План работы по самообразованию на 2015-2020гг.
проект

Филина Вера Петровна

В плане обозначена тема самообразования,обоснование выбора темы,задачи, ожидаемый результат

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самообразования 2015-2020гг.48.43 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к плану самообразования на 2015-2020 учебный год.

Обоснование выбранной темы

Проанализировав деятельность за 2015-2016 учебный год, педагогический коллектив школы - интерната определил тему, цель и задачи работы школы  на 2016 – 2017 учебный год:

        Тема школы – интерната на 2016 – 2017 учебный год: Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации  образования.

Цель школы-интерната: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся

        Задачи:

  1. Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья установленных ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.
  2. Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.

* - кадровых, материально – технических, информационных, финансово – экономических, организационных. 

Для  выявления  соответствия своих профессиональных  компетенций педагогу 1 квалификационной категории    проведена самоэкспертиза (Приложение 1), в результате которой определилось направление работы по самообразованию:

 Разработка и внедрение Рабочей программы по предмету письмо (обучение грамоте) для обучающихся с умеренной умственной отсталостью в соответствии с положением ФГОС (вариант 2)

Проанализировав формы организации учебной деятельности обучающихся, сделала вывод о  недостаточной практической деятельности  для  формирования графических навыков письма букв.

Одним из средств для организации такой деятельности может являться Рабочая программа, разработанная с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка, согласно положениям ФГОС.

        Таким образом, исходя из результатов самоэкспертизы и результатов реализации задач ИОМ обучающихся  за 2015 - 2016 учебный год по предмету «Письмо»  определена тема самообразования: «Формирование графических навыков письма букв, их соединений в слова у обучающихся, со сложной структурой дефекта на основе реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов  по предмету " Письмо"( Вариант 2).

 Цель: Повышение профессионального мастерства на основе разработки и внедрения в учебный процесс Рабочей программы по предмету «Письмо» (обучение грамоте), согласно  требованиям ФГОС.

         Задачи:

-изучить требования  ФГОС к Рабочим программам для обучающихся с умеренной умственной отсталостью;

-разработать Рабочую программу по предмету « Письмо» (обучение грамоте), календарно-тематическое планирование , методические рекомендации;

-апробировать  Рабочую программу по «Формированию навыков графического письма букв их соединений в слова у обучающихся, со сложной структурой дефекта на основе реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов  по предмету " Письмо"( Вариант 2).»

-проанализировать результаты развития ВП , зрительно-моторной координации,  усвоения  ЗУН по

предмету «Письмо» ( обучение грамоте) ;

- проанализировать и обобщить  результаты   личного профессионального роста.

        Объект исследования –  личный профессиональный уровень.

        Предмет исследования – умение обобщать и  систематизировать личный педагогический опыт на основе работы по созданию и апробированию Рабочей программы  по предмету " Письмо"

        Гипотеза - если я разработаю и внедрю в практику Рабочую программу по теме: «Формированию навыков графического письма букв их соединений в слова у обучающихся, со сложной структурой дефекта на основе реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов  по предмету " Письмо"( Вариант 2).»:

- повысится уровень обученности  обучающихся индивидуально на дому;

- повысится личный профессиональный уровень.

        Новизна работы

Новизна работы состоит:

  • в составлении и внедрении отсутствующей в опыте коллег Рабочей программы по предмету «Письмо» (обучение грамоте) для  обучающихся с умеренной умственной отсталостью (Вариант2) ;
  • в приобретении личного педагогического опыта разработки и внедрения  в практику Рабочей программы по предмету « Письмо» (обучение грамоте) в соответствии с требованиями ФГОС

        

Ожидаемый результат работы по самообразованию

Ученик

Учитель

  •  повышение уровня ЗУН   у обучающихся  индивидуально на дому
  • развитие ВПФ  и формирование зрительно-моторной координации
  • Повышение профессиональной компетентности педагога  на    10 баллов

План работы

2015 – 2016 гг.

1этап - Формирующий

Задачи:

  • Изучить ФГОС  и научно-методическую литературу по теме;
  • Определить основные направления деятельности;
  • Разработать Рабочую программу   по предмету " Письмо"( обучение грамоте) на  2016- 2017 учебный год ; ( Внести изменения  с учётом требований ФГОС)

п/п

Содержание работы

Сроки (год, месяц)

2015 - 2016

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Проведение самоэкспертизы

2

Проведение диагностики ЗУН по предмету

3

Планирование работы

4

Изучение ФГОС

5

Изучение литературы по данной теме

6

Изучение опыта коллег

7

Разработка календарно-тематического планирования

8

Разработать Рабочую программу  по предмету " Письмо " на 2016- 2017 учебный год ;

2 этап - Внедрение

Задачи:

  • Апробировать Рабочую программу в обучающей практике ;
  • мониторинг ВПФ, зрительно-моторной координации,ЗУН.

