Управленческий проект «Комфортная развивающая образовательная среда МБОУ «Лицей №2» как условие развития личностного потенциала субъектов образовательных отношений» (2019-2022гг)
проект

Федорова Елена Михайловна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №2», г.Нижневартовск Разработчик проекта: Федорова Елена Михайловна, педагог-психолог Куратор проекта: Алмазова Светлана Викторовна, начальник учебного отдела, доцент кафедры общего и дополнительного образования АУ «Институт развития образования», кандидат физик-математических наук.

Слайд 2

Управленческий проект «Комфортная развивающая образовательная среда МБОУ «Лицей №2» как условие развития личностного потенциала субъектов образовательных отношений» (2019-2022гг) З адачи управленческого проекта: р азработка единичных индивидуальных проектов административной командой, педагогами и обучающимися. Внедрение в учебно-воспитательный и образовательный процесс УМК по развитию ЛРОС.

Слайд 3

Педагогическое направление проекта Проект будет реализовываться по следующим направлениям: культурологическое социально-эмоциональное учебно-методическое информационное

Слайд 4

« Интегрированное предметно-образовательное пространство: детский сад-лицей как условие развития интеллектуальной одаренности и личностного потенциала детей». «Будущее нельзя предвидеть, но можно изобрести» Денис Габор (Физик, лауреат Нобелевской премии)

Слайд 5

Решаемая проблема проекта

Слайд 6

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Выявление, поддержка и развитие интеллектуальной одаренности и личностного потенциала детей, получение ими персонифицированного образования технологической направленности.

Слайд 7

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА ПРОЕКТА Административная команда Педагоги Специалисты Обучающиеся Родители

Слайд 8

Основная идея проекта В современную эпоху, эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой задачей. Федеральный государственный стандарт предъявляет требования к созданию базовых условий для формирования компетентностей, существенных для успеха в самых разных сферах жизни любого ребенка. Обладание теми или иными компетентностями делает ученика успешным в социуме социально, экономически и личностно.

Слайд 9

Задачи: Совершенствовать систему выявления признаков интеллектуальной одаренности детей через использование диагностик по комплексным электронным программам ( Амалтея «Диагностика готовности к школьному обучению», экспресс-методика диагностики интеллектуальных способностей детей 6-7 лет МЭДИС). Организовать предметно-развивающую образовательную среду с выстраиванием для каждого ребенка с признаками одаренности индивидуальной траектории обучения. Создать условия для воспитания и обучения, способствующие раскрытию индивидуальных и интеллектуальных возможностей ребенка, подготовки его к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире, развития высокого уровня познавательной мотивации, умственных способностей, условий социально-эмоционального комфорта по методике «Изучение мотивационной готовности детей 6-7 лет к обучению в школе» (Методика А.Б.Эльконина и Л.Г.Венгера ), Диагностика эмоционального компонента нравственного развития Методика «Сюжетные картинки»( по Р.Р.Калининой ) Осуществлять просветительскую работу, направленную на формирование персонифицированной культуры родителей и педагогов по вопросам воспитания, развития и обучения детей.

Слайд 10

Содержание проекта: Практико-ориентированный проект нацелен на создание интегрированного образовательного пространства, включающего опережающее развитие и подготовку детей к получению углубленного образования технологической направленности, выбор в перспективе профиля инженерно-технической направленности. Для реализации проекта применялись следующие направления: Психологические методы исследования. Выявление уровня интеллектуальной одаренности детей через использование диагностик по комплексным электронным программам ( Амалтея «Диагностика готовности к школьному обучению», экспресс-методика диагностики интеллектуальных способностей детей 6-7 лет МЭДИС). «Изучение мотивационной готовности детей 6-7 лет к обучению в школе» (Методика А.Б.Эльконина и Л.Г.Венгера ), Диагностика эмоционального компонента нравственного развития Методика «Сюжетные картинки»( по Р.Р.Калининой )

Слайд 11

Анализ опыта, использование активизирующих методов и психолого-педагогических технологий: использование техники поэтапного формирования умственных способностей, «Система интенсивного развития способностей для детей 1-11 классов», комплекс уроков 4 «К», технологии развития критического и креативного мышления формирование морально-нравственных качеств одаренных детей их социализации по УМК «Обо мне и для меня», игровые комплексы «4 сезона», «Палитра эмоций». П сихолого-педагогическая помощь семьям. Формирование персонифицированной культуры родителей через организацию родительского клуба « Мир дому твоему!» Интеграция дошкольного и школьного образования обеспечивает непрерывность и преемственность психолого-педагогического сопровождения одаренных детей, дошкольного и младшего школьного возраста , при организации занятий: по программе «Эврика!»; программе «Развитие. «Одаренный ребенок»; упражнений с игровыми формами работы по электронным программам «Мария Монтессори . Развиваем творческое мышление, память, внимание», «Логика»; проведение развивающих занятий по программе «СИРС»; по УМК ( Н.А.Федосовой и С.Г.Шевченко ) и 3 предметов инвариативного компонента, включающих образовательные области, направленные на развитие функциональных способностей: интеллектуальных

