Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебные пальчики»
рабочая программа

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебные пальчики». Рецензия методиста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ardaeva_a.a._volshebnye_palchiki_2023-2024.doc743 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление

  1. Комплекс основных характеристик дополнительной

общеразвивающей программы

  1.     Пояснительная записка                                                                      
  2. Цель, задачи, ожидаемые результаты                                          
  3. Содержание программы                                                                

  1. Комплекс организационно педагогических условий
  1. Календарный учебный график                                                      
  2. Условия реализации программы                                                  
  3. Формы аттестации                                                                          
  4. Оценочные материалы                                                                  
  5. Методические материалы                                                              
  6. Список литературы                                                                        

1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основные характеристики программы:

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебные пальчики» (далее - Программа) реализуется в соответствии нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (статья 75, пункт 2) «Об образовании в РФ» https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/75/
  • Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403709682/
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 ".

https://docs.cntd.ru/document/420207400 

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

https://rg.ru/documents/2015/06/08/vospitanie-dok.html

  • Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)». https://summercamps.ru/wp-content/uploads/documents/document__metodicheskie-rekomendacii-po-proektirovaniyu-obscherazvivayuschih-program.pdf
  • Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"// Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №2. https://укцсон.рф/upload/documents/informatsiya/organizatsiya-otdykha-i-ozdorovleniya-detey/3.%20%D0%A1%D0%9F%202.4.3648-20.pdf
  • Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020г. № ВБ – 976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий»

https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73931002/

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”

https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405245425/

  • Положение о разработке, структуре и порядке утверждения дополнительной общеразвивающей программы в МУ ДО «ИРЦДО»

Актуальность:

     Актуальность программы обусловлена тем, что в человеческой деятельности практически нет областей, где не употреблялась бы речь. Она нужна везде. Хотя бы на этапе обучения. А поскольку всем детям приходится учиться, то от качества речи ребенка зависит и успешность его обучения, поэтому главной задачей воспитателей и родителей по подготовке детей к школе является именно развитие речи. В наше современное время, в связи с загруженностью учащихся и родителей мало уделяет времени на развитие речи подрастающего поколения. Поэтому возникает необходимость в коррекции звукопроизносительной стороны   речи учащихся, имеющих нарушения.

     Актуальность подтверждается наличием противоречия между необходимостью организации целенаправленной систематичной работы по развитию мелкой моторики у детей через различные виды продуктивной деятельности с использованием разнообразных форм, методов и приемов и отсутствием научно-обоснованных методик комплексного применения пальчиковой гимнастики в учебно-воспитательном процессе. 

Обучение включает в себя следующие основные предметы:

Раздел «Развитие речи»:

Упражнения на развитие мелкой моторики. Постановка звука. Развитие речи и речемыслительной деятельности

Раздел ДПИ:

Лепка. Оригами. Рисование, аппликация.

Вид программы: Модифицированная программа

      Это программа, в основу которой, положена примерная (типовая) программа, измененная с учетом особенностей образовательной организации, возраста и уровня подготовки детей, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов.

Направленность программы: социально-гуманитарная

Социально-гуманитарная направленность формирует мировоззрение, нравственные ценности, осуществляет общее развитие детей. Даёт совокупность знаний в области общественных наук и связанных с ними практических умений, и навыков

Адресат программы: 

       Программа рассчитана на детей дошкольников и младших школьников в возрасте 5-12 лет.

     Дошкольники: Возраст 5-6 лет — это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции.

     Младшие школьники: 7-9 (10) лет: ведущей становится учебная деятельность. В психологии ребенка появляются различные новообразования, такие как развитие словесно-логического, рассуждающего мышления, увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения. Дети данного возраста имеют следующие особенности: импульсивность, желание действовать быстро и незамедлительно, часто не подумав, не взвесив все обстоятельства. В любых начинаниях, трудностях или намеченных целях у детей хорошо выражена возрастная слабость волевой регуляции поведения.

