Протоколы ШМО
материал

Максимова Любовь Федоровна

Выступления на  школьном методическом объединении

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «КРАСНОАНУЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПРОТОКОЛ №1

заседания школьного методического объединения

«23»         августа  2019 г.                                                                                                              

Членов ШМО 14 учителей,

присутствовали:

  1. Колупаева Т.А.-учитель математики
  2. Шадрин А.Л – учитель информатики, физики, физической культуры
  3. Табакаева Н.Л. – учитель биологии, химии, географии
  4. Шарабарин В.П. – учитель истории, обществоведения
  5. Косинова Н.Ю. – учитель иностранного языка
  6. Дроздова Т.А. – учитель физической культуры
  7. Максимова Л.Ф – учитель русского языка и литературы
  8.  Черданцева Т.С. – учитель русского языка и литературы
  9. Головатенко Н.Г – учитель начальных классов
  10. Брылякова Л.М. – учитель начальных классов
  11. Чернакова Л.Л.-  учитель начальных классов
  12. Шадрина О.С. – учитель начальных классов
  13.  Нестерова Е.Ф. – учитель технологии
  14. Мартынова Т.Н. – директор школы

   

Председатель: Максимова Л.Ф., руководитель ШМО

                             

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.Анализ состояния эффективности работы методического объединения  школы за 2018-2019 учебный год.

2.Рассмотрение плана методической работы учителей школы  на 2019-2020 учебный год.

3. Рассмотрение рабочих программ по предметам, предметным курсам и консультациям на 2019-2020 учебный год;

4.  О подготовке учителей к аттестации.

 

По первому вопросу  выступила Максимова Л.Ф., руководитель ШМО, с анализом работы за  2018-2019 учебный год.  Она отметила, что методическая работа в 2018-2019  учебном году была направлена на реализацию цели и задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс:

Методическая тема: «Системно-деятельностный подход в образовании как основа формирования и развития функционально-грамотной личности школьника»

Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС путем внедрения в учебно-воспитательный процесс системно-деятельностного подхода.

В течение учебного года учителя школы  работали над следующими задачами:

  1. Активно  внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии, направленные на формирование универсальных учебных действий (УУД).
  2. Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.
  3. Совершенствовать формы работы с одаренными детьми.
  4. Применять информационные технологии для развития познавательной активности и творческих способностей учащихся.
  5. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
  6. Активно привлекать  учащихся школы к проектной и исследовательской деятельности, создавать систему обучения, обеспечивающую потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.

Тематика заседаний  ШМО отражали основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. В основном поставленные задачи методической работы на 2018-19 учебный год были выполнены. За учебный год успешно прошли аттестацию все учителя школы.  Выросла активность некоторых учителей, их стремление к творчеству. В ходе методической работы учителя проявили хорошие организаторские способности и творчество. Учебные программы по всем предметам пройдены. Выполнение государственного стандарта по образованию (успеваемости) стабильно улучшается.

Решение:  Работу коллектива над методической темой школы признать удовлетворительной.

По второму вопросу слушали Максимову Л.Ф, руководителя ШМО. Она  представила вниманию присутствующих план работы методического объединения учителей школы  на 2019– 2020 учебный год. Были обсуждены методическая тема и основные задачи, стоящие перед ШМО в этом учебном году, повестки заседаний, участие педагогов и обучающихся в конкурсах и олимпиадах различного уровня.

Решение: Принять план работы школьного методического объединения учителей школы  на 2019 -2020 учебный год за основу.

По  третьему  вопросу выступили учителя - предметники:

  1.  Колупаева Т.А.- учитель математики
  2. Шадрин А.Л – учитель информатики, физики, физической культуры
  3. Табакаева Н.Л. – учитель биологии, химии, географии
  4. Шарабарин В.П. – учитель истории, обществоведения
  5. Косинова Н.Ю. – учитель иностранного языка
  6. ДроздоваТ.А. – учитель физической культуры
  7. Максимова Л.Ф – учитель русского языка и литературы
  8.  Черданцева Т.С. – учитель русского языка и литературы
  9. Головатенко Н.Г – учитель начальных классов
  10. Брылякова Л.М. – учитель начальных классов
  11. Чернакова Л.Л.-  учитель начальных классов
  12. Шадрина О.С. – учитель начальных классов
  13.  Нестерова Е.Ф. – учитель технологии

с представлением своих  рабочих программ по предметам,  факультативам, внеурочной деятельности в соответствии с учебным планам школы ( надомного обучения в том числе). Рабочие программы составлены в соответствии с «Положением о рабочих программах»

 

Решение: Устранить (если есть) недочёты и представить все вышеуказанные программы на утверждение директору школы.

По четвертому вопросу выступила  Матрынова Т.Н., директор школы,  с представлением нормативных документов об аттестации педагогических работников. Назвала сроки аттестации. Предложила перечень документов, необходимых при прохождении аттестации. Познакомила с планом прохождения аттестации

 Решение: Подготовку к аттестации проводить в соответствии с планом.

