Мастер-класс для родителей Тема: «Игры с песком и его волшебные свойства»
методическая разработка

Евсеева Зинаида Михайловна

Целевая аудитория:

Родители детей дошкольного возраста (3–7 лет).
 
Продолжительность занятия:
15 минут.
 
Форма проведения:
Мастер-класс с элементами активного участия, диалогового общения и практической демонстрации.
 
Цель мастер-класса:
Познакомить родителей с возможностями использования песка в домашних условиях для всестороннего развития ребёнка: речевого, сенсорного, эмоционального и коммуникативного.
 
Задачи:
 
Обосновать важность песочной игры с точки зрения ФГОС ДО;
 
Продемонстрировать родителям простые и эффективные игры с песком;
 
Дать практические рекомендации по организации песочной среды дома;
 
Подчеркнуть роль взрослого в создании благоприятной игровой атмосферы.
 
Краткое содержание:
Мастер-класс включает вводную часть (приветствие и мотивацию), краткий теоретический блок о пользе песочных игр, основную практическую часть с демонстрацией 4 развивающих игр, а также заключительное обсуждение и рекомендации для домашнего применения. Акцент сделан на простоте, доступности и значимости сенсорной деятельности как основы развития речи, мышления и эмоционального состояния ребёнка.
 
Методическое обоснование:
Мастер-класс соответствует ФГОС ДО, который предусматривает использование игровых, сенсорных и развивающих методов, направленных на формирование личности ребёнка и развитие его коммуникативных способностей. Работа с песком — это уникальное сочетание игры, терапии и педагогики.
 
Ожидаемые результаты:
 
Родители получат представление о развивающем потенциале песка;
 
Освоят 3–4 простых игровых приёма;
 
Смогут применять полученные знания дома;
 
Укрепят эмоциональную связь с ребёнком через совместную игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_igry_s_peskom_evseeva_1-1.docx9.88 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

Тема: «Игры с песком и его волшебные свойства»

Составитель: Евсеева З.М.
Продолжительность: 15 минут

Цель:

Познакомить родителей с возможностями использования песка в развитии речи, мелкой моторики, сенсорики и эмоционального состояния детей в домашних условиях.

Структура мастер-класса:

Минуты

Этап мастер-класса

Содержание

1 мин

Приветствие

Краткое представление, обозначение темы, настрой на взаимодействие.

2–3 мин

Целеполагание и мотивация

Раскрытие цели встречи, значимости игр с песком для развития ребёнка.

4–6 мин

Теоретическая часть

Польза песочной терапии. Влияние на речь, эмоции, тактильное восприятие. Поддержка ФГОС.

7–12 мин

Практическая часть

3-4 простые игры с объяснением, как и зачем их проводить.

13–14 мин

Ответы на вопросы

Возможность задать вопросы, обсудить личный опыт.

15 мин

Заключение

Подведение итогов, советы для дома, позитивное завершение.

Подробный сценарий по минутам:

1 минута — Приветствие

Добрый день, уважаемые родители!
Меня зовут Евсеева  Зинаида Михайловна , я логопед с 35-летним стажем. Сегодня мы познакомимся с удивительным материалом — песком, и его волшебными свойствами...

2–3 минуты — Целеполагание и мотивация

- Песок — это не просто сыпучий материал. Это инструмент, который помогает ребёнку успокоиться, сконцентрироваться, развить речь, мышление, воображение...
- ФГОС ДО акцентирует внимание на развитии личности ребёнка через игру, в том числе — через сенсорные формы взаимодействия.

4–6 минуты — Теоретическая часть

✅ Песок действует как антистресс
✅ Развивает мелкую моторику
✅ Формирует представления о свойствах предметов
✅ Помогает в развитии словаря и фразовой речи
✅ Формирует умение сотрудничать, фантазировать

7–12 минуты — Практическая часть: игры с песком

1. Игра: «Нарисуй ладошкой»
2. Игра: «Найди сокровище»
3. Игра: «Песочные следы»
4. Игра: «Сюжет на песке»
💡 все игры можно проводить как с сухим, так и с влажным песком, а в холодное время — использовать кинетический песок или манку.

