План работы классного руководителя
материал
План классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)
УТВЕРЖДЕН приказ № ______ от «___»______2024 г. |
План работы классного руководителя
Класс: 1 (доп) |
Классный руководитель: Валиуллина Л.Ф. |
|
г. Нефтеюганск-2024
Оглавление
№ | Название раздела | Стр. |
1. | Пояснительная записка | |
1.1. | Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся) | |
1.2. | Планируемые результаты | |
2. | Содержание плана | |
3. | Приложения |
Нормативное обеспечение плана классного руководителя реализуется с учетом государственных требований:
- Конституция Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Методические рекомендации по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 СК-295/06;
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
- Распоряжение правительства Российской Федерации от 12.11.2020 г. № 2945-р
- Распоряжение правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
- Приказ Минпросвещения России от 10.01.2019 № 4 «О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».
Локальных актов:
- Устав казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Положение о классном руководстве;
- Положение о Совете профилактики;
- Правила внутреннего распорядка обучающихся;
- Положение об общешкольном родительском собрании;
- Положение об ограничении доступа учащихся к информации в интернете;
- Положение об основных требованиях к одежде обучающихся.
1. Пояснительная записка
Общие сведения. Деятельность образовательного учреждения
Цели, задачи и принципы деятельности классного руководителя определяются базовыми целями и принципами воспитания, социализации и развития личности обучающихся, изложенными в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и распоряжении Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», и направлены на реализацию миссии школы-интерната на 2024-2025 учебный год.
Миссия КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:
- овладение комплексом жизненных компетенций,
- снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,
- включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).
Цели работы классного руководителя: создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей
Задачи:
- коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- способствовать формированию эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- способствовать проявлению интереса к общественным явлениям и событиям;
*Базовые национальные ценности российского общества: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество.
План работы классного руководителя 1а (доп) класса разработан для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).
- Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся)
В 1(доп) классе КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 10 обучающихся, из них 4 мальчиков и 6 девочек. 9 обучающихся имеет статус «ребенок-инвалид».
Условия воспитания обучающихся в семье отвечают социальным требованиям. Отношение родителей к своим детям хорошее. Родители посещают родительские собрания, прислушиваются к рекомендациям специалистов в школе.
Коррекции имеющихся у учеников специфических нарушений, как и коррекция всей личности в целом, а также социализации и подготовке к самостоятельной жизни в обществе способствуют задачи, поставленные на ППк для обучающихся на 2024-2025 учебный год.
Таблица 1
Коррекционные задачи для обучающихся 1 (доп) класса на 2024-2025 учебный год
№ | Ф.И. Обучающеегося, воспитанника | Образовательная задача | Коррекционно-развивающая задача | Коррекционно-воспитательная задача |
1 | А. А. | Сформировать начальные графические навыки | сформировать умения сотрудничать с взрослыми в решении бытовых задач | сформировать положительное отношение к школе |
2 | Б.В. | Сформировать начальные графические навыки | сформировать умения сотрудничать с взрослыми в решении бытовых задач | сформировать положительное отношение к школе |
3 | Г.В. | Сформировать начальные графические навыки | сформировать умения сотрудничать с взрослыми в решении бытовых задач | сформировать положительное отношение к школе |
4 | К.М. | Сформировать начальные графические навыки | сформировать умения сотрудничать с взрослыми в решении бытовых задач | сформировать положительное отношение к школе |
5 | М.М. | Сформировать начальные графические навыки | сформировать умения сотрудничать с взрослыми в решении бытовых задач | сформировать положительное отношение к школе |
6 | К.Г. | Сформировать начальные графические навыки | сформировать умения сотрудничать с взрослыми в решении бытовых задач | сформировать положительное отношение к школе |
7 | С.С. | Сформировать начальные графические навыки | сформировать умения сотрудничать с взрослыми в решении бытовых задач | сформировать положительное отношение к школе |
8 | С.Н. | Сформировать начальные графические навыки | сформировать умения сотрудничать с взрослыми в решении бытовых задач | сформировать положительное отношение к школе |
9 | Р.Э. | Сформировать начальные графические навыки | сформировать умения сотрудничать с взрослыми в решении бытовых задач | сформировать положительное отношение к школе |
10 | У.К. | Сформировать начальные графические навыки | сформировать умения сотрудничать с взрослыми в решении бытовых задач | сформировать положительное отношение к школе |
Сведения об обучающихся 1 (доп) класса представлены в:
Таблице 2 «Социальный паспорт класса»;
Таблице 3 «Уровень сплоченности детского коллектива»
Таблице 4 –«Уровень воспитанности класса;
Таблице 5 «Результаты освоения АООП».
