Методическая работа
материал
План на 2024-2025 уч.г., анализ за 1 полугодие 2024-2025 уч.г., выступление на МО, протоколы МО
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 105.5 КБ | |
| 27.98 КБ | |
| 18.23 КБ | |
| 19.21 КБ | |
| 17.18 КБ |

Предварительный просмотр:
План работы методического объединения профильного обучения | ||||
Задача / Содержание работы | Организационная форма | Ответственный/ исполнители | Срок | Выход информации |
Создать организационно-методические условия организации учебно-воспитательного процесса | ||||
Проведение педагогической диагностики | Заседание методического объединения | Руководитель методического объединения Данилов С.В. Педагоги методического объединения: Суворова А.Н., Омарова П.И., Некрасов В.А | до 15.10.2024 г. до 30.05.2025 г. | Протоколы заседаний методического объединения |
Разработка экспертиза рабочих программ коррекционных занятий | Методические консультации в индивидуальном порядке, работа с документацией | Руководитель МО учителей технологии, входящие в экспертную комиссию: Суворова А.Н., Омарова П.И., Некрасов В.А | до 31.08.2024 г. до 30.08.2025 | Рабочие программы коррекционных занятий |
Организация работы педагогов по самообразованию, работы по адаптации с вновь прибывшими педагогическими работниками и молодыми специалистами | Консультации, заседание МО, собеседование | Руководитель МО Учителя МО | до 01.10.2024 | Отчётная документация |
Проведение экспертизы и самоэкспертизы профессиональных компетентностей педагогических работников | Собеседование, планирование работы по самообразованию на 2041-2025 уч. год | Руководитель МО | До 20.04.2025 | Отчётная документация |
Отработка конструктов уроков, поурочного планирования в соответствии с ФГОС | Заседание МО консультации в индивидуальном порядке | Руководитель МО Учителя МО | 20.09.2024 г. II полугодие учебного года | Конструкты уроков |
Анализ результатов реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся | Заседание методического объединения, участие в работе ПМПк | Руководитель МО Учителя МО | 1 раз в полугодии | Отчётная документация |
Обеспечить реализацию рабочих программ | ||||
Организация подготовки и проведения педагогического совета
| заседание МО к педагогическому совету | Руководитель МО | до 10.09 до 15.10 до 20.12 до 14.02 31.05 до 31.05 | Выступление на педагогическом совете, пополнение понятийно-информационного словаря |
День здоровья | Общешкольное мероприятие совместно с родителями | учителя МО | 14.09.2024 | Отчетный материал |
Работа с обучающимися нуждающимися в социальной реабилитации | Совет профилактики | Социальный педагог педагоги-психологи Учителя МО | До 31.10.2024 | Отчетный материал |
Работа с обучающимися, находящимися в социально-опасном положении | мониторинг, взаимодействие с ОДН, органами опеки | Социальный педагог педагоги-психологи Учителя МО | в течение года по плану взаимодействия с ОДН, | Отчетный материал |
Консультации для вновь прибывших педагогов и молодых специалистов "Стиль педагогической деятельности в вопросах и ответах" | консультация | Руководитель МО | до 12 декабря 2024 | Отчетный материал |
Участие в КТД" Новогодние хлопоты" | Заседание методического объединения Традиционные мероприятия | Руководитель методического объединения Учителя МО | до 28.12.2024 г. | Отчетные материалы |
Участие в мероприятии «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944)» | Историческая викторина | Руководитель | 27.01.2025 | Отчетный материал мероприятия |
Участие в мероприятии «Месячник спортивно-патриотической работы» | Спортивные соревнования, конкурс поделок и рисунков, смотр строя и песни | Руководитель | 1-25 февраля 2025 | Отчетные и наградные материалы |
Участие в мероприятии «Международный женский день «»Весенняя капель | Социально-полезная акция | Руководитель | до 07.03.2025 | Материалы мероприятия |
Участие в мероприятии «Экономическая выставка-ярмарка творческих работ обучающихся «Город мастеров» | Организация и проведение учебно-воспитательной работы | Руководитель и | Апрель 2025 | Материалы мероприятия |
Консультации для вновь прибывших педагогов и молодых специалистов "Стиль педагогической деятельности в вопросах и ответах" | консультация | Руководитель МО | 14.03.2025 | Материалы мероприятия |
