научная разработка Портфель школьника
проект (5 класс)

Певнева Надежда Константиновна

научная разработка Портфель школьника

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание:

I. Введение.                                                                                                                           Стр. 2

1.Актуальность

2. Цель эксперимента

3. Задачи

4. Проблема

5. Гипотеза

6. Объект исследования

7. Предмет исследования

8. Характеристика работы

9. Ценность полученных результатов

10. Характеристика источников

II. Основная часть.

1. Неправильный подбор школьного портфеля и необдуманное его использование приводит к дегенерации костной системы у детей:                                              Стр. 3

1.90 % учеников неправильно носят портфели,

2.8о% при покупке портфеля действуют спонтанно

2. Какой же портфель является правильно подобранным?                              Стр. 3-4

а) с ортопедической спинкой;

б) лямки у ранца должны быть мягкими и удобными, с возможностью регулирования;

в) вес пустого портфеля не должен превышать 10 % от веса школьника;

г)  портфель не должен свисать и давить на бедра;

д) с яркими светоотражающими полосками

3. Санитарно -гигиенические нормы веса портфеля.                                   Стр.4

4. Что же при исследовании веса портфеля я обнаружил на самом деле:       Стр. 4 - 5

1.Ежедневное превышение веса портфеля

2.Неутешительная городская статистика по состоянию здоровья школьников

3.Результаты медосмотра МБОУ СОШ № 5

5. Способы решения проблемы                                                                               Стр. 6 - 7

1.Даны рекомендации педагогам, родителям

III. Вывод.                                                                                                      Стр.7-8

IV. Список используемой литературы                                                                  Стр. 8

Приложение 1                                                                                                                 Стр. 9

Приложение 2                                                                                                                 Стр.10- 12

Приложение 3                                                                                                                 Стр. 13

Приложение 4                                                                                                                Стр. 14 -15

Приложение 5                                                                                                                  Стр. 16

Приложение 6                                                                                                                  Стр. 17

Приложение 7                                                                                                                  Стр. 18

 

               

  I. Введение:

По статистическим данным в России 20- 25 % детей, поступающих в школу,  уже имеют различные хронические заболевания, а за годы обучения в школе в 4 раза возрастает число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. То есть получается, что школьникам приходится с ранних лет расплачиваться здоровьем, чтобы получить знания. Одна из причин различного рода нарушений опорно–двигательного аппарата – это тяжёлый школьный портфель.[1]

       Ещё будучи учеником первого класса помню, как я с трудом тащил портфель, перекладывая от тяжести периодически из одной руки в другую, и завидовал  одноклассникам, которых провожали в школу бабушки или дедушки или родители, чьё время позволяло, и несли портфели первоклассников. Сейчас я уже ученик среднего звена, но не могу сказать, что портфель не оттягивает плечи, ведь мне его приходится носить не только в школу и обратно, а ещё из кабинета в кабинет по расписанию. Ну, а сегодня мне предоставлена такая возможность, как: исследовать вес школьного портфеля и найти пути решения, как облегчить его вес.

Актуальность:

В начале учебного года любая семья, в которой есть ученик, встаёт перед выбором школьного портфеля. Сегодня на рынке такое множество разнообразных портфелей, которые различаются по цвету, форме, весу, материалу, что мало кто знает, какой портфель является правильно подобранным, какой портфель не навредит здоровью ребёнка. Всем хорошо известно, что носить тяжести не безопасно, а для неокрепшей костной системы младших школьников тем более. Последнее время у меня  наблюдались боли в спине, а мама при этом комментировала, что, возможно, это из-за тяжёлого ранца.

Мне стало интересно, неужели на самом деле вес  школьного ранца влияет на здоровье ученика. Для этого решил побеседовать с врачами, изучить их мнение по данному вопросу. Исследовать вес портфеля учеников начальной школы-первоклассников, занимающихся по программе « Тяжёлый портфель» и  среднего звена – шестиклассников на соответствие веса портфеля, установленного ГОСТом, в этом заключается новизна данной работы.

Цель:  изучить влияние веса школьного портфеля на здоровье школьника и составить рекомендации родителям для предотвращения загруженности портфеля, с целью сохранения здоровья ребёнка.