Срок и объем освоения программы:

Срок реализации Программы - 1 год, 108 педагогических часов, из них:

• «Стартовый уровень» - 1 год обучения, 108 педагогических часов;

Форма обучения: очная

Особенности организации образовательной деятельности: группы одновозрастные (класс), разновозрастные.

Режим занятий:

Предмет

Стартовый уровень

Волшебные пальчики

3 час. в неделю;

108 часов в год.

1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Цель: Формирование у детей правильной устной речи. Создание условий для развития мелкой моторики рук у детей.

Образовательные задачи: Комплексная подготовка детей, речевое развитие детей, ознакомление детей со звуковым анализом, формирование произвольных координированных движений пальцев рук, гибкости рук, ритмичности, развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук); формирование практических умений и навыков; обучение различным навыкам работы с различными материалами.

Обучающие (предметные):

  1. познакомить с видом творчества через включение в игру, развитие мелкой моторики рук
  2. изучить основы (азбуку) вида творчества
  3. использовать технику исполнения (последовательность) на основе

- познакомить с буквами и звуками;

- научить дифференциации букв и звуков;

- научить преобразовать слоги и слова;

- формировать умение отвечать на вопросы;

- ставить вопросы, пересказывать прочитанное;

- способствовать формированию правильного произношения звуков.

Воспитательные (личностные) –

  1. создать положительную среду взаимоотношений со сверстниками, в командной работе, с педагогом, со взрослыми.
  2. наработать (волевые) качества характера: дисциплинированности, усидчивости, аккуратности, трудолюбия, желания добиваться успеха.
  3. раскрыть индивидуальное самовыражение через самореализацию- самопрезентацию (по активности ребёнка, выступления, достижения)

Развивающие (метапредметные) –

  1. выявить уровень способностей детей (пед. диагностика «УСД»);
  2. активизировать высшие психические функции ребёнка: внимание, восприятие, память, мышление, слуховое и зрительное восприятие, артикуляционную моторику.
  3. развить навыки: целеустремлённости, самоорганизации, самостоятельности, последовательности процесса, творческие способности как результат воспроизведения.

Ожидаемые результаты: 

Таблица 1.2.2 (вариант)

Стартовый уровень

Знать

Воспитанник должен научиться понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;

Фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;

Правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;

Уметь

Пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными я сложными предложениями,

грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка.

 Падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться четко;

Простые и почти все сложные предлоги употребляться адекватно использовать в спонтанном общении слова различных лексико- грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.);

;

Владеть

Владеть элементарными навыками пересказа;  

Владеть навыками диалогической речи;

Владеть навыками словообразования;

 Продуцировать названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных.

1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

«Волшебные пальчики»

Стартовый уровень (1 год обучения)

Учебный план

Таблица 1.3.1

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Входная диагностика

2

1

1

2

Раздел «Развитие речи»

2.1

Упражнения на развитие мелкой моторики.

8

2

6

самостоятельная работа,

дидактические игры и упражнения.

2.2

Постановка звука

46

12

34

устный опрос, контрольные вопросы, домашние задания, самостоятельная работа

2.3

Развитие речи и речемыслительной деятельности

16

4

12

самостоятельная работа,

дидактические игры и упражнения.

3

Раздел ДПИ

3.1

Лепка

11

2

9

  • творческое задание
  • педагогическое наблюдение

3.2

Оригами

8

1

7

  • творческое задание
  • педагогическое наблюдение

3.3

Рисование, аппликация

17

5

12

  • творческое задание
  • педагогическое наблюдение

Итого:

108

27

81

Содержание учебного плана

Тема.  Введение

Знакомство с группой. Техника безопасности.

Цели и задачи программы.

Раздел «Развитие речи»

Тема 1. Упражнения на развитие мелкой моторики.

Теория (2 ч.)

подбор комплексных упражнений, направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи.

Практические занятия (6 ч.)

