Методическая работа
материал

План на 2024-2025 уч.г., анализ за 1 полугодие 2024-2025 уч.г., выступление на МО, протоколы МО

Скачать:


Предварительный просмотр:

 План работы методического объединения профильного обучения

Задача / Содержание работы

Организационная форма

Ответственный/ исполнители

Срок

Выход информации

Создать организационно-методические условия организации учебно-воспитательного процесса

Проведение педагогической диагностики

Заседание методического объединения

Руководитель методического объединения

Данилов С.В.

Педагоги

методического объединения:

Суворова А.Н.,  Омарова П.И., Некрасов В.А

до 15.10.2024 г.

до 30.05.2025 г.

Протоколы заседаний методического объединения

Разработка экспертиза рабочих программ коррекционных занятий

Методические консультации в индивидуальном порядке, работа с документацией

Руководитель МО

учителей технологии, входящие в экспертную комиссию:

Суворова А.Н.,  Омарова П.И., Некрасов В.А

до 31.08.2024 г.

до 30.08.2025

Рабочие программы коррекционных занятий

Организация работы педагогов по самообразованию, работы по адаптации с вновь прибывшими педагогическими работниками и молодыми специалистами

Консультации,

заседание МО, собеседование

Руководитель МО

Учителя МО

до 01.10.2024

Отчётная документация

Проведение экспертизы и самоэкспертизы профессиональных компетентностей педагогических работников

Собеседование, планирование работы по самообразованию на 2041-2025 уч. год

Руководитель МО

До 20.04.2025

Отчётная документация

Отработка конструктов уроков, поурочного планирования в соответствии с ФГОС

Заседание МО

консультации в индивидуальном порядке

Руководитель МО

Учителя МО

20.09.2024 г.

II полугодие учебного года

Конструкты уроков

Анализ результатов реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся

Заседание  методического объединения, участие в работе ПМПк

Руководитель МО

Учителя МО

1 раз в полугодии

Отчётная документация

Обеспечить реализацию рабочих программ

Организация подготовки и проведения педагогического совета

  1. «Об основных мерах, обеспечивающих выполнение Указа Президента Российской Федерации в число 10 ведущих стран по качеству  общего образования».
  2. Программа развития образовательной организации
  3. Новые технологии для новых результатов: проектное, интерактивное обучение
  4. Дополнительное образование обучающихся: актуальное состояние и перспективы
  5. Комплектование 2-9, 10-12 классов на 2022-2023 уч.год, перевод обучающихся в следующий класс
  6. Итоговый педагогический совет

заседание МО  к педагогическому совету

Руководитель МО

 
Учителя МО

до 10.09

до 15.10

до 20.12

до 14.02

31.05

до 31.05

 Выступление на педагогическом совете,

пополнение понятийно-информационного словаря

День здоровья

Общешкольное мероприятие совместно с родителями

учителя МО

14.09.2024

Отчетный материал

Работа  с обучающимися нуждающимися в социальной реабилитации

Совет профилактики

Социальный педагог

педагоги-психологи

Учителя МО

До 31.10.2024

Отчетный материал

Работа  с обучающимися, находящимися в социально-опасном положении

мониторинг, взаимодействие с ОДН, органами опеки

Социальный педагог

педагоги-психологи

Учителя МО

в течение года по плану взаимодействия с ОДН,
 плану работы Совета профилактики

Отчетный материал

Консультации для вновь прибывших педагогов и молодых специалистов "Стиль педагогической деятельности в вопросах и ответах"

консультация

Руководитель МО

до 12 декабря 2024

Отчетный материал

Участие в

КТД" Новогодние хлопоты"

Заседание  

методического объединения

Традиционные мероприятия

Руководитель

методического объединения

Учителя МО

до 28.12.2024 г.

