 2019-2023 годы

Формы профессионального саморазвития

Планируемые мероприятия /годы

2019

2020

2021

2022

2023

Методическая тема

Формулируется самостоятельно, но в соответствии с методической темой школы: «Обеспечение качественного образования через повышение профессиональной компетенции педагогических работников»

Изучение законодательной и нормативной правовой базы

 Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка

Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка

Основы поликультурного образования

Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка

Законы в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка

Освоение инновационного педагогического опыта (изучение, апробация образовательной технологии)

Изучение технологии критического мышления, интерактивных методов обучения (И. В. Муштавинская, С.С. Кашлев).  Изучение литературы по теме «Формирование мотивации к обучению»

Изучение программы поликультурного образования, апробация элементов технологии РКМЧП

Основы психодидактики, апробация элементов технологии РКМЧП

Апробация элементов технологии РКМЧП

Курсовая подготовка (переподготовка)

Методика разработки индивидуальных образовательных маршрутов

Психолого-педагогические технологии для работы с детьми с ОВЗ

Специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс детей, для которых русский язык не является родным.

Дистанционные курсы повышения квалификации (по требованию)

Разработка программно-методических, учебно-дидактических материалов, цифровых образовательных ресурсов.

Разработка УМК по истории и обществознанию 9-11 класс, рабочих программ, ЦОР по предмету.

Использование электронных учебников, ЭОР.

Разработка предпрофильного элективного курса по предмету.

Консультирование педагогов:

- портал  “Auditorium” – http://www.auditorium.ru/consalt/pedagogics/line9/gb.php?step=view.  

Методические и дидактические материалы :

- “Кирилл и Мефодий” - http://www.km.ru/ ,

-“Каталог образовательных интернет-ресурсов” - http://webshere.novsu.ac.ru ,

-“Открытый Колледж” - http://www.college.ru/ .

Разработка УМК по истории и обществознанию 9-11 класс, рабочих программ, ЦОР по предмету. Использование электронных учебников, ЭОР. Разработка предпрофильного элективного курса по предмету.

Разработка УМК поистории и обществознанию 9-11 класс, рабочих программ, ЦОР по предмету. Использование электронных учебников, ЭОР. Разработка предпрофильного элективного курса по предмету.

Разработка УМК по истории и общенствознанию 9-11 класс, рабочих программ. Использование электронных учебников, ЭОР. Разработка предпрофильного элективного курса по предмету.

Участие в семинарах, вебинарах, тренингах, конференциях, в деятельности творческих лабораторий, временных проектных командах, сетевых сообществах, региональных и федеральных инновационных площадках и т.п.

Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»)

Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»)

Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»)

Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности, сетевых сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»)

Подготовка к участию в региональном мониторинге по определению уровня профессиональной компетентности педагога

Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании.

http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej#

http://www.crp.online/

Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании.

http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej#

http://www.crp.online/

Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании.

http://iro86.ru/rtsoi/issledovaniya-kompetentsij-uchitelej#

http://www.crp.online/

Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога путем участия в онлайн-тестировании.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Конкурс профмастерства на сайте «Продлёнка»

«Элита образования»

Всероссийский конкурс методических разработок урока

Всероссийский конкурс методических разработок урока

Трансляция педагогического опыта в профессиональной среде (мастер-классы, открытые уроки, публикации, доклады на научно-практических конференциях и т.п.)