Таблица 2
Социальный паспорт класса
- Сведения об учащихся (воспитанниках)
№ | Сведения об учащихся | Количество | Фамилия, имя ребенка | |
1 | Гражданство РФ | 10 | ||
2 | Опекаемые | 0 | ||
3 | Дети-сироты | 0 | ||
4 | Дети-инвалиды | 9 | Г.В., К.М., К.Г., С.С.,С.Н., А.А., У.К., Р.Э., М.М. | |
5 | Дети, состоящие на ВШУ в том числе: | 0 | ||
с негативными моделями поведения | 0 | |||
пропускающие занятия без уважительной причины | 0 | |||
другие причины | 0 | |||
6 | Дети, состоящие на учете в ОДН | 0 | ||
7 | Дети, организованные дополнительным образованием: | 8 | ||
в школе-интернате | 0 | |||
вне школы-интерната | ||||
не организованы | 0 | |||
8 | Национальность | |||
Русские | 8 | |||
Татары | 2 | |||
Азербайджанцы | ||||
Узбеки | ||||
Кумыки | ||||
9 | Условия проживания | |||
благоустроенное жилье в доме квартирного типа | ||||
частный дом | ||||
2. Сведения о семьях учащихся | ||||
1 | Неполные семьи | 3 | ||
2 | Полные семьи | 7 | ||
3 | Многодетные семьи (3 и более детей до 18 лет) | |||
4 | Малообеспеченные семьи | 0 | ||
5 | Семьи, состоящие на ВШУ | 0 | ||
6 | Семьи, состоящие на учете в ОДН | |||
7 | Семьи беженцев, переселенцев | |||
8 | Родители с высшим образованием | 8 | ||
9 | Родители со средним образованием | 8 | ||
10 | Родители со специальным образованием | 2 | ||
11 | Родители с неполным образованием |
Таблица 3
Уровень сплоченности детского коллектива
«Социометрия».
Ф.И.ребенка | популярные | принятые | игнорируемые | отвергаемые |
А. А. | + | |||
Б.В. | + | |||
Г.В. | + | |||
К.М. | + | |||
М.М. | + | |||
К.Г. | ||||
С.С. | + | |||
С.Н. | + | |||
Р.Э. | + | |||
У.К. | + |
Вывод: В классе степень сплоченности классного коллектива находится в пределах нормы, достаточно благоприятная атмосфера между детьми, одноклассники заинтересованы в общении друг с другом. В классе отсутствуют отвергаемые обучающиеся. Необходимо продолжить работу совместно с психологом по сплочению коллектива.
Таблица 4
Уровень воспитанности класса
№ п/п | Ф.И. ребенка | Уровень воспитанности |
А. А. | Ниже среднего | |
Б.В. | Ниже среднего | |
Г.В. | Ниже среднего | |
К.М. | Ниже среднего | |
М.М. | Ниже среднего | |
К.Г. | Ниже среднего | |
С.С. | Ниже среднего | |
С.Н. | Ниже среднего | |
Р.Э. | Ниже среднего | |
У.К. | Ниже среднего |
Уровень воспитанности:
- на достаточном уровне_______ обучающихся -
-на уровне ниже достаточного____10__ обучающихся
-на низком уровне _______ обучающийся -
Таблица 5
Результаты освоения АООП
Учебный год | Итоги промежуточной аттестации | Успеваемость | Качество | ||
Не успевают | Успевают на удовлетворительном уровне («3») | Успевают на «4» и «5» | |||
2024-2025 |
Вывод:
- Планируемые результаты плана работы классного руководителя
В результате реализации плана работы классного руководителя должно обеспечиваться:
- приобретение обучающимися представлений и знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного
- понимания социальной реальности и повседневной жизни;
- переживание обучающимися опыта духовно-нравственного отношения к социальной реальности (на основе взаимодействия
- обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации и за ее пределами);
- приобретение обучающимся нравственных моделей поведения, которые он усвоил вследствие участия в той или иной общественно значимой деятельности;
- развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.
