Аттестация учителя-дефектолога МБДОУ на высшую категорию
материал
Аттестация учителя-дефектолога МБДОУ на высшую категорию (подтверждение категории)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 270 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоги
профессиональной деятельности
Ерухимович Юлии Викторовны, учителя-дефектолога МБДОУ «Детский сад № 107»,
претендующей на присвоение высшей квалификационной категории
Иванова Надежда Борисовна, доцент кафедры теории и практики управления образованием ГАУ ДПО ИРО,
Щетинина Елена Георгиевна, старший методист МАУ ИМЦО,
осуществили экспертизу профессиональной деятельности Ерухимович Юлии Викторовны, учителя-дефектолога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Детский сад № 107».
Экспертные процедуры проводились на основе изучения и анализа представленных материалов: самоанализа педагогической деятельности, тематического планирования, мониторинга достижения целевых ориентиров и уровня освоения воспитанниками программ, методических и дидактических материалов (в том числе электронных образовательных ресурсов), используемых и самостоятельно подготовленных педагогом, официального сайта образовательной организации, беседы с руководителем, заместителем руководителя, педагогом, претендующим на присвоение высшей квалификационной категории.
В настоящее время педагог имеет высшую квалификационную категорию. Срок ее действия до 24.04.2025 г. (Приказ Минобразования Ростовской области № 308 от 24.04.2020 г.)
Уровень образования: высшее.
Наименование образовательной организации: Красноярский государственный педагогический университет
Полученная специальность: «Психология».
Квалификация: педагог-психолог
Год получения диплома: 2003 г.
Сведения о заслугах (наименование награды, звания, ученой степени, ученого звания, год получения): не имею.
Сведения о повышении квалификации* (наименование организации, проводившей повышение квалификации, год проведения, количество часов, тематика):
ОГОУ ДПО Иркутский институт повышения квалификации работников образования по программе «Дефектология», квалификация: учитель-дефектолог, 2010 г., 1200 ч.
ООО «Инфоурок», «Тьюторское сопровождение в образовательных организациях», квалификация «Тьютор», 2023 г., 600 ч.
«GOOGLE- МАРАФОН: использование онлайн инструментов в организации образовательного процесса и администрировании работы образовательной организации», 20 ч., АНО ДПО «ЛингваНова» г. Екатеринбург, 2021 г.
АНО ДПО «Институт повышения квалификации и переподготовки «Дефектология Проф», 2021 г., 36 ч., «Сенсорная интеграция как эффективный метод коррекции различных отклонений».
НОЧУ ОДПО «Актион», 2023 г., 72 ч., «ФОП ДО: изменения в образовательной программе, работа с родителями и обязательные педтехнологии».
АНО ДПО «ЛингваНова», 2024 г., 36 ч., «Реализация концепции суверенного образования в соответствии с ФГОС и ФОП».
АНО ДПО «Международный институт развития образования», 2024 г., 108 ч., «Сенсорная интеграция как эффективный метод коррекции различных отклонений в развитии (профиль: интеллектуальные нарушения)».
ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов», 2024 г., 180 ч., «Коррекционная работа с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, в условиях реализации ФГОС ДО».
АНО ДПО «ЛингваНова», 2024 г., 36 ч., «Интеграция информационных технологий и коммуникационных инструментов в профессиональную деятельность педагога в рамках реализации ФОП».
ФГБОУ «Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена», 2024 г., 72 ч., «Реализация и методическое обеспечение образовательных программ дошкольного образования в едином образовательном пространстве Российской Федерации».
В соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 36 приложения к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», установлено:
Таблица 1
Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов, проводимых организацией | |
Критерии | Результаты профессиональной деятельности педагогического работника |
1.Обновление программы деятельности учителя-дефектолога ДОО в соответствии с ФГОС ДО и ФООП/ФАОП ДО | Разработана Рабочая программа учителя-дефектолога к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с особыми возможностями здоровья для детей с нарушением интеллекта (2 год обучения), (в рамках реализации программы «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Стребелевой, Е.А.Екжановой), (Приказ № 156 от 31.08.2020г.). Программа определяет направления работы учителя-дефектолога по ОО «Познавательное развитие»: по формированию элементарных математических представлений и развитию ручной моторики; по развитию мышления; по обучению игре и театрализованной деятельности; по развитию речи, слухового восприятия и внимания; по социальному развитию и ознакомлению с окружающим. Разработана Рабочая программа учителя-дефектолога к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с особыми возможностями здоровья для детей с нарушением интеллекта (3 год обучения), (в рамках реализации программы «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Стребелевой, Е.А.Екжановой), (Приказ № 136 от 30.08.2021г.). Программа определяет направления работы учителя-дефектолога по ОО «Познавательное развитие»: по формированию элементарных математических представлений и развитию ручной моторики; по развитию мышления; по обучению игре и театрализованной деятельности; по развитию речи, слухового восприятия и внимания; по социальному развитию и ознакомлению с окружающим. Разработана Рабочая программа учителя-дефектолога к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с особыми возможностями здоровья для детей с нарушением интеллекта (1 год обучения), (в рамках реализации программы «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Стребелевой, Е.А.Екжановой), (Приказ № 158 от 31.08.2022г.). Программа определяет направления работы учителя-дефектолога по ОО «Познавательное развитие»: по формированию элементарных математических представлений и развитию ручной моторики; по развитию мышления; по обучению игре и театрализованной деятельности; по развитию речи, слухового восприятия и внимания; по социальному развитию и ознакомлению с окружающим. Разработана Рабочая программа учителя-дефектолога (в рамках реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)) на 2023-2024 учебный год. (Приказ № 195 от 01.09.2023г.) Программа разработана в соответствии с АООП ДО для обучающихся с ОВЗ и определяет целевые ориентиры развития по ОО «Познавательное развитие»: сенсорное развитие, формирование мышления, формирование элементарных количественных представлений, ознакомление с окружающим. Разработана Рабочая программа учителя-дефектолога (в рамках реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)) на 2024-2025 учебный год. (Приказ № 196 от 02.09.2024г.) Программа разработана в соответствии с АООП ДО для обучающихся с ОВЗ и определяет целевые ориентиры развития по ОО «Познавательное развитие»: сенсорное развитие, формирование мышления, формирование элементарных количественных представлений, ознакомление с окружающим. |
2.Эффективность аналитико-диагностической системы деятельности учителя-дефектолога | Учитель-дефектолог пополняет и обновляет банк диагностических методик, совершенствует собственные профессиональные навыки. Педагогом используются диагностические методики, которые направлены на изучение уровня познавательного развития детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями и позволяют определить основные параметры познавательного развития ребенка: принятие задания, способы его решения, обучаемость во время диагностического обследования, отношение к результату своей деятельности. Учитель-дефектолог планирует развивающую и коррекционную работу по результатам диагностики, разрабатывает рекомендации по преодолению трудностей в обучении для родителей и педагогов ДОУ. (аналитические справки) Учитель-дефектолог реализует план работы с родителями воспитанников, выступает на родительских собраниях и проводит индивидуальные консультации. Педагог рационально использует диагностические методики, позволяющие изучать уровень познавательного развития ребёнка с нарушением интеллекта; проводит обследование детей по достижению школьного возраста, при переходе на новый возрастной этап, изучает уровень готовности к школьному обучению. Ежегодно педагог принимает активное участие в деятельности ППк. (аналитические справки) Педагог владеет технологиями педагогического мониторинга воспитания и обучения детей. Педагог определяет зоны ближайшего развития ребёнка, что позволяет своевременно корректировать недостатки и прослеживать динамику психического развития детей. Результаты эффективности педагогической, скрининговой диагностики представлены в аналитических справках МБДОУ ежегодно. Учитель-дефектолог планирует развивающую и коррекционную работу по результатам диагностики, разрабатывает рекомендации по преодолению трудностей у детей с ОВЗ для родителей и педагогов ДОУ. |