Председатель:               (Л.Ф.Максимова)

Секретарь:                    (Н.Г.Головатенко)



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «КРАСНОАНУЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПРОТОКОЛ №1

заседания школьного методического объединения

«30»         августа  2020 г.                                                                                                              

Членов ШМО 14 учителей,

присутствовали:

  1. Колупаева Т.А.-учитель математики
  2. Булгакова О.А. – учитель информатики, физики, математики
  3. Табакаева Н.Л. – учитель биологии, химии, географии
  4. Шарабарин В.П. – учитель истории, обществоведения
  5. КосиноваН.Ю. – учитель иностранного языка
  6. Шадрин А.Л. – учитель физической культуры, изобразительного искусства
  7. Максимова Л.Ф – учитель русского языка и литературы
  8.  Черданцева Т.С. – учитель русского языка и литературы
  9. Головатенко Н.Г – учитель начальных классов
  10. Брылякова Л.М. – учитель начальных классов
  11. Чернакова Л.Л.-  учитель начальных классов
  12. Шадрина О.С. – учитель начальных классов
  13.  Нестерова Е.Ф. – учитель технологии
  14. Мартынова Т.Н. – директор школы

   

Председатель: Максимова Л.Ф., руководитель ШМО

                             

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.Анализ состояния эффективности работы методического объединения  школы за 2019-2020 учебный год.

2.Рассмотрение плана методической работы учителей школы  на 2020-2021 учебный год.

3. Рассмотрение рабочих программ по предметам, предметным курсам и консультациям на 2020-2021 учебный год;

4.  О подготовке учителей к аттестации.

 

По первому вопросу  выступила Максимова Л.Ф., руководитель ШМО, с анализом работы за  2019-2020 учебный год.  Она отметила, что методическая работа в 2019-2020  учебном году была направлена на реализацию цели и задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс:

Методическая тема: «Системно-деятельностный подход в образовании как основа формирования и развития функционально-грамотной личности школьника»

Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС путем внедрения в учебно-воспитательный процесс системно-деятельностного подхода.

В течение учебного года учителя школы  работали над следующими задачами:

  1. Активно  внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии, направленные на формирование универсальных учебных действий (УУД).
  2. Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.
  3. Совершенствовать формы работы с одаренными детьми.
  4. Применять информационные технологии для развития познавательной активности и творческих способностей учащихся.
  5. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
  6. Активно привлекать  учащихся школы к проектной и исследовательской деятельности, создавать систему обучения, обеспечивающую потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.

Тематика заседаний  ШМО отражали основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. В основном поставленные задачи методической работы на 2019-20 учебный год были выполнены. За учебный год успешно прошли аттестацию учителя школы, подавшие заявление на аттестацию.  Выросла активность некоторых учителей, их стремление к творчеству. В ходе методической работы учителя проявили хорошие организаторские способности и творчество. Из-за работы в сложных эпидемиологических условиях 4 четверть прошла в дистанционном режиме. Несмотря на трудности работы в режиме дистанта, учебные программы по всем предметам пройдены.  

Решение:  Работу коллектива над методической темой школы признать удовлетворительной.

По второму вопросу слушали Максимову Л.Ф, руководителя ШМО. Она  представила вниманию присутствующих план работы методического объединения учителей школы  на 2020– 2021 учебный год. Были обсуждены методическая тема и основные задачи, стоящие перед ШМО в этом учебном году, повестки заседаний, участие педагогов и обучающихся в конкурсах и олимпиадах различного уровня.

Решение: Принять план работы школьного методического объединения учителей школы  на 2020 -2021 учебный год за основу.

По  третьему  вопросу выступили учителя - предметники:

  1.  Колупаева Т.А.- учитель математики
  2. Булгакова О.А – учитель информатики, физики, математики
  3. Табакаева Н.Л. – учитель биологии, химии, географии
  4. Шарабарин В.П. – учитель истории, обществоведения
  5. Косинова Н.Ю. – учитель иностранного языка
  6. Шадрин А.Л. – учитель физической культуры, ОБЖ
  7. Максимова Л.Ф – учитель русского языка и литературы
  8.  Черданцева Т.С. – учитель русского языка и литературы
  9. Головатенко Н.Г – учитель начальных классов
  10. Брылякова Л.М. – учитель начальных классов
  11. Чернакова Л.Л.-  учитель начальных классов
  12. Шадрина О.С. – учитель начальных классов
  13.  Нестерова Е.Ф. – учитель технологии

с представлением своих  рабочих программ по предметам,  факультативам, внеурочной деятельности в соответствии с учебным планам школы ( надомного обучения в том числе). Рабочие программы составлены в соответствии с «Положением о рабочих программах»

 

Решение: Устранить (если есть) недочёты и представить все вышеуказанные программы на утверждение директору школы.