чтение и рассказывание художественных произведений;

- заучивание наизусть стихов, небольших рассказов, скороговорок, чистоговорок.

- пересказ;

- обобщающая беседа;

Упражнения «Рыбка», «Бинокль», «Очки», «Флажок», «Веер» (для пальцев),  проба «ребро – кулак – ладонь»

Тема 2. Постановка звука

Теория (12 ч.)

Формирование артикуляционных укладов нарушенных звуков, их постановку, автоматизацию и развитие фонематического слуха и восприятия, уточнение и расширение словарного запаса, отработку лексико-грамматических категорий.

Практические занятия (34 ч.)

  •  «Оскал»
  • «Хоботок»
  • «Хоботок» с последующим «оскалом»
  • «Трубочка»
  • раздельное поднимание верхней губы и опускание нижней губы
  • удерживание бумажных трубочек
  • комбинированные упражнения под счёт

2. Упражнения, направленные на развитие подвижности мышц языка:

  • язык широкий («лопаткой»)
  • язык узкий («жалом»)
  • поочерёдное высовывание языка («лопаткой», «жалом») 4-5 раз подряд
  • поднимание и опускание языка за верхние и нижние зубы
  • язык вправо – влево
  • втягивание и вытягивание широкого языка
  • удерживание языка в состоянии покоя
  • присасывание спинки языка к нёбу
  • прищелкивание
  • комбинированные упражнения для языка и нижней челюсти.

Тема 3. Развитие речи и речемыслительной деятельности

Теория (4 ч.)

Грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка. Связная речь. Закрепление всех полученных ранее навыков.

Практические занятия (12 ч.)

Упражнения на формирование грамматически правильной связной речи. Развитие словаря. Обогащение, закрепление и активизация словаря: именами существительными; глаголами; наречиями.

Раздел ДПИ

Тема 1. Лепка

Теория (2 ч.)

Познакомить детей с техникой пластилинография, тестопластика. Развивать у детей воображение и творчество.

Практическая работа (9 ч.)

Учить создавать композиции из пластилина, последовательно и аккуратно прикреплять готовые детали на основу. Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности животных. Развивать мелкую моторику рук. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.
Умения и навыки

 Умение использовать вылепленные формы для выполнения работ; правильно находить место на листе для выполнения работы; умение пользоваться картинкой в качестве образца при выполнении композиции.

Тема 2. Оригами

Теория (1 ч,)

Познакомить детей с техникой оригами, показать несколько поделок в технике оригами. Познакомить с условным обозначением «долина» (линия, по которой следует делать сгиб на себя)

Практическая работа (7 ч.)

Развивать воображение, творческие способности детей. Научить детей работать с разным материалом – делать объемные фигурки и плоские изображения, используя различные приемы и способы. Развивать мелкую моторику рук.

Умения и навыки

Умение создавать оригинальные поделки, передавать характерные особенности, выразительность.

Тема 2. Рисование, аппликация

Теория (5 ч.)

Правила работы с бумагой, техника безопасности. Показ техник вырезывания разных форм из цветной бумаги, разными способами.

Практическая работа (12 ч.)

 Использовать в работе показанные техники работы с бумагой. Упражнять в приемах вырезывания из бумаги, сложенной пополам; раскатывать бумажные шарики. Закреплять умение составлять из фигур предметную аппликацию и аккуратно ее приклеивать на лист; объединять свои работы в коллективную композицию при помощи взрослого.
Умения и навыки

 Умение пользоваться приемами работы с бумагой; аккуратно пользоваться клеем, рационально использовать цветную бумагу, ориентироваться на листе при выполнении работы; умение пользоваться картинкой в качестве образца при выполнении аппликации.

2. Комплекс организационно - педагогических условий

2.1. КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

дата

Тема занятия

Кол-во часов

Форма контроля

1-2

сентябрь

Вводное занятие.

Входная диагностика.

2

3-4

сентябрь

Развитие общей моторики. Аппликация обрывная.

