ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО САДА КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ ИХ В ШКОЛЕ
проект

Романова Екатерина Сергеевна

Обучение грамоте является основной составляющей читательской грамотности и предпосылками успешного обучения детей в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx23.42 КБ
Файл igraem_-_gramotu_razvivaem.docx32.69 КБ

Предварительный просмотр:

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО САДА КАК УСЛОВИ. Е УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ ИХ В ШКОЛЕ

Вопрос готовности детей к школе является особенно важным в наше время с учетом развития современной системы образования. Обучение грамоте является одним из важных условий успешного перехода к обучению в школе.  Анализ анкет для родителей «Готовность ребенка к школе», показал, что подготовка детей к чтению и письму является  волнительным для родителей. Мы в начале учебного года организовали родительское собрание «Готовность ребенка к школе» совместно со школьным психологом и учителями начальных классов. На собрании были выработаны единые задачи с педагогами и родителями по подготовки к обучению детей грамоте. Учителя рассказали нам как правильно знакомить детей с буквами, в какой последовательности, на что обратить внимание. Работа в группе выстраивалась в сотрудничестве с учителем - логопедом ДОУ и учителем начальных классов.

         В начале учебного года два ребенка продемонстрировали сверстникам, что знают алфавит и умеют читать В результате наблюдений за высказываниями детей на утреннем круге обратили внимание, что у них появился интерес к знакомству букв и стремление побыстрее научиться читать.  С целью поддержания интереса детей и эффективного решения задач по обучению грамоте работу реализовали через проект «Играя-грамоте обучаемся.» 

Цель проекта- создание условий для ознакомления детей с буквами и звуками алфавита, а также развития фонематических процессов и обогащение словаря.

Задачи:  

  • формировать у детей первоначальные представления, понимание
    того, что такое «звук», «буква», как они строятся, из каких частей
    состоят;
  • учить детей выделять звук из слова; упражнять детей в подборе слов на заданный звук, с заданным звуком;
  • формировать  и закреплять правильное произношение звуков
    родного языка и соотнесение их с буквенным изображением;
  • развивать процессы восприятия, мышления, речи, совершенствование
    работы слухового, зрительного и тактильного анализаторов;
  • вовлекать каждого ребенка в активный познавательный творческий
    проект;
  • обучать отбору средств и материалов для осуществления своих
    творческих замыслов, представлению результатов своего труда в виде
    презентации;
  • воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при
    совместной работе;

В старшей группе, работая по методическому пособию В.В. Гербовой, приложение   к программе «От рождения до школы» мы работали над совершенствованием слухового восприятия детей с помощью упражнений на различение звуков и определения позиции звука в слове. На начало учебного года 16 детей могли определить звук в слове и изолированно: 8 – самостоятельно, а 8 – с небольшой помощью взрослого. Из 16 ребят, только 10 умели различать гласные и согласные звуки самостоятельно, 6 – с помощью взрослого.  Два ребенка знали буквы и умели сливать слоги самостоятельно.

Разнообразные игры, поисковая и исследовательская деятельность, практические действия детей, индивидуальная работа с воспитанниками лежат в основе нашего проекта. Система занятий организуется с учётом принципов последовательности, доступности, наглядности, индивидуализации, результативности.

Образовательную деятельность детей строили в игровой форме. Знакомство с буквой начиналось в понедельник с просмотра «Уроков Тетушки Совы». Далее дети работали с иллюстрированным раздаточным материалом с изученной буквой Мы использовали следующие приемы для  закрепления образа буквы: «рисование» буквы пальчиком в воздухе,  выкладывание печатной буквы из карандашей, счетных палочек, лент, пуговиц и строили их из конструктора «Фанкластик»

  Затем в течении недели для закрепления букв в образах и движениях были проведены игры «Найди на что похожа буква», «Живые буквы», «Выложи и построй буквы», «Угадай букву на ощупь», «Найди букву на картинке». Для закрепления умений выделять звук в начале, середине, конце слова. Работали с карточками моделью «Звуко-буквенной решетки».  А так же придумывали слова с заданным звуком в начале, в середине, в конце слова: «Поймай звук», «Поймай слог», «Придумай слово с заданным звуком», «Составь предложение», «Продолжи слово», «Цепочка слов (придумай слово на последний звук) и др. В конце недели учитель – логопед закрепляла полученные умения у детей.  