По четвертому вопросу выступила  Матрынова Т.Н., директор школы,  с представлением нормативных документов об аттестации педагогических работников. Назвала сроки аттестации. Предложила перечень документов, необходимых при прохождении аттестации. Познакомила с планом прохождения аттестации

 Решение: Подготовку к аттестации проводить в соответствии с планом.

Председатель:               (Л.Ф.Максимова)

Секретарь:                    (Н.Г.Головатенко)



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «КРАСНОАНУЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПРОТОКОЛ №1

заседания школьного методического объединения

«30»         августа  2021 г.                                                                                                              

Членов ШМО 14 учителей,

присутствовали:

  1. Колупаева Т.А.-учитель математики
  2. Булгакова О.А. – учитель информатики, физики, математики
  3. Табакаева Н.Л. – учитель биологии, химии, географии
  4. Шарабарин В.П. – учитель истории, обществоведения
  5. Короткова И.К. – учитель иностранного языка
  6. Шадрин А.Л. – учитель физической культуры, изобразительного искусства
  7. Максимова Л.Ф – учитель русского языка и литературы
  8.  Черданцева Т.С. – учитель русского языка и литературы
  9. Головатенко Н.Г – учитель начальных классов
  10. Брылякова Л.М. – учитель начальных классов
  11. Чернакова Л.Л.-  учитель начальных классов
  12. Шадрина О.С. – учитель начальных классов
  13.  Нестерова Е.Ф. – учитель технологии
  14. Мартынова Т.Н. – директор школы

   

Председатель: Максимова Л.Ф., руководитель ШМО

                             

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.Анализ состояния эффективности работы методического объединения  школы за 2020-2021 учебный год.

2.Утверждение плана методической работы на 2021-2022 учебный год.

3. О подготовке учителей к аттестации.

4. Новости с краевого семинара учителей 

По первому вопросу  выступила Максимова Л.Ф., руководитель ШМО, с анализом работы за  2020-2021 учебный год.  Она отметила, что методическая работа в 2020-2021 учебном году была направлена на реализацию цели и задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс:

Методическая тема: «Системно-деятельностный подход в образовании как основа формирования и развития функционально-грамотной личности школьника»

Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС путем внедрения в учебно-воспитательный процесс системно-деятельностного подхода.

В течение учебного года учителя школы  работали над следующими задачами:

  1. Активно  внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии, направленные на формирование универсальных учебных действий (УУД).
  2. Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.
  3. Совершенствовать формы работы с одаренными детьми.
  4. Применять информационные технологии для развития познавательной активности и творческих способностей учащихся.
  5. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
  6. Активно привлекать  учащихся школы к проектной и исследовательской деятельности, создавать систему обучения, обеспечивающую потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.

Тематика заседаний  ШМО отражали основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. В основном поставленные задачи методической работы на 2020-2021 учебный год были выполнены. За учебный год успешно прошли аттестацию учителя школы, подавшие заявление на аттестацию.  Выросла активность некоторых учителей, их стремление к творчеству. В ходе методической работы учителя проявили хорошие организаторские способности и творчество.

Решение:  Работу коллектива над методической темой школы признать удовлетворительной.

По второму вопросу слушали Максимову Л.Ф, руководителя ШМО. Она  представила вниманию присутствующих план работы методического объединения учителей школы  на 2021– 2022 учебный год. Были обсуждены методическая тема и основные задачи, стоящие перед ШМО в этом учебном году, повестки заседаний, участие педагогов и обучающихся в конкурсах и олимпиадах различного уровня.

Решение: Принять план работы школьного методического объединения учителей школы  на 2021– 2022 учебный год за основу.

По  третьему  вопросу выступила  Матрынова Т.Н., директор школы,  с представлением нормативных документов об аттестации педагогических работников. Назвала сроки аттестации. Предложила перечень документов, необходимых при прохождении аттестации. Познакомила с планом прохождения аттестации

Решение: Подготовку к аттестации проводить в соответствии с планом.

По четвертому вопросу слушали Максимову Л.Ф..  Она предложила слушателям информацию с краевого семинара АКОО «Учитель года Алтая», участником которого являлась. Рассказала об опыте проведения мастер-классов.

Решение: Апробировать подобный опыт проведения мастер-классов в своей школе. Запланировать проведение мастер-классов учителями в течение года.