2

Выставка

5

сентябрь

Упражнение на развитие мелких движений кистей рук  пальцев

1

Опрос, творческая работа

6

сентябрь

Рисунок «Моя семья»

1

Выставка

7

сентябрь

Рисунок ко дню пожилого человека.

1

Выставка

8

сентябрь

Упражнения на развитие речевого слуха, зрительного, слухового внимания и памяти

1

Показ, опрос.

9

сентябрь

Лепка из пластилина.

 «Кактус»

1

Выставка

10

сентябрь

Упражнения на развитие подвижного артикуляционного аппарата

1

Опрос, творческая работа

11

сентябрь

Знакомство с артикуляцией звука [Р]

1

Показ, опрос.

12

сентябрь

Специальные артикуляционные упражнения  для звука [Р]

1

Показ, опрос.

13

октябрь

Лепка из пластилина. Птичка

1

Выставка

14

октябрь

Коррекция звука [Р]

1

Опрос, сам. работа

15

октябрь

Работа над звуком [Р]: звук в открытом и закрытом слоге, в звукосочетаниях.

1

Показ, опрос.

16

октябрь

Работа над звуком [Р]: звук в начале, в середине,  в конце слова

1

Показ, опрос.

17

октябрь

Работа над звуком [Р]: звук в сочетании с другими согласными

1

Показ, опрос, сам. работа

18

октябрь

Оригами  «Самолетики»

1

Выставка

19

октябрь

Звук [Р] в тексте

1

Показ, опрос.

20

октябрь

Пословицы и поговорки со звуком [Р]

1

Опрос, творческая работа

21

октябрь

Стихи, скороговорки со звуком [Р]

1

Опрос, творческая работа

22

октябрь

Знакомство с бумагой и ножницами. Аппликация из кругов.

1

Выставка

23

октябрь

Обрывная аппликация «Осеннее дерево».

1

Выставка

24

октябрь

Знакомство с артикуляцией звука [Л]

1

Показ, опрос.

25

ноябрь

Специальные артикуляционные упражнения  для звука [Л]

1

Показ, опрос.

26

ноябрь

Пластилинография.

«Домики».

1

Выставка

27

ноябрь

Коррекция звука [Л]

1

Опрос, сам. работа

28

ноябрь

Работа над звуком [Л]: звук в открытом и закрытом слоге, в звукосочетаниях.

1

Опрос, сам. работа

29

ноябрь

Работа над звуком [Л]: звук в начале,  в середине,  конце слова

1

Опрос, сам. работа

30

ноябрь

Лепка из пластилина.«Матрешка»

1

Выставка

31

ноябрь

Звук [Л] в словосочетании, в предложении, в тексте.  Стихи, скороговорки со звуком [Л]

1

Показ, опрос.

32

ноябрь

Дифференциация звуков [Р] и [Л]

1

Выставка

33

ноябрь

Оригами « Закладка для тетради»

1

Выставка

34

ноябрь

Знакомство с артикуляцией звуков [С], [С']

1

Показ, опрос.

35

ноябрь

Плоскостная аппликация « Гномик»

1

Выставка

36

ноябрь

Закрепление артикуляционных упражнений для  звуков [С], [С']

1

Показ, опрос.

37

декабрь

Оригами.  Открытка к празднику

1

Выставка

38

декабрь

Коррекция  звуков [С], [С']

1

Опрос, сам. работа

39

декабрь

Работа над  звуками [С], [С']: звук в открытом и закрытом1 слоге, в звукосочетаниях.

1

Показ, опрос.

40

декабрь

Работа над  звуками [С], [С']: звук в начале,  в середине,  в конце слова

1

Показ, опрос.

41

декабрь

Рисование   «Заюшкина избушка»

1

Выставка

42

декабрь

Звуки  [С], [С'] в словосочетании, в предложении, в тексте

1

Показ, опрос.