Корректировка задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся | Проведение психолого-педагогической диагностики, диагностических срезов по предметам учебного плана, анализ результатов, ПМПк | Руководитель МО Педагоги-психологи Учителя МО | 02.04.-30.04.2025 | Материалы мероприятия |
Участие в проведении КТД "Вахта памяти" | Традиционные мероприятия | Руководитель МО Учителя МО | Апрель-май 2025 | Материалы мероприятия |
Участие педагогов в сетевом взаимодействии | Заседание МО | Руководитель МО учителя МО | В течение учебного года | Материалы публикаций, конкурсов Свидетельство о публикации Дипломы победителей |
Организовать повышение квалификации учителей | ||||
Проведение методических мероприятий | Открытые уроки, взаимопосещение уроков специалистами, экспертная работа | Руководитель МО Учителя МО | В течение учебного года | Отчетная документация |
Подготовка и проведение консультаций для родителей: - Какая информация относится к причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей? - Профильное обучение современных детей и подростков и психологическая безопасность - Что нужно родителям знать о профильном труде | Тематические консультации | Учителя МО | В течение учебного года: до 25.10.2024 декабрь 2024 до 01.03.2025 | Методические рекомендации для родителей, оформление памяток |
Участие педагогов в сетевом взаимодействии | Презентации, доклады | Руководитель МО Учителя МО | В течение учебного года | Материалы публикаций, конкурсов Свидетельство о публикации Дипломы победителей |
Сопровождение аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, на 1 и высшую кв. категории | Консультирование, работа с документацией | Руководитель МО | По графику работы аттестационной комиссии | Документы по аттестации педагогического работника |
Курсы повышения квалификации | Дистанционное обучение | Руководитель МО Учителя МО | Ноябрь 2024 | Документы курсовой подготовки |
Проведение методических мероприятий | Открытые уроки, семинары, консультации | Руководитель МО Специалисты МО | В течение уч.года | Материалы уроков, мастер – классов, консультаций, презентаций |
“Преемственность форм, методов и содержания образования на | Методическая неделя МО профильного труда | руководитель МО, специалисты | 04.02-08.02.2024 | Материалы мероприятия |
"Педагогический форум" (анализ результатов работы по самообразованию) | методическая конференция | Временная экспертная группа из Учителя МО | Апрель, 2024 г. | Методические копилки. Выступления на конференции |
Реализации задач индивидуальных маршрутов, заполнения дневников комплексного сопровождения | Ежемесечно | Руководитель МО, Педагоги МО | до 29.12.24; | Дневники комплексного сопровождения |
Качество реализации образовательных программ | 1 раз в полугодие | Экспертная группа | 1 раз в полугодие | Мониторинг БУД |
Проводить контроль качества работы педагогических работников с обучающимися | ||||
Реализации задач индивидуальных маршрутов | 1 раз в полугодие | Временная экспертная группа из учителей МО | до 30.12.24; | Отчетная документация специалистов |
Качество реализации образовательных программ | Проверка | Руководитель методического объединения С.В. Данилов Специалисты МО | 1 раз в полугодии | Анализ рабочих программ коррекционных занятий |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики Ханты – Мансийского
автономного округа – Югры (Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
методического объединения учителей профильного труда за 1 полугодие (на декабрь) 2024 – 2025 учебный год
Составитель: Некрасов В.А.
учитель
г. Нефтеюганск – 2024 г.
Описание статуса
Информация о составе методического объединения
В состав методического объединения входит 4 педагога:
Руководитель методического объединения: Данилов С.В.
Члены методического объединения специалистов:
Суворова А.Н., Некрасов В.А., Омарова П.И.
Педагоги имеют: высшее педагогическое образование – 3 чел.
Среднее педагогическое образование – 1 чел.
Характеристика состава по стажу педагогической работы
- от 2 до 5 лет – 1 чел.
- от 5 до 20 лет – 3 чел.
- свыше 20 лет –
Квалификационный уровень педагогических работников
- высшая квалификационная категория – 3 чел.
- первая квалификационная категория - чел.
- не имеют квалификационную категорию - 1 чел.