В течении недели настраивали детей на работу в парах и малых группах по изготовлению уже знакомой им буквы с использованием разных нетрадиционных техник рисования, аппликации, лепки: «Обрывная аппликация», «Объемная аппликация», «Элементами квилинга»; «Пластилинография», «Налеп», «Рисование по мокрой бумаге», «Набрызг». В своей работе мы чередовали взаимодействие со всей группой  детей   и парах. С детьми, которые испытывали, работали индивидуально, а также мотивировали ребят на помощь другу. Для поддержки интереса детей, которые уже освоили слияние слогов, мы поместили красочные иллюстрации со словами, детскую энциклопедию и букварь Жуковой М.А.   Ежедневно на вечернем круге дети   высказывались, что понравилось и где испытывали затруднения.

Итоговым мероприятием стала викторина «Ну-ка буквы встаньте в ряд», где ребята в игровой форме выполняли задания на закрепление полученных знаний.

В результате реализации проекта предметно пространственная среда пополнилась атрибутами сюжетно-ролевой игры «Школа», оформлением «Школьного уголка» в группе и пособиями: «Увлекательная азбука», «Слоговое чтение»; плакаты: «Где живет звук», «Алфавит»; распечатанный и заламинированный дидактический материал на закрепление букв и звуков, раскраски. В течение года пополнялась выставка достижений детей: творчество - «Волшебные буквы», результатами детских работ с выполненными заданиями: головоломка «Раскрась по цифрам», «Веселая штриховка», «Графический диктант», «Веселая клетка».

На конец учебного года 14 детей могут определить звук в слове и изолированно самостоятельно, а 2 – с небольшой помощью взрослого. Все дети различают гласные и согласные звуки самостоятельно. 15 детей без ошибок называют буквы, а 1 – с небольшой помощью взрослого. 8 детей научились читать, а 8 – с небольшой помощью взрослого сливают слоги.

В рамках взаимодействия с учителем начальной школы, по результатам первой четверти дети показали следующие результаты по предметам:

Азбука: высокий уровень – 8 детей, средний уровень -7детей, низкий – 1ребенок.

Письмо: высокий уровень- 8 детей, средний уровень – 8 детей.

С переходом на ФОП в образовательной области «Речевое развитие» для 6-7 лет помимо основных задач добавилась задача знакомить детей с буквами и выкладывать слова из букв разрезной азбуки.



Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Играем – грамоте обучаемся»

Возрастная группа: подготовительная

Актуальность.  Возраст детей 6-7 лет – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи. В
современной педагогике существует одна проблема готовности ребенка к
школе – речевая. Под речевой готовностью к школе
понимается взаимосвязь множества компонентов, основными из которых
являются звукопроизношение, фонематический слух, звуковой анализ,
словарный запас, грамматический строй, связность речи.
        Одна из задач дошкольного учреждения - воспитать у детей качества речи, способствующие успешному овладению ими устной и письменной речью в начальной школе. 

Когда ребенок приступает к обучению грамоте, его первоначальное отношение к речи меняется: на место
непосредственного восприятия смысла слова становится анализ его звуко-слогового состава.

Дети осознают, что:
- речь состоит из слов, слова из слогов, слоги из звуков речи;
- обучаются выделению звуков из речи, из состава слова;
- понимают, что звуки располагаются в слове в определенной
последовательности;

- овладевают процессом объединения звуков в слоги, слогов в слова, слов – в
предложения, а также рядом понятий: «предложение», «слово», «слог»,
«звук».

         Таким образом, процесс обучения звуко-слоговому анализу
осуществляется в непрерывной взаимосвязи с развитием звукопроизношения,
фонематического восприятия, слоговой структуры.
Различная степень нарушения речевой функции делают необходимым
использование разнообразных приемов и методов при обучении детей звуко слоговому анализу.

