Внеурочные мероприятия
методическая разработка

Внеурочные мероприятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект внеурочного мероприятия

Класс: 5

Тема урока

«Сергей Александрович и Елизавета Федоровна как примеры милосердия и патриотизма (1882-1917 гг.)»

Тип урока

Внеурочное мероприятие

Цель урока

Образовательные: Формирование представления об их духовной и меценатской деятельности Романовых С.А. и

Развивающие: Понимание важности религии в духовном развитии человека.

Воспитательные: мотивация к добрым делам и к соблюдению простейших правил морали.

Образовательные
ресурсы

«Основы духовно-нравственной культуры народов России» — учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных организаций.

Авторы: Н. Ф. Виноградова, В. И. Власенко, А. В. Поляков. 2022

Оборудование

Компьютер, проектор, презентация.

План урока

  1. Тема
  2. Сергей и Елизавета
  3. Любовь и Вера
  4. Императорское палестинское православное общество
  5. Трагедия и последствия.
  6. Итоги

Методы и формы
обучения

Методы: изложение учителя с постановкой познавательных заданий, беседа, опрос, работа с текстом.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Основные понятия

Императорское палестинское православное общество

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Усвоение понятий нравственности, морали, этики, формирование представлений об основах нравственного образа жизни, расширение общекультурного кругозора на основе изучения истории и духовного мира людей.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Воспитание гражданской идентичности: патриотизма, уважения к истории народа; готовности и способности вести диалог с другими людьми; понимание важности моральных принципов в жизни общества.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап

урока

Хронометраж

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формы контроля

Этап 1. Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности. (2 мин)

3 минуты

Приветствие. Знакомство с учащимися. Проверка присутствующих по журналу.

1.Скажите, вы когда-нибудь слышали про этих людей?

Дети показывают, что готовы к уроку, садятся за парты и называются свои фамилии.

И отвечают на вопросы.

Вероятные ответы: 1. Нет.

2. Они были связаны с царской семьёй.

Наблюдение

Этап 2. Актуализация знаний. Фронтальный опрос

5 минут

Молодцы, а теперь найдите в семейном древе Сергея Александровича и скажите, кем он приходился последнему российскому императору Николаю II?

Вопросы

1. Как вы думаете, почему они могли стать примером для нашего сегодняшнего урока?

2. Отлично, но что же такое патриотизм?

3. Молодцы, а как патриотизм сочетается с милосердием?

Хорошо. Давайте мы и разберём это подробнее.

Работают с семейным древом.

Ответ: он был дядей Николая II

Вероятные ответы:

1. Они были патриотами.

2. Любовь к Родине.

3. Допустимы разные варианты

Беседа (фронтальный опрос).

III. Изучение нового материала

20 минут

Текст слайда.

Сергей Александрович Романов родился в Царском Селе в семье Александра II и Марии Александровны пятым сыном.

Юный Сергей мечтал о море, но как и многих других детей из знатных семей его рано отправили на военную службу в гвардию.

Поначалу к военной службе он относился равнодушно, но быстро осознал, какая ответственность лежит на военных, а потому  стал проявлять интерес к службе и даже дослужился до полковника.

Исходя из прочитанного какими по вашему качествами обладал молодой Сергей Александрович?

Хорошо.

Елизавета Фёдоровна, урождённая Алиса Гессен-Дармштадская родилась 01.11.1864 г. в семье знатного немецкого герцога и подобно своему будущему супругу была очень верующей христианкой, но, в отличие от православного Сергея Александровича, лютеранкой. Своё русское имя Елизавета, она получила уже при крещении.

Как вы думаете, насколько они были дружны в браке?

Речь учителя:

Верно, они были очень дружны и между ними неизвестно ни одной ссоры. Но как же мнение их окружения? Ведь в прошлом вера в Бога была для людей главным критерием в вопросах “свой-чужой”. Как вообще этот брак оказался возможным? Какое мнение имели семьи Сергея и Елизаветы?

Верно

Текст слайда. Либо читают ученики, либо учитель  рассказывает самостоятельно (по мере утомляемости и активности класса).

Несмотря на религиозные различия (ведь представители каждой из ветвей христианства считают, что их вера истинная) брак между ними не вызвал, протестов ни в семье российского императора, ни в семье немецкой герцога.

Семьи многих правителей были связаны дальним или ближним родством и хорошо между собой общались. Сергей Александрович был уже взрослым человеком, успевшим даже недолго послужить в армии, кроме того его будущий тесть герцог Людвиг IV знал Сергея с детского возраста и видел, что он был очень воспитанным молодым человеком».

Время шло и супруги были счастливы, и несмотря на то, что Елизавета Федоровна была верующей протестанткой, она всё же решилась сменить религию на православие. При том что её к этому никто не принуждал.

На это решение повлияло  совершённое ими паломничество в Иерусалим, на территорию Палестины.

Для активизации класса и при наличии времени, можно задать вопрос)

А чем стал известен этот регион 2000 лет назад?

Вскоре после посещения Святой Земли, Сергей Александрович и Елизавета Фёдоровна вместе основали Императорское палестинское православное общество в 1882 году.

Сейчас поработайте по вариантам.

1 Вариант

Для чего оно было создано?

2 Вариант

Как вы думаете, что их побудило к этому?

Императорское палестинское православное общество выполняло следующие цели.

-

-

-

-

-

Закончили? Молодцы!