Вывод: 25 % процентов педагогов не имеют опыта работы с обучающимися с умственной отсталостью, поэтому методическую работу внутри объединения необходимо направить на преодоление профессиональных затруднений педагогов:
-умение планировать взаимодействие в реализации индивидуальных траекторий обучающихся;
- умение вести документацию;
- умение анализировать (оценивать) результаты работы.
Ожидаемый результат на конец 1 полугодия 2024 – 2025 учебного года:
- повышение уровня профессиональных компетентностей педагогических работников на 2 балла.
Тема школы – интерната на 2024 – 2025 учебный год: образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.
Целью работы: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.
Задачи:
- Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями установлнных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.
- Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.
*кадровых, материально – технических, информационных, финансово – экономических, организационных
Цель работы методического объединения учителей профильного труда: создание условий для совершенствования коррекционно-развивающей работы в образовательном учреждении в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта.
Задачи:
1. Осуществлять организацию и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса.
2. Повышать профессиональный уровень педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога.
3. Повышать методический уровень проведения уроков и мероприятий на основе внедрения современных педагогических технологий.
4. Расширять и совершенствовать консультативные, просветительские формы работы специалистов по повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся по решению проблем в развитии, обучении, воспитании.
Работа методического объединения специалистов осуществлялась согласно плану школы-интерната, методического совета и плану методического объединения специалистов на 2024 – 2025 ученый год. План работы методического объединения на 1 полугодие 2024 – 2025 учебный год реализован полностью.
Контроль за педагогической деятельностью учителями МО осуществлялась руководителем МО Даниловым С.В. и заместителем директора по УВР Безруковой О.А.
В решении цели и задач школы-интерната МО учителей профильного труда предполагает следующие направления работы:
- Методическая работа.
- Курсовая подготовка.
- Работа по самообразованию.
- Использование новых технологий.
- Распространение опыта.
Задачи | Содержание работы | Результат | Предъявление результата |
Осуществлять организацию и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса | Корректировка рабочих программ специалистов. | Проведены индивидуальные консультации с учителем Некрасовым В.А. по корректировке рабочей программы. | Скорректированы задачи программы педагога-. |
Планирование работы методического объединения специалистов на 1 полугодие 2024 – 2025 учебный год. | Составлен план работы методического объединения на 1 полугодие2024 – 2025 учебный год. | План работы методического объединения специалистов на 1 полугодие 2024 – 2025 учебный год. | |
Утверждены циклограммы и графики работы специалистов. | Циклограммы и графики работы специалистов | Протокол заседания методического объединения специалистов от 15.08.21г. №1 | |
Проведение заседаний методического объединения. | Проведено 6 заседаний методического объединения учителей профильного труда. Заседание №1: - Работа методического объединения учителей профильного труда в новом учебном году. - Консультирование по написанию рабочих программ учителей профильного труда. - Рассмотрение рабочих программ по коррекционным курсам. - Утверждение графиков: проведения внеклассных мероприятий, взаимопосещения уроков учителями методического объединения, проведения открытых уроков. Заседание № 2: - Ведение документации специалистов. - Консультирование по написанию перспективного плана на год. - Подготовка к торжественной линейке, посвященной 1 Сентября. - Утверждение тем по самообразованию. Заседание № 3: - Составление адаптивной образовательной программы для обучающихся с расстройством аутистического спектра. Заседание № 4 (планируется): - Изменение образовательного маршрута, с АОП вариант 1 на АОП вариант 2 - Ведение документации специалистов - Работа учителей профильного труда по самообразованию за 1 полугодие | Протокол заседания методического объединения от 15.08.24г. №1. Протокол заседания методического объединения специалисто от 24.08.24г. № 2 Протокол заседания методического объединения от 20.11.2024г. № 3 Протокол заседания методического объединения от 13.12.2024 № 4 | |
Проведение психолого - педагогической диагностики: анализ результатов, корректировка задач ИОМ обучающихся. | Проведена педагогическая диагностика обучающихся. Проведены заседания ПМПк: определены основные направления коррекционной работы специалистов, задачи ИОМ вновь прибывшим обучающимся, щадящий режим для нуждающихся в нем обучающихся, проанализированы задачи индивидуальных образовательных маршрутов за 1 полугодие. | Протоколы заседаний ППк по постановке задач ИОМ вновь прибывшим обучающимся № 3, 4 от 12.09.2024, № 6 от 20.10.2021, № 10 от 13.11.2024, № 11 от 15.11.2024 Протоколы заседаний ППк по реализации задач ИОМ за 1 полугодие 2024 – 2024 учебного года: № 13 – № 22 от 26.12.2024 – 28.12.2024 г. | |
Заполнение Дневника комплексного сопровождения обучающегося. |
| Дневники комплексного сопровождения обучающихся 5 – 12 классов. | |
Создать условия для повышения профессиональных компетенций педагогических работников | Организация работы учителей профильного труда над темой самообразования. | Утверждены темы и планы по самообразованию специалистов на 2024 – 2025 ученый год. Проведены индивидуальные консультации с учителями Некрасовым В.А. по ведению документации по самообразованию. Проведено заседание методического объединения по работе учителей профильного труда по самообразованию за 1 полугодие 2024 – 2025 учебного года. | Отчетная документация методического объединения: от 24.08.24 г. протокол № 2 от 13.12.24 г. протокол № 4. Папки по самообразованию специалистов: - Темы по самообразованию. - Планы по самообразованию.
