Методическая разработка на тему: игры с песком, глиной, камнями.
методическая разработка по природоведению

Макарова Юлия Михайловна

Методическая разработка урока «Мир природы и человека» в 1 классе на тему: игры с песком, глиной, камнями. Дифференциация объектов неживой природы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока «Мир природы и человека» в 1 классе на тему:

игры с песком, глиной, камнями. Дифференциация объектов неживой природы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Актуализация знаний

Сообщение темы и цели урока

-Ребята, подойдите все ко мне. Здесь на столе стоит три коробочки, внутри каждой из них что-то лежит. Опустите туда свои руки и на ощупь попробуйте догадаться, что же там такое.

-Ну что, вы догадались, что лежит в коробочках?

-Молодцы! Сегодня на уроке мы с вами будем играть с песком, камнями и глиной.

-Там лежит песок, камни и глина.

Этап усвоения нового материала

-Давайте внимательно рассмотрим песок, камни и глину.

-Начнем с песка.

(Учитель берет в ладонь и сыпет его в коробочку)

-Смотрите, песок легко рассыпается, он сыпучий.

-Теперь посмотрите на глину.

(Учитель берет глину и отламывает от нее кусочки)

-А глина твердая, она отламывается кусочками.

-А камни очень твердые, их нельзя разломить.

(Демонстрирует камни)

-Глина, песок и камни – это природные материалы. Давным-давно люди их нашли и стали делать из них разную предметы: посуду, кирпичи, игрушки, свистульки, украшения.

(Слайд)

-Давайте сейчас поиграем с песком.

-Для начала я вам расскажу правила игры с песком.

  1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
  2. Нельзя   бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
  3. Нельзя вдыхать песок -   будет трудно дышать!
  4. После игры с песком – помой руки!

-Теперь давайте поиграем в игру «Необычные следы». Встаньте вокруг стола. У нас здесь большой поднос с песком. Я вам буду показывать, как сделать пальчиками следы животных, а вы будете повторять.

-Сейчас я вам покажу следы медвежат. Сложите ладони в кулачки и теперь кулачками и ладонями с силой надавливайте на песок, чтобы получился след медвежонка.

(Учитель помогает некоторым ученикам)

-А теперь у нас по песку будут прыгать зайчики. Для этого кончиками пальцев ударяйте по поверхности песка в разных направлениях.

(Учитель помогает некоторым ученикам)

-Давайте теперь оставим след змеи на песке. Расслабленными пальцами рук делайте волны на песке.

(Учитель помогает некоторым ученикам)

-А теперь по песку побегут жучки-паучки. Быстро-быстро двигайте всеми пальцами, имитируя движения насекомых.

(Учитель помогает некоторым ученикам)

-Посмотрите, какие получились интересные следы.

-Давайте теперь построим замок из песка.

(Слайд)

-Скажите, а мы сможем из сухого песка построить замок?

-А из какого песка тогда нужно строить замок?

-Тогда, давайте возьмем наши лейки и польем песок, чтобы он стал влажным и мог лепиться.

-Молодцы! Теперь, мы все дружно сможем построить большой, высокий замок.

(Слайд)

-С какими еще природными материалами мы сегодня не играли?

(Слайд)

-Верно. Но перед началом игры давайте повторим, какие правила нужно соблюдать:

-не брать камни в рот;

-не бросать;

-после игры с камнями – помой руки.

-Посмотрите, у вас на партах лежат коробочки с камнями. Придумайте какую-нибудь фигурку и сделайте ее из камней. Я сделаю фигурку рыбки.

-У всех получилось?

(Учитель подходит к каждому ученику и проверяет)

-Какой последний природный материал у нас остался?

(Слайд)

-При работе с глиной необходимо соблюдать правила:

-не брать глину в рот;

-не бросать глину на пол;

-после работы с глиной – помыть руки.

-Возьмите по кусочку глины и попробуйте что-нибудь слепить из нее.

-Получается?

-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы глина стала мягкой и из нее можно было лепить?

-Верно. Нужно немного смочить глину.

-Попробуйте помять глину. Затем попробуйте оторвать от нее кусочек и раскатать его.

-Можете слепить какую-нибудь простую фигурку.

(Учитель проверяет и оказывает помощь некоторым детям)

(Делают следы медвежонка)

(Делают следы зайца)

(Делают следы змеи)

(Делают следы жучков)

-Нет, он рассыпится.

-Из мокрого.

(Дети наливают в тазик с песком воду до необходимой влажности под контролем учителя)

(Дети совместно с учителем строят песочный замок)

-С камнями.

(Делают фигурки или узоры из камней)

-Глина.        

-Нет

-Добавить воды?

(Дети смачивают глину водой, затем разминают ее)

(Дети самостоятельно работают с глиной: мнут ее, отрывают кусочки, раскатывают)

Подведение итогов урока

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Что нового вы узнали?

-Понравился ли вам урок?

-Мы играли с песком, глиной и камнями.

(Ответы детей)

Домашнее задание

Организационное окончание урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ «Формирование навыков игры на фортепиано в работе над музыкальным произведением на уроках «Индивидуальное обучение игре на фортепиано и детских музыкальных инструментах »

Данная методическая разработка посвящена рассмотрениюнекоторых методов и приемов, способствующих формированию навыков игры на фортепиано. Методы и приемы, перечисленные в данной работе, являются актуа...

Методическая разработка на тему: Особенности работы с песком на световом столе, для развития познавательной сферы детей и подростков

Песок - та же краска, только работает по принципу «света и тени», добавляя горсти песка, дети учатся делать рисунок темным, ярким или, убирая лишнее, светлым, прозрачным, пытаются передава...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

Методическая разработка на тему: «Создание узоров внутри сосуда с помощью цветного кварцевого песка»

Цель методической разработки: научить создавать узоры из цветного кварцевого песка внутри сосуда. Песок дает возможность сочетать разные виды творчества и использовать подручные материалы....

Методическая разработка на тему: «Декор кружки пластиком (полимерной глиной)»

Методическая разработка на тему: "Декор кружки пластиком (полимерной глиной)" поспособствует расширению кругозора учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества и науч...

Презентация к уроку на тему: игры с песком, глиной, камнями

Презентация к уроку "Мир природы и человека" в 1 классе на тему: игры с песком, глиной, камнями...