Технология проведения аттестации
методическая разработка

Юлия Михайловна Пономарева

проежуточная и итоговая

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_provedeniya_attestatsii_obuchayushchihsya.doc173.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ  

АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Аттестация обучающихся проводится с целью отслеживания качества обучения, соотношения уровня полученных обучающимися знаний, умений, и навыков прогнозируемым результатам программы «Театральное направление «Ювента». Результаты контроля могут быть основанием для корректировки программы и поощрения обучающихся.  Аттестация проводится дважды в течение срока реализации данной программы в апреле-мае по окончании каждого года:

        Промежуточная аттестация – по окончании 1 и 2 года обучения.

        Итоговая аттестация – по окончании 3 года обучения (выпуск)

Промежуточная аттестация:

- проводится как оценка результатов обучения за определенный промежуток времени – учебный год;

- включает в себя проверку теоретических знаний и практических умений и навыков;

- результаты заносятся в диагностическую карту, протокол;

- проводится по утвержденному графику в период - конец апреля - середина мая.

Итоговая аттестация:

- проводится по окончанию обучения по программе (3 год)

- включает в себя проверку теоретических знаний и практических умений и навыков;

- результаты заносятся в диагностическую карту, протокол;

                          Параметры подведения итогов:

  • Количество обучающихся (%), полностью освоивших программу, освоивших программу в необходимой степени, не освоивших программу;
  • Причины не освоения обучающимися программы;
  • Необходимость коррекции программы.

Результаты аттестации фиксируются в «протоколе» промежуточной/итоговой аттестации обучающихся объединения, который является одним из отчетных документов и хранится у администрации учреждения.

Для проверки теоретических знаний обучающихся разработаны тесты (Приложение 1). Аттестуемый получает свой комплект материалов, состоящих из 10 тестовых вопросов. Процедура проводится в письменной форме всем составом группы. Педагог зачитывает вопросы, а дети обводят в кружок свой вариант ответа из предложенных. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла, неправильный ответ – 0 баллов. Максимальная сумма составляет 20 баллов.

   Проверка практических навыков и умений как в промежуточной, так и в итоговой аттестации отслеживается в течение каждого учебного года посредством анализа педагогом работы обучающегося в группе по 8 параметрам и оценивается от 1 до 10 баллов согласно таблице.

Параметры практических навыков и умений

Уровень обученности

Низкий

Средний

Высокий

До 5 баллов

5-7 баллов

8-10 баллов

Речевая культура.

Понимает произведение, различает главных и второстепенных героев, затрудняется выделить литературные единицы сюжета пересказывает с помощью педагога

Понимает главную идею литературного произведения, дает словесные характеристики главных и второстепенных героев; выделяет и может охарактеризовать единицы литературного изведения.

Понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные характеристики своих героев; творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения.

Знание театральных терминов.

Не проявляет интереса к театральной деятельности; затрудняется назвать различные виды театра

Интересуется театральной деятельностью использует свои знания в театрализованной деятельности.

Проявляет устойчивый интерес к театральной деятельности; знает правила поведения в театре; называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии

Эмоционально-образное развитие

Различает эмоциональные состояния, но использует различные средства выразительности с помощью воспитателя.

Владеет знания о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать; использует мимику, жест, позу, движение.

Творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характерах героев; использует различные средства выразительности.

Основы изобразительно – оформительских деятельности

Создает рисунки на основные действиях спектакля, затрудняется в изготовлении деклараций из различных материалов

Создает эскизы декораций, персонажей и основных действий спектакля; создает по эскизу или словесной характеристике инструкции декорации из различных материалов;

Самостоятельно создает эскизы к основам действиям спектакля, эскизы персонажей и декорацией с учетом материала, из которого их будет изготавливать; проявляет фантазию в изготовлении деклараций и персонажей к спектаклям для различных видов театра (кукольного, настольного, теневого и т.д.)

Основы коллективной творческой деятельности.

Не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем.

Проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами в коллективно деятельности.

Проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем.

Артистичность

Ребенок зажатый, ленивый. Не может четко выразить свое эмоциональное состояние

Ребенок старательно выполняет задачи по художественному образу, которые не всегда точно у него получаются

Очень выразительный ребенок. Активно воплощает художественный образ через мимику, жесты, речь и голос

Творческая активность

Не проявляет интереса к творчеству. Ленив.  Отказывается от поручений и заданий.

Редко проявляет интерес к творчеству. Выполняет задания и поручения.  Проявляет инициативу к новым знаниям.

Легко и быстро увлекается творческим делом. Активно предлагает свои интересные идеи для развития творчества.

Концертная деятельность

Боязнь сцены, теряет все, чему научился

Ребенку комфортно на сцене, но не хватает выдержки, внимания

Ребенок прекрасно чувствует себя на сцене, любит быть в центре внимания

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

1 год обучения

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ:

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ КАЖДЫЙ 1 ВОПРОС – 2 БАЛЛА, ОБЩАЯ СУММА – 20 БАЛЛОВ)

Дата проведения___________  Ф.И.О. обучающегося___________________

Отгадайте загадки.

(Правильный ответ на загадку = 2 баллов; есть ошибки в отгадках = 1 балл, не отгадал = 0 баллов)

  1. Есть профессия такая,

Что известна с давних пор.

Роли человек играет.

Как зовут его?...         (Актер).

2. В театре ставит он спектакли,

И всех главней он там, не так ли?

В оркестре правит дирижер.

Ну, а в спектакле? …        (Режиссер).

3. Актеры у нее встают

И слов: «Ваш выход!» честно ждут.

Она должна быть непременно

По обе стороны от сцены.