|
Курсовая подготовка педагогов, участие в конференциях, семинарах, вебинарах. | Курсы повышения квалификации «Психолого – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса: технологии управления конфликтными ситуациями» (все учителя) | Сертификат | |
Заочное участие во Всероссийской конференции «Актуальные проблемы профилактики девиантного поведения формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся» (все учителя профильного труда) Заочное участие во Всероссийской научно – практической конференции: «Психология образования: традиции и инновации» | |||
Участие в вебинарах | «Организация антикоррупционного образования» «Управленческий проект руководителя: от замысла к реализации» «Секреты успешных публичных выступлений» «Игровые технологии: алгоритмы, правила и способы применения» «Секреты формирования учебной мотивации» «Проектный менеджмент в управлении школой» «Эффективное использование анимации в презентациях PowerPoint: рекомендации для педагогов» «Деятельность педагогического коллектива как ресурс развития каждого педагога: инструменты для руководителя» «Опасные интернет сообщества: как защитить детей и подростков» «Профилактика вовлечения школьников в опасные интернет – сообщества» «Как справляться с усталостью: практические рекомендации для педагогов» «Игровые технологии и их преимущества в образовательном процессе» | Повышение профессионального уровня педагогов | |
Представление опыта работы | Данилов С.В., Суворова А.Н. приняли участие на Региональной олимпиаде обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с интеллектуальными нарушениями) по трудовому обучению Ханты - Мансийском автономном округе – Югре, г. Сургут. | Презентация для педагогов образовательной организации 09.12.2024 г.
| |
Обобщение и представление опыта работы | Публикация статьи Данилова С.В. Публикация статьи --------. на информационно – образовательном ресурсе «Моя Югра»: Семинар – практикум «Сенсорное воспитание – основа для развития речи детей» Публикация статьи ------. в печатном издании Лучшие материалы «Инфоурок» - 2024 (VI часть) Публикация ---------. на сайте «Инфоурок»: «Методическая разработка: конспект занятия психолога по рабочей программе «Сенсорное развитие», «Адаптация к школе обучающихся со сложной структурой дефекта» Диссеминация опыта работы ------- на информационно – образовательном ресурсе «Моя Югра»: «Презентация оборудования «Волшеный сундучок учителя, развивающие и дидактические игры» Публикация -----. в сборнике «Психология образования: традиции и инновации»: «Развитие тонкой моторики у обучающихся с нарушением интеллектуального развития на логопедических занятиях посредством игр и упражнений» | Сертификат Сертификат Сборник Сертификат Сертификат | |
3. Повышать методический уровень проведения коррекционно-развивающих занятий и мероприятий на основе внедрения современных педагогических технологий. | Посещение занятий специалистов Взаимопосещение занятий с целью продуктивного взаимодействия специалистов по обеспечению условий успешного освоения обучающимися АООП. | Актуализированы знания о современных требованиях к проведению коррекционно-развивающего занятия. Руководителем методического объединения посещено 4 занятия --------., -------. , -------., ----------. Педагогам даны рекомендации по проектированию занятий, в занятиях не отражена работа по формированию БУД. Составлен план взаимопосещений. | Протокол заседания методического объединения специалистов основного уровня обучения от 14.10.24 г. №2 |
4.Проводить контроль качества работы педагогических работников с обучающимися. | Анализы по реализации рабочих программ за 1 полугодие 2024– 2025 учебный год. | Анализы реализации задач за 1 полугодие 2024 – 2025 учебный год. | |
5.Расширять и совершенствовать консультативные, просветительские формы работы специалистов по повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся по решению проблем в развитии, обучении, воспитании. | Проведены консультации для родителей по организации коррекционно-развивающей работы; по запросу | Проведены консультации для родителей | Журнал консультаций для родителей |
Разработка и распространение на родительских собраниях памяток и буклетов. Оформление информационных стендов | Разработаны памятки и информация для информационных стендов | Памятки, буклеты | |
Взаимодействие специалистов школы-интерната с территориальным ПМПК, центральным ПМПК, родителями | Написаны представления специалистов | Представления |
Выводы:
Работа методического объединения специалистов осуществлялась согласно плану школы-интерната, методического совета и плану методического объединения на 1 полугодие 2024-2025 учебный год.