Председатель:               (Л.Ф.Максимова)

Секретарь:                    (Н.Г.Головатенко)



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «КРАСНОАНУЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПРОТОКОЛ №1

заседания школьного методического объединения

«30»         августа  2022 г.                                                                                                              

Членов ШМО 14 учителей,

присутствовали:

  1. Колупаева Т.А.-учитель математики
  2. Булгакова О.А. – учитель информатики, физики, математики
  3. Табакаева Н.Л. – учитель биологии, химии, географии
  4. Короткова И.К.. – учитель истории, обществоведения
  5. Косинова Н.Ю.– учитель иностранного языка
  6. Шадрин А.Л. – учитель физической культуры, изобразительного искусства
  7. Максимова Л.Ф – учитель русского языка и литературы
  8.  Черданцева Т.С. – учитель русского языка и литературы
  9. Головатенко Н.Г – учитель начальных классов
  10. Брылякова Л.М. – учитель начальных классов
  11. Чернакова Л.Л.-  учитель начальных классов
  12. Шадрина О.С. – учитель начальных классов
  13.  Нестерова Е.Ф. – учитель технологии
  14. Мартынова Т.Н. – директор школы

   

Председатель: Максимова Л.Ф., руководитель ШМО

                             

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.Анализ состояния эффективности работы методического объединения  школы за 2021-2022 учебный год.

2.Утверждение плана методической работы на 2022-2023 учебный год.

3. О подготовке учителей к аттестации.

4. «Психолого- педагогическое сопровождение обучающихся с рисками учебной неуспешности»

По первому вопросу  выступила Максимова Л.Ф., руководитель ШМО, с анализом работы за  2021-2022 учебный год.  Она отметила, что методическая работа в 2021-2022 учебном году была направлена на реализацию цели и задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс:

Методическая тема: «Системно-деятельностный подход в образовании как основа формирования и развития функционально-грамотной личности школьника»

Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС путем внедрения в учебно-воспитательный процесс системно-деятельностного подхода.

В течение учебного года учителя школы  работали над следующими задачами:

  1. Активно  внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии, направленные на формирование универсальных учебных действий (УУД).
  2. Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.
  3. Совершенствовать формы работы с одаренными детьми.
  4. Применять информационные технологии для развития познавательной активности и творческих способностей учащихся.
  5. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
  6. Активно привлекать  учащихся школы к проектной и исследовательской деятельности, создавать систему обучения, обеспечивающую потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.

Тематика заседаний  ШМО отражали основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. В основном поставленные задачи методической работы на 2021-2022 учебный год были выполнены. За учебный год успешно прошли аттестацию учителя школы, подавшие заявление на аттестацию.  Выросла активность некоторых учителей, их стремление к творчеству. В ходе методической работы учителя проявили хорошие организаторские способности и творчество.

Решение:  Работу коллектива над методической темой школы признать удовлетворительной.

По второму вопросу слушали Максимову Л.Ф, руководителя ШМО. Она  представила вниманию присутствующих план работы методического объединения учителей школы  на 2022– 2023 учебный год. Были обсуждены методическая тема и основные задачи, стоящие перед ШМО в этом учебном году, повестки заседаний, участие педагогов и обучающихся в конкурсах и олимпиадах различного уровня.

Решение: Принять план работы школьного методического объединения учителей школы  на 2022– 2023 учебный год за основу.

По  третьему  вопросу выступила  Матрынова Т.Н., директор школы,  с представлением нормативных документов об аттестации педагогических работников. Назвала сроки аттестации. Предложила перечень документов, необходимых при прохождении аттестации. Познакомила с планом прохождения аттестации

Решение: Подготовку к аттестации проводить в соответствии с планом.

По четвертому вопросу слушали Шадрину О.С. с вопросом «Психолого- педагогическое сопровождение обучающихся с рисками учебной неуспешности»

Докладчик отметила, что неуспеваемость учащихся есть и остается наиболее острой в современной педагогике. Число таких детей из года в год возрастает, так как увеличиваются факторы риска, среди которых наиболее опасны: отягощенная наследственность, патология беременности или родов у матери, хронические заболевания у родителей, неблагоприятные экологические ситуации, алкоголизм родителей, неполная семья, неблагоприятный психологический микроклимат в семье и в школе.

Но прежде, чем проводить индивидуальную работу важно сформировать у детей некоторые умения самостоятельной учебной деятельности.

К категории детей с трудностями в обучении относятся дети, испытывающие в силу различных биологических и социальных причин стойкие затруднения в усвоении образовательных программ

Были названы причины возникновения трудностей у учащихся:

· мотивационная незрелость,

· нарушения интеллекта,

· нарушения динамики психической деятельности,

· особенности асимметрии (левшество),

· недостатки анализаторов (зрения, слуха),

· логопедические нарушения,

· личностные особенности (частично).

В чем проявляется у учащихся:

·трудности в усвоении знаний (по конкретным предметам),

·неспособность освоить программу,

·неуспеваемость,

·ошибки в выполнении учебных заданий,

·нарушения поведения.

Оксана Савельевна дала рекомендации для коррекционной работы с такими детьми.

Коррекционная работа обязательно должна включать в себя все необходимые элементы полноценной формирующей среды: эмоциональный, рефлексивный, мотивационный, смыслообразующий и т. д., индивидуальный подход к обучению, предполагающий знание психофизиологических, личностных особенностей, специфики эмоциональной и когнитивной сфер обучаемых.