3.Положительная динамика развития воспитанников в условиях групповой и/или индивидуальной коррекционно-развивающей работы | В результате подгрупповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы наблюдается положительная динамика в усвоении адаптированной основной образовательной программы для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью). Все выпускники получают образование по программам, рекомендованным ПМПК (аналитические справки) Наблюдается положительная динамика в достижении целевых ориентиров дошкольного образования, как основных характеристик развития ребенка с ОВЗ. Коррекционная работа направлена на выявление особых образовательных потребностей детей, обусловленных недостатками в их психическом развитии, осуществление помощи детям с учётом их индивидуальных возможностей. Положительная динамика в ходе коррекционной работы представлена в аналитических справках, в отчётах МБДОУ за учебный период. Учителем-дефектологом разработаны индивидуальные коррекционные программы с учётом имеющихся проблем в познавательной сфере и возрастных особенностей детей с ОВЗ. Наблюдается положительная динамика в усвоении адаптированной основной образовательной программы, появление самоконтроля, упорства в достижении результата, любознательности, усидчивости. (аналитические справки). Учителем-дефектологом совместно с педагогом-психологом разработан проект «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста». Наблюдается появление самоконтроля, любознательности, сплочение детского коллектива, образование новых дружеских связей, снятие барьеров в общении. |
4.Наличие индивидуальных образовательных маршрутов для воспитанников, разработанных учителем-дефектологом | Учителем-дефектологом разработаны ИОМы по ОО «Познавательное развитие», направленные на формирование элементарных математических представлений и развитие ручной моторики; на развитие мышления; на обучение игре и театрализованной деятельности; на развитие речи, слухового восприятия и внимания; на социальное развитие и ознакомление с окружающим. ИОМ учитывает зоны актуального и ближайшего развития ребенка с интеллектуальными нарушениями. Отслеживается динамика коррекционно-развивающей работы поквартально. Учителем-дефектологом разработаны ИОМы по ОО «Познавательное развитие», направленные на сенсорное развитие (слуховое и зрительное восприятие и внимание, двигательное и тактильное восприятие), формирование мышления, формирование элементарных количественных представлений, ознакомление с окружающим. ИОМ учитывает зоны актуального и ближайшего развития ребенка с интеллектуальными нарушениями. Отслеживается динамика коррекционно-развивающей работы поквартально. |
5.Деятельность учителя-дефектолога по обеспечению инклюзивного образования | Разработана Рабочая программа учителя-дефектолога к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с особыми возможностями здоровья для детей с нарушением интеллекта (2 год обучения), (в рамках реализации программы «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Стребелевой, Е.А.Екжановой), (Приказ № 156 от 31.08.2020г.). Программа определяет направления работы учителя-дефектолога по ОО «Познавательное развитие»: по формированию элементарных математических представлений и развитию ручной моторики; по развитию мышления; по обучению игре и театрализованной деятельности; по развитию речи, слухового восприятия и внимания; по социальному развитию и ознакомлению с окружающим. Разработана Рабочая программа учителя-дефектолога к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с особыми возможностями здоровья для детей с нарушением интеллекта (3 год обучения), (в рамках реализации программы «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Стребелевой, Е.А.Екжановой), (Приказ № 136 от 30.08.2021г.). Программа определяет направления работы учителя-дефектолога по ОО «Познавательное развитие»: по формированию элементарных математических представлений и развитию ручной моторики; по развитию мышления; по обучению игре и театрализованной деятельности; по развитию речи, слухового восприятия и внимания; по социальному развитию и ознакомлению с окружающим. Разработана Рабочая программа учителя-дефектолога к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с особыми возможностями здоровья для детей с нарушением интеллекта (1 год обучения), (в рамках реализации программы «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Стребелевой, Е.А.Екжановой), (Приказ № 158 от 31.08.2022г.). Программа определяет направления работы учителя-дефектолога по ОО «Познавательное развитие»: по формированию элементарных математических представлений и развитию ручной моторики; по развитию мышления; по обучению игре и театрализованной деятельности; по развитию речи, слухового восприятия и внимания; по социальному развитию и ознакомлению с окружающим. Разработана Рабочая программа учителя-дефектолога (в рамках реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)) на 2023-2024 учебный год. (Приказ № 195 от 01.09.2023г.) Программа разработана в соответствии с АООП ДО для обучающихся с ОВЗ и определяет целевые ориентиры развития по ОО «Познавательное развитие»: сенсорное развитие, формирование мышления, формирование элементарных количественных представлений, ознакомление с окружающим. Разработана Рабочая программа учителя-дефектолога (в рамках реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)) на 2024-2025 учебный год. (Приказ № 196 от 02.09.2024г.) Программа разработана в соответствии с АООП ДО для обучающихся с ОВЗ и определяет целевые ориентиры развития по ОО «Познавательное развитие»: сенсорное развитие, формирование мышления, формирование элементарных количественных представлений, ознакомление с окружающим. |
Вывод: результат по первому показателю равен ____ баллам
Таблица 2
Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» | |
Критерии | результаты профессиональной деятельности педагогического работника |