План работы методического объединения за 1 полугодие 2024-2025 учебный год реализован полностью. Деятельность методического объединения была направлена на помощь педагогам в преодолении профессиональных трудностей, повышение уровня профессиональных компетентностей, тематика заседаний методического объединения отражала основные проблемные вопросы, которые стремился решать педагогический коллектив школы – интерната.
- эффективной оказалась работа по реализации рабочих программ: проведена корректировка рабочих, внесены изменения в ожидаемые результаты, скорректированы критерии результативности программ;
- реализован план проведения внеклассных мероприятий.
Но вместе с тем необходимо, обратить внимание на существующие недостатки:
- недостаточно отражается педагогический опыт на разных уровнях; недостаточно участий в конференциях, семинарах;
- в работе над методической темой усилить практическую направленность работы для повышения качества коррекционно – развивающего процесса;
- продолжить изучение компонентов современных образовательных технологий и применять их в работе для повышения качества образования, совершенствования педагогического мастерства и усиления личностной направленности образования.
1. Учителям:
1) в работе над методической темой усилить практическую направленность работы для повышения качества коррекционно – развивающего процесса;
2) продолжить изучение компонентов современных образовательных технологий и применять их в работе для повышения качества образования, совершенствования педагогического мастерства и усиления личностной направленности образования.
2. Методическим объединениям:
1) вести работу по отслеживанию результатов самообразования учителей, представлению результатов на муниципальном и республиканском уровнях;
2) усилить работу по изучению, систематизации и обобщению результатов работы над методическими темами педагогов.
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Доклад на тему:
«Проектная деятельность учащихся как средство эффективности обучения»
(выступление на педсовете)
Подготовил: Некрасов В.А.,
учитель технологии
Нефтеюганск, 2025 г.
Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Естественно, что задачи по формированию этих качеств возлагаются на образование, и в первую очередь на школу. Именно здесь должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной личности. В связи с этим в организации и управлении образовательным процессом необходимы изменения, которые обеспечат развитие творческих способностей обучающихся.
Передо мной, как перед учителем технологии стоит задача не только научить, но и заинтересовать учащихся, сделать так, чтобы ребятам нравилось то, что они делают. Только тогда ученики с удовольствием идут на урок и с радостью выполняют поставленную задачу. Считаю, что способствовать развитию творческой, активно действующей личности и формированию системы интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений учащихся помогает современный метод обучения - метод проектов. Это гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащихся, развития их интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания нового продукта под контролем учителя, обладающего объективной и субъективной новизной, имеющего практическую значимость, особенностью которой является возможность совместной творческой работы учителя и ученика. Важно отметить возможность отражения в тематике проектов региональных и местных особенностей, связанных с творчеством народных умельцев.
Проект (по латыни projectus – брошенный вперед, замысел, план) – это самостоятельная творчески завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся, во время выполнения которой они продолжают пополнять свои знания и умения.
