Мастер-класс для родителей Тема: «Игры с песком и его волшебные свойства»
методическая разработка
Целевая аудитория:
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 9.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
Тема: «Игры с песком и его волшебные свойства»
Составитель: Евсеева З.М.
Продолжительность: 15 минут
Цель:
Познакомить родителей с возможностями использования песка в развитии речи, мелкой моторики, сенсорики и эмоционального состояния детей в домашних условиях.
Структура мастер-класса:
Минуты | Этап мастер-класса | Содержание |
1 мин | Приветствие | Краткое представление, обозначение темы, настрой на взаимодействие. |
2–3 мин | Целеполагание и мотивация | Раскрытие цели встречи, значимости игр с песком для развития ребёнка. |
4–6 мин | Теоретическая часть | Польза песочной терапии. Влияние на речь, эмоции, тактильное восприятие. Поддержка ФГОС. |
7–12 мин | Практическая часть | 3-4 простые игры с объяснением, как и зачем их проводить. |
13–14 мин | Ответы на вопросы | Возможность задать вопросы, обсудить личный опыт. |
15 мин | Заключение | Подведение итогов, советы для дома, позитивное завершение. |
Подробный сценарий по минутам:
1 минута — Приветствие
Добрый день, уважаемые родители!
Меня зовут Евсеева Зинаида Михайловна , я логопед с 35-летним стажем. Сегодня мы познакомимся с удивительным материалом — песком, и его волшебными свойствами...
2–3 минуты — Целеполагание и мотивация
- Песок — это не просто сыпучий материал. Это инструмент, который помогает ребёнку успокоиться, сконцентрироваться, развить речь, мышление, воображение...
- ФГОС ДО акцентирует внимание на развитии личности ребёнка через игру, в том числе — через сенсорные формы взаимодействия.
4–6 минуты — Теоретическая часть
✅ Песок действует как антистресс
✅ Развивает мелкую моторику
✅ Формирует представления о свойствах предметов
✅ Помогает в развитии словаря и фразовой речи
✅ Формирует умение сотрудничать, фантазировать
7–12 минуты — Практическая часть: игры с песком
1. Игра: «Нарисуй ладошкой»
2. Игра: «Найди сокровище»
3. Игра: «Песочные следы»
4. Игра: «Сюжет на песке» 💡 все игры можно проводить как с сухим, так и с влажным песком, а в холодное время — использовать кинетический песок или манку.
13–14 минута — Обратная связь
Какие игры вас заинтересовали? Есть ли вопросы, как адаптировать их для вашего ребёнка? Кто уже играл с песком дома и какие впечатления?
15 минута — Заключение
Благодарю вас за участие в мастер-классе! Песок действительно обладает волшебной силой... Желаю вам успехов, вдохновения и радости в каждом дне общения с вашими детьми! 💛
Рекомендации родителям:
- Организуйте песочный уголок дома
- Играйте с ребёнком регулярно
- Используйте песок как способ снятия стресса
- Говорите, обсуждайте, фантазируйте во время игры
Памятка для родителей
Тема: «Игры с песком и его волшебные свойства»
Уважаемые родители! Песочные игры — это не только весёлое развлечение, но и мощный развивающий ресурс для вашего ребёнка. С помощью песка можно развивать речь, мелкую моторику, воображение, память и снимать эмоциональное напряжение.
Польза песка для ребёнка:
- Успокаивает и расслабляет нервную систему
- Стимулирует развитие речи через активизацию мелкой моторики
- Развивает сенсорное восприятие, внимание и фантазию
- Помогает раскрыться застенчивым детям и снять тревожность
- Поддерживает эмоциональный контакт между ребёнком и взрослым
Как организовать песочные игры дома:
- Используйте пластиковый контейнер или глубокий поднос
- Подойдёт песок с улицы (промытый и просеянный), кинетический песок или манка
- Добавьте мелкие игрушки, ракушки, ложечки, формочки, кисточки
- Играйте в спокойной обстановке, рядом с ребёнком, не торопя его
Примеры игр:
1. «Найди сокровище» — спрячьте пуговицы, камушки, бусинки
2. «Следы» — отпечатки игрушек или ладошек
3. «Рисование пальчиком» — фигуры, буквы, линии
4. «Песочные истории» — создаём сюжеты с фигурками и песком
Полезные советы:
- Комментируйте действия ребёнка: «Ты нашёл камешек», «Ты нарисовал круг» - Побуждайте к описанию и рассказыванию историй
- не исправляйте, если ребёнок фантазирует — игра должна приносить радость! - Завершайте игру спокойно, предложив «спрятать песок спать»
Играйте с любовью — и песок действительно станет волшебным помощником в развитии вашего ребёнка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс родительского собрания по теме «Толерантность детей и родителей»
Мастер класс родительского собрания по теме«Толерантность детей и родителей»...

Мастер-класс "Герб города Саранска" (аппликация из речного песка)
Мастер-класс для учащихся начальной школы....

Конспект урока музыки и пения в коррекционной школе VIII вида, на тему : Игра на музыкальных инструментах. Разучивание «Волшебный цветок»
4 кл музыка Дата ________________Тема: Игра на музыкальных инструментах. Разучивание «Волшебный цветок»Цель урока :Закрепить , формирование и развитие музыкал...

Мастер-класс для детей и родителей. Тема: "Игры для развития речи своими руками"
Превращается рука И в котёнка, и в щенка. Чтоб рука артисткой стала, Нужно очень-очень мало: Специальные перчатки, Ум, талант – и всё в порядке!...

Мастер – класс с участием родителей Повышение профессиональной компетентности родителей в профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патологи...

Методическая разработка на тему: игры с песком, глиной, камнями.
Методическая разработка урока «Мир природы и человека» в 1 классе на тему: игры с песком, глиной, камнями. Дифференциация объектов неживой природы...

Презентация к уроку на тему: игры с песком, глиной, камнями
Презентация к уроку "Мир природы и человека" в 1 классе на тему: игры с песком, глиной, камнями...