Теперь откройте учебники на странице 15-16 и прочитаем текст от слова История России.

Ученики читают текст со слайда и отвечают на вопросы.

Возможные варианты

Храбрость, чувство долга, любознательность и т.д.

Возможные варианты.

1. Они ссорились.

2. Они нашли общий язык на почве веры в Бога.

Возможные варианты.

1.Они были против брака.

2. Возможно, родители больше присматривались к личным качествам.

Ученики читают по абзацам, либо слушают.

Место рождения Иисуса Христа

Отвечают на вопросы

Возможные варианты.

1.

2.

Записывают.

Читают.

Беседа (фронтальный опрос).

Выполненное задание учителя, в том числе – работа по вариантам .

IV. Повторение пройденного материала и рефлексия

3-5 минут

А теперь главный вопрос.

Почему Елизавета Фёдоровна простила убийцу своего мужа?

Возможно придётся озвучить.

Что ждёт согрешивших людей в большинстве религий?

Супруги Романовы были очень верующими людьми. И любили друг друга не в последнюю очередь за внутреннюю духовную стойкость, заботу и искренность.

Если бы Елизавета Фёдоровна отринула веру в искупление грехов и возможность прощения, то чтобы получалось?

Предлагают различные варианты

Записи в тетрадях

Ответы во время фронтального опроса

V. Итоги урока.

2 минуты

Итак, что мы с вами сегодня узнали?

Какие моральные ценности вы бы хотели в себе воспитать?

Рассказывают о том, что узнали за время урока и озвучивают свои идеи.

Фронтальный опрос

Домашнее задание

1 минута

Домашнее задание:

Записывают домашнее задание в тетрадь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сергей Александрович и Елизавета Федоровна Романовы как примеры патриотизма и милосердия . Скажите, вы когда-нибудь слышали про этих людей?

Слайд 2

Найдите в семейном древе императора Александра II его сына Сергея

Слайд 3

Сергей Александрович Романов родился в Царском Селе в семье Александра II и Марии Александровны пятым сыном . Юный Сергей мечтал о море, но к ак и многих других детей из знатных семей его рано отправили на военную службу в гвардию. Поначалу к военной службе он относился равнодушно, но быстро осознал, какая ответственность лежит на военных, а потому стал проявлять интерес к службе и даже дослужился до полковника. Исходя из прочитанного какими по вашему качествами обладал молодой Сергей Александрович?

Слайд 4

Елизавета Фёдоровна, урождённая Алиса Гессен-Дармштадская родилась 01.11.1864 г. в семье знатного немецкого герцога и подобно своему будущему супругу была очень верующей христианкой, но, в отличие от православного Сергея Александровича, лютеранкой. Своё русское имя Елизавета, она получила уже при крещении. Как вы думаете, насколько они были дружны в браке?

Слайд 5

Несмотря на религиозные различия (ведь представители каждой из ветвей христианства считают, что их вера истинная) брак между ними не вызвал, протестов ни в семье российского императора, ни в семье немецкой герцога. Семьи многих правителей были связаны дальним или ближним родством и хорошо между собой общались. Сергей Александрович был уже взрослым человеком, успевшим даже недолго послужить в армии, кроме того его будущий тесть герцог Людвиг IV знал Сергея с детского возраста и видел, что он был очень воспитанным молодым человеком».

Слайд 6

Время шло и супруги были счастливы, и несмотря на то, что Елизавета Федоровна была протестанткой, она всё же решилась сменить религию на православие. При том этом что её к этому никто не принуждал. На это решение повлияло совершённое ими паломничество в Иерусалим, на территорию Палестины. Помните, чем эта территория вошла в историю?

Слайд 7

Работа по вариантам Вскоре после путешествия на Святую Землю, Сергей Александрович и Елизавета Фёдоровна вместе основали Императорское палестинское православное общество в 1882 году . 1 Вариант Для чего оно было создано? 2 Вариант Как вы думаете, что их побудило к этому?

Слайд 10

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное мероприятие по предмету МХК "Знатоки"

Конкурс "Знатоки" рассчитано на учащихся среднего школьного возраста изучающих предмет "Мировая художественная культура" не менее двух лет.Цель: Определение развития интереса к изучаемому предмету и к...

Внеурочное мероприятие "Классика бардовской песни".

Внеурочное мероприятие  "Классика бардовской песни"....

Внеурочное мероприятие "Добру откроются сердца"

Данный материал служит приложением к игре-путешествию "Добру откроются сердца". Содержит высказывания знаменитых людей о добре и зле, картинки по станциям путешествия, задания для учащихся....

внеурочное мероприятие"Рождественские символы"

Старшеклассники рассказывают учащимся младших классов о рождественских символах на английском языке. Младшие школьники заранее разучивают рождественские песенки и стихи.Они также принимают участие в к...

Разработка внеурочного мероприятия: математической игры "Что? Где? Когда?" для учащихся 7 - 8 классов.

Игра, предложенная Вашему вниманию, проводилась в рамках недели математики для учащихся 7 и 8 классов. Формат игры взят по образу телевизионной игры «Что? Где? Когда?», только заданиями становятся воп...

Открытое внеурочное мероприятие по СБО по теме «Питание» Сценарий мероприятия «Кулинарный поединок».

Цели:Дидактические: знать - ТБ при кулинарных работах;- санитарные требования при приготовлении пищи;- способы нарезки различных продуктов;- сервировку стола.Уметь – применять правила ТБ при выполнени...