Отметила необходимость обращения к психолого-педагогическому консилиуму (ППк), который регулирует процесс сопровождения и обеспечивает комплексность процесса сопровождения обучающихся.

Привлекла внимание  к тому, что  более сильными факторами чаще являются ослабленное здоровье и семейно-бытовые сложности, которые сказываются на снижении учебной мотивации, и, как следствие, на трудности в усвоении школьной программы.

Назвала этапы  психолого - педагогического сопровождения учащегося, имеющего трудности в обучении:

Название этапа

Основное содержание работы

I

Установление психологического контакта с учащимся

Установление эмоциональной связи с ребенком посредством искренней заинтересованности во всем, что связано с ним, желание понять, что происходит в душе и сознании подростка

II

Диагностическая работа

Определение типа неуспеваемости подростка; выявление причин неуспеваемости; выявление особенностей семейного воспитания; выявление отношения подростка к себе; выявление условий школьного обучения (положение в коллективе, взаимодействие с педагогами); проведение обследования с учетом локуса жалоб педагогов, индивидуальных особенностей учащегося; составление психологической характеристики с указанием возможных направлений коррекции, рекомендаций педагогам и родителям

III

Составление программы дальнейших действий по оказанию психологической помощи

Разработка индивидуальной программы коррекционных воздействий, предусматривающей комплекс различных видов помощи подростку: медицинской, педагогической, социальной, психологической

IV

Определение эффективности проделанной работы

 Оценка эффективности и анализ проведенной работы

Работающие в школе специалисты: педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-предметники призваны действовать в интересах ребенка. Работа специалистов будет эффективнее, если будет подчинена единому алгоритму.

Решение: классным руководителям организовывать психолого - педагогическое сопровождение учащимся, имеющим трудности в обучении

Председатель:               (Л.Ф.Максимова)

Секретарь:                    (Н.Г.Головатенко)



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «КРАСНОАНУЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПРОТОКОЛ №2

заседания школьного методического объединения

«24»         октября  2020 г.                                                                                                              

Членов ШМО 14 учителей,

присутствовали:

  1. Колупаева Т.А.-учитель математики
  2. Булгакова О.А. – учитель информатики, физики, математики
  3. Табакаева Н.Л. – учитель биологии, химии, географии
  4. Шарабарин В.П. – учитель истории, обществоведения
  5. Косинова Н.Ю. – учитель иностранного языка
  6. Шадрин А.Л. – учитель физической культуры, изобразительного искусства
  7. Максимова Л.Ф – учитель русского языка и литературы
  8.  Черданцева Т.С. – учитель русского языка и литературы
  9. Головатенко Н.Г – учитель начальных классов
  10. Брылякова Л.М. – учитель начальных классов
  11. Чернакова Л.Л.-  учитель начальных классов
  12. Шадрина О.С. – учитель начальных классов
  13.  Нестерова Е.Ф. – учитель технологии
  14. Мартынова Т.Н. – директор школы

   

Председатель: Максимова Л.Ф., руководитель ШМО

                             

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.Опыт использования дистанционных технологий в школе. Обмен опытом. Работа над ошибками.

2.Актуальные вопросы преподавания школьного курса физической культуры в образовательных организациях

3.Представление  разработанных методических рекомендаций по проведению классных часов по нравственному и правовому  воспитанию старшеклассников

По первому вопросу  выступили учителя: Колупаева Т.А Табакаева Н.Л Шарабарин В.П Косинова Н.Ю Шадрин А.Л Максимова Л.Ф Черданцева Т.С Головатенко Н.Г Брылякова Л.М Чернакова Л.Л.  Они отметили, что работа в форме дистанта была очень трудная. Интернет работал медленно, со сбоями. Многие дети не имеют выхода в интернет. Приходилось давать задания индивидуальные для каждого ребенка. Родители не контролировали детей. Часто домашнее задание списывалось с интернета. Большая нагрузка была на классных руководителях. Им приходилось постоянно звонить и навещать семьи учащихся, контролировать связь с учителями, выполнение домашнего задания и доставка его учителю.

Предложенные для дистанта сайты постоянно «зависали». РЭШ невозможно было использовать в полном режиме. Учи.ру не предоставил все темы для изучения в  бесплатном режиме. РИС «Сетевой край. Образование» не всегда открывался.  Видеоуроки  по Скайпу часто  прерывались или «выбрасывались» некоторые участники.

Но несмотря на все трудности, работа велась активно. Использовались сайты Учи.ру, РЭШ, РИС «Сетевой край. Образование», электронная почта, ВАСАП, мобильные телефоны и др.

По второму вопросу  выступил учитель физической культуры Шадрин А.Л. с вопросом «Актуальные вопросы преподавания школьного курса физической культуры в образовательных организациях».

 Он отметил, что сегодня перед обществом, а особенно перед школой стоит очень важная задача - не только подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, воспитать его нравственно и физически здоровым, но и научить его быть здоровым, способствовать формированию у него осознанной потребности в здоровье, как залога будущего благополучия и успешности в жизни. Эта одно из важнейших направлений внедряемых новых ФГОС.    Анализ состояния здоровья детского населения свидетельствует о росте заболеваемости детей.