п/п

Содержание работы

Сроки (год, месяц)

2016-2017 (1 полугодие)

09

10

11

12

1

Использование Рабочую программу по предмету « Письмо» в учебном процессе

2

Внести изменения с учётом требований ФГОС в календарно-тематическое планирование

3

Изучение мнения родителей, коллег

4

Проведение диагностики

3 этап – Корректировки

Задача:

  • Совершенствовать и корригировать содержание Рабочей программы по предмету « Письмо» ( обучение грамоте)

п/п

Содержание работы

Сроки (год, месяц)

2016-2017 (2полугодие)

01

02

03

04

05

1

Внесение дополнений и изменений

2

Совершенствовать и корригировать содержание Рабочей программы

3

Проведение диагностики

4

Разработка поурочного планирования

4 этап – Стабильного применения

Задачи:

  • Внедрить Рабочую программу  по предмету « Письмо» в учебный процесс

п/п

Содержание работы

Сроки (год, месяц)

2017 - 2018

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Разработка методических рекомендаций для учителей по внедрению Рабочей программы по предмету « Письмо»

2

Участие в сетевом взаимодействии

2

Разработка памяток, инструкций для обучающихся, воспитанников

3

Разработка  методических рекомендаций для родителей

5 этап – Обобщение

Задачи:

  • Обобщить и распространить педагогический опыт в рамках профессионального сообщества

п/п

Содержание работы

Сроки (год, месяц)

2018 - 2019

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Проведение открытых уроков, мастер-классов

2

Выступление на семинарах, конференциях, круглых столах

3

Публикации

4

Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ

                                                                                                                                                               Приложение 1

Анкета «Профессиональная компетентность»

Дата проведения: май  2017г.

Инструкция: внимательно прочтите предложенные вопросы, оцените свои возможности дать полный ответ на  вопрос.

«5» - готов(а) дать полный ответ;

«4» - готов дать неполный ответ;

«3»- затрудняюсь ответить, необходимо актуализировать знания;

«2»- необходима методическая помощь

№п.п

Параметр

Балл

Правовая компетентность

Что такое дееспособность в соответствии с Гражданским кодексом РФ?

4

В чем заключается различие опеки и попечительства по объектному составу в соответствии с Гражданским кодексом РФ?

4

За счет каких средств проводится обязательное периодическое медицинское обследование педагогических работников?

4

Кто несет ответственность за уровень профессиональной квалификации работников образовательного учреждения?

4

Имеет ли право педагог как частное лицо оказывать платные образовательные услуги обучающимся (воспитанникам) с целью получения дополнительного дохода?

4

Как Закон «Об образовании» определяет понятие «дисциплина»?

4

Кто является работодателем для педагога образовательного учреждения?

4

Какой продолжительности рабочая неделя определена для педагога образовательного учреждения?

4

В каком случае родители могут быть лишены родительских прав в соответствии с Семейным Кодексом РФ?

4

Кто не допускается к педагогической деятельности в соответствии с Трудовым кодексом РФ?

4

Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время образовательного процесса?

5

Имеют ли право родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) принимать участие в управлении образовательным учреждением?

4

Что такое совместительство?

5

Какое учреждение в соответствии с Законом РФ «Об образовании» является образовательным?

4

Итого по блоку

57

Информационная компетентность

Что включает в себя понятие «Информационная технология»?

4

Какие санитарно-гигиенические требования необходимо соблюдать при работе с персональным компьютером?

4

Что понимается под электронным учебником?

4

Что называется телекоммуникацией?

4

Какую последовательность действий нужно выполнить для корректного выключения компьютера?

5

Какие типы выравнивания применимы к абзацу?

5

Что можно передавать с помощью электронной почты?

4

Какие меры следует принять при получении большого количества спама?

4

Что понимается под компьютерным вирусом?

4

Какой тип диаграммы, как правило, используется для построения обычных графиков функций?

4

Что необходимо сделать, чтобы не нарушить авторское право при использовании в своей публикации материалов, скачанных из сети Интернет?

3

С помощью какого специального авторского знака можно защитить свои исключительные авторские права при публикации в Интернете своих учебно-методических материалов?