1.Вклад учителя-дефектолога в разработку основной образовательной программы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО | Учителем-дефектологом разработана «Индивидуальная программа «Программа социального развития детей с ОВЗ с использованием элементов игротерапии» Протокол № 1 от 31.08.2018 г. Учителем-дефектологом разработан Журнал взаимодействия с воспитателями группы для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) 2-ого года обучения в рамках реализации программы «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Стребелевой, Е.А.Екжановой. Учитель-дефектолог подготовила пакет методических материалов по сопровождению детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) — диагностика, разработка индивидуального образовательного маршрута по результатам диагностики. Календарно-тематическое планирование с учётом образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Циклограмма деятельности. Журнал учёта индивидуальной и подгрупповой деятельности учителя-дефектолога. Принимала участие в разработке АООП для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) МБДОУ в части образовательной деятельности, формируемой участниками образовательного процесса, раздел «Перспективное планирование». Разработана Рабочая программа учителя-дефектолога к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с особыми возможностями здоровья для детей с нарушением интеллекта 3-его года обучения, (в рамках реализации программы «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Стребелевой, Е.А.Екжановой). Программа разработана с учетом методических рекомендаций по составлению календарно-тематического планирования по разделам программы. Принимала участие в разработке АООП для детей группы ГКП МБДОУ в части образовательной деятельности, формируемой участниками образовательного процесса, раздел «Перспективное планирование». Разработана Рабочая программа учителя-дефектолога к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с особыми возможностями здоровья для детей с нарушением интеллекта 1-го года обучения, (в рамках реализации программы «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Стребелевой, Е.А.Екжановой). Программа разработана с учетом методических рекомендаций по составлению календарно-тематического планирования по разделам программы. Принимала участие в разработке АООП для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) МБДОУ в части образовательной деятельности, формируемой участниками образовательного процесса, раздел «Перспективное планирование». Разработана рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) в соответствии с ФАОП. Учитель-дефектолог подготовила пакет методических материалов по психологическому сопровождению детей дошкольного возраста с ОВЗ — диагностика, разработка ИОМ для дошкольников с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью). |
2.Участие учителя-дефектолога в работе ППк | Учитель-дефектолог входит в состав психолого-педагогической комиссии ДОУ, участвует в заседаниях ППк. Основная задача учителя-дефектолога заключается в определении общей осведомленности, уровня обученности и обучаемости ребенка, имеющего особые образовательные потребности. На этапе поступления ребенка в ДОУ педагог проводит сбор анамнестических данных, беседы с родителями (законными представителями), первичную диагностику, выявляет и обсуждает проблемы ребенка, определяет оптимальный педагогический маршрут, планирует коррекционную работу, разрабатывает индивидуальные образовательные маршруты, разрабатывает рекомендации и планы консультаций родителей и педагогов, отслеживает динамику и эффективность проведенной работы. (Дата создания ППк 16.09.2019 г. Приказ МБДОУ № 107 от 16.09.2019 № 194 «Об организации работы ППк на 2019-2020 уч.г.» Приказ МБДОУ № 107 от 02.09.2024 № 209 «Об утверждении состава психолого-педагогических консилиумов МБДОУ № 107») |
3.Эффективность взаимодействия учителя-дефектолога с участниками коррекционно-образовательного процесса | Учитель-дефектолог особое значение уделяет организации совместной работы узких специалистов и воспитателей ДОУ. Целью которой является организация воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения как системы, включающей диагностический, коррекционный и профилактический аспекты, обеспечивающие оптимальный уровень интеллектуального и психического развития. Работает в тесном контакте со всеми педагогами и стремится к тому, чтобы педагоги имели единый подход к воспитанию и обучению каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Педагог составил сетку занятий так, чтобы ежедневно каждый ребенок был охвачен коррекционно-развивающей помощью. Педагог проводят индивидуальные обследования детей, наблюдает за ними в процессе деятельности. Результаты обсуждает и анализирует со всем педагогическим коллективом на заседаниях ППк. Педагог обсуждает достижения, недостатки в обучении и воспитании детей и совместно намечает пути коррекции. Совместно составляет перспективный план работы по всем видам деятельности детей и по всем разделам программы (ознакомление с окружающим, продуктивная, игровая деятельность, и т.д.). Правильное планирует и обеспечивает необходимую повторяемость и закрепление материала в различных видах деятельности детей и в различных ситуациях. Педагог готовит и участвует в проведении праздников, развлечений, открытых тематических и интегрированных занятий. Это является итогом всей коррекционно-педагогической деятельности с детьми за определенный период. Чтобы все возможности детей были реализованы и раскрыты, над их подготовкой работает весь педагогический коллектив. Важной составляющей в работе с детьми является сотрудничество педагога с семьями воспитанников. Основная задача - установить партнерские отношения с семьями воспитанников, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Работа с родителями (законными представителями) в данном направлении строится согласно алгоритму: - Информационно-аналитический и диагностический этап: Цель: создание системы изучения, анализа и прогнозирования дальнейшей деятельности с семьями воспитанников в детском саду для реализации потребностей родителей в получении образовательных услуг (сбор и анализ информации о ребенке). - Организационно-методический этап: Цель: Создание сообщества единомышленников – родителей, педагогов детского сада в вопросах воспитания детей с нарушением интеллекта и социальной адаптации их в обществе. Повышение педагогической культуры родителей, в том числе и на занятиях Школы для родителей «Развивайся, малыш!» (просветительская деятельность среди родителей, вовлечение родителей в педагогический процесс через организацию совместной деятельности). - Контрольно-оценочный этап: Цель: Организация и проведение совместного анализа деятельности педагогического коллектива (родительские собрания, круглые столы, анкетирование). Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно только за счет взаимодействия всех участников педагогического процесса и в совместном решении образовательных, воспитательных и коррекционных задач. Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей с нарушениями развития к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе. В ДОУ реализуется инклюзивная практика «Школа для родителей «Развивайся. Малыш!». Школа организована с целью повышения педагогической культуры родителей (законных представителей), вовлечение их в образовательный процесс как равноправных и равно ответственных партнеров. а также, создание условий для оптимизации детско-родительских отношений и обогащения совместного эмоционального опыта семьи. На этих встречах родители знакомились с теоретическими и практическими способами решения проблемных ситуаций. Учитель-дефектолог организовала и провела встречи с родителями по темам: «Организация игрового взаимодействия с аутичным ребенком «Поиграй со мной, мама!», «Игры, в которые играют дети… или особенности игровой деятельности детей с ранним детским аутизмом», «Сенсорная интеграция: как научить ребенка чувствовать правильно?». В 2023 году в рамках участия в VIII Международном конкурсе профессионального мастерства специалистов дошкольных образовательных организаций стран СНГ «Мастерство без границ» проведена встреча Родительского клуба «Мамин День». Для формирования инклюзивной культуры (инклюзивных ценностей) с 2021 года постоянно организую и участвую в акциях для детей с ОВЗ и родителей (законных представителей) на базе нашего ДОУ: - акция «Зажги синим» посвященная распространению информации о детском аутизме; - «Белая ленточка, особые люди – особое внимание»; - конкурс «Самый лучший папа»; - социальный проект «Неделя добрых дел: Поделись своею добротой»: Мамин помощник; Большая помощь маленьким друзьям; Если с другом вместе быть; Обнимись и улыбнись; Прояви заботу о старших. - акция «Дерево теплых пожеланий»; - «День детской дружбы»; Данные мероприятия направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка. Основными задачами проводимых акций являются: формирование системы педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка, вовлечение родителей в активную практическую деятельность и сотрудничество семьи с детским садом. |
4.Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в ДОО | Учитель-дефектолог соблюдает Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Организует работу с детьми в соответствии с этими требованиями. |
5.Наличие проектов совместной деятельности педагога с родителями по преобразованию предметно-пространственной среды | Учитель-дефектолог в течение учебного года реализует проекты совместной деятельности по преобразованию предметно-пространственной среды группы, кабинета. В начале учебного года проводит социологическое исследование семей, тематическое анкетирование и опросы, беседы и интервью, позволяющие выявить образовательные потребности семьи, уровень психолого-педагогической культуры родителей и всесторонне изучить детско-родительские отношения. Акция «Зажги синим» (организована для формирования инклюзивной культуры) Педагог организует просветительскую работу с родителями, направленную на информирование родителей в вопросах образования ребенка с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталости). Формы просветительской работы: беседы, лекции, круглые столы, мастер-классы, выступления на родительских собраниях. Методические материалы. Акция, приуроченная ко Дню инвалида «Белая ленточка, особые люди – особое внимание!» (организована для формирования инклюзивной культуры) Педагог привлекает родителей к участию во всех сторонах функционирования детского сада: праздники, конференции, выставки работ родителей и детей, кружки и секции, клубы по интересам. Социальный проект «Неделя добрых дел. Поделись своею добротой»: Мамин помощник, Большая помощь маленьким друзьям, Если с другом вместе быть, Обнимись и улыбнись, Прояви заботу о старших. Педагог, анализируя анкеты родителей, подобрала темы групповых консультаций, лекций, бесед: «Как помочь братьям и сестрам детей аутизмом», «Сенсорные игры как средство коммуникации с аутичным ребенком», «Игры и игровые упражнения для развития детей с РДА», «Готовимся к ПМПК», «Подготовка детей с нарушением интеллекта к школе», «Стоматолог: как подготовиться к посещению (рекомендации родителям, воспитывающим ребенка с РАС)». Фотобатл «Самая дружная семья» был направлен на взаимодействие родителей детей с ОВЗ с родителями нормотипичных детей, делясь своими традициями и обычаями. |
Вывод: результат по второму показателю равен ____ баллам
Таблица 3
Выявление и развитие способностей обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях | |
Критерии | результаты профессиональной деятельности педагогического работника |