Цели:
Образовательная – выявить умение и способность учащихся работать самостоятельно по теме, организовать индивидуальную и групповую деятельность учащихся;
Воспитательная – воспитывать личную ответственность за выполнение выбранной работы, терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к деятельности одноклассников;
Развивающая – развивать воображение, умение самостоятельной работы с литературой, расширять кругозор, развивать навыки публичных выступлений.
Задачи:
Выявлять и исследовать проблему, определять объект исследования, выдвигать гипотезу и планировать эксперимент для её проверки, делать выводы.
Планировать, организовывать, контролировать и оценивать свою деятельность.
Самому находить и обрабатывать информацию, понимать необходимость самостоятельного получения и использования знаний.
Способствовать формированию навыков публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов творческой деятельности.
Самосовершенствоваться, самоопределиться и самоутвердиться.
Этапы выполнения проекта:
- ученики осуществляют выбор и обоснование проекта, проводят экономические исследования, анализируют предстоящую деятельность, определяют наиболее приемлемый вариант изготовляемого предмета, подбирают материал, осуществляют планирование технологического процесса, разрабатывают конструкторско-технологическую документацию.
- ребята выполняют технологические операции, предусмотренные технологическим процессом, контролируют свою деятельность, работают с соблюдением технологической и трудовой дисциплины, культуры труда.
- проводится контроль и испытание изделия, при необходимости корректируется конструкторско-технологическая документация, оформляется пояснительная записка с экономическим обоснованием и экологической оценкой проекта, проводится защита проекта.
Защита творческих проектов:
- Учащиеся делают сообщения о ходе выполнения проекта.
- Представляют наглядный материал (изделие, документацию по его выполнению).
- Автор проекта делает самоанализ своей работы, выслушивает мнение других учащихся, учителя.
- Подводится итог обсуждению и ставится оценка.
Таким образом, проект – это особая часть школьной воспитательной среды, которая дает учащимся возможность применить свои знания на деле, формирует технологическую культуру и творческое отношение к труду, чувство гордости за выполненную работу. В процессе работы над выполнением проекта учащиеся не только изготовляют различные изделия, но и проводят своеобразные исследования. У детей появляется желание и возможность разработать, проанализировать, проверить и воплотить возникшие у них идеи в материале.
Считаю, что подход к освоению учащимися технологии проектной деятельности эффективен на уроках технологии и учителям технологии, необходимо углублять и расширять это направление в своей работе.
Предварительный просмотр:
КОУ «Нефтеюганская школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
ПРОТОКОЛ
26.11. 2024 г. № 3
заседания методического объединения учителей профильного обучения
Присутствовали: Данилов С.В.. – руководитель методического объединения; учителя: Суворова А.Н., Омарова П.И., Некрасов В.А
Повестка дня
- Анализ Олимпиады по предметам образовательной области «Технология».
- Обсуждение и утверждение формы конструкта уроков.
Ход заседания
По первому вопросу слушали учителей методического объединения учителей, профильного труда. Они провели анализ проведения Олимпиады по предметам образовательной области «Технология». Руководитель МО сделал выводы и дал рекомендации учителям.
По второму вопросу выступил Данилов С.В. Были изучены методические по вопросам образования, дана консультация по составлению конструкта уроков в соответствии с ФГОС (заполнение колонки «Деятельность учителя», «Деятельность учащихся»).
Решение:
- Принять проведение Олимпиады по предметам образовательной области «Технология» на удовлетворительно. Учителям:
- учесть уровень сложности олимпиадных заданий 2024-2025 уч. года и отработать наиболее типичные ошибки обучающихся через урочные и внеурочные занятия с целью создания ситуации успеха при проведении последующей олимпиады;
- организовать педагогическое сопровождение обучающихся, проявляющих интерес к изучению предметов образовательной области «Технология» (участие в творческих конкурсах, дистанционных олимпиадах и т.п.)
- Принять форму конструкта урока (Приложение 1).
Председатель: ____________________________ _ С.В. Данилов
Секретарь: _______________________________ _ В.А. Некрасов
Приложение на листах
Приложение 1
УРОК №______
ДАТА:
КЛАСС:
УЧИТЕЛЬ:
ТЕМА:
ТИП УРОКА:
ЗАДАЧИ (прим. в зависимости от структуры урока):
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ(ЫЕ): (учебная задача)
Например,
- научить обучающихся составлять план текста (чтение и (развитие речи);
- обучать различать и называть виды треугольников (математика)
- рассмотреть…….
