Здоровьесберегающие технологии на уроках математики
методическая разработка

Сансуева Ханда Цырендашиевна

Здоровьесберегающие технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся. Цель этих технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения, сформировать необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать их в повседневной жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberegayushchie_tehnologii_na_urokah_matematiki.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики.

Здоровьесберегающие технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся. Цель этих технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения, сформировать необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать их в повседневной жизни.

Математика – один из основных предметов школы. Здоровье ребенка во многом зависит и от того, как проходит обучение этого предмета. Трудности в изучении предмета часто являются основными причинами психологического дискомфорта, повышения уровня тревожности детей, снижение способности к адаптации, и, соответственно, к снижению уровня здоровья.

Одним из главных аспектов здоровья является психологический комфорт учеников во время урока. Уже с самого начала урока важно создать атмосферу доброжелательности, позитивного эмоционального настроя. Четкая организация учебного процесса имеет важную роль в предотвращении утомления. Хорошая атмосфера в классе, спокойные беседы, внимание ко всем ученикам и мнениям, положительная реакция учителя на желание высказать точку зрения ученика, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности -  все это можно использовать для раскрытия способностей каждого ребенка.

Через решение задач школьники знакомятся с важными в познавательном и воспитательном отношении фактами. Все задачи можно разделить на 4 группы:

  • задачи, в содержании которых присутствует информация об организме человека;
  • задачи на правильное питание;
  • задачи, о вредных привычках человека и их профилактике и задачи о здоровом образе жизни. 

Примеры задач.

  1. Взрослый человек спит третью часть суток. В неделе семь суток. Сколько часов в неделю спит взрослый человек?
  2. Ребёнок должен спать на один час меньше, чем вторая часть суток. Сколько часов в неделю должен спать ребёнок?
  3. Сердце здорового человека делает 75 ударов в минуту. Сколько ударов делает сердце за 11 минут?
  4. Вес сердца взрослого человека 300 граммов, а ребёнка до года 30 граммов. Во сколько раз больше весит сердце взрослого человека? (Сердце приводит в движение кровь. Сердце имеет толстые мышечные стенки. Его можно сравнить с насосом. Оно с силой выталкивает кровь в кровеносные сосуды. Сердце работает непрерывно всю жизнь человека)
  5. В упаковке 100 таблеток поливитаминов. Они содержат 8 г витамина С. Сколько нужно таблеток поливитаминов, чтобы принять 72 г витамина С? (Витамин С активизирует иммунную систему, способствуя повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды.)
  6. В упаковке 200 драже аскорбиновой кислоты.  20 драже содержит 1 г витамина С. Сколько граммов витамина С в упаковке? (При недостатке витамина С развивается повышенная ломкость мелких кровеносных сосудов, склонность к паталогическим переломам костей, гнойничковым заболеваниям)
  7. Каждый день ребята в школе выпивают по 200 г молока на завтрак. Сколько граммов выпивает наш класс? (в нашем классе 26 человек) Сколько это литров? (Чтобы обеспечить организм человека дневной нормой кальция, нужно выпить молока 3 литра)
  8. Дежурные сначала разнесли 4 подноса с 13 стаканами кефира на каждом подносе, потом ещё 29 стаканов сока. Сколько всего стаканов разнесли дежурные? Какие ещё напитки вы пьёте?
  9. 30 больных перенесли инфаркт. Известно, что среди них 6 человек некурящих, остальные курящие. Сколько человек могли бы быть здоровыми?
  10.  Сегодня ученые утверждают, что от последствий курения на планете каждые 13 секунд умирает человек. Сколько человек от последствий курения умирает за один урок? Какой вред наносит курение человеку? Как можно оградить себя от этой беды?
  11.  C каждой выкуренной сигаретой курильщик получает 2 мг никотина. Сколько никотина получит человек, выкуривший пачку сигарет (в пачке 20 сигарет)?
  12.  Каждая выкуренная сигарета уменьшает продолжительность жизни на 5 минут 30 секунд. На сколько уменьшится жизнь после выкуривания пачки сигарет (в пачке 20 сигарет)?
  13.  Для спортивной школы купили 14 мячей, гантелей на 34 штуки больше, чем мячей, а гимнастических матов в 6 раз меньше, чем гантелей. Сколько гимнастических матов купили?
  14.  Играть в теннис учатся 35 девочек, а мальчиков в 2 раза больше, чем девочек. Сколько мальчиков учатся играть в теннис? (В теннис играли ещё древние греки и римляне. Падающий, ударяя по мячу, кричал: «Тенне!», что по – франц. означает «держите». Это слово закрепилось в качестве названия игры)
  15.  В кружке «Школа здоровья» занимались 8 мальчиков, а девочек в 4 раза меньше. Сколько детей занимались в этом кружке?
  16.  В течение четырёх дней врач принимал каждый день по 11 больных, а на пятый день он принял 19 больных. Сколько больных принял за 5 дней? Часто ли вы болеете? Как часто вы обращаетесь в больницу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы. Карлейль Т.  Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится перво...

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Одна из важнейших задач, которую ставит перед собой школа является обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе.Материал  полезен для проведения МО,семинаров, ...

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики(презентация)

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики....

здоровьесберегающие технологии на уроках математики

обобщение опыта в виде устной презентации по теме "Здоровьесберегающие технологии на уроках математики"...

презентация здоровьесберегающие технологии на уроках математики

презентация  здоровьесберегающие технологии на уроках математики...

Доклад на тему ИКТ- технологии и здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Использование ИКТ-технологий и технологии здоровьясбережения позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаёт условия для смены видов деятельности обучаю...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики. Из опыта работы учителя математики.

Математика – один из основных предметов школы. Математика занимает от 10% до 15% в среднем учебного времени. От того, как происходит обучение математике, существенно зависит и состояние здоровья...