Задачи:

1.Изучить литературу по данному вопросу.  

2.Провести  социологический опрос  школьников, медицинского персонала.

3. Исследовать соответствие веса учебников и портфелей санитарно-гигиеническим нормам.

4.Изучить влияние портфеля на здоровье школьника.

5.Разработать рекомендации для родителей по правильному выбору  школьных принадлежностей, безопасных здоровью школьника.                                                                                              

6.Изучить полученный результат  и сделать выводы.

Проблема данной исследовательской работы состоит в недостаточной изученности материала по данному вопросу и перегруженности школьного портфеля большим количеством учебников, тетрадей и других школьных принадлежностей.

Гипотеза:  если изучить проблему о влиянии веса школьного портфеля на здоровье ученика и довести её до сведения учеников, родителей, учителей, то здоровье ребят можно сохранить.

Объект исследования: вес школьного портфеля.

Предмет исследования: влияние веса школьного портфеля на здоровье учащегося.

Характеристика работы: исследовать теоретически и практически проблему по данному вопросу, составить рекомендации для школьников и родителей о правильном выборе школьного портфеля и как избежать перебор веса портфеля.

 II. Основная часть.

 1. Неправильный подбор школьного портфеля и необдуманное его использование приводит к дегенерации костной системы у детей.

Как облегчить нагрузку школьным портфелем на позвоночник ученика, специалисты бьются уже давно.  Эксперты выяснили, что 90 % учеников неправильно носят портфели, 8о% при покупке портфеля действуют спонтанно, отчего  могут получить серьёзные травмы спины. К примеру, 75% не пользуются ортопедическими портфелями, служащими защитить и разгрузить позвоночник, 60 % волокут портфели за собой, что способствует искривлению позвоночника, возникновению проблемы со здоровьем.[1]

           Так же выяснилось, что самые тяжёлые портфели носят на себе первоклассники: вес портфеля составил 17% от массы тела  вместо положенных 10 %; 33 % детей носят портфели слишком низко, а 10% наоборот слишком высоко; 20% носят на одном плече.

Избавиться от привычки неправильно держать спину помогут регулярные занятия лечебной физкультурой с использованием набивного мяча и гимнастической палки. Также полезны различные упражнения для развития мышц брюшного пресса, выполняющиеся лежа на полу: «велосипед», «ножницы». А самое главное, знать и следовать советам специалистов при выборе портфеля, и сделать всё возможное в учебном процессе, чтобы разгрузить портфель школьника.[3]

2. Какой же портфель является правильно подобранным?

      Любому школьнику как младшего, так и среднего и старшего звена понадобится носить большое количество школьных принадлежностей, необходимых для учебного процесса. В чём же носить? Сегодня для школьников предложено огромное количество ранцев, рюкзаков, папок, сумок, дипломатов. Что же  следует покупать, какой портфель является правильно подобранным, и о чём не следует забывать при выборе портфеля?

        По статистике, у весьма большого процента школьников обнаруживаются какие-либо нарушения опорно-двигательного аппарата, наиболее частыми из которых являются нарушения осанки, сколиоз и искривление позвоночника. Учёными доказано, неправильный подбор школьного портфеля – это один из факторов, влияющих на здоровье школьника. Поэтому главными критериями  при покупке ранца для школьника должны стать (Приложение № 3):

 - выбирать школьный портфель необходимо вместе с родителями и обязательно вместе с его будущим обладателем для того, чтобы портфель примерить и обратить внимание  на все параметры, которые необходимо учесть во время покупки;

- для младшего и среднего звена следует покупать ранец, так как костная система ещё не окрепла, а ранец позволит равномерно распределить нагрузку на боковые части спины при правильно распределённой нагрузке составляющих атрибутах ранца;

- ранец нужно выбирать лёгкий, вес которого не превышает 10% от веса школьника;

- немаловажным фактором для снижения веса портфеля являются правильно выбранные атрибуты, то есть  их вес. Есть существенная разница: или купить массивный пенал из тяжелого материала с различными ненужными приспособлениями, или простой и легкий – пластмассовый;

- ширина спинки ранца не должна быть шире плеч школьника;

- портфель не должен свисать и давить на бедра;