В соответствии с социально-экономическими потребностями общества и исходя из сущности общего и среднего образования, ясно то, что цель учебного предмета «Физическая культура» состоит в том, чтобы содействовать формированию разносторонне развитой личности. Средством достижения этой цели для учителя  является - овладение школьниками основ физической культуры. В целом это означает совокупность потребностей, мотивов, знаний, оптимальный уровень здоровья и развития двигательных способностей, нормальное физическое развитие, умение осуществлять двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

 Докладчик выделил три основные  направления современного урока по учебному предмету «Физическая культура» – оздоровительное, тренировочное и образовательное. Отметил, что наиболее значимыми компонентами в физическом воспитании являются:

-определение нагрузок на уроках физкультуры и их дифференциация с учётом физического развития и состоянием здоровья детей;

-выполнение общепринятых санитарно-гигиенических мероприятий (проветривание, влажная уборка, соблюдение теплового и светового режима);

-введение в учебно-воспитательный план уроков здоровья, профилактических бесед, введение в режим работы школы физкультминуток во время уроков;

    -совершенствование системы физкультурно-спортивных мероприятий;

-систематическое проведение просветительских мероприятий по здоровому образу жизни, личной гигиене;

-регулярное проведение диспансеризации учащихся на базе районной поликлиники;

-проведение мониторинга физической подготовленности и уровня здоровья;

- необходимость  интегрировать знания, умения и навыки по разным областям (физическая культура + музыка + танец)

       В заключение было отмечено, что  реализация оздоровительного компонента требует разработки конкретных требований к уровню здоровья школьников, как единство физического и интеллектуального факторов. Всё это позволяет утверждать, что исключительно важна роль физической культуры в формировании личности обучающихся, их интересов и творческих способностей, в совершенствовании двигательных и психофизиологических качеств, в укреплении здоровья и профилактики заболеваний школьников. Поэтому в структуре общего среднего образования предмет должен носить прикладной характер, занимать одно из ведущих мест в системе межпредметных связей и способствовать решению важных общепедагогических задач.

По третьему вопросу слушали  Колупаеву Т.А., руководителя ВРШ. Она выступила с обзором разработанных методических рекомендаций по проведению классных часов по нравственному и правовому  воспитанию старшеклассников, предложенному краевыми методистами.

Председатель:               (Л.Ф.Максимова)

Секретарь:                    (Н.Г.Головатенко)



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «КРАСНОАНУЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПРОТОКОЛ №3

заседания школьного методического объединения

«13»         октября 2022 г.                                                                                                              

Членов ШМО 14 учителей,

присутствовали:

  1. Колупаева Т.А.-учитель математики
  2. Булгакова О.А. – учитель информатики, физики, математики
  3. Табакаева Н.Л. – учитель биологии, химии, географии
  4. Короткова И.К.. – учитель истории, обществоведения
  5. Косинова Н.Ю.– учитель иностранного языка
  6. Шадрин А.Л. – учитель физической культуры, изобразительного искусства
  7. Максимова Л.Ф – учитель русского языка и литературы
  8.  Черданцева Т.С. – учитель русского языка и литературы
  9. Головатенко Н.Г – учитель начальных классов
  10. Брылякова Л.М. – учитель начальных классов
  11. Чернакова Л.Л.-  учитель начальных классов
  12. Шадрина О.С. – учитель начальных классов
  13.  Нестерова Е.Ф. – учитель технологии
  14. Мартынова Т.Н. – директор школы

   

Председатель: Максимова Л.Ф., руководитель ШМО

                             

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.Мастер-класс «Исследование на уроке»

2.Мастер-класс «Проекты»

По первому вопросу  выступили Максимова Л.Ф. и Короткова И.К. Они провели с учителями  мастер-класс «Исследование на уроке. В поисках смысла». Было предложено «прожить» роль ученика в групповой работе по исследованию русской народной сказки. Цель, поставленная учителем:  

   1.Создать условия для  включения каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потребностей (желания познать), переходящих на уровень познавательных мотивов;

  обеспечение эмоциональной поддержки учащимся, создание каждому ученику ситуации успеха.

 2. Развивать монологическую речь,  логическое мышление, память.

3. Воспитывать уважение к русской народной и литературной сказке, прививать любовь к национальным истокам русского народа.

По первому вопросу  выступили Булгакова О.А. и Табакаева Н.Л. Они провели с участниками работу по разработке учебного проекта. Были представлены этапы организации проектной деятельности, характеристика, виды, структура проектов. Ольга Алексеевна организовала практическую работу, используя притчу, события села в разные исторические эпохи, в том числе историко-культурное наследие.

Нина Леонидовна провела практическую работу по выявлению степени плоскостопия. Участники по слепку своей стопы проводили расчеты и делали выводы.