43

декабрь

Сюжетное рисование  «На прогулке»

1

Выставка

44

декабрь

Промежуточная диагностика. Знакомство с артикуляцией

звуков [З], [З']

1

Сам. работа

45

декабрь

Работа над  звуками [З], [З']: звук в открытом и закрытом слоге, в звукосочетаниях.

1

Показ, опрос.

46

декабрь

Работа над  звуками [З], [З']: звук в начале,  в середине,  в конце слова,  звук в сочетании с другими согласными

1

Показ, опрос.

47

декабрь

Аппликация  «Красивая елочка»

1

Выставка

48

декабрь

Звуки [З], [З'] в предложении, в тексте.   Стихи, скороговорки со  звуками  [З], [З']

1

Показ, опрос.

49

январь

Дифференциация [З] и [З'], [С] и [ С']

1

Показ, опрос.

50

январь

Оригами «Снежинки на ёлочку»

1

Выставка

51-52

январь

Знакомство с артикуляцией звука [Ц]

2

Показ, опрос.

53

январь

Работа над  звуком [Ц]: звук в открытом и закрытом слоге, в звукосочетаниях.

1

Показ, опрос.

54

январь

Работа над  звуком [Ц]: звук в начале,  в середине,  в конце слова,  звук в сочетании с другими согласными

1

Показ, опрос.

55

январь

«Снеговик» из бросового материала

1

Выставка

56

январь

Стихи, скороговорки со  звуком  [Ц]

1

Опрос, творческая работа

57

январь

Рисование акварельными красками «Зимняя сказка»

1

Выставка

58

январь

Лепим любимую игрушку

1

Выставка

59-60

январь

Дифференциация [З], [З'], [С], [ С'] и [Ц]

2

Показ, опрос.

61

февраль

Знакомство с артикуляцией звука [Ш]

1

Показ, опрос.

62

февраль

Специальные артикуляционные упражнения  для  звука [Ш]

1

Опрос, творческая работа

63

февраль

Закрепление артикуляционных упражнений для  звуков [Ш]

1

Опрос, творческая работа

64

февраль

Коррекция  звуков [Ш]

1

Опрос, творческая работа

65

февраль

Работа над  звуками [Ш]: звук в открытом и закрытом слоге, в звукосочетаниях.

1

Показ, опрос.

66

февраль

Работа над  звуками [Ш]: звук в начале,  в середине,  в конце слова, в сочетании с другими согласными

1

Показ, опрос.

67

февраль

Звуки  [Ш] в словосочетании, в предложении, в тексте

1

Показ, опрос.

68

февраль

Стихи, скороговорки со  звуками  [Ш]

1

Опрос, творческая работа

69

февраль

«Флаг России» Пластилинография

1

Выставка

70

февраль

Дифференциация  [С] и [Ш]

1

Показ, опрос.

71

февраль

Аппликация «Открытка папе»

1

Выставка

72

февраль

Знакомство с артикуляцией звука [Ж]

1

Показ, опрос.

73

март

Работа над  звуком [Ж]: звук в открытом и закрытом слоге, в звукосочетаниях.

1

Показ, опрос.

74

март

Работа над  звуком [Ж]: звук в начале,  в середине,  в конце слова,  звук в сочетании с другими согласными

1

Показ, опрос.

75

март

Оригами «Цветок для мамы»

1

Выставка

76

март

Звук [Ж] в предложении, в тексте.  Стихи, скороговорки со  звуком  [Ж]

1

Опрос, творческая работа

77

март

Лепка из пластилина. Птичка

1

Выставка

78

март

Пластилиновый рельеф.        Барашек

1

Выставка

79-80

март

Дифференциация  [З] и [Ж]

2

Показ, опрос.

81

март

Итоговая диагностика. Знакомство с артикуляцией звука [Щ]

1

Опрос, творческая работа

82

апрель

Работа над  звуком [Щ]: звук в открытом и закрытом слоге, в звукосочетаниях.

1

Показ, опрос.