- наличие «ортопедической спинки», которая представляет собой плотную, хорошо прилегающую заднюю стенку;

- наличие боковых карманов, которые позволят отвести центр тяжести от позвоночника, а основная нагрузка ляжет на боковые части тела;

- лямки у ранца должны быть мягкими, чтобы не растирать кожу ребёнка; с возможностью отрегулировать, чтобы приподнять выше или опустить ниже ранец, отвечающими по размеру стандартам СанПин - не меньше 35 мм;

-заботливым родителям также следует обратить внимание: не деформируется ли портфель при укладке в него всех школьных принадлежностей;

-  следует посмотреть, как прошита сумка, как вшиты молнии, как укреплены и прошиты  углы. Правильная, т.е. профессиональная прошивка не навредит здоровью школьника, не причинит порезов, травм;

- нужной деталью будет наличие термокармана, который сохранит еду для ученика теплой;

- немаловажным фактом является наличие мешка для сменной обуви;

- наличие ярких светодиодных   полосок, заметных для водителей  в темное время суток;

- обеспеченность портфеля специальным чехлом для защиты от промокания в  дождливую погоду или снегопад;

- если родители желают, чтобы портфель послужил дольше, то надо выбирать  влагоотталкивающий и морозоустойчивый материал. Меньше проблем при стирке создаст водонепроницаемая нейлоновая ткань, также она отличается высокой прочностью, что немаловажно для гиперактивных  первоклашек

 - покупать ранец нужно не  на рынке, а магазине. Где бы вы ни покупали портфель, не забывать о правильности выбора школьного ранца, что послужит сохранением здоровья вашего ребёнка, который не принесёт вреда позвоночнику школьника, его осанке, и при всём при этом будет внешне приятен глазу.

     Итак, не стоит экономить на здоровье, не стоит жить по принципу: « скупой платит дважды».[5]

3. Санитарно – гигиенические нормы веса портфеля

Еще в 2003 году Госсанэпиднадзор России установил нормы веса портфеля и большинства школьных принадлежностей. Согласно установленным нормам, книги для начальных классов должны весить максимум 300 граммов, 5-6 классов – 400 г., для 7-10 классов – 500 г. В портфелях выпускников не должно быть учебников  тяжелее 600 граммов.  В первую очередь на правильный вес учебников должны обращать  издательства, которые выпускают учебники. Следовательно, издательства заявили и авторам учебников о том, чтобы вес учебника стал меньше, следует уменьшить текст.  Авторы учебников, в свою очередь, жалуются на то, что им приходится всё больше сокращать текст, что превращает учебник в справочник. А родители же считают, что школьные ранцы при этом  легче не становятся, и  поэтому родители продолжают изыскивать возможность носить портфели своих чад.  

       Весной 2009 года  Российское правительство утвердило технический регламент о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков. Он касается формы и размеров школьных портфелей, веса учебников. По исследованиям американских учёных, вес школьного портфеля не должен превышать 10% от веса школьника. Без ущерба для здоровья первоклашки способны донести до школы ранец весом не более двух килограммов. В 11—13 лет безопасным считается переносить три килограмма.

       «Общая масса учебников из расчета на один учебный день в комплекте со школьными принадлежностями, без массы портфеля или ранца, не должна превышать: для 1-2 классов – 1,5 кг, для 3-4 классов – 2-2,3кг, для 5-6 классов – 2,3-3 кг, для 7-8 классов - 3-3,5кг, для 9-11 классов – 3,5–4,5кг.»1

1 октября 2010 года вступили в силу новые санитарные нормы в отношении детской одежды  и веса школьного ранца. Например, портфель ученика начальной школы должен весить не более килограмма, а ранец ученика средней школы – не более двух.[4]

4. Что же при исследовании веса портфеля я обнаружил на самом деле:

     На родительском собрании в 6 В классе было предложено родителям ответить на вопросы анкеты (Приложение №1) и отдельные вопросы: сколько весит пустой портфель их ребёнка? Какой  вес учебников? Вес дополнительных школьных принадлежностей: пенал, ручки, простые и цветные карандаши, маркеры, фломастеры, замазка,  линейка, спортивная форма,  необходимое к уроку труда (технологии),завтрак, водичка? И основной вопрос был: вес портфеля со всеми принадлежностями? Заключительный: по какому принципу покупаете портфель к началу учебного года?