Решение: данные работы были интересны.

Председатель:               (Л.Ф.Максимова)

Секретарь:                    (Н.Г.Головатенко)



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «КРАСНОАНУЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПРОТОКОЛ №4

заседания школьного методического объединения

«26»         января  2023 г.                                                                                                              

Членов ШМО 14 учителей,

присутствовали:

  1. Колупаева Т.А.-учитель математики
  2. Булгакова О.А. – учитель информатики, физики, математики
  3. Табакаева Н.Л. – учитель биологии, химии, географии
  4. Короткова И.К.. – учитель истории, обществоведения
  5. Косинова Н.Ю.– учитель иностранного языка
  6. Шадрин А.Л. – учитель физической культуры, изобразительного искусства
  7. Максимова Л.Ф – учитель русского языка и литературы
  8.  Черданцева Т.С. – учитель русского языка и литературы
  9. Головатенко Н.Г – учитель начальных классов
  10. Брылякова Л.М. – учитель начальных классов
  11. Чернакова Л.Л.-  учитель начальных классов
  12. Шадрина О.С. – учитель начальных классов
  13.  Мартынова Т.Н. – директор школы

   

Председатель: Максимова Л.Ф., руководитель ШМО

                             

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Организационно-методические аспекты развития одаренности обучающихся в условиях ФГОС  3-го поколения.

 Мастер-класс «Путь к успеху»

  1. Мастер-класс «Читательская грамотность. Анализ текста»

По первому вопросу слушали Колупаеву Т.А.  Она подняла вопрос о необходимости изменить методические аспекты при работе с одаренными детьми. Отметила,  что одаренные дети обладают высокими интеллектуальными способностями, оригинальностью, четкостью, продуктивностью мышления, но они сталкиваются с трудностями в процессе коммуникации и самовыражения. Необходимо найти  пути преодоления этих противоречий. Работать с такими детьми приятно, но это требует больших затрат времени, поскольку необходимо искать дополнительные ресурсы. Кроме того, работа с одаренными учащимися это процесс больше индивидуальный, чем групповой. Так что, в работе с одаренными детьми есть еще проблемы, над которыми  должна вестись работа  на всех предметах школьного цикла.  Следовательно, нужно продумать пути взаимодействия с учителями-предметниками, разработать единые критерии, по которым можно будет судить об уровне одарённости  школьников разных возрастных групп. Необходимо создать оптимальные условия для поддержки и развития талантливых детей. Педагогическому коллективу, реализуя задачи поставленные новым ФГОС 3-го поколения, необходимо ставить цель выявить одарённых детей и помочь им развить свои неординарные способности.        

Далее Татьяна Александровна провела с педагогами школы мастер-класс «Путь к успеху». В процессе работы участники , выделяя качества, необходимые для развития  самостоятельной личности, составили «модель успешного человека».                          

 По второму вопросу выступила Максимова Л.Ф.  Она провела мастер-класс по теме «Читательская грамотность. Анализ текста»

Докладчик отметила, что формирование функциональной грамотности учащихся – одна из основных задач современного образования. Уровень сформированности  функциональной грамотности – показатель качества образования в масштабах от школьного до государственного.  

Читательская грамотность (один из видов  функциональной грамотности)  – это способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, интерпретировать, использовать ее при решении учебных, учебно-практических задач и в повседневной жизни.

Любовь Федоровна  рассказала, что же такое читательская грамотность. Это способность человека понимать и использовать письменные тексты.  Чтение – это процесс восприятия и смысловой переработки (понимания) письменной речи. Цель читателя – преобразование содержания прочитанного в смысл «для себя», то есть понять его. Цель развития читательской грамотности у обучающихся: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений). Докладчик подняла вопрос: В чем же состоит задача педагога?

ЗАДАЧИ: 

- научить осознанно, правильно, выразительно читать;

-извлекать из текстов интересную и полезную информацию;

- самостоятельно выбирать книги для чтения;

- работать с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях);

- высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении;

- развивать потребность в чтении (самостоятельном, инициативном).

Далее был проведен мастер-класс «Читательская грамотность. Анализ текста». На нем участники провели анализ текста А.С.Пушкина «Ворон к ворону летит…»

Решение: Участники отметили хорошую организацию мастер-классов. По оценкам учителей работа была интересной, полезной. Предложили продолжить данную форму работы.