     

Проблема: С каждым годом увеличивается число детей, у которых
проявляются нарушения чтения при поступлении в школу. Они испытывают большие трудности в
осуществлении звукового анализа и синтеза слов, плохо запоминают буквы,
искажают слоговую структуру слова. Это приводит к низкому темпу чтения и
снижению уровня понимания прочитанного.
Несовершенство зрительного, пространственного и фонематического
восприятия также затрудняет формирование навыков чтения и письма.

Цель проекта – ознакомление детей с буквами и звуками алфавита, для успешного развития у них фонематических процессов, а так же обогащения словаря воспитанников.

Задачи проекта:

  • формировать у детей первоначальные представления, понимание
    того, что такое «звук», «буква», как они строятся, из каких частей
    состоят;
  • учить детей выделять звук из слова; упражнять детей в подборе слов на заданный звук, с заданным звуком;
  • формировать  и закреплять правильное произношение звуков
    родного языка и соотнесение их с буквенным изображением;
  • развивать процессы восприятия, мышления, речи, совершенствование
    работы слухового, зрительного и тактильного анализаторов;
  • вовлекать каждого ребенка в активный познавательный творческий
    проект;
  • обучать отбору средств и материалов для осуществления своих
    творческих замыслов, представлению результатов своего труда в виде
    презентации;
  • воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при
    совместной работе;
  • привлекать внимание родителей  к совместной работе по
    развитию речи детей.

 

Тип проекта: познавательный, творческий, долгосрочный;

Сроки выполнения: сентябрь - май;

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели группы.

Виды деятельности:

Работа с детьми:
Предварительная работа:
игры и упражнения для развития фонематических процессов:
«Поймай звук»
«Звук заблудился»
«Откуда раздался звук?»
«Будь внимателен!»
«Собери слово»
«Повтори без ошибок»
«Придумай слово»
«Лишнее слово»
«Какой звук отличается»
восприятие образа буквы с помощью тактильных анализаторов;
выкладывание слогов, слов из букв разрезной азбуки.
Иллюстрирование каждой буквы по мере ее изучения.
Презентация (рассказ о букве, рассматривание коллажей).
Выкладывание букв из различного материала (природный материал,
пуговицы, бусины и т.д.)

Работа с родителями:

  • консультации;
  • создание коллажа для данной буквы (подбор слов на звуки, которые
    обозначает буква, определение позиции звука в слове);
  • выполнение домашнего задания.

 Консультационный материал для родителей
«Развитие речи ребенка в повседневной жизни: на прогулке, на кухне, на
даче»
«Требования к речи окружающих ребенка взрослых»
 «Как правильно подготовить ребенка к школе»

Материально-технические ресурсы

       Ноутбук, мультимедиа, музыкальный центр, фотоаппарат

Информационное обеспечение

  • Фотографии;
  • Презентации;

Риски:

Проблема привлечения родительской общественности.

Несоблюдение сроков реализации проекта.

Этапы реализации проекта.

  1. этап. Организационно-подготовительный:
  • Обсуждение цели и задач проекта с воспитателями с детьми и родителями.
  • Подборка методической литературы и иллюстраций по теме, материала для продуктивной деятельности детей.
  • Составить перспективный план.

2 этап. Рефлексивно-диагностический:

  • Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

3 этап. Практический:

  • Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

4 этап. Заключительный:

  • Обработка и оформление материалов проекта.

Презентация проекта. 

Прогнозируемые результаты:
Воспитанники будут знать: все буквы и звуки русского языка.
Воспитанники будут уметь:
вычленять звуки в словах, определять их последовательность, различать
гласные и согласные звуки и буквы, правильно называть мягкие и твёрдые
звуки в слове и вне слова;
проводить звуковой, звукобуквенный анализ и синтез;
работать со взрослым и самостоятельно;
оформлять результаты своей деятельности.

Форма организации:
Беседы с детьми.
Создание проблемных ситуаций.
Дидактические игры и упражнения.
Консультирование родителей
Направление деятельности: практико-ориентированное
Форма организации:
Развивающие занятия (решение проблемных ситуаций, работа в парах, игры,
направленные на:
- развитие навыков звукового анализа и синтеза;
- умение составлять прямые и обратные слоги;
- умение детей делить слова на слоги;
- умение составлять предложения, объединенные тематически;
- воспитание речевого внимания;
- развитие речевого аппарата, отработку дикции;
- совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;
- закрепление умения детей выделять заданный звук из состава слова, различать
согласные звуки по твердости-мягкости, глухости-звонкости.
Работа по проекту: Знакомство с буквами и звуками проводится по понедельникам, а в течение недели они закрепляются в ООД.