Выяснилось: точного веса не знает никто, все только приблизительно ответили на вопрос в плане веса. Хотя любая мама, привыкшая к тяжёлым ношам, подтвердит, что  иногда с трудом поднимает портфель, набитый школьными принадлежностями. Сколько всё-таки весит заполненный учебниками, тетрадками, ручками и прочими необходимыми для учебного процесса вещами ранец школьника?

Во время работы над проектом я исследовал на предмет веса школьный портфель со всеми школьными принадлежностями и выяснил, что каждый день вес портфеля превышает установленную норму

  Шокировал и другой факт: большинство покупали портфели на усмотрение своего ребёнка, т.е. по принципу нравится - не нравится или хочу именно такой (Приложение №2). И лишь 10  % опрошенных указали, что внимательно осмотрели портфель, поинтересовались, что за фактура, примерили.

        Исследовав вес комплекта учебников (Приложение №5) и вес школьного портфеля у учащихся  6-х классов (Приложение №3),  получили следующие результаты (Приложение № 4), что позволило сделать вывод: ни в один из дней недели нет соответствия установленным стандартам. Следовательно, непонятно для чего существуют стандарты? Вероятно, чтобы их нарушать и не соблюдать. Что и наводит на мысль: решить проблему со здоровьем (искривление, сколиоз) в скором времени не получится, если не начать её решать серьёзно уже сегодня.

      Правда радует тот факт, что нынешние первоклашки занимаются по программе «Тяжёлый портфель», я не мог не поинтересоваться, как обстоят дела у них и насколько действенна эта программа. Я взвесил учебники и был приятно удивлён, что нарушений  с весом учебников не обнаружено; а вот исследовав вес ранца (портфеля) со всеми принадлежностями по расписанию обнаружил, что в те дни, когда у детей физкультура или уроки труда, рисования, вес портфеля достигал 2.500 кг, 3 кг, 3.200 кг. При исследовании веса портфелей (ранцев) первоклассников я заметил наличие предметов не относящихся к школьным принадлежностям (солдатики, фишки…) или наличие школьных атрибутов не по расписанию (у семерых наличие альбомов для рисования, цветных карандашей по расписанию предыдущего дня). Следовательно, родительская безграмотность в этих вопросах имеет место быть.

 Во время беседы со специалистами в детской поликлинике узнал о следующей статистике в городе Радужный: что «сегодня по статистике если какое-то количество детей приходит в школу здоровыми, то к 11 классу таковых практически нет (Приложение № 6). Происходит это по разным причинам, в том числе и из-за больших предметных нагрузок, высоты парты, правильности посадки за партой  и из-за веса портфеля. Медики в один голос утверждают, что родители и учителя должны помнить, что перенос таких тяжестей для ребёнка не пройдёт бесследно. Подсчитано, что для маленького ребёнка носить портфель в три килограмма равносильно тому, что если бы взрослый человек каждый день носил на работу килограммов 10-15. Учёными доказано, что ношение портфеля, превышающего допустимые нормы, влияет на позвоночный столб и внутренние органы, к тому же ребёнок физически утомляется быстрее, идёт нагрузка на сердце, — говорит заведующий.— В ближайшем будущем это привёдет к возникновению болей в спине, искривлению позвоночника, испортит осанку и походку, может вызвать радикулит и другие заболевания. Помимо всего перечисленного возможно опущение внутренних органов, особо тяжело это может сказаться на здоровье наших девочек — будущих мам. Вот почему так важно соблюдать установленные СанПиНом требования». Ортопедические патологии (нарушения осанки, сколиозы, плоскостопие) среди других заболеваний, выявляемых при медосмотрах,  выходят чуть ли не на первое место.»[3]

