Мониторинг личностного развития
методическая разработка

Ануфриева Елена Александровна

Мониторинг позволяет определить критерии личностного развития обучающихся по практике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_lichnostnogo_razvitiya_po_praktike.docx36.05 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг личностного развития обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное число баллов

Методы диагностики

1. Организационно-волевые качества

1.1. Терпение

Способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение

определённого времени, преодолевать трудности

Терпения хватает менее,

чем на 0,5 занятия

1

Наблюдение

Более, чем на 0,5

занятия

5

На всё занятие

10

1.2. Воля

Способность активно

Волевые усилия

1

Наблюдение

побуждать себя к практическим действиям

ребёнка побуждаются

извне

Иногда – самим

ребёнком

5

Всегда – самим

ребёнком

10

1.3.

Самоконтроль

Умение контролировать свои поступки (приводить к

должному свои действия)

Ребёнок постоянно

действует под воздействием контроля извне

1

Наблюдение

Периодически контролирует

себя сам

5

Постоянно

контролирует себя сам

10

2. Ориентационные качества

2.1. Самооценка

Способность оценивать себя адекватно реальным

достижениям

Завышенная

1

Анкетирование

Заниженная

5

Нормально

развитая

10

2.2. Интерес к занятиям в

детском объединении

Осознанное участие ребёнка в освоении образовательной программы

Продиктован

ребёнку извне

1

Тестирование

Периодически

поддерживается самим ребёнком

5

Постоянно поддерживается ребёнком

самостоятельно

10

3. Поведенческие качества

3.1.

Конфликтность (отношение ребёнка к столкновению

интересов (спору) в процессе взаимодействия)

Способность занять определённую позицию в конфликтной ситуации

Периодически провоцирует

конфликты

0

Тестирование, метод незаконченного

предложения. Наблюдение

Сам в

конфликтах не участвует, старается их избежать

5

Пытается самостоятельно уладить возникающие

конфликты

10

3.2. Тип

сотрудничества (отношение

ребёнка к общим делам детского объединения)

Умение воспринимать общие дела как свои собственные

Избегает

участия в общих делах

0

Тестирование, метод незаконченного

предложения. Наблюдение

Участвует при побуждении

извне

5

Инициативен в

общих делах

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг личностного развития воспитанника

Данный материал - это выступление педагога о том что такое мониторинг и для чего он требуется в системе дополнительного образования.Цель: Создание условий в ОУ для организации эффективного контроля ре...

Мониторинг личностного развития школьника в процессе освоения дополнительной образовательной программы

Мониторинг личностного развития школьника в процессе освоения дополнительной образовательной программы ...

Мониторинг личностного развития школьника в процессе освоения дополнительной образовательной программы.

Мониторинг личностного развития школьника в процессе освоения дополнительной образовательной программы. Направление  «Развитие творческих  способностей»...

Методические рекомендации "Диагностика и мониторинг личностного развития ребёнка в УДОД"

Методические рекомендации помогут педагогам дополнительного образования провести мониторинг личностного развития обучающихся по ряду предлагаемых методик....

Семинар «Система консультирования воспитанников и родителей, повышение квалификации педагогических работников, мониторинг личностного развития воспитанников Дворца творчества детей и молодежи»

Актуальность темы.Направления системы психолого-педагогического сопровождения во дворце творчества.Особенности системы индивидуальной диагностики, развивающих занятий, системы семинаров и консультаций...

Диагностика и мониторинг личностного развития ребенка

Диагностика и мониторинг личностного развития ребенка...

Мониторинг личностного развития ребёнка в процессе освоения им дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Мониторинг личностного развития ребёнка в процессе освоения им дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...