Кот Базилио с Алисой

Вышли к нам из-за...         (Кулисы).

4. Коль спектакль завершился -

Слышно «Браво!», комплименты:

Всем актёрам в благодарность,

Дарим мы…         (Аплодисменты).

5. В кинотеатре — широкий экран,

В цирке — манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - …         (Сцена).

6. Со звонком он в зал придет,

Место нужное займет.

Посмотрев спектакль хороший,

Будет хлопать он в ладоши.         (Зритель).

7. Когда отмечают Международный день театра?

а) 27 марта                 б) 31 мая             в) 12 апреля                г) 10 сентября

8. Как называется часть сцены перед занавесом?

а) авансцена              б) дизайнсцена     в) мизансцена           г) бизаньсцена

9. Как называется второй занавес?

а) классный занавес    б) супер-занавес  в) второй занавес    г) задник

10. Этюд – это….

а) музыкальная пьеса  б) карандашный набросок  в) театральное упражнение   

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

2 год обучения

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ:

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ КАЖДЫЙ 1 ВОПРОС – 2 БАЛЛА, ОБЩАЯ СУММА – 20 БАЛЛОВ)

Дата проведения___________Ф.И.О. обучающегося__________________

Отгадайте загадки.

(Правильный ответ на загадку = 2 баллов; есть ошибки в отгадках = 1 балл, не отгадал = 0 баллов)

  1. Чтоб смотрелось представление интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие… (Декорации)

2. Все, что видите на сцене:

Что лежит, висит, стоит,

Все предметы представления –

Это, знайте, …(Реквизит)

3. Стоит на сцене заграждение,

Красивое на удивление!

Умельцем сделана – не фирмой,

А как зовется? – Просто…(ширмой)

4. В перерывах на спектакле

Мы в буфет спешим! Не так ли?

Как в театре непременно

Называют перемену?    (Антракт)

5. Пришли в театр мы как-то с другом.

Искали долго, где нам сесть.

Сказали нам, что полукругом

Ряды для нас в театре есть.

С давних пор любой театр

Имеет свой…       (амфитеатр)

6. Чтобы сцену освещать

Правильно, отменно –

Осветительный прибор

Нужен непременно:

Чтоб прошло все на «Ура!»,

Свет дают …      (прожектора)

7.  Кто подбирает и шьет театральные костюмы?

а) костюмер;       б) миллионер;           в) нитка с иголкой.

8. Как называется человек, который гримирует артистов?

а) актёр;                б) гримёр;                в) призёр.

9. Как называется театр, где все артисты играют свои роли без слов, но в танце?

а) балет;              б) буфет;                    в) дискотека.

  1.  Первое выступление актёра в театре или спектакле – это… 

а) салют;                б) дебют                   в) премьера

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

3 год обучения

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ:

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС – 1 БАЛЛ, КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ В КРОССВОРДЕ – 1 БАЛЛ.                               МАКСИМАЛЬНО =  20 БАЛЛОВ.

Дата проведения___________Ф.И.О. обучающегося______________________

1 часть

(выделить правильный ответ)

  1. На эмблеме какого театра изображена чайка?

МХАТ                ТЮЗ                        Большой театр

2.       Что относится к Синтетическим видам искусства?

Живопись                        Графика                Театр

3.      Вид комедии положений с куплетами и танцами

Водевиль                Драма                Мелодрама

4.      Один из ведущих жанров драматургии

Водевиль                Драма                Мелодрама

5.      Что является средством выразительности театрального искусства?

Слово                        Освещение                        Игра актеров

6.       Места в зрительном зале, расположенные за партером:

Балкон                         Амфитеатр                 Бельэтаж

7.      Исполнитель ролей в драматических спектаклях и кино:

Бутафор                        Сценарист                        Актёр

8.      Создатель литературной основы будущих постановок в театре:

Художник                        Режиссер                         Драматург

9.      Выразительные средства сценографии:

Композиция                Свет                        Пространство сцены

10.      К какому виду относятся куклы-марионетки?

Настольные куклы                Напольные куклы           Теневые куклы

2 часть

КРОССВОРД

По горизонтали:

1. Кукла, управляемая на веревках? (марионетка)

6.Человек, играющий роль на сцене? (актер)

8. Кто является постановщиком спектакля? (режиссер)

По вертикали:

2.Профессия человека, работающего с куклой? (кукловод)

3. Как называется перерыв во время спектакля? (антракт)

4. Что отделяет зрителей от кулис? (занавес)

5. Без чего нельзя пройти на спектакль? (билет)

7. Главный герой кукольного театра России? (Петрушка)

9.Специальная площадка для театрального действия? (сцена)

10. Как называют группу людей, сидящую в оркестровой яме? (оркестр)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ "Об организации аттестации педагогических работников" и ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям

2. Основными задачами обязательной аттестации являются:2.1. стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личнос...

Технология проведения аттестации обучающихся

Контрольно-измерительные материалы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся...

Технология проведения аттестации обучающихся

Учебно - методическое пособие по теме...

Технология проведения аттестации «ДИЗАЙН-СТУДИИ «АКВАРЕЛЬ» в условиях дистанционного обучения, 2019-2020 учебный год.

Технология проведения аттестации обучающихся "Дизайн-студии "Акварель" в условиях дистанционного обучения....

Технология проведения аттестации обучающихся к дополнительной общеобразовательной программе «Дизайн – студии «АКВАРЕЛЬ».

Технология проведения аттестации обучающихся к дополнительной общеобразовательной программе "Дизайн - студия "АКВАРЕЛЬ" будет интересна для педагогов дополнительного образовани "Из...

Технология проведения аттестации обучающихся

Контрольные материалы, позволяющие диагностировать уровень освоения программы...