- Содержание работы
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих инвариативных и вариативных модулей: «Классное руководство», «Работа с родителями», «Ключевые общешкольные дела», «Организация предметно-эстетической среды», «Социально-педагогическая адаптация».
Виды деятельности обучающихся, способствующие реализации плана:
- Игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение;
- Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
- Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность),
- Художественное творчество;
- Спортивно-оздоровительная деятельность;
Формы работы:
-экскурсии
-соревнования
-олимпиады, викторины
-сюжетно-ролевые игры.
Содержание работы с родителями включает три основных направления:
- психолого-педагогическое просвещение родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- участие семей обучающихся в управлении учебно-воспитательным процессом в ОО.
В практике используются массовые, групповые и индивидуальные формы и методы работы с родителями такие как: консультации, лекции, конференции, мастер-классы, дни открытых дверей, родительские собрания, родительские рейды. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, укрепление взаимодействия школы и семьи, усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей класса.
Осуществляя работу с классом классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями (законными представителями) обучающихся, со специалистами.
Оценка эффективности деятельности классного руководителя.
Оценивание происходит по следующим критериям:
- овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями (Личностные результаты освоения Рабочей программы воспитания), необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах (См. Приложение 2);
- удовлетворенность родителей работой классного руководителя.
- Приложение.
Приложение 1.
План -сетка
СЕНТЯБРЬ
Направление | Содержание работы
|
Работа с родителями (законными представителями) |
- Организация занятости обучающихся в кружках секциях.
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами |
|
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Октябрь
Направление | Содержание работы
|
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами |
|
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Ноябрь
Направление | Содержание работы
|
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами | Экскурсия в библиотеку Семейного чтения. |
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Декабрь
Направление | Содержание работы
|
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами | Экскурсия в библиотеку Семейного чтения. |
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Январь
Направление | Содержание работы
|
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами |
|
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Февраль
Направление | Содержание работы
|
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами |
|
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Март
Направление | Содержание работы
|
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами |
|
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Апрель
Направление | Содержание работы
|
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами |
|
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
Май
Направление | Содержание работы
|
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Работа с обучающимися |
|
Индивидуальная работа с обучающимися |
|
Взаимодействие с социальными партнерами |
|
Взаимодействие с учителями -предметниками, специалистами |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы классного руководителя
Примерный план работы классного руководителя поможет Вам в оформлении папки классного руководителя, а также в составлении плана воспитательной работы....
Шаблон плана работы классного руководителя
Ничто не дается так дорого и не оплачивается так дешево как классное руководство.......

план работы классного руководителя по профилактике суицида
Суицид частое явление в сегодняшней жизни. Поэтому этот материал пригодится классным руководителям, которые столкнулись с данной проблемой...

План работы классного руководителя
Примерный план работы классного руководителя поможет Вам в оформлении папки классного руководителя, а также в составлении плана воспитательной работы....
План работы классного руководителя (5 класс)
план воспитательной роботы, план работы с родителями...

План работы классных руководителей по профориентационной работе с учащимися.
План работы классных руководителей по профориентационной работе с учащимися 8-11 класс...
План работы классного руководителя 10-Б класса Карповой Ю.Б. по профилактике правонарушений и работы с "трудными" учащимися на 2013-2014 учебный год.
С целью воспитания законопослушной личности и профилактики противоправного поведения учащихся, воспитания культуры поведения, составлен план работы классного руководителя на год. Данный план может быт...