План работы по самообразованию на 2015-2020гг.
проект
В плане обозначена тема самообразования,обоснование выбора темы,задачи, ожидаемый результат
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования 2015-2020гг. | 48.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к плану самообразования на 2015-2020 учебный год.
Обоснование выбранной темы
Проанализировав деятельность за 2015-2016 учебный год, педагогический коллектив школы - интерната определил тему, цель и задачи работы школы на 2016 – 2017 учебный год:
Тема школы – интерната на 2016 – 2017 учебный год: Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.
Цель школы-интерната: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся
Задачи:
- Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья установленных ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.
- Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.
* - кадровых, материально – технических, информационных, финансово – экономических, организационных.
Для выявления соответствия своих профессиональных компетенций педагогу 1 квалификационной категории проведена самоэкспертиза (Приложение 1), в результате которой определилось направление работы по самообразованию:
Разработка и внедрение Рабочей программы по предмету письмо (обучение грамоте) для обучающихся с умеренной умственной отсталостью в соответствии с положением ФГОС (вариант 2)
Проанализировав формы организации учебной деятельности обучающихся, сделала вывод о недостаточной практической деятельности для формирования графических навыков письма букв.
Одним из средств для организации такой деятельности может являться Рабочая программа, разработанная с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка, согласно положениям ФГОС.
Таким образом, исходя из результатов самоэкспертизы и результатов реализации задач ИОМ обучающихся за 2015 - 2016 учебный год по предмету «Письмо» определена тема самообразования: «Формирование графических навыков письма букв, их соединений в слова у обучающихся, со сложной структурой дефекта на основе реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов по предмету " Письмо"( Вариант 2).
Цель: Повышение профессионального мастерства на основе разработки и внедрения в учебный процесс Рабочей программы по предмету «Письмо» (обучение грамоте), согласно требованиям ФГОС.
Задачи:
-изучить требования ФГОС к Рабочим программам для обучающихся с умеренной умственной отсталостью;
-разработать Рабочую программу по предмету « Письмо» (обучение грамоте), календарно-тематическое планирование , методические рекомендации;
-апробировать Рабочую программу по «Формированию навыков графического письма букв их соединений в слова у обучающихся, со сложной структурой дефекта на основе реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов по предмету " Письмо"( Вариант 2).»
-проанализировать результаты развития ВП , зрительно-моторной координации, усвоения ЗУН по
предмету «Письмо» ( обучение грамоте) ;
- проанализировать и обобщить результаты личного профессионального роста.
Объект исследования – личный профессиональный уровень.
Предмет исследования – умение обобщать и систематизировать личный педагогический опыт на основе работы по созданию и апробированию Рабочей программы по предмету " Письмо"
Гипотеза - если я разработаю и внедрю в практику Рабочую программу по теме: «Формированию навыков графического письма букв их соединений в слова у обучающихся, со сложной структурой дефекта на основе реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов по предмету " Письмо"( Вариант 2).»:
- повысится уровень обученности обучающихся индивидуально на дому;
- повысится личный профессиональный уровень.
Новизна работы
Новизна работы состоит:
- в составлении и внедрении отсутствующей в опыте коллег Рабочей программы по предмету «Письмо» (обучение грамоте) для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (Вариант2) ;
- в приобретении личного педагогического опыта разработки и внедрения в практику Рабочей программы по предмету « Письмо» (обучение грамоте) в соответствии с требованиями ФГОС
Ожидаемый результат работы по самообразованию
Ученик | Учитель |
|
|
План работы
2015 – 2016 гг.
1этап - Формирующий Задачи:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Содержание работы | Сроки (год, месяц) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2015 - 2016 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Проведение самоэкспертизы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Проведение диагностики ЗУН по предмету | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Планирование работы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Изучение ФГОС | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Изучение литературы по данной теме | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Изучение опыта коллег | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Разработка календарно-тематического планирования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Разработать Рабочую программу по предмету " Письмо " на 2016- 2017 учебный год ; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 этап - Внедрение Задачи:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Содержание работы | Сроки (год, месяц) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2016-2017 (1 полугодие) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Использование Рабочую программу по предмету « Письмо» в учебном процессе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Внести изменения с учётом требований ФГОС в календарно-тематическое планирование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Изучение мнения родителей, коллег | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Проведение диагностики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 этап – Корректировки Задача:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Содержание работы | Сроки (год, месяц) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2016-2017 (2полугодие) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Внесение дополнений и изменений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Совершенствовать и корригировать содержание Рабочей программы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Проведение диагностики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Разработка поурочного планирования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 этап – Стабильного применения Задачи:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Содержание работы | Сроки (год, месяц) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2017 - 2018 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Разработка методических рекомендаций для учителей по внедрению Рабочей программы по предмету « Письмо» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Участие в сетевом взаимодействии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Разработка памяток, инструкций для обучающихся, воспитанников | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Разработка методических рекомендаций для родителей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 этап – Обобщение Задачи:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Содержание работы | Сроки (год, месяц) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2018 - 2019 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Проведение открытых уроков, мастер-классов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Выступление на семинарах, конференциях, круглых столах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Публикации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ |
Приложение 1
Анкета «Профессиональная компетентность»
Дата проведения: май 2017г.