Проведение открытых уроков для педагогов школы, публикации в сетевых педагогических сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»)

Педагогические сообщества педагогов: 1. Международные:

- Международное сообщество педагогов «Я-Учитель!» (http://www.a-uchitel.ru ) 

 - Международное сетевое профессиональное сообщество «Партнерство в образовании» (www.pil-network.com ) 

2. Общероссийские:

- Общероссийское педагогическое экспертное Интернет-сообщество (http://www.schoolexpert.ru/main 

- Сеть творческих учителей (http://www.it-n.ru/ )

3. Федеральные:

- Открытый класс. Проект «Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества» (http://www.openclass.ru/

Проведение открытых уроков для педагогов школы, публикации в сетевых педагогических сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»)

Проведение открытых уроков для педагогов школы, публикации в сетевых педагогических сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»)

Проведение открытых уроков для педагогов школы, публикации в сетевых педагогических сообществах («Школлеги», «Социальная сеть работников образования», «Росметодкабинет»)

Руководство профессиональными педагогическими сообществами, наставничество (тьюторство)

Руководитель методического объединения учителей общественных и естественных наук

Руководитель методического объединения учителей общественных и естественных наук

Руководитель методического объединения учителей общественных и естественных наук

Руководитель методического объединения учителей общественных и естественных наук

Взаимодействие с социальными партнерами

Взаимодействие с социальными партнерами школы, работа с ветеранами

Взаимодействие с социальными партнерами школы, работа с ветеранами

Взаимодействие с социальными партнерами школы, работа с ветеранами

Взаимодействие с социальными партнерами школы, работа с ветеранами

Подготовка к прохождению аттестационных процедур, в том числе поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса

Создание личного Интернет-ресурса

поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса

поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса

поддержка в актуальном состоянии личного Интернет-ресурса

Другие формы профессионального саморазвития

Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников.

Разработка классных часов. Участие в экспертной деятельности.

Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников.

Разработка классных часов. Участие в экспертной деятельности.

Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников.

Разработка классных часов. Участие в экспертной деятельности.

Предметные олимпиады школьников, научно-исследовательская деятельность школьников.

Разработка классных часов. Участие в экспертной деятельности.

Предполагаемые результаты реализации программы профессионального саморазвития

2019

2020

2021

2022

2023

Результаты профессионального саморазвития

1. знание Законов в сфере образования, ФГОС, профессионального стандарта педагога, прав ребёнка

2. Изучение теории по  методической теме «Формирование внутренней мотивации обучающихся как фактор развития личностных компетенций в соответствии с  обнавленными ФГОС». В рамках данной работы изучение технологии критического мышления, интерактивных методов обучения

3. КПК «Модели и технологии объективной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, учебных и личностных достижений учащихся в ходе реализации основной образовательной программы основного общего образования в рамках реализации концепций модернизации содержания и технологий обучения по предмету «Обществознание»

4. РазработкаУМК по истории 8,10 класс.

5. Участие обучающихся в различных олимпиадах, конкурсах.

6. Накопление методической копилки по ВР

1. Продолжить детальное изучение законов в сфере образования, ФГОС.

Изучить Основы поликультурного образования.

2. Провести апробацию элементов технологии РКМЧП. Продолжить изучение темы «Формирование внутренней мотивации обучающихся как фактор развития личностных компетенций в соответствии с  обнавленными ФГОС». Учитывать приёмы повышения мотивации учащихся при подготовке уроков.

3. КПК по теме «Методика разработки индивидуальных образовательных маршрутов» ИЛИ «Психолого-педагогические технологии для работы с детьми с ОВЗ».

4. Разработка УМК по истории и обществознанию  9,11 класс, рабочих программ,  система заданий для подготовки к ОГЭ по обществознанию 9 класс, а также для подготовки к ЕГЭ 11 класс.

5. Принять более активное участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности  сетевых сообществ

6. Принять более активное участие в  онлайн-тестировании педагогов, направленных на совершенствование уровня профессиональной компетентности

7. Конкурс профмастерства на сайте «Продлёнка»,  «Элита образования»

8. Руководство методическим объединеним учителей общественных и естественных наук. Продолжить работу по внедрению ФГОС, повышению эффективности современного урока, подготовке учащихся к прохождению ВПР по истории и обществознанию.

9. Участие обучающихся в различных олимпиадах, конкурсах.

10. Накопление методической копилки по ВР

1. Продолжить детальное изучение законов в сфере образования, ФГОС.