Перспективно-тематическое планирование

Месяц

Тема НОД

Программное содержание

Сентябрь

Буква А.

Звук [А]

Знакомить с буквой А; закреплять правильное произношение звука [а], умение выделять его голосом; учить выделять звук [а] из ряда звуков, слогов, слов; учить определять место звука в слоге, слове; закреплять понятие «звук», «гласный звук»; учить определять гласные звуки в словах, условно обозначать гласные звуки; развивать фонематический слух, восприятие; развивать мелкую и артикуляционную моторику; воспитывать умение слушать друг друга.

Буква У. Звук [У]

Знакомить с буквой У; закреплять правильное произношение звука [у], умение выделять его голосом; учить выделять звук [у] из ряда звуков, слогов, слов; учить определять место звука в слоге, слове; закреплять понятие «звук», «гласный звук»; учить определять гласные звуки в словах, условно обозначать гласные звуки; развивать фонематический слух, восприятие; развивать мелкую и артикуляционную моторику; воспитывать умение слушать друг друга.

Буква Ы Звук [Ы]

Знакомить с буквой Ы; закреплять правильное произношение звука [ы], умение выделять его голосом; учить выделять звук [ы] из ряда звуков, слогов, слов; учить определять место звука в слоге, слове; закреплять понятие «звук», «гласный звук»; учить определять гласные звуки в словах, условно обозначать гласные звуки; развивать фонематический слух, восприятие; развивать мелкую и артикуляционную моторику; воспитывать умение слушать друг друга.

Октябрь

Буква О.

Звук [О]

Знакомить с буквой О; закреплять правильное произношение звука [о], умение выделять его голосом; учить выделять звук [о] из ряда звуков, слогов, слов; учить определять место звука в слоге, слове; закреплять понятие «звук», «гласный звук»; учить определять гласные звуки в словах, условно обозначать гласные звуки; развивать фонематический слух, восприятие; развивать мелкую и артикуляционную моторику; воспитывать умение слушать друг друга.

Буква И. Звук [И]

Знакомить с буквой И; закреплять правильное произношение звука [и], умение выделять его голосом; учить выделять звук [и] из ряда звуков, слогов, слов; учить определять место звука в слоге, слове; закреплять понятие «звук», «гласный звук»; учить определять гласные звуки в словах, условно обозначать гласные звуки; развивать фонематический слух, восприятие; развивать мелкую и артикуляционную моторику; 

Звуко – буквенный диктант А, О, У, Ы, И

Повторить изученные звуки и буквы.

Буква М.  Звуки [М, Мь]

Знакомить детей с буквой М; со звуками [М, Мь],
учить давать характеристику звуков [М, Мь] по акустико-артикуляционным признакам, в сравнительном плане;
учить дифференцировать звуки [М, Мь] в слогах, словах;
учить детей отвечать полными предложениями;
развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
развивать дыхание и голос; развивать фонематические процессы; развивать звуковой, звукобуквенный анализ
и синтез; развивать внимание, память; развивать положительный эмоциональный фон; развивать мыслительную деятельность; воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Ноябрь

Буква Н. Звуки [Н, Нь]

Знакомить детей с буквой Н; со звуками [Н, Нь],
учить давать характеристику звуков [Н, Нь] по акустико-артикуляционным признакам, в сравнительном плане;
учить дифференцировать звуки [Н, Нь] в слогах, словах;
учить детей отвечать полными предложениями;
развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
развивать дыхание и голос; развивать фонематические процессы; развивать звуковой, звукобуквенный анализ
и синтез; развивать внимание, память; развивать положительный эмоциональный фон; развивать мыслительную деятельность; воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Буква В.