    По результатам медосмотра, который проходил в 2013 году в г. Радужный, среди 2799 школьников у 5,8 процента детей было выявлено нарушение осанки, а у 3,1 процента — сколиоз, то есть искривление позвоночника. Если сравнить с предыдущими годами, то видим снижение больных детей и хоть небольшое увеличение здоровых. Думаю, что это благодаря свободному доступу различного рода информации. Сегодня благодаря Интернету можно найти ответ на любой вопрос. Но судя по ответам  родителей, знают далеко не многие. Судя по результатам городской и школьной статистики по заболеванию сколиозом, по нарушению осанки, можно сделать вывод: незнание родителей в вопросе: какой портфель является правильно подобранным, также беспечность родителей, следствием загруженности на работе; загруженность детей в учебном процессе, не всегда и не везде решённые вопросы со сменной обувью (начальная школа может оставлять у себя в кабинете, а среднее и старшее звено вынуждены носить с собой),отсутствие  возможности хранить в стенах школы альбомы для рисования, всё необходимое к урокам труда, технологии, к урокам физкультуры- спортивную форму- пока не решены все знаковые вопросы, проблема больных детей  сколиозом, нарушением осанки, опущением внутренних органов будет и дальше существовать. Соблюдением единственной программы « Тяжёлый портфель» проблемы не решить. Действовать нужно сообща (дети, родители, школа). Надеемся, что изданная брошюра просветит и родителей, и детей, и педагогов.

       

   V. Способы решения проблемы:

1.Школам закупать облегченные учебники, которые выпускаются по программе «Тяжелый портфель», призванной снизить нагрузки школьников, так как учебник поделён на несколько частей.

2.Необходимо использовать только те пособия и учебники, которые прошли гигиеническую экспертизу, поскольку не все книги отвечают установленным стандартам, а также попытаться найти возможность, хотя бы в начальных классах, использовать два комплекта учебников — один в школе и один дома. ( Второй экземпляр в конце концов могут купить родители, если им дорого здоровье ребёнка).

3.Необходимо при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов, поскольку в один день у ребёнка лёгкий портфель, а вот в другой — неподъёмный.

4.Ввести спаренные уроки по предметам.

5.Организовать хранение сменной обуви и спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства в помещении школы или класса.

6.Родителям ежедневно проверять содержимое портфеля, так как детям свойственно  (особенно начальной школе) носить совершенно ненужные для учебного процесса  предметы: скакалки, игрушки, наклейки, журналы и т. д.

7. Учесть при покупке, что самый безопасный вариант все-таки ранец. И носить его надо, как минимум, до пятого класса.[2]

III. Вывод:

Где-то слышал, что если на осла навьючить тяжеленную поклажу, он откажется её нести. А школьнику, «навьюченному» портфелем», ничего не остаётся, как взваливать эту непосильную ношу и тащить её на себе. К тому же  ещё детям в этом возрасте невдомёк, что своими руками, по доброй воле он гробит своё здоровье. А самое страшное, что и благодаря родительскому безразличию (вывод сделан на основании опроса родителей).[5]

Решить существующую проблему: превышающий  вес школьного портфеля (ранца), влияющего на здоровье школьника, следствием чего за время обучения в школе учащиеся приобретают такие заболевания, как: межпозвоночная грыжа, сколиоз, нарушение осанки, опущение внутренних органов, можно только при слаженной работе школьников, родителей, школы, производства, специализирующегося на выпуске школьных атрибутов. Только при их слаженном действии можно достичь нужных результатов – добиться веса портфеля согласно ГОСТу, санитарно-гигиеническим нормам.

Для достижения данной задачи необходимо, чтобы каждый родитель умел выбирать «правильный портфель» (рекомендации даны на стр.3-4). Каждый ученик должен чётко уметь отбирать содержание портфеля согласно расписанию, правильно выбирать ассортимент ранца, который также составляет его вес, к примеру: или купить металлический пенал весом в 500 грамм или пластмассовый весом- 150 грамм.

Проблемы со здоровьем, приобретаемые во время обучения в школе, это не только превышающий нормы вес ранца, это и высота парты, это и правильность посадки за партой, малоподвижный образ жизни. Поэтому, если учесть все факторы, влияющие на здоровье школьника, и избегать ошибок, можно сохранить здоровье ребёнку. Все, от кого сегодня зависит сохранение здоровья ребёнка, должны помнить, что «незнание не освобождает от ответственности». А пока существует Государственный стандарт, но не действует закон, нормы и требования будут нарушаться. Следовательно, уповать остаётся только на родителей и школу (для этого даны рекомендации по решению проблемы со здоровьем, следствием перегруженности портфеля на стр.6)

Я обозначил лишь отдельные проблемы и пути их решения. Однако острота ситуации может быть снята лишь в том случае, когда контроль будет вестись и в школе, и дома. В противном случае наши дети, прогибаясь под тяжестью «знаний», и дальше будут служить источником для пополнения различных заболеваний.