Изучить Основы поликультурного образования.

2. Провести апробацию элементов технологии РКМЧП. Продолжить изучение темы «Формирование внутренней мотивации обучающихся как фактор развития личностных компетенций в соответствии с  обнавленными ФГОС». Учитывать приёмы повышения мотивации учащихся при подготовке уроков.

3. КПК по теме «Методика разработки индивидуальных образовательных маршрутов» ИЛИ «Психолого-педагогические технологии для работы с детьми с ОВЗ».

4. Разработка УМК по истории и обществознанию  7,11 класс, система заданий ,  система заданий для подготовки к ОГЭ по обществознанию 9 класс, а также для подготовки к ЕГЭ 11 класс.

5. Принять более активное участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности  сетевых сообществ

6. Принять более активное участие в  онлайн-тестировании педагогов, направленных на совершенствование уровня профессиональной компетентности

7. Конкурс профмастерства на сайте «Продлёнка»,  «Элита образования»

8. Руководство методическим объединеним учителей общественных и естественных наук. Продолжить работу по внедрению ФГОС, повышению эффективности современного урока, по подготовке учащихся к прохождению ВПР по истории и обществознанию.

9. Участие обучающихся в различных олимпиадах, конкурсах.

10. Накопление методической копилки по ВР

Аттестация на высшую КК

1.  Изучить законы в сфере образования, обновленный ФГОС, процедуру аттестации педагога.

2. Начать изучение методтемы «Развитие коммуникативных навыков учащихся в условиях внедрения обновленного ФГОС»

3. КПК по теме  «Основы преподавания отечественной истории и всемирной истории в соответствии с обновленными ФГОС», г. Саратов  

4. Разработка УМК по истории и обществознанию 8 класс, рабочих программ,  внеурочной деятельности,   системы заданий для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 9 классе, а также для подготовки к ЕГЭ в 11 классе, для подготовки к ВПР в 8 классе, по истории и обществознанию.

5. Принять более активное участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности  сетевых сообществ

6. Принять более активное участие в  онлайн-тестировании педагогов, направленных на совершенствование уровня профессиональной компетентности

7. Конкурс профмастерства на сайте сообществ учителей.

8. Руководство методическим объединеним учителей общественных и естественных наук   Начать работу по внедрению обновленных ФГОС, повышению эффективности современного урока, подготовке учащихся к прохождению ВПР по истории и обществознанию.

9. Участие обучающихся в различных олимпиадах, конкурсах.

10. Накопление методической копилки по ВР

Повышение качества образования обучающихся

Не менее 37% качества по всем предметам.

ЕГЭ  на уровне города.

Не менее 37% качества по всем предметам.

ЕГЭ  на уровне города.

Не менее 37% качества по всем предметам.

ЕГЭ  на уровне города.

Не менее 37% качества по всем предметам.

ЕГЭ  на уровне города.

Не менее 37% качества по всем предметам.

ЕГЭ  на уровне города.

Эффекты для микросоциума (коллектива), развития ОО

Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы

Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы

Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы

Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы

Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы

Анализ результатов реализации программы профессионального саморазвития 2021-2022 учебный год

 Предполагаемый результат

Достигнутый результат

Нерешённые проблемы

Планируемые мероприятия на 2023 год

Результаты профессионального саморазвития

1. Изучить Основы поликультурного образования. Изучить ФГОС по истории и обществознанию для разработке КТП по предметам, 7 класс

2. Продолжить изучение темы «Формирование внутренней мотивации обучающихся как фактор развития личностных компетенций в соответствии с  обновленными ФГОС»,  учитывать приёмы повышения мотивации учащихся при подготовке уроков. Изучить приемы работы с художественным текстом.

3. КПК по теме «Психолого-педагогические технологии для работы с детьми с ОВЗ».,

«Преподавание истории и обществознания в условиях перехода на ФГОС»

4. Разработка КТП и УМК по истории и обществознанию (ФГОС)

5. Принять более активное участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности  сетевых сообществ.