1.Наличие у учителя-дефектолога системы работы по выявлению и развитию способностей детей к познавательной, творческой, речевой и другим видам деятельности | Категория воспитанников, с которыми работает учитель-дефектолог - дети с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость). Ребенок поступает в дошкольное образовательное учреждение на основании протокола ПМПК. Свою деятельность педагог строит с учетом прописанных в протоколе специалистами Комиссии направлений коррекционной работы для учителя-дефектолога. Работу с ребенком с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость) педагог начинает с диагностики особенностей познавательного развития. Обследование проводит с использованием методик психолого-педагогической диагностики развития раннего и дошкольного возраста Стребелевой Е.А. По результатам обследования (по количеству выполненных заданий и набранных баллов) распределяет детей на подгруппы. На основании комплексного обследования, изучения данных медицинского заключения, заключения ПМПК, бесед с родителями выявляет причины и механизмы нарушений, степень их выраженности, определяет структура дефекта и выстраивает прогноз относительно дальнейшего развития ребенка, определяет приоритетные направления коррекционной работы. На основе качественно-количественного анализа результатов обследования выбирает методы и содержание дальнейшей работы. Составляет индивидуальный образовательный маршрут. Основным содержанием коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога является преодоление и компенсация отклонений в развитии, преодоление разрыва между обучением и развитием в процессе реализации комплексных программ. Задачи коррекционно-развивающего блока планирует с учетом специфики психического развития детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), возраста детей и результатов диагностического изучения эмоционально-волевого и когнитивного развития воспитанников. В зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности определяется содержательная направленность коррекционной работы. Коррекционная работа учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения в развитии интеллекта, в соответствии с ФГОС ДОО ведется в области Познавательного развития: формирование элементарных количественных представлений, формирование мышления, ознакомление с окружающим, сенсорное развитие. В процессе обучения учитель-дефектолог использует различные формы организации дефектологических занятий: индивидуальные и подгрупповые, которые проводит согласно расписанию и с учетом рекомендаций СанПиН. Подгрупповые занятия, на которых ребенок получает знания общего характера, длятся от 15-20 до 25 минут в зависимости от возраста детей. Небольшие подгруппы (не более трёх детей) педагог формирует с учетом возрастных категорий и особенностей индивидуального развития детей, подбирает дети с однородной структурой нарушения. Более пристальное внимание коррекции, совершенствованию психических функций, умений и навыков, актуальных для каждого конкретного ребенка, уделяет в процессе индивидуальных занятий. На таких занятиях закрепляет знания, полученные в ходе группового обучения, стимулирует познавательную активность, отрабатывает пропущенный материал. Педагог строит коррекционную работу с детьми на основе рабочей программы учителя-дефектолога в рамках реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Консультативно-просветительское и профилактическое направление предполагает оказание помощи педагогам и родителям воспитанников. Учитель-дефектолог разрабатывает рекомендации родителям и педагогам в соответствии возрастными и индивидуально-типическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья. В рамках информационной и педагогической помощи проводит консультирование родителей - ознакомление родителей с особенностями системы коррекционно-педагогической деятельности, раскрывается необходимость уточнения, развития и закрепления достижений в домашних условиях, обучение конкретным приемам работы с детьми, в индивидуальном режиме представление сравнительных результатов диагностического обследования и динамического наблюдения за развитием ребенка, координируются совместные действия педагогов и семьи. Разрабатываемые рекомендации носят частный и общий характер. |
2.Диагностический инструментарий в системе деятельности учителя-дефектолога и эффективность его использования в соответствии с ФГОС ДО | Диагностический инструментарий в системе деятельности учителя-дефектолога направлен на изучение уровня познавательного развития детей дошкольного возраста и позволяет определить основные параметры познавательного развития ребенка: принятие задания, способы его решения, обучаемость во время диагностического обследования, отношение к результату своей деятельности. («Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста»: метод. пособие: с прил. альбома «Нагляд. материал для обследования детей»/ Е. А. Стребелева, Г.А.Мишина, Ю.А.Разенкова и др.; под ред. Е.А.Стребелевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2004). Результаты диагностики отражаются в протоколах обследования, выводы по результатам диагностики отражаются в аналитической справке по состоянию на начало и конец года с изучением динамики развития детей. |
3.Отражение в программно-методических материалах учителя-дефектолога работы по выявлению способностей детей к познавательной, творческой, речевой деятельности | На первоначальном этапе работы учитель-дефектолог создала картотеку методической литературы, которая направлена на повышение уровня познавательного развития ребенка с особыми образовательными потребностями. Разработала алгоритмы наблюдений за детьми в различных видах деятельности, подобрала анкеты и опросники для родителей, воспитателей и специалистов. Педагог разрабатывает индивидуальные образовательные маршруты с целью коррекции и формирования необходимых знаний, умений и навыков. Создаёт развивающую предметно-пространственную среду. Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, возможность самовыражения. Планирует и проводит мероприятия: конкурсы рисунков, поделок из различного материала, соревнования и другие. Педагог формирует портфолио воспитанников. В нём собрана коллекция работ, грамоты и сертификаты за участие в различных конкурсах. Педагог разрабатывает индивидуальные образовательные маршруты с целью коррекции и формирования необходимых знаний, умений и навыков. Создаёт развивающую предметно-пространственную среду. |
