Мои педагогические технологии
методическая разработка (10 класс)
Предварительный просмотр:
Таблица образовательных технологий, используемая преподавателем МАОУ «Бурятская гимназия № 29»
Сандуковой Валентиной Сергеевной, учителем истории и обществознания
Технологии | Обоснование выбора | Системность использования(периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности и т.д.) | Результат (указать достижения учителя и учеников) |
Традиционные технологии, методы - наглядный и словесный по классификации Ю.К.Бабанского | Планирование обучения , временной регламент занятий. Обьяснительно- иллюстративная работа. Использование таблиц, карточек, исторических карт. | Занятие в форме урока в течении всего периода обучения: проверка домашнего задания, объяснение и показ программного материала, работа над новой задачей в классе, задание на дом. Использование таблиц, карточек для систематизации и обобщения информации. | Приобретение теоретического багажа о том, как работать с исторической картой, заполнять таблицу, выполнять домашнее задание. |
Технология разноуровневого обучения | Развитие познавательных способностей, учитываю степень усвоения учебного материала, его глубина и сложность. Позволяет адаптировать содержание, методы, формы, темп обучения к индивидуальным особенностям каждого ученика | На протяжении всего периода обучения. | Дает возможность каждому обучающемуся овладевать учебным материалом на разном уровне, но не ниже базового и в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого обучающегося. |
Технология дифференцированного обучения | Предлагая одинаковый объем учебного материала, ориентирую обучающихся на различный уровень требований к усвоению материала | В течении всего периода обучения. | Выполнение плана обучения с учётом индивидуальных способностей учащегося. |
Технология проблемно-поискового обучения , «обучение через открытие» | Моя любимая технология, так как очень хорошо мотивирует учеников и они с блеском в глазах в течении всего урока ищут ответ на вопрос - главное хорошо продумать это задание. Ученик в процессе обучения поставлен в условия необходимости совершать открытие факта, закономерности, явления. | При рассмотрении большинства тем курса. | После внедрения этой технологии уроки стали более интересными, живыми. Ребята с удовольствие занимают решением поставленного вопроса, решением задач и т.д. |
Технология развития критического мышления | Вид личностно-ориентированного обучения, направленный на формирование у детей навыков мыслительной деятельности: планирования, прогнозирования, анализа и структуризации информации и т. д. | Применять начинаю в 5 классе - объясняем высказывания, делаем выводы по таблицам. В старших классах - работа с задания ЕГЭ и ОГЭ. | Положительный психо-эмоциональный настрой. Организованный ритм занятий. Позволяет детям выстраивать свои собственный путь к знаниям и реализовывать коммуникативно-деятельностные потребности |
Игровые(обучающая, творческая, развивающая) | Готовые, хорошо проработанные игры с прилагаемым учебно-дидактическим материалом. | Уроки систематизации и обобщения знаний и умений в форме - «Своя игра», «Историческая викторина» и т.д. | Обобщение и систематизация пройденного материала, интеллектуальное соперничество между детьми |
Проектная | В процессе работы над проектом ученик постигает реальные процессы, объекты, овладевает культурой проектирования | Использую технологию когда надо обобщить и систематизировать большой объем информации - 10в (мед.класс) по теме: «Гражданская война», «Культурное пространство советского общества в 30-е гг.» XX в.», 6б класс - «Глобальные проблемы» по обществознанию» | Обучающиеся с 6 класса получают навыки работы с проектами, учатся отбирать информацию, систематизировать |
Технология групповой деятельности | Предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимную коррекцию. | Работа в группах на уроке, при подготовке домашних заданий | Игра в ансамбле на концертах, конкурсах, и др. мероприятиях. |
Технология полного усвоения знаний | Создание учебных программ с перечнем конкретных результатов обучения. Именно выход на конечные результаты, определение «эталона» обучения придаёт дополнительному образованию осмысленность, а обучающийся знает, к чему стремится в овладении содержанием предмета. | В течении всего периода обучения. | Вид личностно-ориентированного обучения, направленный на формирование у детей навыков мыслительной деятельности: планирования, прогнозирования, анализа и структуризации информации и т. д. |
Здоровьесберегающая технология | Сохранение психологического и физического здоровья ребёнка | В течении всего периода обучения провожу пятиминутки | Сохранение, поддержание и обогащение здоровья детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у
Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал составлен на основе лекций Горбич Ольги Ивановны,кандидата педагогических наук, доцента...
Мои педагогические технологии. Из опыта применения современных педагогических технологий преподавателя МОУ ДОД "Ногинская детская художественная школа Пак Л.П.
Многие опытные педагоги с большим стажем работы, имеющие собственные методические разработки с изумлением находят аналогичные методы, приемы и техники, когда знакомятся с публикациями своих колл...
Педагогические технологии в моей работе В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание по ФГОС. Статья насы
В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание п...
Педагогический проект на тему «Организационно-педагогические условия функционирования педагогической технологии исследования по математике»
Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в образовании как средства развития интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно...
Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»
Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи: - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...
самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий т...
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)
Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...