Отчетные материалы

Участие в мероприятии «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944)»

Историческая викторина

Руководитель  
Специалисты МО

27.01.2025

Отчетный материал мероприятия

Участие в мероприятии «Месячник спортивно-патриотической работы»

Спортивные соревнования, конкурс поделок и рисунков, смотр строя и песни

Руководитель  
Учителя МО

1-25 февраля 2025

Отчетные  и наградные материалы

Участие в мероприятии «Международный женский день «»Весенняя капель

Социально-полезная акция

Руководитель  
Учителя МО

до 07.03.2025

Материалы мероприятия

Участие в мероприятии «Экономическая выставка-ярмарка творческих работ обучающихся «Город мастеров»

Организация и проведение учебно-воспитательной работы

Руководитель и  
Учителя МО

Апрель

 2025

Материалы мероприятия

Консультации для вновь прибывших педагогов и молодых специалистов "Стиль педагогической деятельности в вопросах и ответах"

консультация

Руководитель МО

14.03.2025

Материалы мероприятия

Корректировка задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся

Проведение психолого-педагогической диагностики, диагностических срезов по предметам учебного плана, анализ результатов, ПМПк

Руководитель МО

Педагоги-психологи

Учителя МО

02.04.-30.04.2025

Материалы мероприятия

Участие в проведении КТД

"Вахта памяти"

Традиционные мероприятия

Руководитель МО

  Учителя МО

Апрель-май

2025

Материалы мероприятия

Участие педагогов в сетевом взаимодействии

Заседание МО

Руководитель МО учителя МО

В течение учебного года

Материалы публикаций, конкурсов Свидетельство о публикации

Дипломы победителей

Организовать повышение квалификации учителей

Проведение методических мероприятий

Открытые уроки, взаимопосещение уроков специалистами, экспертная работа

Руководитель МО

  Учителя МО

В течение учебного года

Отчетная документация

Подготовка и проведение консультаций для родителей:

- Какая информация относится к причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей?

-  Профильное обучение современных детей и подростков и психологическая безопасность

-  Что нужно родителям знать о профильном труде

Тематические консультации

Учителя МО

В течение учебного года:

до 25.10.2024

декабрь 2024

до 01.03.2025

Методические рекомендации для родителей, оформление памяток

Участие педагогов в сетевом взаимодействии

Презентации,

доклады

Руководитель МО

Учителя МО

В течение учебного года

Материалы публикаций, конкурсов Свидетельство о публикации

Дипломы победителей

Сопровождение аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, на 1 и высшую кв. категории

Консультирование, работа с документацией

Руководитель МО

По графику работы аттестационной комиссии

Документы по аттестации педагогического работника

Курсы повышения квалификации

Дистанционное обучение

Руководитель МО  Учителя МО

Ноябрь 2024

Документы курсовой подготовки 

Проведение методических мероприятий

Открытые уроки, семинары, консультации

Руководитель МО

Специалисты МО

В течение уч.года

Материалы уроков, мастер – классов, консультаций, презентаций

“Преемственность форм, методов и содержания образования на
различных этапах обучения”

 Методическая неделя МО профильного труда

руководитель МО, специалисты

04.02-08.02.2024

Материалы мероприятия

"Педагогический форум"

(анализ результатов работы по самообразованию)

методическая конференция

Временная экспертная группа из  Учителя МО

Апрель, 2024 г.

Методические копилки. Выступления на конференции

Реализации задач индивидуальных маршрутов, заполнения дневников комплексного сопровождения

Ежемесечно

Руководитель

МО,

Педагоги МО

до 29.12.24;
до 30.04.25

Дневники комплексного сопровождения

Качество реализации образовательных программ

1 раз в полугодие
проверка документации

Экспертная группа

1 раз в полугодие

Мониторинг БУД

Проводить контроль качества работы педагогических работников с обучающимися

Реализации задач индивидуальных маршрутов

1 раз в полугодие
проверка документации

Временная экспертная группа из учителей МО

до 30.12.24;
до 30.04.25

Отчетная документация специалистов

Качество реализации образовательных программ  

Проверка
документации, посещение занятий 1 раз в четверть

Руководитель

методического объединения

С.В. Данилов

Специалисты МО

1 раз в полугодии

Анализ рабочих программ коррекционных занятий

                                   



Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики Ханты – Мансийского

автономного округа – Югры (Тюменская область)

КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

 «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

методического объединения учителей профильного труда за 1 полугодие (на декабрь) 2024 – 2025 учебный год

 Составитель: Некрасов В.А.

учитель

г. Нефтеюганск – 2024 г.

Описание статуса

Информация о составе методического объединения

В состав методического объединения входит 4 педагога:

Руководитель методического объединения: Данилов С.В.

Члены методического объединения специалистов:

Суворова А.Н., Некрасов В.А., Омарова П.И.

Педагоги имеют: высшее педагогическое образование – 3 чел.

                               Среднее педагогическое образование – 1 чел.

Характеристика состава по стажу педагогической работы  

  • от 2 до 5 лет –  1 чел.
  • от 5 до 20 лет – 3 чел.
  • свыше 20 лет –  

Квалификационный уровень педагогических работников  

  • высшая квалификационная категория –  3 чел.
  • первая квалификационная категория  -  чел.
  • не имеют квалификационную категорию  - 1 чел.

Вывод: 25 % процентов педагогов не имеют опыта работы с обучающимися с умственной отсталостью, поэтому методическую работу внутри объединения необходимо направить на преодоление профессиональных затруднений педагогов:

 -умение планировать взаимодействие в реализации индивидуальных траекторий обучающихся;

- умение вести документацию;

- умение анализировать (оценивать) результаты работы.

Ожидаемый результат на конец 1 полугодия 2024 – 2025 учебного года:

  • повышение уровня профессиональных компетентностей педагогических работников на 2 балла.

Тема школы – интерната на 2024 – 2025 учебный год: образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.

Целью работы: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.

Задачи:

  • Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями установлнных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.
  • Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.

*кадровых, материально – технических, информационных, финансово – экономических, организационных

Цель работы методического объединения учителей профильного труда: создание условий для совершенствования коррекционно-развивающей работы в образовательном учреждении в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта.

Задачи:

1. Осуществлять организацию и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса.

2. Повышать профессиональный уровень педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога.

3. Повышать методический уровень проведения уроков и мероприятий на основе внедрения современных педагогических технологий.

4. Расширять и совершенствовать консультативные, просветительские формы работы специалистов по повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся по решению проблем в развитии, обучении, воспитании.

Работа методического объединения специалистов осуществлялась согласно плану школы-интерната, методического совета и плану методического объединения специалистов на 2024 – 2025 ученый год. План работы методического объединения на 1 полугодие 2024 – 2025  учебный год  реализован полностью.

Контроль за педагогической деятельностью учителями МО осуществлялась руководителем МО Даниловым С.В. и заместителем директора по УВР Безруковой О.А.

            В решении цели и задач школы-интерната МО учителей профильного труда предполагает следующие направления работы:

  • Методическая работа.
  • Курсовая подготовка.
  • Работа по самообразованию.
  • Использование новых технологий.
  • Распространение опыта.

Задачи

Содержание работы

Результат

Предъявление

результата

Осуществлять организацию и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса

Корректировка   рабочих программ специалистов.

Проведены индивидуальные консультации с учителем Некрасовым В.А.  по корректировке рабочей программы.

 Скорректированы задачи программы педагога-.

Планирование работы методического объединения специалистов на 1 полугодие 2024 – 2025 учебный год.

 Составлен план работы методического объединения на 1 полугодие2024 – 2025 учебный  год.

План работы методического объединения специалистов   на 1 полугодие 2024 – 2025 учебный год.

Утверждены циклограммы и графики работы специалистов.

Циклограммы и графики работы специалистов

Протокол заседания методического объединения специалистов от 15.08.21г. №1

Проведение заседаний методического объединения.

Проведено 6 заседаний методического объединения учителей профильного труда.

Заседание №1:

- Работа методического объединения учителей профильного труда в новом учебном году.  

- Консультирование по написанию рабочих программ учителей профильного труда.

- Рассмотрение рабочих программ по коррекционным курсам.

- Утверждение графиков:  проведения внеклассных мероприятий, взаимопосещения уроков учителями методического объединения, проведения открытых уроков.

Заседание № 2:

- Ведение документации специалистов.

- Консультирование по написанию перспективного плана на год.

- Подготовка к торжественной линейке, посвященной 1 Сентября.

- Утверждение тем по самообразованию.

 Заседание № 3:

- Составление адаптивной образовательной программы для обучающихся с расстройством аутистического спектра.

Заседание № 4 (планируется):

- Изменение образовательного маршрута, с АОП вариант 1  на АОП вариант 2

- Ведение документации специалистов

- Работа учителей профильного труда по самообразованию за 1 полугодие

Протокол заседания методического объединения от 15.08.24г. №1.

Протокол заседания методического объединения специалисто от 24.08.24г. № 2

Протокол заседания методического объединения от 20.11.2024г. № 3

Протокол заседания методического объединения от 13.12.2024 № 4

Проведение психолого  - педагогической диагностики: анализ результатов, корректировка задач ИОМ обучающихся.

Проведена педагогическая диагностика обучающихся.

Проведены заседания ПМПк: определены основные направления коррекционной работы специалистов, задачи ИОМ вновь прибывшим обучающимся, щадящий режим для нуждающихся в нем обучающихся, проанализированы задачи индивидуальных образовательных маршрутов за 1 полугодие.

Протоколы заседаний ППк по постановке задач ИОМ

вновь прибывшим обучающимся № 3, 4 от 12.09.2024, № 6 от 20.10.2021, № 10 от 13.11.2024, № 11 от 15.11.2024

Протоколы заседаний ППк по реализации задач ИОМ за 1 полугодие 2024 – 2024 учебного года: № 13 – № 22  от  26.12.2024 – 28.12.2024 г.

Заполнение Дневника комплексного сопровождения обучающегося.

 

Дневники комплексного сопровождения обучающихся 5 – 12 классов.

Создать условия для повышения профессиональных

компетенций педагогических работников

Организация работы учителей профильного труда над темой самообразования.

Утверждены темы и планы по  самообразованию специалистов на 2024 – 2025 ученый год.

Проведены  индивидуальные консультации с учителями Некрасовым В.А. по ведению документации по самообразованию.  

Проведено заседание методического объединения по работе учителей профильного труда по самообразованию за 1 полугодие 2024 – 2025 учебного года.

Отчетная документация методического объединения:

от 24.08.24 г.  протокол № 2

от 13.12.24 г. протокол № 4.

Папки по самообразованию специалистов:

- Темы по самообразованию.

- Планы по самообразованию.

 

Курсовая подготовка педагогов, участие в конференциях, семинарах, вебинарах.

Курсы повышения квалификации «Психолого – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса: технологии управления конфликтными ситуациями» (все учителя)

Сертификат

Заочное участие во Всероссийской конференции «Актуальные проблемы профилактики девиантного поведения формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся» (все учителя профильного труда)

Заочное участие во Всероссийской научно – практической конференции: «Психология образования: традиции и инновации»

Участие в вебинарах

«Организация антикоррупционного образования»

«Управленческий проект руководителя: от замысла к реализации»

«Секреты успешных публичных выступлений»

«Игровые технологии: алгоритмы, правила и способы применения»

«Секреты формирования учебной мотивации»

«Проектный менеджмент в управлении школой»

«Эффективное использование анимации в презентациях PowerPoint: рекомендации для педагогов»

«Деятельность педагогического коллектива как ресурс развития каждого педагога: инструменты для руководителя»

«Опасные интернет сообщества: как защитить детей и подростков»

«Профилактика вовлечения школьников в опасные интернет – сообщества»

«Как справляться с усталостью: практические рекомендации для педагогов»

«Игровые технологии и их преимущества в образовательном процессе»

Повышение профессионального уровня педагогов

Представление опыта работы

Данилов С.В., Суворова А.Н. приняли участие на Региональной олимпиаде обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с интеллектуальными нарушениями) по трудовому обучению Ханты - Мансийском автономном округе – Югре, г. Сургут.

Презентация для педагогов образовательной организации 09.12.2024 г.

 

Обобщение и представление опыта работы

Публикация статьи Данилова С.В. Публикация статьи --------. на информационно – образовательном ресурсе «Моя Югра»: Семинар – практикум «Сенсорное воспитание – основа для развития речи детей»

Публикация статьи ------. в печатном издании Лучшие материалы «Инфоурок» - 2024 (VI часть)

Публикация ---------. на сайте «Инфоурок»: «Методическая разработка: конспект занятия психолога по рабочей программе «Сенсорное развитие», «Адаптация к школе обучающихся со сложной структурой дефекта»

Диссеминация опыта работы ------- на информационно – образовательном ресурсе «Моя Югра»: «Презентация оборудования «Волшеный сундучок учителя, развивающие и дидактические игры»

Публикация -----. в сборнике «Психология образования: традиции и инновации»: «Развитие тонкой моторики у обучающихся с нарушением интеллектуального развития на логопедических занятиях посредством игр и упражнений»

Сертификат

Сертификат

Сборник

Сертификат

Сертификат

3. Повышать методический уровень проведения коррекционно-развивающих занятий и мероприятий на основе внедрения современных педагогических технологий.

Посещение занятий специалистов

Взаимопосещение занятий с целью продуктивного взаимодействия специалистов по обеспечению условий успешного освоения обучающимися АООП.

Актуализированы знания  о современных требованиях к проведению коррекционно-развивающего занятия.

Руководителем методического объединения посещено 4 занятия  --------., -------. , -------., ----------. Педагогам даны рекомендации по проектированию занятий, в занятиях не отражена работа по формированию БУД.

 Составлен план взаимопосещений.

Протокол заседания методического объединения специалистов основного уровня обучения от 14.10.24 г. №2

4.Проводить контроль качества работы педагогических  работников с обучающимися.

 Анализы по реализации рабочих программ за 1 полугодие 2024– 2025 учебный год.

Анализы реализации задач за 1 полугодие 2024 – 2025 учебный год.

5.Расширять и совершенствовать консультативные, просветительские формы работы специалистов по повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся по решению проблем в развитии, обучении, воспитании.

Проведены консультации для родителей по организации коррекционно-развивающей работы; по запросу

Проведены консультации для родителей

Журнал консультаций для родителей

Разработка и распространение на родительских собраниях памяток и буклетов. Оформление информационных стендов

Разработаны памятки и информация для информационных стендов

Памятки, буклеты

Взаимодействие специалистов школы-интерната с территориальным ПМПК, центральным ПМПК, родителями

Написаны представления специалистов

Представления

Выводы:

Работа методического объединения специалистов осуществлялась согласно плану школы-интерната, методического совета и плану методического объединения на 1 полугодие 2024-2025 учебный год.

 План работы методического объединения за 1 полугодие 2024-2025  учебный год реализован полностью. Деятельность методического объединения была направлена на  помощь педагогам в   преодолении  профессиональных трудностей, повышение уровня профессиональных компетентностей, тематика заседаний методического объединения  отражала основные проблемные вопросы, которые стремился решать педагогический коллектив школы – интерната.

  • эффективной оказалась  работа по реализации рабочих программ:  проведена корректировка рабочих, внесены  изменения в ожидаемые результаты, скорректированы критерии результативности программ;
  •   реализован план проведения внеклассных мероприятий.

Но вместе с тем необходимо, обратить внимание на существующие недостатки:

  • недостаточно отражается педагогический опыт на разных уровнях; недостаточно участий в конференциях, семинарах;
  • в работе над методической темой усилить практическую направленность работы для повышения качества коррекционно – развивающего процесса;
  • продолжить изучение компонентов современных образовательных технологий и применять их в работе для повышения качества образования, совершенствования педагогического мастерства и усиления личностной направленности образования.

1. Учителям:

1) в работе над методической темой усилить практическую направленность работы для повышения качества коррекционно – развивающего процесса;

2) продолжить изучение компонентов современных образовательных технологий и применять их в работе для повышения качества образования, совершенствования педагогического мастерства и усиления личностной направленности образования.

2. Методическим объединениям:

1) вести работу по отслеживанию результатов самообразования учителей, представлению результатов на муниципальном и республиканском уровнях;

2) усилить работу по изучению, систематизации и обобщению результатов работы над методическими темами педагогов.



Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Доклад на тему:

«Проектная деятельность учащихся как средство эффективности обучения»

(выступление на педсовете)

Подготовил: Некрасов В.А.,

учитель технологии

Нефтеюганск, 2025 г.

       Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Естественно, что задачи по формированию этих качеств возлагаются на образование, и в первую очередь на школу. Именно здесь должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной личности. В связи с этим в организации и управлении образовательным процессом необходимы изменения, которые обеспечат развитие  творческих способностей обучающихся.

         Передо мной, как перед учителем технологии стоит  задача не только научить,   но и заинтересовать учащихся, сделать так, чтобы ребятам нравилось то, что они делают. Только тогда ученики с удовольствием идут на урок и с радостью выполняют поставленную задачу.  Считаю, что способствовать развитию творческой, активно действующей личности и формированию системы интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений учащихся помогает современный метод обучения -  метод проектов.    Это  гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащихся, развития их интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания нового продукта под контролем учителя, обладающего объективной и субъективной новизной, имеющего практическую значимость, особенностью которой является возможность совместной творческой работы учителя и ученика. Важно отметить возможность отражения в тематике проектов региональных и местных особенностей, связанных с творчеством народных умельцев.

Проект (по латыни projectus – брошенный вперед, замысел, план) – это самостоятельная творчески завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся, во время выполнения которой они продолжают пополнять свои знания и умения.

Цели:

Образовательная – выявить умение и способность учащихся работать самостоятельно по теме, организовать индивидуальную и групповую деятельность учащихся;

Воспитательная – воспитывать личную ответственность за выполнение выбранной работы,  терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к деятельности одноклассников;

Развивающая – развивать воображение, умение самостоятельной работы с литературой, расширять кругозор, развивать навыки публичных выступлений.

Задачи:

Выявлять и исследовать проблему, определять объект исследования, выдвигать гипотезу и планировать эксперимент для её проверки, делать выводы.

Планировать, организовывать, контролировать и оценивать свою деятельность.

Самому находить и обрабатывать информацию, понимать необходимость самостоятельного получения и использования знаний.

Способствовать формированию навыков публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов творческой деятельности.

Самосовершенствоваться, самоопределиться и самоутвердиться.

Этапы выполнения проекта:

- ученики осуществляют выбор и обоснование проекта, проводят экономические исследования, анализируют предстоящую деятельность, определяют наиболее приемлемый вариант изготовляемого предмета, подбирают материал, осуществляют планирование технологического процесса, разрабатывают конструкторско-технологическую документацию.

- ребята выполняют технологические операции, предусмотренные технологическим процессом, контролируют свою деятельность, работают с соблюдением технологической и трудовой дисциплины, культуры труда.

- проводится контроль и испытание изделия, при необходимости корректируется конструкторско-технологическая документация, оформляется пояснительная записка с экономическим обоснованием и экологической оценкой проекта, проводится защита проекта.

Защита творческих проектов:

  1. Учащиеся делают сообщения о ходе выполнения проекта.
  2. Представляют наглядный материал (изделие, документацию по его выполнению).
  3. Автор проекта делает самоанализ своей работы, выслушивает мнение других учащихся, учителя.
  4. Подводится итог обсуждению и ставится оценка.

Таким образом, проект – это особая часть школьной воспитательной среды, которая дает учащимся возможность применить свои знания на деле,  формирует технологическую культуру и творческое отношение к труду, чувство гордости за выполненную работу. В процессе работы над выполнением проекта учащиеся не только изготовляют различные изделия, но и проводят своеобразные исследования.  У детей появляется желание и возможность разработать, проанализировать, проверить и воплотить возникшие у них идеи в материале.

Считаю, что подход к освоению учащимися технологии проектной деятельности  эффективен на уроках технологии и учителям технологии, необходимо углублять и расширять это направление в своей работе.



Предварительный просмотр:

КОУ «Нефтеюганская школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

ПРОТОКОЛ

26.11. 2024 г.                                                                                                                                           № 3

заседания методического объединения учителей профильного обучения

Присутствовали: Данилов С.В.. –  руководитель методического объединения; учителя: Суворова А.Н., Омарова П.И., Некрасов В.А

Повестка дня

  1. Анализ Олимпиады по предметам образовательной области «Технология».

  1. Обсуждение и утверждение формы конструкта уроков.

Ход заседания

По первому вопросу слушали учителей методического объединения учителей, профильного труда. Они   провели анализ проведения Олимпиады по предметам образовательной области «Технология».  Руководитель МО сделал выводы и  дал рекомендации учителям.

По второму вопросу выступил Данилов С.В. Были изучены методические  по вопросам образования, дана консультация по составлению конструкта уроков в соответствии с ФГОС (заполнение колонки «Деятельность учителя», «Деятельность учащихся»).

Решение:

  1. Принять проведение Олимпиады по предметам образовательной области «Технология» на удовлетворительно. Учителям:
  • учесть уровень сложности олимпиадных заданий 2024-2025 уч. года и отработать наиболее типичные ошибки обучающихся через урочные и внеурочные занятия с целью создания ситуации успеха при проведении последующей олимпиады;
  • организовать педагогическое сопровождение обучающихся, проявляющих интерес к изучению  предметов образовательной области «Технология» (участие в творческих конкурсах, дистанционных олимпиадах и т.п.)

  1. Принять форму конструкта урока (Приложение 1).

Председатель: ____________________________                                                          _  С.В. Данилов

Секретарь: _______________________________                                                          _  В.А. Некрасов

Приложение на    листах

Приложение 1

УРОК №______

ДАТА:

КЛАСС:

УЧИТЕЛЬ:

ТЕМА:

ТИП УРОКА: 

ЗАДАЧИ (прим. в зависимости от структуры урока):

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ(ЫЕ): (учебная задача)  

Например,

-        научить обучающихся составлять план текста (чтение и (развитие речи);

-        обучать различать и называть виды треугольников (математика)

-        рассмотреть…….

-        познакомить с…….

-        совершенствовать умения…………….

-        закрепить……………. И т.п.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ (ОЧЕНЬ ВЗАИМОСВЯЗАНЫ С БУД И УПРАЖНЕНИЯМИ ФОРМИРОВАНИЯ БУД):

Например,

-         корригировать связную речь____________ на основе работы с ______________

-         развитие коммуникативной функции речи на основе работы в малых группах (парах)/ сюжетно- ролевой игры/ опроса учителя/ выступлений обучающихся и т.п.

-        расширение представлений об окружающей действительности на основе ______________

-        развитие познавательной сферы (внимания, памяти, мыслительных операций) на основе ______________________________,

-         активизация сенсорно-перцептивной деятельности на основе____________ упражнений

-        коррекция эмоционального состояния обучающихся на основе_______________

-        коррекция самостоятельности, навыков самоконтроля на основе______________

-        формирование продуктивных видов взаимодействия на основе________________

-        коррекция /развитие навыков адекватного поведения на уроке на основе__________

-        восполнение знаний об____________ на основе_________________

и т.д.

-        коррекция двигательных умений на основе_____________

-        учить использовать усвоенные логические операции на наглядном материале, практической деятельности

-        побуждать использовать межпредметные знания

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ (НА ОСНОВЕ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, КОММУНИКАТИВНЫХ БУД, ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ):

 например,

-        побуждать к сопереживанию, учить давать с оценку поступкам герое на основе (через) ________

-        создать условия для адекватного эмоционального отклика на произведение…

-        учить уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности на основе__________

-        активизировать социально-полезную деятельность на основе____________

-        учить бережно относиться к культурно-историческому наследию,

-        формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе

-        формирование представлений об основных компонентах культуры здоровья и ЗОЖ

-         побуждать желание заботиться о своем здоровье путем соблюдения правил ЗОЖ на уроке

-        формировать представления о рациональной организации режима дня, (учебы, отдыха, двигательной активности

-        развивать готовность поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены

-        формирование негативного отношение к факторам риска здоровью (снижение активности, заболевания, вредные привычки, неправильное питание и т.п.)

-        формировать потребность обращаться за помощью по состоянию здоровья

-         формировать умения безопасного поведения в ЧС

-        учить осознанно действовать на основе различных видов инструкций для решения практических задач

-        учить адекватно реагировать на внешний контроль и оценку

-        учить соотносить последствия собственных поступков с принятыми и усвоенными этическими нормами

- учить ориентироваться в социальных ролях

                ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (БУД):

КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: ….(НА ОСНОВЕ ЧЕГО?);

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: ….(НА ОСНОВЕ ЧЕГО?); 

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: ….(НА ОСНОВЕ ЧЕГО?)

ЛИЧНОСТНЫЕ: ….(НА ОСНОВЕ ЧЕГО?)

ОБОРУДОВАНИЕ:



Предварительный просмотр:

КОУ  «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

ПРОТОКОЛ

заседания методического объединения учителей профильного обучения

28.08.2024 г.                                                                                                                  № 2

  1. г. Нефтеюганск

 Председатель -  Данилов С.В.

 Секретарь  - Некрасов В.А.

Присутствовали: руководитель методического объединения Данилов С.В.., Суворова А.Н., Омарова П.И., Некрасов В.А

ПОВЕСТКА ДНЯ:

Планирование работы на 2024-2025 учебный год (темы по самообразованию, открытые уроки, работа с  вновь прибывшими педагогами и т.д.)

1.Работа методического объединения в новом учебном году.  

Руководитель методического объединения Данилов С.В.,

2. Материально-технические условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы.

Руководитель методического объединения Данилов С.В.,

2.Утверждение тем по самообразованию учителей методического объединения.  Руководитель методического объединения Данилов С.В.

3.Рассмотрение календарно- тематического планирования по предметам учебного плана Некрасов В.А. - учитель

Омарова П.И.- учитель

Суворова А.Н.-учитель

4.Утверждение графика проведения диагностических контрольных срезов, текстов  диагностических контрольных работ по предметам профильного труда.

5.Утверждение графика прохождение аттестации педагогами в 2024-2025 учебном году.

6. Утверждение графика прохождение курсовой подготовки педагогами в 2024-2025 учебном году.

1.СЛУШАЛИ:

Данилов С.В.- информировала о работе методического объединения в новом учебном году, актуализировала миссию школы-интерната на текущий учебный год. Ознакомила с составом методического объединения: предложила распределить обязанности среди членов методического  объединения:

  • секретарь методического объединения – Некрасов В.А.
  • ответственный за сбор документации – Суворова А.Н.
  • ответственный за ведение  электронных журналов – Долока Е.Г.
  • ответственный за организацию мероприятий – Омарова П.И.

1.1.РЕШИЛИ:

Принять к сведению информацию о работе методического объединения учителей в текущем учебном году, назначить ответственных по направлениям работы в соответствии с предложенными кандидатурами.

2.СЛУШАЛИ:

Данилов С.В – актуализировала знания о материально-технических условиях реализации адаптированной основной общеобразовательной программы.

2.1.Решили: принять к сведению информацию о материально-технических условиях реализации адаптированной основной общеобразовательной программы

3. СЛУШАЛИ:

Данилов С.В., - подчеркнул значимость  работы  по самообразованию для повышения педагогического мастерства педагогов, обратила внимание на транслирование педагогического опыта (участие педагогов в методических мероприятиях, публикации).

РЕШИЛИ:

3.1.Утвердить темы по самообразованию учителей методического объединения на   текущий учебный год.   (Приложение 1).

4.СЛУШАЛИ:

Данилов С.В., она информировала о результатах экспертизы календарно- тематического планирования внутри методического объединения, на рассмотрение представлены календарно- тематические планирования по предметам учебного плана:

учитель Суворова А.Н.

учитель Омарова П.И.

учитель данилов С.В

При рассмотрении планирования были отмечены недостатки:

  • в оформлении;
  • в планировании проведения контрольных работ,
  • в отборе видов учебной деятельности.

РЕШИЛИ: Устранить указанные недочеты, рекомендовать календарно- тематическое планирование к утверждению с учетом устранения замечаний.

4. СЛУШАЛИ:

Данилов С.В., - информировала о сроках проведения диагностических контрольных срезов на начало учебного года, представила на утверждение график проведения диагностических контрольных срезов.

СЛУШАЛИ:

Омарову П.И.

Суворову А.Н.

Педагоги представили материалы диагностических контрольных работ.

РЕШИЛИ:

  4.1.Утвердить график проведения диагностических контрольных срезов на начало учебного года.  (Приложение 2)

  4.2. Утвердить тексты диагностических контрольных срезов  на начало учебного года (Приложение 3)

                               

5. СЛУШАЛИ:

Данилов С.В.– напомнил о необходимости прохождения аттестации раз в 5 лет и  представила на утверждение график аттестации педагогических работников.

РЕШИЛИ:

 

5.1.  Утвердить график аттестации педагогических работников   (Приложение 4).

6. СЛУШАЛИ:

Данилов С.В – напомнил о необходимости прохождения курсов повышения квалификации не реже, чем раз в 3 года и  представила на утверждение график курсовой подготовки педагогических работников.

РЕШИЛИ:

 

6.1.  Утвердить график курсовой подготовки педагогических работников  (Приложение 5).

 Приложения на _____ листах.

Председатель:                                                                              Данилов С.В

Секретарь:                                                                                    Некрасов В.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над единой методической темой Дома детского творчества – одна из форм методической работы в образовательном учреждении

Одной из важных форм методической службы является работа над единой методической темой образовательного учреждения...

анализ методической работы методического объединения естественно-математического цикла 2014 год

В течение 2013-2014 учебного года учителя МО работали над проблемой «Новые педагогические технологии, как одно из необходимых условий преподавания естественно-математических дисциплин» Серь...

Анализ методической работы школьного методического объединения гуманитарного цикла за 2015-2016 год.

В анализе подведены итоги работы членов ШМО учителей гуманитарного  цикла по разным  направлениям. Определены задачи  работы на новый уебный год...

Формы методической работы методических объединений

Формы методической работы.Направления и формы работы методического объединения могут быть разнообразными, но результат работы во многом зависит от педагогов, их профессиональных качеств и творческого ...

Методические рекомендации: Основные элементы контроля методической работы.

Показатели контроля деятельности школьных профессиональных объединений педагогов. Основные элементы контроля экспериментальной и научно-исследовательской работы.Критерии оценки качества экспериме...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...