4.Деятельность учителя-дефектолога по дифференциации и индивидуализации образовательных программ по развитию способностей детей (система реализации индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников) | Деятельность учителя-дефектолога ДОУ по дифференциации и индивидуализации образовательных программ по развитию способностей детей включает следующие аспекты: диагностическая работа, коррекционно-развивающая работа и консультативная работа. Циклограмма деятельности учителя-дефектолога. Педагог разрабатывает индивидуальные образовательные маршруты совместно с другими специалистами ДОУ, информирует родителей (законных представителей) ребёнка. Систематическое отслеживание динамики развития способностей воспитанников в течение учебного года. Аналитическая справка (Протокол педсовета № 4 от 31.05.2023) Систематическое отслеживание динамики познавательного развития воспитанников в течение учебного года. Аналитическая справка (Протокол педсовета № 4 от 31.05.2024) |
5. Достижения воспитанников в конкурсах, фестивалях, соревнованиях | Диплом № И-124155 I степени Всероссийский конкурс творческих работ, посвященного символу 2022 года «Комплименты для Тигра» Полянская Лиза. ЦГМИ «Идея». Пр. № 03/02 – 98 от 15.11.2021 г. http://centrideia.ru Диплом победителя во Всероссийском конкурсе «Звездный путь». Кудинова Ярослава, I место в номинации Изобразительное искусство. Центр творческого развития для детей и взрослых «ЧудоТворчество», № Д16509705842193 от 26.04.2022 г. www.chudotvorchestvo.ru Диплом победителя во Всероссийском конкурсе «Звездный путь». Полянская Елизавета, I место в номинации Изобразительное искусство. Центр творческого развития для детей и взрослых «ЧудоТворчество», № Д16509708091254 от 24.04.2022 г. www.chudotvorchestvo.ru Диплом победителя во Всероссийском конкурсе «Звездный путь». Егорова Мария, I место в номинации Изобразительное искусство. Центр творческого развития для детей и взрослых «ЧудоТворчество», № Д16509706922269 от 26.04.2022 г. www.chudotvorchestvo.ru Диплом III степени Всероссийского творческого конкурса для детей с ОВЗ «Зима – пора чудес и волшебства». Гаук Артем, номинация ИЗО, работа «Полосатый символ года». Интернет-издание ОЦ «Путь знаний», серия 2021-09 № 0020-0086 от 15.03.2022 г. http://konkursdetyam.ru Диплом II степени Всероссийского творческого конкурса для детей с ОВЗ «Зима – пора чудес и волшебства». Кудинова Ярослава, номинация Пластилинография, работа «Тигруля». Интернет-издание ОЦ «Путь знаний», серия 2021-09 № 0020-0088 от 15.03.2022 г. http://konkursdetyam.ru Диплом II степени Всероссийского творческого конкурса для детей с ОВЗ «Зима – пора чудес и волшебства». Тимошенко Николай, победитель (2 место), номинация ИЗО, работа «Маска, маска – я тебя знаю!». Интернет-издание ОЦ «Путь знаний», серия 2021-09 № 0020-0087 от 15.03.2022 г. http://konkursdetyam.ru Диплом II степени в муниципальном этапе Всероссийского конкурса на лучшую поделку из вторичного сырья «Наши друзья – Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов», МБУ ДО ДТДМ, 2022 г. Диплом 2 место (Егорова Маша), Всероссийский конкурс детских рисунков «Мой любимый медведь!», название работы: «Медвежонок Айка с мамой», Высшая школа делового администрирования, №4491010009 от 15.12.2022 г., s-ba.ru Диплом 1 место (Полянская Лиза), Всероссийский конкурс детских рисунков «Зимний спорт!», название работы: «Катание на озере», Всероссийское СМИ «Высшая школа делового администрирования», №4491715314 от 22.12.2022 г., s-ba.ru Диплом лауреата I степени Егорова Мария, Всероссийская олимпиада «Окружающий мир», Международный образовательный портал «Престиж», Д-0011647 № 11647 от 11.12.2022 г. Диплом 2 место Егорова Маша, Всероссийский конкурс детских творческих работ «Новогодняя мастерская», название работы «Готовим подарки», Всероссийское СМИ «Высшая школа делового администрирования», №4492419019 от 29.12.22 г. Свидетельство участника Международного творческого конкурса для детей с ОВЗ «Лучики света» (Кудинова Ярослава), номинация: Мои рисунки, название работы: Мой зайка – самый лучший!, Международный ОЦ «Кладовая талантов», ДП-24-60 №205746 от 30.01.2023 г. Диплом 1 место Полянская Лиза Всероссийский конкурс детских рисунков «Мой яркий мир», название работы «Праздничный салют», Всероссийское СМИ «Высшая школа делового администрирования», №4496515669 от 08.02.23 г. Диплом 2 место Полянская Лиза Всероссийский конкурс детских рисунков по произведениям А.С.