Инструкция: внимательно прочтите предложенные вопросы, оцените свои возможности дать полный ответ на вопрос.
«5» - готов(а) дать полный ответ;
«4» - готов дать неполный ответ;
«3»- затрудняюсь ответить, необходимо актуализировать знания;
«2»- необходима методическая помощь
№п.п | Параметр | Балл |
Правовая компетентность | ||
Что такое дееспособность в соответствии с Гражданским кодексом РФ? | 4 | |
В чем заключается различие опеки и попечительства по объектному составу в соответствии с Гражданским кодексом РФ? | 4 | |
За счет каких средств проводится обязательное периодическое медицинское обследование педагогических работников? | 4 | |
Кто несет ответственность за уровень профессиональной квалификации работников образовательного учреждения? | 4 | |
Имеет ли право педагог как частное лицо оказывать платные образовательные услуги обучающимся (воспитанникам) с целью получения дополнительного дохода? | 4 | |
Как Закон «Об образовании» определяет понятие «дисциплина»? | 4 | |
Кто является работодателем для педагога образовательного учреждения? | 4 | |
Какой продолжительности рабочая неделя определена для педагога образовательного учреждения? | 4 | |
В каком случае родители могут быть лишены родительских прав в соответствии с Семейным Кодексом РФ? | 4 | |
Кто не допускается к педагогической деятельности в соответствии с Трудовым кодексом РФ? | 4 | |
Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время образовательного процесса? | 5 | |
Имеют ли право родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) принимать участие в управлении образовательным учреждением? | 4 | |
Что такое совместительство? | 5 | |
Какое учреждение в соответствии с Законом РФ «Об образовании» является образовательным? | 4 | |
Итого по блоку | 57 | |
Информационная компетентность | ||
Что включает в себя понятие «Информационная технология»? | 4 | |
Какие санитарно-гигиенические требования необходимо соблюдать при работе с персональным компьютером? | 4 | |
Что понимается под электронным учебником? | 4 | |
Что называется телекоммуникацией? | 4 | |
Какую последовательность действий нужно выполнить для корректного выключения компьютера? | 5 | |
Какие типы выравнивания применимы к абзацу? | 5 | |
Что можно передавать с помощью электронной почты? | 4 | |
Какие меры следует принять при получении большого количества спама? | 4 | |
Что понимается под компьютерным вирусом? | 4 | |
Какой тип диаграммы, как правило, используется для построения обычных графиков функций? | 4 | |
Что необходимо сделать, чтобы не нарушить авторское право при использовании в своей публикации материалов, скачанных из сети Интернет? | 3 | |
С помощью какого специального авторского знака можно защитить свои исключительные авторские права при публикации в Интернете своих учебно-методических материалов? | 3 | |
Итого по блоку | 49 | |
Коммуникативная компетентность | ||
Определите название следующего стиля педагогической деятельности: «Стремление педагога минимально включаться в деятельность, использование практики невмешательства, снятие с себя ответственности за результаты обучения, незаинтересованность проблемами, как школы, так и учащихся» | 4 | |
Как называется механизм межличностного взаимодействия, характеризующийся следующими особенностями: «восприятие и оценка другого путем распространения на него характеристик какой-либо социальной группы»? | 4 | |
Сопереживание, постижение эмоционального состояния, проникновение в переживания другого человека называется... | 4 | |
В каком возрастном периоде ведущей деятельностью является интимно-личностное общение? | 4 | |
Как называется непосредственное, честное и решительное выражение другому человеку своей позиции, чувств, мыслей и желаний с уважением чувств, позиции, мыслей, прав и желаний другого человека? | 4 | |
Как называется первоначальное отношение к какой-то одной частной стороне личности учащегося, распространяющееся на весь его образ, а затем общее впечатление о нем, переносящееся на оценку его отдельных качеств? | 4 | |