Следовательно:

1.Ребёнку самостоятельно, т. е. без участия взрослых, не справиться с проблемой тяжёлого портфеля и возникающих отсюда проблем со здоровьем; значит, ему необходима помощь со стороны взрослых: родителей, учителей, Министерства Образования, врачей и участия всех не равнодушных к этой проблеме взрослых.

2.Необходимо организовать для желающих занятия аэробикой, возможно, йогой.[5]

3.Разгрузить школьный портфель (даны рекомендации по разгрузке портфеля).

  В заключение хотелось бы отметить, что, по большому счёту, для решения данной проблемы, думаю, осталось подождать немного, так как ассоциация ТСА из Тайваня работает над созданием электронных школьных ранцев, которые объединят в себе: учебники, тетради, дневники и всё необходимое для учебного процесса школьнику. Причём преимущества электронных ранцев не только в малом весе, где 10-дюймовый планшет будет весить чуть больше одного килограмма, но и в том, что это будет новая среда образования с расширенными возможностями в сфере образования. Осталось только дождаться чудо – техники.[5] Это только лишь прогнозы будущего и не известно далёкого или не очень, поэтому считаю, что данный материал способствует расширению знаний как взрослых, так и школьников, так как содержит полезную информацию для классного часа, родительского собрания, уроков биологии, а разработанные буклеты собираемся раздавать всем небезразлично относящимся к здоровью своих детей взрослым. О здоровье нужно думать изначально, а не решать проблемы со здоровьем, оплачивая дорогостоящее лечение. В здоровой нации - здоровый дух!

                                       

IV. Список используемой литературы:

  1.  «Здоровье детей России» А.М.Баранов – М. 2000 г.
  2. «Справочник классного руководителя» М. «ВАКО»2007г.
  3. « Здоровье младшего школьника» М.В.Антропова – М. «Вентана- Граф» 2007.
  4.  Нормы Госсанэпиднадзора России веса портфеля и школьных принадлежностей, 2010 год.
  5. Интернет-ресурсы:      www.intex-press.ru.        

       

                                       

 

Приложение 1                                                                                                                    

1.Какой портфель вы купили в этом году?

а) рюкзак

б) ранец

в) сумка

г) другой вид портфеля (укажите какой)

2.Кто принимал участие в выборе портфеля?

а) я сам (а)

б) мама

в) папа

г) с родителями вместе

д) с другими людьми (укажите с кем)

3.Где вы покупали школьный портфель?

а) в магазине

б) на рынке

в) в другом месте (укажите где)

4.Почему вы выбрали именно этот портфель (можно выбрать несколько вариантов ответа)?

а) вместительный

б) красивый

в) удобный

г) яркий

д) лёгкий

е) посоветовали одноклассники

ж) другие параметры (укажите какие)

5.Какой портфель вы предпочитаете?

а) российский

б) зарубежный

в) мне всё равно

6.По каким параметрам вы ссылаетесь, выбирая школьный портфель (можно указать несколько вариантов ответа)?

а) вес (если знаете, каким должен быть вес портфеля или ранца укажите)

б) материал

в) дизайн

г) цвет

д) цена

ж) страна-производитель

з) вместительность

и) удобство

к) прочность

л) другие параметры (укажите какие)

7. Знаете ли вы, сколько составляет вес портфеля со всеми принадлежностями?

-точный вес;

- приблизительный;

- не знаю, не задумывал( -ась, -ся)

       

                                                     Приложение №2

1.Какой портфель вы купили в этом году (расчет в процентах)?

2.Кто принимал участие при выборе школьного портфеля (расчет в процентах)?

                                                                                                                                                                           

3.Где вы покупали школьный портфель (расчет в процентах)?

4.Почему вы выбрали именно этот портфель (можно выбрать несколько вариантов ответа)?

