План-конспект
план-конспект

Индивидуальные логопедические занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoped.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                           Утверждаю:                                  

                                                                                 Директор МКДОУ №2

                                                                                 Нагацуева А.Б.______

План-конспект

открытого занятия по речевому развитию

во второй младшей группе по теме:

«Индивидуальные логопедические занятия».

                                                               Воспитатель:

                                                                                    Хамгокова Л. М.

                                       март

                       2020-2021 учебный год.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Индивидуальные логопедические занятия».

Звук [с] (подготовительный этап).

ЦЕЛИ:

• Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] полном объеме.

• Формировать длительную направленную воздушную струю.

• Упражнять в различении слов, близких по звучанию. • Учить определять наличие звука [с] в ряду звуков.

Закрепить названия овощей, фруктов и соответствующие обобщающие понятия.

• Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.

• Развивать мимическую выразительность, память, внимание, целостное

восприятие, мелкую моторику.

 ОБОРУДОВАНИЕ:

Книга со сказкой «Теремок» с иллюстрациями; карточки с вкладышами для упражнения «Обед»: горох, морковь, картофель; яблоко; предметные картинки (кость, кастрюля, сосиска); разрезная картинка с изображением

овощей.

Ход занятия.

Приветствие.

Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться! Будем радовать друг друга!

1. Организационный момент.

Садись перед зеркалом поудобнее, сегодня на занятии будем рассказывать сказку. (Вносит книгу со сказкой «Теремок».) Ты узнал эту сказку? Как она называется?

Ребенок отвечает.

Стоит в поле теремок (открывает 1-ю страницу книги), стоит он за забором.

Упражнение «Заборчик».

Зубы плотно сжаты. Губы находятся в положении улыбки. Упражнение выполнить 5-6 раз, продолжительность каждого упражнения 10-15 с.

Бежит мимо мышка-норушка. Постучалась, а ей никто не отвечает. Тогда мышка попробовала дверь открыть (упражнение «Ворота».

Проделать упражнение «Улыбка», затем опустить нижнюю челюсть и

держать рот открытым пять секунд. Постепенно усложнить

упражнение - держать рот открытым до 10 секунд.)

Дверь открылась. Мышка сначала испугалась, потом удивилась, а потом обрадовалась.

Ребёнок вслед за воспитателем выполняет соответствующие мимические движения,

Вошла в теремок и стала там жить.

Навела в теремке порядок (упражнения «Покусаем язычок».

Губы в положении улыбки. Прикусывание кончика языка

производится 8 - 10pa * и села отдохнуть (упражнение «Лопата». Расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу. Удерживать язык в таком положении подсчет до 10. Верхняя губа приподнята и не прикасается к поверхности языка).

2. Прыгала мимо лягушка-квакушка. (Упражнение «Качели» Рот широко раскрыт. Кончик языка поднимается за верхние зубы на бугорки, а затем опускается вниз за нижние зубы. Упражнение повторить 10 - 15pa 3.)

Увидела теремок, остановилась на крылечке и спрашивает: «Кто в теремочке живет?» (Ребенок помогает произносить фразу.) Мышка впустила лягушку, стали они вместе жить. Растопили печку (ребенок дует на кончик широкого языка), стали обед готовить. Давай посмотрим, что у них сегодня на обед.

Суп из гороха, какой он?.. (Гороховый.)

Пюре из картофеля, какое?.. (Картофельное.)

Салат из моркови, какой?.. (Морковный.)

Компот из яблок, какие?.. (Яблочные.)

3.  Скакал мимо заяц (открывается следующая страница). Остановился и говорит: «Пустите меня в теремок». А у него с собой полная корзинка фруктов.

Пальчиковая игра «Фрукты».

Вот у зайца Димочки Фрукты в корзиночке:

Яблоки и груши,

Угощайтесь, кушайте!

Персики и сливы,

Спелые, красивые!

Посмотри-ка на ранет!

Вкуснее этих фруктов нет!

(Ребенок повторяет за воспитателем движения пальчиками.)

Корзинка тяжелая, нелегко зайцу было ее нести (ребенок дует на кончик широкого языка). Пустили зайца в теремок и стали жить все вместе.

4. Бежит мимо лисичка-сестричка (открывается следующая страница). Бежит, хвостиком следы заметает (упражнение «Почистим нижние зубки». Открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончиком языка «чистить зубы» изнутри, двигая им влево вправо. Кончик языка должен находиться за зубами. Губы улыбаются все время, зубы (нижняя челюсть) не двигаются.

Мечтает она о вкусном обеде.

Покажи, о чем мечтает лисичка, тогда, когда услышишь правильное слово.

 Кофть, тость, кошть, кость.

Чупчик,тупчик, суптик ,супчик.

Шошишка, соситка, фосифка, сосиска.

Увидела лисичка теремок, постучалась (ребенок проговаривает нужную фразу) и попросилась в теремочке жить. Стали они жить вместе.

5. Бежит мимо волчок серый бочок, несет с собой какой-то мешок. Не

удержал, уронил мешок, все из него рассыпал. Помоги волчку все собрать (ребенок собирает разрезную картинку «Овощи»).

Что же уронил волчок? Как это назвать одним словом? (Называет.)

Постучался волчок (проговаривает нужную фразу). Пустили его в теремок.

6. Идет мимо большой... (открывается следующая страница) медведь.

Остановился около теремка (упражнение «Лопата») и громко

постучался. (Проговаривает нужную фразу громким, сердитым голосом.) Спрятались все звери в теремке, боятся медведя (удерживает

кончик языка за нижними зубами). Не пустили медведя в теремок. Тогда он полез на теремок. Заскрипел теремок: с-с-с.

Как только услышишь, что теремок скрипит, крикни громко зверям:

«Убегайте!» Слушай внимательно: ф, ш, т, 3, с... Сломал медведь теремок (дует на кончик широкого языка), но ты помог зверям, предупредил их. Никто не пострадал! Вот и сказке конец (книга закрывается), а кто слушал-молодец! А кто рассказывать ее помогал, тот умница!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Планы на будущее"

План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План- конспект урока по теме "План и карта" для 6 класса

План- конспект урока  обобщающего повторения по теме "План и карта" для 6 класса...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...