Звуки [В, Вь]

Знакомить детей с буквой В; со звуками [В, Вь],
учить давать характеристику звуков [В, Вь] по акустико-артикуляционным признакам, в сравнительном плане;
учить дифференцировать звуки [В, Вь] в слогах, словах;
учить детей отвечать полными предложениями;
развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
развивать дыхание и голос; развивать фонематические процессы; развивать звуковой, звукобуквенный анализ
и синтез; развивать внимание, память; развивать положительный эмоциональный фон; развивать мыслительную деятельность; воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Буква П

Звуки [П, Пь]

Знакомить детей с буквой П; со звуками [П, Пь],
учить давать характеристику звуков [П, Пь] по акустико-артикуляционным признакам, в сравнительном плане;
учить дифференцировать звуки [П, Пь] в слогах, словах;
учить детей отвечать полными предложениями;
развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
развивать дыхание и голос; развивать фонематические процессы; развивать звуковой, звукобуквенный анализ
и синтез; развивать внимание, память; развивать положительный эмоциональный фон; развивать мыслительную деятельность; воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Буква С.

Звуки [С, Сь]

Знакомить детей с буквой С; со звуками [С, Сь],
учить давать характеристику звуков [С, Сь] по акустико-артикуляционным признакам, в сравнительном плане;
учить дифференцировать звуки [С, Сь] в слогах, словах;
учить детей отвечать полными предложениями;
развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
развивать дыхание и голос; развивать фонематические процессы; развивать звуковой, звукобуквенный анализ
и синтез; развивать внимание, память; развивать положительный эмоциональный фон; развивать мыслительную деятельность; воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Декабрь

Буква Л.

Звуки [Л, Ль]

Знакомить детей с буквой Л; со звуками [Л, Ль],
учить давать характеристику звуков [Л, Ль] по акустико-артикуляционным признакам, в сравнительном плане;
учить дифференцировать звуки [Л, Ль] в слогах, словах;
учить детей отвечать полными предложениями;
развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
развивать дыхание и голос; развивать фонематические процессы; развивать звуковой, звукобуквенный анализ
и синтез; развивать внимание, память; развивать положительный эмоциональный фон; развивать мыслительную деятельность; воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Буква Т.

Звуки [Т, Ть]

Знакомить детей с буквой Т; со звуками [Т, Ть],
учить давать характеристику звуков [Т, Ть] по акустико-артикуляционным признакам, в сравнительном плане;
учить дифференцировать звуки [Т, Ть] в слогах, словах;
учить детей отвечать полными предложениями;
развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
развивать дыхание и голос; развивать фонематические процессы; развивать звуковой, звукобуквенный анализ
и синтез; развивать внимание, память; развивать положительный эмоциональный фон; развивать мыслительную деятельность; воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Буква К.

Звуки [К, Кь]

Знакомить детей с буквой К; со звуками [К, Кь],
учить давать характеристику звуков [К, Кь] по акустико-артикуляционным признакам, в сравнительном плане;
учить дифференцировать звуки [К, Кь] в слогах, словах;
учить детей отвечать полными предложениями;
развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
развивать дыхание и голос; развивать фонематические процессы; развивать звуковой, звукобуквенный анализ
и синтез; развивать внимание, память; развивать положительный эмоциональный фон; развивать мыслительную деятельность; воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Буква Г.

Звуки [Г, Гь]

Знакомить детей с буквой Г; со звуками [Г, Гь],
учить давать характеристику звуков [Г, Гь] по акустико-артикуляционным признакам, в сравнительном плане;
учить дифференцировать звуки [Г, Гь] в слогах, словах;
учить детей отвечать полными предложениями;
развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
развивать дыхание и голос; развивать фонематические процессы; развивать звуковой, звукобуквенный анализ
и синтез; развивать внимание, память; развивать положительный эмоциональный фон; развивать мыслительную деятельность; воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Январь

Буква Ш.

Звук [Ш]

Повторить изученные звуки, закреплять
умение выполнять звуковой анализ слов,
составлять предложения.

Буква Б.