6. Принять более активное участие в  онлайн-тестировании педагогов, направленных на совершенствование уровня профессиональной компетентности

7. Конкурс профмастерства на сайте «Продлёнка»,  «Элита образования»

8. Руководство методическим объединеним учителей общественных и естественных наук.  Продолжить работу по внедрению ФГОС, повышению эффективности современного урока, подготовке учащихся к прохождению ВПР по истории и обществознанию.

9. Участие обучающихся в различных олимпиадах, конкурсах.

10. Накопление методической копилки по ВР

1. Изучены Закон в сфере образования, ФГОС, профессиональный стандарт педагога, права ребёнка

2. Изучена литература по теме «Формирование внутренней мотивации обучающихся как фактор развития личностных компетенций в соответствии с  обновленными ФГОС», внедрены в пед.практику приёмы мотивации учащихся на уроке. Изучены приемы построения ТКУ в условиях ФГОС.

3. Дистанционные курсы подготовки организаторов в аудитории ЕГЭ и ОГЭ.

4. Разработаны рабочие программы по истории и обществознанию 5, 7, 10 и 11 классы в соответствии с ФГОС.  Обновлены КИМы для подготовки к ОГЭ по истории и обществознанию. Создана база для подготовки к ВПР по истории и обществознанию 8 класс

5. Принято участие в городском конкурсе «А я делаю так!»

6. Принято участие во всероссийском онлайн-тестировании учителей истории и обществознанию  на сайте  Единый урок.РФ

7. Задача не выполнена. Причина: большая загруженность педагога.

8. Осуществлено руководство МО учителей общественных и естественных наук. Проведены обучающие семинары, круглые столы по актуальным темам.  

9. Принято участие в школьном и муниципальном этапах ВОШ по обществознанию,  в конкурсах различного уровня.

10. Разработаны  классные часы по теме «Я помню, я горжусь», «Патриотическое воспитание», «Профориентация»  

нет

2. Недостаточное владение вопросом «Обновленный ФГОС», недостаточное владение вопросом «Развитие коммуникативных навыков учащихся в условиях внедрения обновленного ФГОС»

3.  нет

4. Нет

5. Низкая активность педагога

6. Низкая активность педагога

7. Низкая активность педагога

9. Маленькое количество призовых мест

1. Продолжить детальное изучение законов в сфере образования, обновленного ФГОС.

2. Начать изучение методтемы «Развитие коммуникативных навыков учащихся в условиях внедрения обновленного ФГОС»

3. Пройти курсы по внедрению новых ФГОС

4. Разработка УМК по истории и обществознанию 6, 7, 9 классы, рабочих программ по внеурочной деятельности, системы заданий для подготовки к  ОГЭ  и ЕГЭ, для подготовки к ВПР 9 класс.

5. Принять более активное участие в семинарах, вебинарах, конференциях, в деятельности  сетевых сообществ.

6. Принять более активное участие в  онлайн-тестировании педагогов, направленных на совершенствование уровня профессиональной компетентности

7. Конкурс профмастерства на различных сайтах пед. мастерства.

8. Руководство МО учителей общественных и естественных наук. Продолжить работу по внедрению ФГОС, повышению эффективности современного урока, подготовке учащихся к прохождению ВПР по истории и обществознанию, подготовке учащихся 9-х классов к ОГЭ по истории и обществознанию.

9. Участие обучающихся в различных олимпиадах, конкурсах.

10. Накопление методической копилки по ВР

Повышение качества образования обучающихся

Не менее 37% качества по всем предметам.

ЕГЭ  на уровне города.

Разработка индивидуальной траектории учащихся 9-х и 11-х классов с целью качественной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ  

Не менее 37% качества по всем предметам.

ЕГЭ  на уровне города.

 Не менее 37% качества по всем предметам.