- познакомить с…….
- совершенствовать умения…………….
- закрепить……………. И т.п.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ (ОЧЕНЬ ВЗАИМОСВЯЗАНЫ С БУД И УПРАЖНЕНИЯМИ ФОРМИРОВАНИЯ БУД):
Например,
- корригировать связную речь____________ на основе работы с ______________
- развитие коммуникативной функции речи на основе работы в малых группах (парах)/ сюжетно- ролевой игры/ опроса учителя/ выступлений обучающихся и т.п.
- расширение представлений об окружающей действительности на основе ______________
- развитие познавательной сферы (внимания, памяти, мыслительных операций) на основе ______________________________,
- активизация сенсорно-перцептивной деятельности на основе____________ упражнений
- коррекция эмоционального состояния обучающихся на основе_______________
- коррекция самостоятельности, навыков самоконтроля на основе______________
- формирование продуктивных видов взаимодействия на основе________________
- коррекция /развитие навыков адекватного поведения на уроке на основе__________
- восполнение знаний об____________ на основе_________________
и т.д.
- коррекция двигательных умений на основе_____________
- учить использовать усвоенные логические операции на наглядном материале, практической деятельности
- побуждать использовать межпредметные знания
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ (НА ОСНОВЕ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, КОММУНИКАТИВНЫХ БУД, ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ):
например,
- побуждать к сопереживанию, учить давать с оценку поступкам герое на основе (через) ________
- создать условия для адекватного эмоционального отклика на произведение…
- учить уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности на основе__________
- активизировать социально-полезную деятельность на основе____________
- учить бережно относиться к культурно-историческому наследию,
- формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе
- формирование представлений об основных компонентах культуры здоровья и ЗОЖ
- побуждать желание заботиться о своем здоровье путем соблюдения правил ЗОЖ на уроке
- формировать представления о рациональной организации режима дня, (учебы, отдыха, двигательной активности
- развивать готовность поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены
- формирование негативного отношение к факторам риска здоровью (снижение активности, заболевания, вредные привычки, неправильное питание и т.п.)
- формировать потребность обращаться за помощью по состоянию здоровья
- формировать умения безопасного поведения в ЧС
- учить осознанно действовать на основе различных видов инструкций для решения практических задач
- учить адекватно реагировать на внешний контроль и оценку
- учить соотносить последствия собственных поступков с принятыми и усвоенными этическими нормами
- учить ориентироваться в социальных ролях
ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (БУД):
КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: ….(НА ОСНОВЕ ЧЕГО?);
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: ….(НА ОСНОВЕ ЧЕГО?);
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: ….(НА ОСНОВЕ ЧЕГО?)
ЛИЧНОСТНЫЕ: ….(НА ОСНОВЕ ЧЕГО?)
ОБОРУДОВАНИЕ:
Предварительный просмотр:
КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
ПРОТОКОЛ
заседания методического объединения учителей профильного обучения
28.08.2024 г. № 2
г. Нефтеюганск
Председатель - Данилов С.В.
Секретарь - Некрасов В.А.
Присутствовали: руководитель методического объединения Данилов С.В.., Суворова А.Н., Омарова П.И., Некрасов В.А
ПОВЕСТКА ДНЯ:
Планирование работы на 2024-2025 учебный год (темы по самообразованию, открытые уроки, работа с вновь прибывшими педагогами и т.д.)
1.Работа методического объединения в новом учебном году.
Руководитель методического объединения Данилов С.В.,
2. Материально-технические условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы.
Руководитель методического объединения Данилов С.В.,
2.Утверждение тем по самообразованию учителей методического объединения. Руководитель методического объединения Данилов С.В.
3.Рассмотрение календарно- тематического планирования по предметам учебного плана Некрасов В.А. - учитель
Омарова П.И.- учитель
Суворова А.Н.-учитель
4.Утверждение графика проведения диагностических контрольных срезов, текстов диагностических контрольных работ по предметам профильного труда.
5.Утверждение графика прохождение аттестации педагогами в 2024-2025 учебном году.
6. Утверждение графика прохождение курсовой подготовки педагогами в 2024-2025 учебном году.