83

март

Аппликация. «Космос»

1

Выставка

84

март

Работа над  звуком [Щ]: звук в начале,  в середине,  в конце слова,  звук в сочетании с другими согласными

1

Показ, опрос.

85

апрель

Рисование «Весна на дворе»

1

Выставка

86-87

апрель

Звук [Щ] в предложении, в тексте.  Стихи, скороговорки со  звуком  [Щ]

2

Опрос, творческая работа

88

апрель

Аппликация декоративная. «Котенок»

1

Выставка

89

апрель

Знакомство с артикуляцией звука [Ч]

1

90

апрель

Оригами. «Необычный светофор».

1

Выставка

91-92

апрель

Работа над  звуком [Ч]: звук в открытом и закрытом слоге, в звукосочетаниях.

2

Показ, опрос.

93

апрель

Работа над  звуком [Ч]: звук в начале,  в середине,  в конце слова,  звук в сочетании с другими согласными

1

Показ, опрос.

94

апрель

Звук [Ч] в предложении, в тексте.  Стихи, скороговорки со  звуком  [Ч]

1

Опрос, творческая работа

95

апрель

Оригами «Журавлики».

1

Выставка

96

апрель

Оригами «Собачка».

1

Выставка

97

май

Дифференциация  [Щ] и [Ч]

1

Показ, опрос.

98

май

Аппликация «Мухомор».

1

Выставка

99-104

май

Стихи и тексты со звуками [З], [З'], [С], [ С'], [Ц], [Ш], [Ж], [Щ], [Ч], [Р] и [Л]

6

Опрос, творческая работа

105

май

Лепка  «Ромашки».

1

Выставка

106

май

Пластилинография «Матрешка».

1

Выставка

107

май

Проверочная работа

1

Сам. работа

108

май

Итоговое занятие

1

Творческая работа

Таблица 2.1.1.

Количество учебных недель

 36 недель

Количество учебных дней

1 год обучения 108 час. -

Даты начала и окончания учебного года

С 01.09.2022 по  31.05.2023 г. (приказ №           от                )

Сроки промежуточной аттестации

(по УТП) входная - сентябрь

Промежуточная - декабрь

Рубежная - май в конце года обучения

ДОП на 1 год

Сроки итоговой аттестации (при наличии)

(по УП) в конце  года обучения (май)

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Таблица 2.2.1.

Аспекты

Характеристика (заполнить)

Материально-техническое обеспечение

Кабинет, оборудованный детскими столами, стульями и зеркалом столы, доска настенная, шкафы, стеллаж для хранения материалов и демонстрации выполненных работ, плакаты, интерактивная доска

Индивидуальные принадлежности для детей:

*зеркало

*логопедические тетради

*зеркало диаметром 10-15 см.

*карандаши цветные и простой

*тетрадь

*ручка

*альбом для рисования

* шпатель

 

Информационное обеспечение

Ссылки:

Игры для развития фонематического восприятия

 Артикуляционная гимнастика в стихах.

 Игры по автоматизации звука.

 Игры для развития связной речи

 Игры для развития мелкой моторики.

 Игры по обучению грамоте.

 Игры для развития эмоционально-речевой сферы.

Игры для коррекции звукопроизношения.

 Мультимедийные материалы

Кадровое обеспечение

Занятия в объединении проводит педагог дополнительного образования; первая  квалификационная категория.

2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ.

Формами аттестации являются: зачет на основе

  • Диагностические задания
  • Творческая работа
  • Конкурс

2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.

Таблица 2.4.1.

Показатели качества реализации ДООП

Методики

Уровень развития творческого потенциала учащихся

Учебно-методическое пособие «Мониторинг качества образовательного процесса в УДОД» Р.Д. Хабдаева, И.К. Михайлова

Уровень развития высших психических функций ребёнка

Уровень развития социального опыта учащихся

Уровень развития творческого потенциала учащихся

Методика «Креативность личности» Д. Джонсона

Уровень развития социального опыта учащихся

Тест «Уровень социализации личности» (версия Р.И.Мокшанцева)

Уровень сохранения и укрепления здоровья учащихся

«Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений» под ред. М.М. Безруких      Ссылка:

Уровень теоретической подготовки учащихся

Разрабатываются ПДО самостоятельно

Уровень удовлетворенности родителей предоставляемыми образовательными услугами

Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (методика Е.Н.Степановой)

2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.