Председатель:               (Л.Ф.Максимова)

Секретарь:                    (Н.Г.Головатенко)



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «КРАСНОАНУЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПРОТОКОЛ №4

заседания школьного методического объединения

«31»         мая  2021 г.                                                                                                              

Членов ШМО 14 учителей,

присутствовали:

  1. Колупаева Т.А.- учитель математики, технологии
  2. Булгакова О.А. – учитель информатики, физики, математики
  3. Табакаева Н.Л. – учитель биологии, химии, географии
  4. Шарабарин В.П. – учитель истории, обществоведения
  5. Короткова И.К. – учитель иностранного языка, музыки
  6. Шадрин А.Л. – учитель физической культуры,
  7. Максимова Л.Ф – учитель русского языка и литературы
  8.  Черданцева Т.С. – учитель русского языка и литературы
  9. Головатенко Н.Г – учитель начальных классов
  10. Брылякова Л.М. – учитель начальных классов, изобразительного искусства
  11. Чернакова Л.Л.-  учитель начальных классов
  12. Шадрина О.С. – учитель начальных классов
  13.  Нестерова Е.Ф. – учитель технологии
  14. Мартынова Т.Н. – директор школы

   

Председатель: Максимова Л.Ф., руководитель ШМО

                             

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.Утверждение учебно-методического обеспечения предметов учебного плана, рабочих программ и тематического планирования.

По  первому  вопросу выступили учителя - предметники:

  1.  Колупаева Т.А.- учитель математики, технологии
  2. Булгакова О.А – учитель информатики, физики, математики
  3. Табакаева Н.Л. – учитель биологии, химии, географии
  4. Шарабарин В.П. – учитель истории, обществоведения
  5. Короткова И.К. – учитель иностранного языка, музыки
  6. Шадрин А.Л. – учитель физической культуры, ОБЖ
  7. Максимова Л.Ф – учитель русского языка и литературы
  8.  Черданцева Т.С. – учитель русского языка и литературы
  9. Головатенко Н.Г – учитель начальных классов
  10. Брылякова Л.М. – учитель начальных классов, изобразительного искусства
  11. Чернакова Л.Л.-  учитель начальных классов
  12. Шадрина О.С. – учитель начальных классов
  13.  Нестерова Е.Ф. – учитель технологии

с представлением своих  рабочих программ по предметам,  факультативам, внеурочной деятельности в соответствии с учебным планам школы ( надомного обучения в том числе). Рабочие программы составлены в соответствии с «Положением о рабочих программах»

 

Решение: Устранить (если есть) недочёты и представить все вышеуказанные программы на утверждение директору школы.

Председатель:               (Л.Ф.Максимова)

Секретарь:                    (Н.Г.Головатенко)



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «КРАСНОАНУЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПРОТОКОЛ №5

заседания школьного методического объединения

«04»         опреля 2023 г.                                                                                                              

Членов ШМО 13 учителей,

присутствовали:

  1. Колупаева Т.А.-учитель математики
  2. Булгакова О.А. – учитель информатики, физики, математики
  3. Табакаева Н.Л. – учитель биологии, химии, географии
  4. Короткова И.К.. – учитель истории, обществоведения, изобразительного искусства, музыки
  5. Косинова Н.Ю. – учитель иностранного языка
  6. Шадрин А.Л. – учитель физической культуры, ОБЖ
  7. Максимова Л.Ф – учитель русского языка и литературы
  8.  Черданцева Т.С. – учитель русского языка и литературы
  9. Головатенко Н.Г – учитель начальных классов
  10. Брылякова Л.М. – учитель начальных классов
  11. Чернакова Л.Л.-  учитель начальных классов
  12. Шадрина О.С. – учитель начальных классов
  13. Нестерова Е.Ф. – учитель технологии
  14. Мартынова Т.Н. – директор школы

   

Председатель: Максимова Л.Ф., руководитель ШМО

ПОВЕСТКА ДНЯ:

                             

  1. Утверждение учебно-методического обеспечения предметов учебного плана, рабочих программ

По  первому  вопросу выступили учителя начальных классов:

  1. Головатенко Н.Г – учитель начальных классов
  2. Брылякова Л.М. – учитель начальных классов
  3. Чернакова Л.Л.-  учитель начальных классов
  4. Шадрина О.С. – учитель начальных классов

с представлением своих  рабочих программ по учебным предметам,  учебным курсам (в том числе внеурочной деятельности), учебным  модулям в соответствии с учебным планам школы и индивидуального обучения в том числе).

Рабочие программы разрабатывались каждым педагогом на основе  действующего  ФГОС 3-го поколения и примерных программ, ОДОБРЕНЫХ РЕШЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ОБЩЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ 

 

Количество часов, отводимых на реализацию Рабочих программ, соответствует учебному плану ступени общего образования ОУ.

Решение: Устранить (если есть) недочёты и представить все вышеуказанные программы на утверждение директору школы.

                                         

Председатель:               (Л.Ф.Максимова)

Секретарь:                    (Н.Г.Головатенко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания

Протокол  родительского собрания...

Протокол родительского собрания

Протокол  родительского собрания...

Протоколы родительских собраний (2)

Протоколы родительских собраний....

Протоколы заседаний МО учителей гуманитарного цикла

Представлены протоколы заседаний МО за 2010-2011 учебный год...

протоколы методсовета за 2010-2011 учебный год

представлены протоколы методсоветов за 2010-2011 учебный год...

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...