Конспект открытого урока по речевой практике на тему: "Три поросенка"
план-конспект урока

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rechevoy_praktike_tri_porosenka.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

ДАТА: 11.10.24г.г.

КЛАСС: 2а

ПРЕДМЕТ: Речевая практика

ТЬЮТОР:  Черепанова Г.Ф.

ТЕМА: Сказка «Три поросенка»

ТИП УРОКА: комбинированный

Задачи:

Образовательные: учить строить устные связные высказывания, понимать речь, записанную на звуковой носитель, закрепить умения рассказывать, опираясь на содержание картинок и имеющиеся знания о сказках

Коррекционно-развивающие: развивать интонационные и жестово-мимические умения обучающихся в процессе ролевого проигрывания сказки; корригировать недостатки речевой и мыслительной деятельности; развивать умение грамотно выражать свои мысли;

Воспитательные: воспитывать дружелюбное отношение к окружающим, культуру речевого общения; формировать умение слушать педагога

БУД:

Личностные:

- осознание себя как ученика;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий.

Коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в коллективе;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- договариваться и изменять своё поведение.

Регулятивные:

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения;

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Познавательные:        

- делать простейшие обобщения, сравнивать на наглядном материале;

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать устное высказывание, схематическое изображение, таблицу).

Конструкт урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

БУД

1. Орг. момент.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.-

Проверка готовности детей к уроку.

- А теперь давайте выберем настроение с каким будем заниматься.

- Хорошо. Сели ровно, красиво

Чем мы занимаемся на уроке РП?

Что такое речь?

1. Артикуляционная гимнастика

Маятник. Слегка приоткрыть рот и растянуть губы в улыбку. Кончиком языка поочередно дотрагиваться до уголков рта.

Футбол. Рот должен быть закрыт. Напряженным языком поочередно упираться то в одну, то в другую щеку.

Чистка зубов. Закрыть рот. Обводить движением языка по кругу между зубами и губами.

Лошадка. Язык присосать к небу, затем щелкнуть языком. Цокать сильно и медленно.

Вкусное варенье. Открыть рот и облизать языком верхнюю губу.

2. Упражнение на подготовку речевого аппарата : произнесение вслух хором в быстром и медленном темпе чистоговорок на слоги:

Ди-ди-ди – спокойно посиди,

Жим-жим-жим – соблюдаем мы режим,

Лу-лу-лу – подарили мне юлу,

Ры-ры-ры – у мальчиков шары,

Ок-ок-ок – начинается урок.

Слушают

Выполняют артик. упражнения

   

Р

Актуализация знаний.

Сообщение темы урока

-Ребята, сегодня нам предстоит большое путешествие в сказку. Хотите узнать, в какую? Тогда отгадайте загадку:

-Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

- Как вы догадались, что это сказка о трёх поросят?

Отгадайте, как их звали?

Ребята, я разложу перед вами части картинок, а вы должны правильно составить картинку из частей к сказке.

Отгадывают загадку

РП

Основная часть

Ребята, я предлагаю вам послушать сказку «Три поросенка» и после этого поработать и ответить на вопросы.

Прослушивание аудиозаписи сказки «Три поросёнка»

Слушают, отвечают на вопросы

П

Физминутка.

Ребятки, теперь мы с вами немножко разомнемся.

Повторяйте за мной все движения.

- Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел.

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать.

Надо на носочки встать.

Выполняют движения

Л

Работа по учебнику

Ребята, а сейчас давайте поиграем.

Жили - были три поросенка, НИФ - НИФ, НУФ - НУФ и

НАФ - НАФ. Летом они веселились, бегали и играли.

- Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам!

Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень. И поросятам стало холодно.

-Давайте покажем, как им было холодно! Замечательно.

Поросята решили построить каждый себе дом!

Давайте вспомним какие?

Отвечайте, пожалуйста, по очереди полными ответами!

А теперь посмотрим на

картинки, правильно ли Вы их назвали!( Вывешивает

картинки)

Игра «Опиши».

Из чего сделан дом?

Как он может качаться на ветру? Встаньте со стульчиков, покажите!

А этот дом из чего?

Покажем какой он неустойчивый!

Домик, НАФ - НАФА какой, опишите его?

Встаньте, пожалуйста, и возьмитесь крепко за руки.

Прочный, крепкий дом!

Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк, какой?

Давайте покажем злого,

страшного, голодного, опасного волка!

Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!

громче рычит «р-р-р»

зубами клацает, страшно скалится;

глазами вращает, брови хмурит;

щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.

А теперь улыбаемся друг другу. Молодцы!

А теперь давайте покажем, как испугались поросята!

сжались в комочек, застыли;

брови подняли вверх;

глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и

пошевелится;

рот приоткрыли;

голову втянули в плечи;

задрожали, зубами застучали;

слова сказать не можем

Брр! Как страшно!

Волк помчался за поросятами!

И поросята разбежались по своим домикам!

К какому первому домику подбежал волк?

Что он стал делать?

Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной!

Сломал волк дом? И младший брат спрятался в домике у

среднего!

Второй домик из веток, под более сильным напором волка тоже сломался! Покажите, как сломался? Очень хорошо!

Куда братцы побежали?

А третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!

Что же случилось потом?

Начался дождь. Волк сильно промок и побрел домой.

-Поросята очень радовались,

что прогнали волка. Стали петь и танцевать.

Работа с учебником.

-Ребята, рассмотрите на рисунок (С. 20).

Найти в учебнике и показать

какой домик какому поросёнку принадлежит.

Отвечают и показывают.

ПК

Итог

- Ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Я очень рада, что вы уже ее читали или смотрели мультфильм. Вы хорошо

поработали сегодня, были активными.

Отвечают на вопросы

Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по английскому языку по теме “Глаголы to be и to have . Активизация лексики по теме «Животные»"

Цель урока: Совершенствование навыков устной речи Основные задачи Образовательные: • Развитие умений и навыков устной речи: а) монологической: пользоваться различными типовыми фразами при описании; б)...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...

Конспект открытого урока по речевой практике "У телевизора" 4 класс

Тема урока - профессии людей на телевидении. Технологическая карта АООП  9.1...

открытый урок по речевой практике 2 класс "У меня есть щенок"

конспект урока по предмету Речевая практика...

открытый урок по речевой практике 2 класс "У меня есть щенок"

конспект урока по предмету Речевая практика...