Эффекты для микросоциума (коллектива), развития ОО

 Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы

Принято участие в экспертной деятельности (разработаны олимпиадные задания для школьного этапа ВОШ   по истории. Экспертная деятельность по проверке олимпиадных работ: история.  

 Низкая активность педагога

Публикации, трансляция опыта для повышения имиджа школы, повышение результатов мониторинга школы

Анализ работы учителя истории и обществознания Саликовой Л.Е. по методической теме «Формирование внутренней мотивации обучающихся как фактор развития личностных компетенций в соответствии с  обновленными ФГОС».

В 2021-2022 учебном году мною, учителем истории и обществознанию Саликовой Л.Е., была выбрана темя для самообразования: «Формирование внутренней мотивации обучающихся как фактор развития личностных компетенций в соответствии с  обновленными ФГОС».

Этапы работы над методической темой представлены в таблице.

Тема самообразования

Реализация

сентябрь- октябрь

ноябрь- декабрь

январь-февраль

март-май

«Формирование внутренней мотивации обучающихся как фактор развития личностных компетенций в соответствии с  обновленными ФГОС»

  изучение методической литературы

 разработка открытого урока в рамках реализации темы самообразования

 практическое применение на уроках

Самоанализ работы

На первом этапе работы (сентябрь- октябрь) по теме самообразования мною была изучена методическая литература по теме «Формирование внутренней мотивации обучающихся как фактор развития личностных компетенций в соответствии с  обновленными ФГОС». Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии. Изучением ее роли, содержания, видов мотивов, их развития и целенаправленного формирования занимались в разные годы XX века Эльконин Д.Б., Давыдов В.В., Божович Л.И., Маркова А.К., Абрамова Г.С., Матюхина М.В., Щукина Г.И., Якобсон П.М. и другие ученые. Я познакомилась с различными приёмами способствуюми внутренней мотивации обучающихся.

Основными путями решения поставленных задач стали: создание конструктора, использование личностно-ориентированных технологий, использование мотивации, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

Для учителей – «предметников» мною был разработан конструктор, в котором я соотнесла основные методы мотивации и стимулирования с видами мотивации и этапами урока. Мотивировать деятельность обучающихся необходимо в течение всего урока. На этапе организационного момента нужно осуществлять побудительную мотивацию, используя познавательные и эмоциональные методы мотивации и стимулирования. На этапе изучения нового материала – учебную мотивацию, используя волевые и социальные методы. В течение всего урока нужно не забывать об аналитической мотивации, которую можно организовать, используя  и эмоциональные, и волевые, и социальные методы мотивации и стимулирования.

В своей практике активно пользуюсь современными технологиями: развития критического мышления, системно–деятельностного подхода, проблемного обучения, а также информационно-коммуникационными технологиями.

Групповая форма организации проблемного обучения с непременной индивидуальной работой обучающихся обеспечивает дифференцированный подход к обучающимся с различной успеваемостью, различным уровнем умственного развития.

Приобщать обучающихся к информационной культуре, формировать коммуникативную компетенцию позволяет мне информационно-коммуникационная технология. При условии систематического использования электронных мультмедиа программ обучающегося характера в сочетании с традиционными методами обучения и адаптивными технологиями значительно повышается эффективность обучения. Происходит качественное усвоение учебного материала, развиваются креативные способности обучающихся, навыки самообразования, самоконтроля.

Системно-деятельностный подход помогает обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Данный подход в обучении направлен на развитие каждого ученика, на формирование его индивидуальных способностей, а также позволяет значительно упрочнить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки обучающихся. При этом создаются благоприятные условия для их разноуровневой подготовки, реализации принципа моделирования. Технология деятельностного подхода обучения не разрушает "традиционную" систему деятельности, а преобразовывает ее, сохраняя все необходимое для реализации новых образовательных целей. Одновременно она является саморегулирующимся механизмом разноуровневого обучения, обеспечивая возможность выбора каждым ребенком индивидуальной образовательной траектории; при условии гарантированного достижения им социально безопасного минимума.