1.СЛУШАЛИ:
Данилов С.В.- информировала о работе методического объединения в новом учебном году, актуализировала миссию школы-интерната на текущий учебный год. Ознакомила с составом методического объединения: предложила распределить обязанности среди членов методического объединения:
- секретарь методического объединения – Некрасов В.А.
- ответственный за сбор документации – Суворова А.Н.
- ответственный за ведение электронных журналов – Долока Е.Г.
- ответственный за организацию мероприятий – Омарова П.И.
1.1.РЕШИЛИ:
Принять к сведению информацию о работе методического объединения учителей в текущем учебном году, назначить ответственных по направлениям работы в соответствии с предложенными кандидатурами.
2.СЛУШАЛИ:
Данилов С.В – актуализировала знания о материально-технических условиях реализации адаптированной основной общеобразовательной программы.
2.1.Решили: принять к сведению информацию о материально-технических условиях реализации адаптированной основной общеобразовательной программы
3. СЛУШАЛИ:
Данилов С.В., - подчеркнул значимость работы по самообразованию для повышения педагогического мастерства педагогов, обратила внимание на транслирование педагогического опыта (участие педагогов в методических мероприятиях, публикации).
РЕШИЛИ:
3.1.Утвердить темы по самообразованию учителей методического объединения на текущий учебный год. (Приложение 1).
4.СЛУШАЛИ:
Данилов С.В., она информировала о результатах экспертизы календарно- тематического планирования внутри методического объединения, на рассмотрение представлены календарно- тематические планирования по предметам учебного плана:
учитель Суворова А.Н.
учитель Омарова П.И.
учитель данилов С.В
При рассмотрении планирования были отмечены недостатки:
- в оформлении;
- в планировании проведения контрольных работ,
- в отборе видов учебной деятельности.
РЕШИЛИ: Устранить указанные недочеты, рекомендовать календарно- тематическое планирование к утверждению с учетом устранения замечаний.
4. СЛУШАЛИ:
Данилов С.В., - информировала о сроках проведения диагностических контрольных срезов на начало учебного года, представила на утверждение график проведения диагностических контрольных срезов.
СЛУШАЛИ:
Омарову П.И.
Суворову А.Н.
Педагоги представили материалы диагностических контрольных работ.
РЕШИЛИ:
4.1.Утвердить график проведения диагностических контрольных срезов на начало учебного года. (Приложение 2)
4.2. Утвердить тексты диагностических контрольных срезов на начало учебного года (Приложение 3)
5. СЛУШАЛИ:
Данилов С.В.– напомнил о необходимости прохождения аттестации раз в 5 лет и представила на утверждение график аттестации педагогических работников.
РЕШИЛИ:
5.1. Утвердить график аттестации педагогических работников (Приложение 4).
6. СЛУШАЛИ:
Данилов С.В – напомнил о необходимости прохождения курсов повышения квалификации не реже, чем раз в 3 года и представила на утверждение график курсовой подготовки педагогических работников.
РЕШИЛИ:
6.1. Утвердить график курсовой подготовки педагогических работников (Приложение 5).
Приложения на _____ листах.
Председатель: Данилов С.В
Секретарь: Некрасов В.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над единой методической темой Дома детского творчества – одна из форм методической работы в образовательном учреждении
Одной из важных форм методической службы является работа над единой методической темой образовательного учреждения...

анализ методической работы методического объединения естественно-математического цикла 2014 год
В течение 2013-2014 учебного года учителя МО работали над проблемой «Новые педагогические технологии, как одно из необходимых условий преподавания естественно-математических дисциплин» Серь...

Анализ методической работы школьного методического объединения гуманитарного цикла за 2015-2016 год.
В анализе подведены итоги работы членов ШМО учителей гуманитарного цикла по разным направлениям. Определены задачи работы на новый уебный год...

Формы методической работы методических объединений
Формы методической работы.Направления и формы работы методического объединения могут быть разнообразными, но результат работы во многом зависит от педагогов, их профессиональных качеств и творческого ...

Методические рекомендации: Основные элементы контроля методической работы.
Показатели контроля деятельности школьных профессиональных объединений педагогов. Основные элементы контроля экспериментальной и научно-исследовательской работы.Критерии оценки качества экспериме...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...