Как называется переходный этап возрастного развития, возникающий на стыке двух возрастов, связанный с перестройкой взаимоотношений ребенка с окружающими людьми, который может протекать в конфликтной форме? | 5 | |
Как называется способ взаимодействия, основанный на умении педагога настраиваться на эмоциональную волну ребенка, и, обозначив чувства ребенка, оказывать ему ненавязчивую помощь в решении проблемы? | 4 | |
Для каких детей характерны следующие особенности общения: его трудно вызвать на разговор, ответы обычно односложны, не может подобрать для разговора нужные слова, нередко заикается, иногда совсем замолкает; для него также характерна боязнь предпринять что-либо на людях? | 4 | |
Как называется один из приёмов педагогического воздействия на ребёнка, с помощью которого можно влиять на его эмоциональную сферу, закреплять положительные переживания и состояния? | 4 | |
Как называется способ вызвать положительные эмоциональные переживания у ребенка с помощью неречевых средств: прикоснуться рукой к плечу, погладить по голове, приобнять? | 4 | |
Одной из причин нарушения дисциплины на уроке является мотив избегания неудачи. Какой способ педагогического воздействия необходим в данном случае? | 4 | |
Итого по блоку | 49 | |
Профессиональная компетентность: «Специальная методика» (для педагогов, реализующих программы специального (коррекционного образования) | ||
Дайте определение понятия «коррекция». | 4 | |
Дайте определение понятия «компенсация». | 4 | |
Назовите принципы коррекционно-развивающей работы. | 4 | |
Дайте определение понятию «индивидуальный образовательный маршрут» | 4 | |
Что означает понятие социальная реабилитация? | 4 | |
Перечислите принципы построения личностно ориентированной модели обучения | 4 | |
Дайте понятие интегрированного обучения. | 4 | |
Каков алгоритм написания индивидуальной программы сопровождения развития ребенка? | 4 | |
Что входит в обязанности учителя СКОУ, заложенные в его должностную инструкцию? | 4 | |
Что означает понятие социальная адаптация? | 4 | |
Дайте определение понятию «коррекционное обучение». | 4 | |
Дайте определение понятию «коррекционное воспитание». | 4 | |
Дайте определение понятию «коррекционное развитие». | 4 | |
Дайте определение понятию «лицо с ограниченными возможностями здоровья». | 4 | |
Дайте определение понятию «абилитация» | 4 | |
Что такое «сензитивный период развития»? | 4 | |
Дайте определение понятию «девиантное поведение». | 4 | |
Дайте определение понятия «Зона ближайшего развития» по Выготскому Л.С. | 4 | |
Выделитеособенность эмоционально-волевой сферы ребёнка с нарушениями интеллекта. | 4 | |
Назовите характерную особенность мышления умственно отсталого ребёнка. | 4 | |
Итого по блоку | 77 |
Выводы: экспертиза выявила недостаточные знания в области правовой компетентности. Необходимо актуализировать знания в вопросах трудового законодательства в сфере образования.
В области информационной компетентности необходимо рассмотреть вопросы: использование электронного учебника.
В области коммуникативных компетенций актуализировать знания по отдельным вопросам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020гг.
план работы инструктора по физкультуре на пять лет....
Индивидуальный план повышения квалификации в межаттестационный период 2015-2020гг.
План содержит основные напрвления деятельности учителя в межаттестационный период...
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы Сабаевой О.Н. на 2015-2020гг.
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы Сабаевой О.Н. на 2015-2020гг....
Индивидуальный план самообразования учителя географии МБОУ «Большеменгерская основная общеобразовательная школа» Атнинского муниципального района Сабировой Р.Х. на 2015-2020гг.
Индивидуальный план самообразования учителя географии представлен по методической теме : "Использование информационных технологий на уроках географии в условиях ФГОС."...
Промежуточная аттестация по английскому языку 2015-2020гг
Промежуточная аттестация по английскому языку 2015-2020гг...
Мой класс "5 В- 9 "В" 2015-2020гг
Презентация о мероприятиях класса 2016-2017 гг...
Справка "Я и большой мир" 2015-2020гг.
Справка "Я и большой мир" 2015-2020гг....