С целью вовлечения обучающихся во внеурочную деятельность и поддержку развития личностных компетенций разработала программу курса по выбору «Обществознание: вопросы и ответы».

Занятия на элективном курсе базируются на знаниях и умениях обучающихся, получаемых при изучении обществознания. Занятия обеспечивают развитие навыков и действий, позволяющих обучающимся решать практические задачи, принимать осознанное участие в диспутах, создавать и публично представлять научно-исследовательские работы. Занятия на курсах по выбору призваны расширить, обобщить и систематизировать полученные знания, раскрыть новые содержательные аспекты предмета путем анализа проблемных ситуаций. Ученики разрабатывают научно-исследовательские работы по различным направлениям. Для более сильных учеников исследовательская деятельность усложняется за счет углубления материала и более высокого уровня его абстрактности; выполнение заданий альтернативного характера. Результатом работы становится участие в различных городских конкурсах студентов и школьников.

Для достижения цели проекта и решения поставленных задач был применён комплекс теоретических и эмпирических методов: теоретический анализ философской, социологической, психолого-педагогической литературы и исследований по проблеме мотивации обучающихся; изучение и обобщение практического опыта по теме исследования; изучение документов Российской Федерации, определяющих политику государства в области образования; педагогический эксперимент, включающий анкетирование, тестирование, прогнозирование, моделирование, независимые экспертные оценки, наблюдения, беседы, тренинги, развивающие игры; статистическая обработка результатов опытно-экспериментальной работы.

На втором этапе по теме самообразования (ноябрь-декабрь) был разработан открытый урок по теме «Изменение политической системы после смерти Сталина» (10 класс), который был представлен на неделе обществознания.

На третьей стадии работы по теме самообразования (январь –март) было осуществлено практическое применение разработанного мною конструктора, в котором я соотнесла основные методы мотивации и стимулирования с видами мотивации и этапами урока. на уроках истории и обществознания.

Самоанализ работы показал, что возможности данной темы самообразования ещё не исчерпаны. Не все приёмы способствующие внутренней мотивации изучены и апробированы на уроках, учитель не представил опыт своей работы в интернет-конкурсах. В связи с этим, работа по методической теме «Формирование внутренней мотивации обучающихся как фактор развития личностных компетенций в соответствии с  обновленными ФГОС» будет продолжена в следующем учебном году. Мною была запланированы следующие этапы работы по теме самообразования в 2022-2023 учебном году:

Тема самообразования

Реализация

сентябрь- октябрь

ноябрь- декабрь

январь-февраль

март-май

«Формирование внутренней мотивации обучающихся как фактор развития личностных компетенций в соответствии с  обновленными ФГОС»

Продолжить изучение методической литературы

Разработка открытого урока в рамках реализации темы самообразования

Продолжить практическое применение на уроках, апробировать приёмы мотивации на уроках

Представление опыта работы в интернет-конкурсах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального саморазвития педагога дополнительного образования Банцыкина Сергея Валентиновича

Программа содержит основные направления деятельности по повышению педагогического и профессионального мастерства учителя....

Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога

Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога  на 2013-2017 гг....

Индивидуальная программа профессионального саморазвития

Индивидуальная программа профессионального саморазвития учителя....

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога Трохименко Т.И.

Эффективная программа профессионального развития - набор конкретизированных по времени действий с указанием ориентиров и, если это возможно, с четким количественным измерением качества достижения пост...

«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА на 2016-2021годы»

laquo;ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА на 2016-2021годы»...

Программа профессионального саморазвития педагога дополнительного образования Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский»

Тема программы саморазвития педагога: «Инструменты разработки и реализации учебных проектов».Сроки реализации: 2023 г.Цель: повысить свой научно – методический уровень, профессиональ...

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога

Методическая тема: «Нравственное воспитание и развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»....