Слайд 12

Обновление содержания начального образования и средств обучения осуществляется: через реализацию программ «Школа 21 века», «Программа Эльконина и Давыдова». Содержание программ включает элементы проектной деятельности; модульную систему информационно-технологической направленности, начиная с 1 класса. Обучение конструктивному мышлению на уроках по конструированию: Предшкольная подготовка и 1 класс - LEGO EDUCATION «Гигантский набор» 2 класс : LEGO EDUCATION «Первые конструкции» 3-4 класс : LEGO EDUCATION « Первые механизмы»

Слайд 13

Использование электронных образовательных ресурсов для дошкольников и младших школьников: http://razigrushki.ru « РазИгрушки » - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей. http://www.baby-news.net – « Baby news » - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям. http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка. http://www.zonar.info - " Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. http://www.1umka.ru - « Умка - Детский развивающий сайт». На сайте размещены как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы , скачать сборники , онлайн раскраски , выбрать понравившиеся сценарии праздников , послушать детские сказки и еще многое другое! Для младших школьников: http://www.solnet.ee/school/index.html - Виртуальная школа официального детского портала «Солнышко». Содержит очень много детских материалов по всем областям знаний, предназначенных для дошкольника и младшего школьника. http://clow.ru - Познавательный портал: сайт про все и обо всем!Энциклопедические материалы для ребят и учителей http://GeoMan.ru – Географическая энциклопедия для школьников и их родителей. http://nation.geoman.ru – Страны и народы мира. http://animal.geoman.ru – Многообразный животный мир. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция Цифровых образовательных Ресурсов

Слайд 14

Создание модульной системы обучения информационно- технологической направленности начиная с 1 класса: 3 ступень: Информатика (углубленный уровень); Математика (углубленный уровень); Физика (углубленный уровень) Технология (профильный уровень); Черчение (профильный уровень) уровень) 2 ступень: Информатика (углубленный уровень); Математика (расширение программы); Физика (расширение программы); Черчение 1 ступень: Информатика; Английский язык; LEGO -конструирование; шахматы

Слайд 15

Продуктивные методы и приемы, технологии Игровые технологии и упражнения с игровыми формами работы по электронным программам «Марии Монтессори », СИРС. УМК ( Н.А.Федосовой и С.Г.Шевченко ), ЛОРС комплекс уроков 4 «К» Использование электронных образовательных ресурсов, платформ. Технологии развития критического и креативного мышления, технологии развития эвристического мышления, техники графического моделирования. Комплекс электронной компьютерной обработки тестов АМАЛТЕЯ (Диагностика понятийного мышления, психологическая готовность к обучению) ПРОФИ-2, МЭДИС,

Слайд 16

Система отслеживания результатов. Динамика интеллектуального развития детей по результатам психологического и педагогического обследования. Увеличение контингента детей, желающих получить персонифицированное образование информационно-технической направленности. Репортаж в средствах массовой информации о реализации проекта. Проведение диагностики «Готовности к школьному обучения» по электронной программе АМАЛТЕЯ, МЭДИС,ПРОФИ-2 как образовательная услуга для родителей будущих первоклассников. Динамика участия обучающихся в региональных и федеральных интеллектуальных конкурсах, НОУ, слетах и.т.д

Слайд 17

Личный вклад педагога-психолога в изменении в ОУ


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Модель информационно-образовательной среды МБОУ «Лицей №124»

Выступление на семинаре для руководителей школ округа №2 г.Барнаула...

Проектная работа слушателей курсов "Формирование развивающей образовательной среды по предмету "Химия" в условиях реализации ФГОС ОО"

—В проекте представлен методический материал к уроку химии в 8 класса по теме «Химические уравнения», составленный  с учетом требований ФГОС ОО.Методический материал к данному уроку в...

Музейная педагогика как средство развития личностного потенциала и образовательной компетентности учащихся

Современная музейная педагогика - это педагогика открытого пространства, которая наиболее эффективно проявляется в условиях содружества музея и школы и развивает ключевые компетентности учащихся. Музе...

Образовательння среда как условие развития личности ее субъектов

ОБАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДАКАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ЕЕ СУБЪЕКТОВЭффективность образования, а следовательно, и психического развития, зависит от того, насколько средства, содержание, методы обучения и во...

Управленческий проект "Комфортная развивающая образовательная среда лицея как условие развития личностного потенциала субъектов образовательных отношений".

Одним из показателей качества является направленность образовательного процесса на раскрытие и развитие личного потенциала каждого ребенка. Выявление и организация адекватных потребностям и возможност...

«РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ С АКЦЕНТОМ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ ЛРОС В ОО «ШКОЛА – ЛАБОРТОРИЯ ЗНАНИЙ»»

Мой педагогический проект, выполненный в рамках КПК "Личностное развитие образовательной среды". Содержит в себе разработку профориентационного мероприятия для обучающихся 9 класса. Мероприятие можно...

Управленческий сетевой проект «Дополнительное образование как один из ресурсов в развитии личностного потенциала немотивированных детей»

Идея проекта заключается в вовлечении немотивированных учащихся школ г.Надым в систему дополнительного образования для выявления и развития их личностных потребностей в самореализации, интересов, форм...