                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                               

5.Какой портфель вы предпочитаете?

6.По каким параметрам вы ссылаетесь, выбирая школьный портфель (можно выбрать несколько вариантов ответа)?

Приложение №3. [5]

                                                                                                                                   

Приложение №4

Ежедневный вес портфеля согласно расписанию:

День недели

Вес

Вес сменки

Всего

Норма

Понедельник:

Физкультура

География

Русский язык

Литература

Дневник

Пенал

Очки

0,750 г

1,000 г

0,725 г

0,525 г

0,475 г

0,175 г

0,100 г

0,075 г

0,600 г

4,375 г

3 кг

Вторник:

Английск. язык

Математика

Музыка

История

Дневник

Пенал

Очки

0,750 г

0,675 г

0,475 г

0,225 г

0,625 г

0,175 г

0,100 г

0,075 г

0,600 г

3,650 г

3 кг

Среда:

Физкультура

Биология

Математика

Русский язык

Английск. Язык

Дневник

Пенал

Очки

0,750 г

1,000 г

0,525 г

0,475 г

0,525 г

0,675 г

0,175 г

0,100 г

0,075 г

0,600 г

 4,850 г

3 кг

Четверг:

Информатика

Изо

Русский язык

Литература

Математика

Дневник

Пенал

Очки

0,750 г

0,700 г

0,350 г

0,525 г

0,475 г

0,475 г

0,175 г

0,100 г

0,075 г

0,600 г

4,175 г

3 кг

Пятница:

Технология

Математика

История

Русский язык

Дневник

Пенал

Очки

0,750 г

1,075 г

0,475 г

0,625 г

0,525 г

0,175 г

0,100 г

0,075 г

0,600 г

4,350 г

3 кг

Суббота:

Математика

Биология

География

Обществознание

Физкультура

Английск. Язык

Дневник

Пенал

Очки

0,750 г

0,475 г

0,525 г

0,725 г

0,250 г

1,000 г

0,675 г

0,175 г

0,100 г

0,075 г

0,600 г

5,300 г

3 кг

Приложение №5

Вес учебников

Учебник

Вес учебника

Норма учебника

Математика

0,400 г

0,300 г

Русский язык

0,375 г

0,300 г

Литература

0,400 г

0,300 г

Английский язык

0,425 г

0,300 г

Биология

0,450 г

0,300 г

История

0,350 г

0,300 г

География

0,375 г

0,300 г

Обществознание

0,150 г

0,300 г

Технология

0,225 г

0,300 г

Информатика

0,400 г

0,300 г

                                                                                                                                                                                    

Приложение №6

Городская статистика по сколиозу от 7 до 14 лет:

Городская статистика в процентном соотношении по сколиозу от 7 до 14 лет:

                                                                                                                                                                                     

Приложение №7

Статистика по МБОУ СОШ №5 за 2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районная научно-практическая конференция школьников Секция БИОЛОГИИ Несоответствие биологического и календарного возраста младших школьников и его влияние на обучение МКОУ Александровская ООШ Маслянинского район

Научно- практическая конференция в рамках декада науки и творчества для 7-8 классов по теме " Несоответствие биологического и календарного возраста младших школьников и его влияние на обучение"...

Языковой портфель школьника

В данной презентации представлен образец Языкового портфеля(английский язык) для работы в начальной школе....

научно- исследовательская работа "Сколько весит портфель школьника?"

сколько весит портфель школьников начальных классов и учеников среднего звена: сравнительный анализ, подсчёт результатов, влияние тяжёлого портфеля на организм школьника...

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ ШКОЛЬНИКОВ. Материалы научно-практической конференции учащихся МАОУ СОШ № 63. 2 выпуск. Екатеринбург 2023

В сборник включены материалы ежегодной школьной научно-практической конференции в МАОУ СОШ № 63, целью которой является развитие проектной деятельности обучающихся в различных областях научно-исследов...

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ ШКОЛЬНИКОВ. 1 выпуск. Материалы научно-практической конференции учащихся МАОУ СОШ № 63. Екатеринбург 2022

В сборник включены материалы ежегодной школьной научно-практической конференции в МАОУ СОШ №63, целью которой является развитие проектной деятельности обучающихся в различных областях научно-исследова...