13–14 минута — Обратная связь

Какие игры вас заинтересовали? Есть ли вопросы, как адаптировать их для вашего ребёнка? Кто уже играл с песком дома и какие впечатления?

15 минута — Заключение

Благодарю вас за участие в мастер-классе! Песок действительно обладает волшебной силой... Желаю вам успехов, вдохновения и радости в каждом дне общения с вашими детьми! 💛

Рекомендации родителям:

- Организуйте песочный уголок дома
- Играйте с ребёнком регулярно
- Используйте песок как способ снятия стресса
- Говорите, обсуждайте, фантазируйте во время игры

Памятка для родителей

Тема: «Игры с песком и его волшебные свойства»

Уважаемые родители! Песочные игры — это не только весёлое развлечение, но и мощный развивающий ресурс для вашего ребёнка. С помощью песка можно развивать речь, мелкую моторику, воображение, память и снимать эмоциональное напряжение.

Польза песка для ребёнка:

- Успокаивает и расслабляет нервную систему
- Стимулирует развитие речи через активизацию мелкой моторики
- Развивает сенсорное восприятие, внимание и фантазию
- Помогает раскрыться застенчивым детям и снять тревожность
- Поддерживает эмоциональный контакт между ребёнком и взрослым

Как организовать песочные игры дома:

- Используйте пластиковый контейнер или глубокий поднос
- Подойдёт песок с улицы (промытый и просеянный), кинетический песок или манка
- Добавьте мелкие игрушки, ракушки, ложечки, формочки, кисточки
- Играйте в спокойной обстановке, рядом с ребёнком, не торопя его

Примеры игр:

1. «Найди сокровище» — спрячьте пуговицы, камушки, бусинки
2. «Следы» — отпечатки игрушек или ладошек
3. «Рисование пальчиком» — фигуры, буквы, линии
4. «Песочные истории» — создаём сюжеты с фигурками и песком

Полезные советы:

- Комментируйте действия ребёнка: «Ты нашёл камешек», «Ты нарисовал круг» - Побуждайте к описанию и рассказыванию историй
- не исправляйте, если ребёнок фантазирует — игра должна приносить радость! - Завершайте игру спокойно, предложив «спрятать песок спать»


Играйте с любовью — и песок действительно станет волшебным помощником в развитии вашего ребёнка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс родительского собрания по теме «Толерантность детей и родителей»

Мастер класс родительского собрания по теме«Толерантность детей и родителей»...

Мастер-класс "Герб города Саранска" (аппликация из речного песка)

Мастер-класс для учащихся начальной школы....

Конспект урока музыки и пения в коррекционной школе VIII вида, на тему : Игра на музыкальных инструментах. Разучивание «Волшебный цветок»

4 кл  музыка  Дата  ________________Тема:  Игра на музыкальных инструментах. Разучивание «Волшебный цветок»Цель урока :Закрепить , формирование и развитие музыкал...

Мастер-класс для детей и родителей. Тема: "Игры для развития речи своими руками"

Превращается рука И в котёнка, и в щенка. Чтоб рука артисткой стала, Нужно очень-очень мало: Специальные перчатки, Ум, талант – и всё в порядке!...

Мастер – класс с участием родителей Повышение профессиональной компетентности родителей в профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста

   Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патологи...

Методическая разработка на тему: игры с песком, глиной, камнями.

Методическая разработка урока «Мир природы и человека» в 1 классе на тему: игры с песком, глиной, камнями. Дифференциация объектов неживой природы...

Презентация к уроку на тему: игры с песком, глиной, камнями

Презентация к уроку "Мир природы и человека" в 1 классе на тему: игры с песком, глиной, камнями...