Звуки [Б, Бь]

Знакомить детей с буквой Б; со звуками [Б, Бь],
учить давать характеристику звуков [Б, Бь] по акустико-артикуляционным признакам, в сравнительном плане;
учить дифференцировать звуки [Б, Бь] в слогах, словах;
учить детей отвечать полными предложениями;
развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
развивать дыхание и голос; развивать фонематические процессы; развивать звуковой, звукобуквенный анализ
и синтез; развивать внимание, память; развивать положительный эмоциональный фон; развивать мыслительную деятельность; воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Буква Д.

Звуки [Д, Дь]

Знакомить детей с буквой Д; со звуками [Д, Дь],
учить давать характеристику звуков [Д, Дь] по акустико-артикуляционным признакам, в сравнительном плане;
учить дифференцировать звуки [Д, Дь] в слогах, словах;
учить детей отвечать полными предложениями;
развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
развивать дыхание и голос; развивать фонематические процессы; развивать звуковой, звукобуквенный анализ
и синтез; развивать внимание, память; развивать положительный эмоциональный фон; развивать мыслительную деятельность; воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Февраль

Буква Ч.

Звук [Ч]

Знакомить детей с буквой Ч; со звуком [Ч],
учить давать характеристику звука [Ч] по акустико-артикуляционным признакам, в сравнительном плане;
учить детей отвечать полными предложениями;
развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
развивать дыхание и голос; развивать фонематические процессы; развивать звуковой, звукобуквенный анализ
и синтез; развивать внимание, память; развивать положительный эмоциональный фон; развивать мыслительную деятельность; воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Буква Ж.

Звук [Ж]

Знакомить детей с буквой Ж; со звуком [Ж],
учить давать характеристику звука [Ж] по акустико-артикуляционным признакам, в сравнительном плане;
учить детей отвечать полными предложениями;
развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
развивать дыхание и голос; развивать фонематические процессы; развивать звуковой, звукобуквенный анализ
и синтез; развивать внимание, память; развивать положительный эмоциональный фон; развивать мыслительную деятельность; воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Буква Ф. Звуки [Ф, Фь]

Знакомить детей с буквой Ф; со звуками [Ф, Фь],
учить давать характеристику звуков [Ф, Фь] по акустико-артикуляционным признакам, в сравнительном плане;
учить дифференцировать звуки [Ф, Фь] в слогах, словах;
учить детей отвечать полными предложениями;
развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
развивать дыхание и голос; развивать фонематические процессы; развивать звуковой, звукобуквенный анализ
и синтез; развивать внимание, память; развивать положительный эмоциональный фон; развивать мыслительную деятельность; воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Буква Ц.

 Звук [Ц]

Знакомить детей с буквой Ц; со звуком [Ц],
учить давать характеристику звука [Ц] по акустико-артикуляционным признакам, в сравнительном плане;
учить детей отвечать полными предложениями;
развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
развивать дыхание и голос; развивать фонематические процессы; развивать звуковой, звукобуквенный анализ
и синтез; развивать внимание, память; развивать положительный эмоциональный фон; развивать мыслительную деятельность; воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Март

Звуковой диктант

Повторить изученные звуки, закреплять
умение выполнять звуковой анализ слов,
составлять предложения.

Буква Щ. Звук [Щ]

Знакомить детей с буквой Щ; со звуком [Щ],
учить давать характеристику звуков [Щ] по акустико-артикуляционным признакам, в сравнительном плане;
учить детей отвечать полными предложениями;
развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
развивать дыхание и голос; развивать фонематические процессы; развивать звуковой, звукобуквенный анализ
и синтез; развивать внимание, память; развивать положительный эмоциональный фон; развивать мыслительную деятельность; воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Буква Р. Звуки [Р, Рь]

Знакомить детей с буквой Р; со звуками [Р, Рь],
учить давать характеристику звуков [Р, Рь] по акустико-артикуляционным признакам, в сравнительном плане;
учить дифференцировать звуки [Р, Рь] в слогах, словах;
учить детей отвечать полными предложениями;
развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
развивать дыхание и голос; развивать фонематические процессы; развивать звуковой, звукобуквенный анализ
и синтез; развивать внимание, память; развивать положительный эмоциональный фон; развивать мыслительную деятельность; воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Буква З. Звуки [З, Зь]