Методы обучения:

  • Словесный
  • Наглядный
  • Объяснительно-иллюстративный
  • Частично-поисковый
  • Игровой

Формы организации образовательной деятельности:

  • Индивидуальная
  • Индивидуально-групповая
  • Групповая
  • Практическое занятие
  • Открытое занятие
  • Беседа
  • Игра
  • Презентация
  • Олимпиада

Педагогические технологии с указанием автора:

  • Технология индивидуального обучения
  • Технология группового обучения
  • Технология коллективного взаимодействия
  • Технология проблемного обучения
  • Технология дистанционного обучения
  • Технология исследовательской деятельности
  • Здоровьесберегающая технология.

Дидактические материалы: 

  • Раздаточные материалы
  • Инструкции
  • Технологические карты

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Описание нормативных актов:

Об обязательном экземпляре изданий: постановление Правительства РФ от 3 декабря 2002 г. № 859 // Собр. законодательства РФ. – 2003. - № 49. – Ст.4888.

Один автор:

Королькова Ю. А. Основы специальной педагогики и психологии: учебно-методическое пособие / Ю.А. Королькова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Барнаул: АлтГПА, 2010. – 54 с.

Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. – М.,1999 г.

Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 2008. – 112с.

Два автора:

Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. СПб., 2018 г.

Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2017.

 Четыре автора:

Организация деятельности правоохранительных органов по противодействию экстремизму и терроризму / Е. Н. Быстряков, Е. В. Ионова, Н. Л. Потапова, А. Б. Смушкин. – Санкт-Петербург: Лань, 2019. – 173 с.

Описание книги под заглавием:

Педагогика: учебник для бакалавров / под общ. ред. Л. С. Подымовой, В. А. Сластенина.  М.: Юрайт, 2017. – 332 с.

Описание статьи из журнала:

Спиридонова, Н. В. Управление процессом сопровождения детей с ОВЗ в детском саду / Н. В. Спиридонова, А. М. Тухфетуллина // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2019. – № 1. – С. 84–88.

Описание электронного ресурса удалённого доступа:

Электронное учебное пособие «Тайны оригами https://mosmetod.ru/metodicheskoeprostranstvo/dopolnitelnoeobrazovanie/programmnoeobespechenie/elektr-uchposobia/elektronnoe-uchebnoe-posobietajny-origami.html

Образование: исследовано в мире [Электронный ресурс]: междунар. науч. пед. Интернет-журн. с б-кой-депозитарием. – Режим доступа: http//www.oim.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа по художественно-эстетическому направлению «Волшебная мастерская – нетрадиционные способы изобразительной деятельности: цветоделие, бумагопластика»

      Программа кружка по дополнительному образованию «Волшебная мастерская – нетрадиционные способы изобразительной деятельности:цветоделие, бумагопластика» ра...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебная петелька" для детей 9-13 лет на 4 года обучения

Ручное вязание выгодно отличается от других видов рукоделия. Особенно оно привлекательно, тем, что исходный материал – пряжу можно использовать несколько раз и без особых потерь.  Вязаная с...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебный английский" разработана для учащихся от 8 до 11 лет, изучающих английский язык с нуля. Программа направлена на формиро...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир лепки и аппликации»

Программа имеет художественно-эстетическую направленность, так как ориентирована на развитие творческих способностей дошкольников...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебная флейта"

Данная программа предназначена для начинающих музыкантов-детей старшего дошкольного возраста, делающих свои первые шаги в музыке с помощью древнего инструмента, который называется блок-флейта....

Дополнительная общеразвивающая программа "Волшебная кисть"

Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует ...