Система оценивания образовательных достижений:
статья
Технология оценивания учебных действий, соответствует системе оценивания ФГОС
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценивания образовательных достижений:
Диагностические мероприятия позволяют выявить уровень сформированности важнейших УУД на каждом этапе обучения и определить педагогическую стратегию достижения каждым ребенком метапредметных образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО.
Технология оценивания учебных действий, применяемая мной, соответствует системе оценивания ФГОС и строится на основе следующих общих принципов:
- Оценивание является постоянным процессом
- Оценивание может быть только критериальным
- Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.
- Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.
В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.
Модели оценочной деятельности:
- Внутренняя оценка: учитель, ученик, ОУ и родители
- Внешняя оценка: государственные службы (аттестация выпускников, мониторинг системы образования)
В системе оценивания в начальной школе используется преимущественно внутренняя оценка, выставляемая педагогом или школой.
Внешняя оценка, проводимая различными независимыми службами: мониторинговые исследования, аттестация ОУ. Результаты не влияют на итоговую отметку детей, участвующих в этих процедурах.
Применяю три вида оценивания предметных результатов - стартовую диагностику, текущее оценивание (тесно связано с процессом обучения), итоговое оценивание. Стартовая диагностика (на входе) в 1 классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе.
В текущем оценивании используются субъективные методы (наблюдения, самооценка и самоанализ) и методы, основанные, как правило, на анализе письменных ответов и работ учащихся: устный опрос, письменная самостоятельная работа, диктант, контрольное списывание, тестовые задания, графическая работа, изложение, творческая работа.
Итоговая аттестация осуществляется такими формами как: контрольная работа, диктант, изложение, техника чтения. Итоговое оценивание происходит в конце года, а затем в конце обучения в начальной школе. Наиболее целесообразно проводить итоговое оценивание в форме накопительной оценки. Такая оценка предполагает синтез всей накопленной за 4 года обучения информации об учебных достижениях школьника.
Также учитывается и внеурочная деятельность ученика - участие в выставках, конкурсах, соревнованиях, активность в проектах и программах, творческий отчет.
Какие же появляются новые формы и методы оценки?
Приоритетным в диагностике (контрольные работы) становятся теперь, вместо репродуктивных заданий (воспроизведение информации), продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки.
Новые методы и формы оценки: метапредметные диагностические работы и диагностика результатов личности развития.
Помимо привычных контрольных работ, проводим метапредметные диагностические работы, требующие от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.
Совершенно новым для массовой школы является вводимая ФГОС диагностика результатов личностного развития. Она может проводиться в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и др.). В любом случае такая диагностика предполагает проявления учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей. Всё это достаточно интимная сфера, поэтому работы, выполняемые учениками, как правило, не должны подписываться, и таблицы, где собираются эти данные, должны показывать результаты только по классу или школе в целом, но не по каждому конкретному ученику.
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника
("портрет выпускника начальной школы"):
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию,
- высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Периодически, совместно с учащимися и родителями проводится анализ учебных достижений. В ходе анализа можно определить:
- На каких уроках ребёнок в большей степени активен;
- Какой предмет ребёнку интереснее других;
- Какова результативность учебной деятельности учащегося;
- Каково качество усвоения отдельных тем;
- Какова работоспособность ученика в конкретные недели и месяцы;
- Каков общий уровень успеваемости в классе за отдельный период.
Результатом своей работы вижу положительную динамику в уровне развития интеллектуально - творческих способностей учащихся и уровня обученности:
• дети моего класса с желанием посещают школу;
• сформирован устойчивый учебно-познавательный интерес;
• на уроках учащиеся умеют выдвигать гипотезы, стараются грамотно задать вопрос, отвечают на вопросы, опираясь на научное подтверждение;
• в классе сформированы элементы коммуникативных компетенций.
Составить более полную картину о достижении учащихся мне позволяет ведение их портфолио, где фиксируется информация об участии конкретного ученика в различных предметных конкурсах и олимпиадах. На мой взгляд, это важная современная форма оценивания способствует повышению активности и самостоятельности учащихся, постоянному росту учебной мотивации.
В результате систематической работы по накоплению материала портфолио учащиеся:
• умеют самостоятельно работать с источником знаний, ведут экспериментальную практическую работу;
• понимают и принимают учебные задания, проверяют свою работу и работу напарника;
• умеют сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать и систематизировать материал;
• активно участвуют в диспутах, грамотно ведут диалог;
• а главное – у них особый стиль общения, в котором преобладает дух сотрудничества, сопереживания и взаимоуважения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единая система оценивания образовательных достижений обучающихся по геометрии в блочно-модульной технологии
Система оценивания достижений обучающихся по геометрии с таблицами и текстом с пояснениями в блочно-модульной технологии...

«Изменения в системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов»
Выступление на IV Всероссийских Шамовских педагогических чтениях научной школы управления образовательными системами «Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и поиск эффе...

Статья "Создание новой системы оценивания образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения как условие сохранения их психологического здоровья"
Данная статья была опубликована в сборнике статей под общей редакцией Т. С. Горбуновой «Опытно-экспериментальная работа в учреждениях образования Омской области — участников экспериме...

«Методы, формы организации деятельности учащихся, средства, Педагогические/образовательные технологии Система оценивания образовательных достижений»
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства:Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей;Методы, направленные на овладение двигательн...

МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, СРЕДСТВА, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
Под методом ведения урока понимаются способы организации учащихся для выполнения упражнений. Основные методы, используемые на уроках:1. Фронтальный;2. Поточный;3. Посменный;4. Групповой;5. Индивидуаль...
Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания
Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...

Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.
В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...
