Конспект открытого урока по речевой практике на тему: "Три поросенка"
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
ДАТА: 11.10.24г.г.
КЛАСС: 2а
ПРЕДМЕТ: Речевая практика
ТЬЮТОР: Черепанова Г.Ф.
ТЕМА: Сказка «Три поросенка»
ТИП УРОКА: комбинированный
Задачи:
Образовательные: учить строить устные связные высказывания, понимать речь, записанную на звуковой носитель, закрепить умения рассказывать, опираясь на содержание картинок и имеющиеся знания о сказках
Коррекционно-развивающие: развивать интонационные и жестово-мимические умения обучающихся в процессе ролевого проигрывания сказки; корригировать недостатки речевой и мыслительной деятельности; развивать умение грамотно выражать свои мысли;
Воспитательные: воспитывать дружелюбное отношение к окружающим, культуру речевого общения; формировать умение слушать педагога
БУД:
Личностные:
- осознание себя как ученика;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий.
Коммуникативные:
- вступать в контакт и работать в коллективе;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- договариваться и изменять своё поведение.
Регулятивные:
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
Познавательные:
- делать простейшие обобщения, сравнивать на наглядном материале;
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать устное высказывание, схематическое изображение, таблицу).
Конструкт урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | БУД |
1. Орг. момент. | Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.- Проверка готовности детей к уроку. - А теперь давайте выберем настроение с каким будем заниматься. - Хорошо. Сели ровно, красиво Чем мы занимаемся на уроке РП? Что такое речь? 1. Артикуляционная гимнастика Маятник. Слегка приоткрыть рот и растянуть губы в улыбку. Кончиком языка поочередно дотрагиваться до уголков рта. Футбол. Рот должен быть закрыт. Напряженным языком поочередно упираться то в одну, то в другую щеку. Чистка зубов. Закрыть рот. Обводить движением языка по кругу между зубами и губами. Лошадка. Язык присосать к небу, затем щелкнуть языком. Цокать сильно и медленно. Вкусное варенье. Открыть рот и облизать языком верхнюю губу. 2. Упражнение на подготовку речевого аппарата : произнесение вслух хором в быстром и медленном темпе чистоговорок на слоги: Ди-ди-ди – спокойно посиди, Жим-жим-жим – соблюдаем мы режим, Лу-лу-лу – подарили мне юлу, Ры-ры-ры – у мальчиков шары, Ок-ок-ок – начинается урок. | Слушают Выполняют артик. упражнения |
Р |
Актуализация знаний. Сообщение темы урока | -Ребята, сегодня нам предстоит большое путешествие в сказку. Хотите узнать, в какую? Тогда отгадайте загадку: -Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца. Трое их - и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? - Как вы догадались, что это сказка о трёх поросят? Отгадайте, как их звали? Ребята, я разложу перед вами части картинок, а вы должны правильно составить картинку из частей к сказке. | Отгадывают загадку | РП |
Основная часть | Ребята, я предлагаю вам послушать сказку «Три поросенка» и после этого поработать и ответить на вопросы. Прослушивание аудиозаписи сказки «Три поросёнка» | Слушают, отвечают на вопросы | П |
Физминутка. | Ребятки, теперь мы с вами немножко разомнемся. Повторяйте за мной все движения. - Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел. Видно ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать. Надо на носочки встать. | Выполняют движения | Л |
Работа по учебнику | Ребята, а сейчас давайте поиграем. Жили - были три поросенка, НИФ - НИФ, НУФ - НУФ и НАФ - НАФ. Летом они веселились, бегали и играли. - Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам! Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень. И поросятам стало холодно. -Давайте покажем, как им было холодно! Замечательно. Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним какие? Отвечайте, пожалуйста, по очереди полными ответами! А теперь посмотрим на картинки, правильно ли Вы их назвали!( Вывешивает картинки) Игра «Опиши». Из чего сделан дом? Как он может качаться на ветру? Встаньте со стульчиков, покажите! А этот дом из чего? Покажем какой он неустойчивый! Домик, НАФ - НАФА какой, опишите его? Встаньте, пожалуйста, и возьмитесь крепко за руки. Прочный, крепкий дом! Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк, какой? Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка! Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк! громче рычит «р-р-р» зубами клацает, страшно скалится; глазами вращает, брови хмурит; щеки надувает, от ненависти чуть не лопается. А теперь улыбаемся друг другу. Молодцы! А теперь давайте покажем, как испугались поросята! сжались в комочек, застыли; брови подняли вверх; глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится; рот приоткрыли; голову втянули в плечи; задрожали, зубами застучали; слова сказать не можем Брр! Как страшно! Волк помчался за поросятами! И поросята разбежались по своим домикам! К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать? Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! Сломал волк дом? И младший брат спрятался в домике у среднего! Второй домик из веток, под более сильным напором волка тоже сломался! Покажите, как сломался? Очень хорошо! Куда братцы побежали? А третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него! Что же случилось потом? Начался дождь. Волк сильно промок и побрел домой. -Поросята очень радовались, что прогнали волка. Стали петь и танцевать. Работа с учебником. -Ребята, рассмотрите на рисунок (С. 20). Найти в учебнике и показать какой домик какому поросёнку принадлежит. | Отвечают и показывают. | ПК |
Итог | - Ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Я очень рада, что вы уже ее читали или смотрели мультфильм. Вы хорошо поработали сегодня, были активными. | Отвечают на вопросы | Л |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по английскому языку по теме “Глаголы to be и to have . Активизация лексики по теме «Животные»"
Цель урока: Совершенствование навыков устной речи Основные задачи Образовательные: • Развитие умений и навыков устной речи: а) монологической: пользоваться различными типовыми фразами при описании; б)...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...

Конспект открытого урока по речевой практике "У телевизора" 4 класс
Тема урока - профессии людей на телевидении. Технологическая карта АООП 9.1...

открытый урок по речевой практике 2 класс "У меня есть щенок"
конспект урока по предмету Речевая практика...

открытый урок по речевой практике 2 класс "У меня есть щенок"
конспект урока по предмету Речевая практика...