3

Итого по блоку

49

Коммуникативная компетентность

Определите название следующего стиля педагогической деятельности: «Стремление педагога минимально включаться в деятельность, использование практики невмешательства, снятие с себя ответственности за результаты обучения, незаинтересованность проблемами, как школы, так и учащихся»

4

Как называется механизм межличностного взаимодействия, характеризующийся следующими особенностями: «восприятие и оценка другого путем распространения на него характеристик какой-либо социальной группы»?

4

Сопереживание, постижение эмоционального состояния, проникновение в переживания другого человека называется...

4

В каком возрастном периоде ведущей деятельностью является интимно-личностное общение?

4

Как называется непосредственное, честное и решительное выражение другому человеку своей позиции, чувств, мыслей и желаний с уважением чувств, позиции, мыслей, прав и желаний другого человека?

4

Как называется первоначальное отношение к какой-то одной частной стороне личности учащегося, распространяющееся на  весь его образ, а затем общее впечатление о нем, переносящееся на оценку его отдельных качеств?

4

Как называется переходный этап возрастного развития, возникающий на стыке двух возрастов, связанный с перестройкой взаимоотношений ребенка с окружающими людьми, который может протекать в конфликтной форме?

5

Как называется способ взаимодействия, основанный на умении педагога настраиваться на эмоциональную волну ребенка, и, обозначив чувства ребенка,  оказывать ему ненавязчивую помощь в решении проблемы?

4

Для каких детей характерны следующие особенности общения: его трудно вызвать на разговор, ответы обычно односложны, не может подобрать для разговора нужные слова, нередко заикается, иногда совсем замолкает; для него также  характерна боязнь предпринять что-либо на людях?

4

Как называется один из приёмов педагогического воздействия на ребёнка, с помощью которого можно влиять на его эмоциональную сферу, закреплять положительные переживания и состояния?

4

Как называется способ вызвать положительные эмоциональные переживания у ребенка с помощью неречевых средств: прикоснуться рукой к плечу, погладить по голове, приобнять?

4

Одной из причин нарушения дисциплины на уроке является мотив избегания неудачи. Какой способ педагогического воздействия  необходим в данном случае?

4

Итого по блоку

49

Профессиональная компетентность:  «Специальная методика» (для педагогов, реализующих программы специального (коррекционного образования)

Дайте определение понятия «коррекция».

4

Дайте определение понятия «компенсация».

4

Назовите принципы коррекционно-развивающей работы.

4

Дайте определение понятию «индивидуальный образовательный маршрут»

4

Что означает понятие социальная реабилитация?

4

Перечислите принципы построения личностно ориентированной модели обучения

4

Дайте понятие интегрированного обучения.

4

Каков алгоритм написания индивидуальной программы сопровождения развития ребенка?

4

Что входит в обязанности учителя СКОУ, заложенные в его должностную инструкцию?

4

Что означает понятие социальная адаптация?

4

Дайте определение понятию «коррекционное обучение».

4

Дайте определение понятию «коррекционное воспитание».

4

Дайте определение понятию «коррекционное развитие».

4

Дайте определение понятию «лицо с ограниченными возможностями здоровья».

4

Дайте определение понятию «абилитация»

4

Что такое  «сензитивный период развития»?

4

 Дайте определение понятию «девиантное поведение».

4

Дайте определение понятия «Зона ближайшего развития» по Выготскому Л.С.

4

Выделитеособенность эмоционально-волевой сферы ребёнка с нарушениями интеллекта.

4

Назовите характерную особенность  мышления умственно отсталого ребёнка.

4

Итого по блоку

77

Выводы: экспертиза выявила недостаточные знания в области правовой компетентности. Необходимо актуализировать знания в вопросах трудового законодательства в сфере образования.

В области информационной компетентности необходимо рассмотреть вопросы: использование электронного учебника.

В области коммуникативных компетенций актуализировать знания по отдельным вопросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения квалификации в межаттестационный период 2015-2020гг.

План содержит основные напрвления деятельности учителя в межаттестационный период...

Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы Сабаевой О.Н. на 2015-2020гг.

Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы Сабаевой О.Н. на 2015-2020гг....

Индивидуальный план самообразования учителя географии МБОУ «Большеменгерская основная общеобразовательная школа» Атнинского муниципального района Сабировой Р.Х. на 2015-2020гг.

Индивидуальный план самообразования  учителя географии представлен по методической теме : "Использование информационных технологий на уроках географии  в условиях ФГОС."...

Промежуточная аттестация по английскому языку 2015-2020гг

Промежуточная аттестация по английскому языку 2015-2020гг...

Мой класс "5 В- 9 "В" 2015-2020гг

Презентация о мероприятиях класса 2016-2017 гг...

Справка "Я и большой мир" 2015-2020гг.

Справка  "Я и большой мир" 2015-2020гг....