Знакомить детей с буквой З; со звуками [З, Зь],
учить давать характеристику звуков [З, Зь] по акустико-артикуляционным признакам, в сравнительном плане;
учить дифференцировать звуки [З, Зь] в слогах, словах;
учить детей отвечать полными предложениями;
развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
развивать дыхание и голос; развивать фонематические процессы; развивать звуковой, звукобуквенный анализ
и синтез; развивать внимание, память; развивать положительный эмоциональный фон; развивать мыслительную деятельность; воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Апрель

Буква Х. Звуки [Х, Хь]

Знакомить детей с буквой Х; со звуками [Х, Хь],
учить давать характеристику звуков [Х, Хь] по акустико-артикуляционным признакам, в сравнительном плане;
учить дифференцировать звуки [Х, Хь] в слогах, словах;
учить детей отвечать полными предложениями;
развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
развивать дыхание и голос; развивать фонематические процессы; развивать звуковой, звукобуквенный анализ
и синтез; развивать внимание, память; развивать положительный эмоциональный фон; развивать мыслительную деятельность; воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Буква Ь

Познакомить с буквой Ь; учить производить
звукобуквенный анализ слов с Ь; учить
составлять сложные предложения.

Буква Е

Познакомить детей с буквой Е; учить давать характеристику звукам [Й+Э] по акустико-артикуляционным признакам;
учить детей отвечать полными предложениями;
развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
развивать дыхание и голос; развивать фонематические процессы; развивать звуковой, звукобуквенный анализ
и синтез; развивать внимание, память; развивать положительный эмоциональный фон; развивать мыслительную деятельность; воспитывать у детей самоконтроль за речью

Буква Ё

Познакомить детей с буквой Ё; учить давать характеристику звукам [Й+О] по акустико-артикуляционным признакам;
учить детей отвечать полными предложениями;
развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
развивать дыхание и голос; развивать фонематические процессы; развивать звуковой, звукобуквенный анализ
и синтез; развивать внимание, память; развивать положительный эмоциональный фон; развивать мыслительную деятельность; воспитывать у детей самоконтроль за речью

Май

Буква Ю

Познакомить детей с буквой Ю; учить давать характеристику звукам [Й+У] по акустико-артикуляционным признакам;
учить детей отвечать полными предложениями;
развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
развивать дыхание и голос; развивать фонематические процессы; развивать звуковой, звукобуквенный анализ
и синтез; развивать внимание, память; развивать положительный эмоциональный фон; развивать мыслительную деятельность; воспитывать у детей самоконтроль за речью

Буква Я

Познакомить детей с буквой Я; учить давать характеристику звукам [Й+А] по акустико-артикуляционным признакам;
учить детей отвечать полными предложениями;
развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
развивать дыхание и голос; развивать фонематические процессы; развивать звуковой, звукобуквенный анализ
и синтез; развивать внимание, память; развивать положительный эмоциональный фон; развивать мыслительную деятельность; воспитывать у детей самоконтроль за речью

Развлечение «Ну, ка буквы встаньте в ряд»

Вызвать у детей положительные эмоции, закрепить знания, полученные в результате работы над проектом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие регулятивных универсальных учебных действий - важное условие успешного обучения ребенка в школе.

В разработке представлены рекомендации для родителей по развитию у младших школьников регулятивных навыков....

ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА КАК УСЛОВИЕ ИХ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ

В последние несколько лет в силу социально – экономических изменений, происходящих в России, растет число детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, основную часть которых состав...

Компетентностный подход в преподавании русского языка как необходимое условие успешного обучения в профильной школе

Конспект статьи "Компетентностный подход в преподавании русского языкакак необходимое условие успешного обучения в профильной школе "...

МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ

Мотивация обучения - основное условие успешности обучения...

Сценарий «Уроки Мальвины в музыкальной школе» (творческая встреча с воспитанниками детских садов).

Сценарий «Уроки Мальвины в музыкальной школе» (творческая встреча с воспитанниками детских садов). Небольшая инсценировка с исполнением музыкальных номеров....

Консультация для родителей "Сформированность фонематического слуха - главное условие успешного обучения грамоте"

Консультация для родителей "Сформированность фонематического слуха - главное условие успешного обучения грамоте"...