Пушкина «У Лукоморья», название работы «Старик у моря», Всероссийское СМИ «Высшая школа делового администрирования», №4497116793от 14.02.23 г. Диплом 2 место Полянская Лиза Всероссийский конкурс детских творческих работ «Первым делом – самолеты!», название работы «Полет к победе», Всероссийское СМИ «Высшая школа делового администрирования», №4497210417 от 15.02.23 г. Диплом победителя Международного конкурса детского рисунка «Я-художник!», Академия развития творчества «АРТ-талант», серия ИН-208920-871943, 25.02.2023 г., www.art-talant.org Диплом победителя Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества «Кролик –символ 2023 года», Академия развития творчества «АРТ-талант», серия ИН-208920-871945, 25.02.2023 г., www.art-talant.org Диплом 1 место Полянская Лиза Всероссийский конкурс детских творческих работ «Широкая масленица», название работы «Гори, гори ясно!», Всероссийское СМИ «Высшая школа делового администрирования», №4498722043от 02.03.23 г. Диплом 1 место Полянская Лиза Всероссийский конкурс детских творческих работ к Всемирному дню Земли, название работы «Зеленая планета», Всероссийское СМИ «Высшая школа делового администрирования», №4501519393 от 30.03.23 г. Диплом за участие в конкурсе творческих работ (рисунков и поделок) воспитанников дошкольных образовательных организаций стран СНГ «По тропинкам сказок и стихов», Полянская Лиза, ООО «ИОЦ «Северная столица», 01.06.2023 г. Диплом Орехов Григорий Всероссийская познавательная онлайн-викторина «По тропам зимних сказок», Всероссийское СМИ «Высшая школа делового администрирования», №4528918179 от 28.12.23 г. Диплом Ляпин Николай Всероссийская познавательная онлайн-викторина «По тропам зимних сказок», Всероссийское СМИ «Высшая школа делового администрирования», №4528914657 от 28.12.23 г. Диплом 1 место Кудинова Ярослава, за рукотворную елочную игрушку, представленную на выставку в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в рамках международного конкурса «Фейерверк новогодних игрушек в стиле русских народных промыслов и символов России» проекта «Новый год и Рождество празднуем всем миром» форсайт-инициативы «Мир в диалоге культур», протокол №13ФНИ/23 от 29.01.2024 г. Диплом 1 место Кудинова Ярослава Всероссийский детский творческий конкурс, посвященный Дню космонавтики «Просторы космоса», название работы «Я в космосе», Всероссийское СМИ «Высшая школа делового администрирования», №4540047681 от 17.04.24 г. Диплом Егорова Мария Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Пора в поход», Всероссийское СМИ «Высшая школа делового администрирования», №4540806532 от 25.04.24 г. Диплом Пастухов Платон Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Пора в поход», Всероссийское СМИ «Высшая школа делового администрирования», №4540816033 от 25.04.24 г. Диплом Егорова Мария Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Я-музыкант!», Всероссийское СМИ «Высшая школа делового администрирования», №4541605229 от 03.05.24 г. Диплом Крижановский Дима Всероссийская познавательная онлайн-викторина «В саду и в огороде», Всероссийское СМИ «Высшая школа делового администрирования», №4548503931 от 11.07.24 г. Диплом Орехов Григорий Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Все о черепахах», Всероссийское СМИ «Высшая школа делового администрирования», №4544307334 от 30.05.24 г. Диплом Кудинова Ярослава Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Все о собаках», Всероссийское СМИ «Высшая школа делового администрирования», №4547104086 от 27.06.24 г. Диплом Кудинова Ярослава Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Великие изобретения», Всероссийское СМИ «Высшая школа делового администрирования», №4545703859 от 14.06.24 г. Диплом Крижановский Дима 1 место Международная интернет-олимпиада «Солнечный свет» по математике для дошкольников, № Д06167018, 06.08.2024 г. Диплом Крижановский Дима 1 место Всероссийский детский конкурс поделок из природного материала «Лесные сюрпризы», название работы «Ежики на полянке», Всероссийское СМИ «Высшая школа делового администрирования», №4556110145 от 25.09.24 г. Диплом Кудинова Ярослава Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Великие изобретения», Всероссийское СМИ «Высшая школа делового администрирования», №4545703859 от 14.06.24 г. Диплом Кудинова Ярослава Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Я познаю мир», Всероссийское сетевое педагогическое издание «Высшая школа делового администрирования», № 4563207675 от 06.12.2024 г. Диплом Кузнецов Сергей Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Обувь: от А до Я», Всероссийское сетевое педагогическое издание «Высшая школа делового администрирования», № 456250805 от 28.11.2024 г. Диплом Кудинова Ярослава Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Что такое осень?», Всероссийское сетевое педагогическое издание «Высшая школа делового администрирования», № 4555509553 от 19.09.2024 г. Грамота участника VI муниципального чемпионата «Юный мастер - 2025», Василенко-Гончарова Инесса, компетенция «Малярные и декоративные работы», 2025 г. |
Вывод: результат по третьему показателю равен ____ баллам
Таблица 4
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной | ||||
Критерии | результаты профессиональной деятельности педагогического работника | |||
1.Личный вклад в разработку вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования | Личный вклад учителя-дефектолога в разработку вариативной части АООП для детей с нарушением интеллекта заключается в анализе уровня познавательного развития в учреждении, выявлении основных проблем, причин их возникновения, путей и средств их разрешения; в содействии личностному и интеллектуальному развитию детей в процессе освоения программы. Работа учителя-дефектолога с воспитанниками, родителями, педагогами строится с учётом возрастных закономерностей и новообразований, индивидуальных особенностей дошкольников, личностных качеств и уровня профессиональной квалификации воспитателей и специалистов, специфики семейного воспитания. | |||
2.Личный вклад учителя-дефектолога в повышение качества образования в соответствии с ФГОС ДО и ФОП/ФАОП ДО средствами инновационной деятельности | Разработана и реализуется программа психо-коррекционной помощи детям с нарушением психоэмоциональной сферы с учётом возраста. Педагогом разработана и реализуется «Программа развитие навыков коммуникации у дошкольников с расстройствами аутистического спектра». Разработаны методические материалы по теме «Сенсорные мешочки как средство речевого развития дошкольников». «Развивающая образовательная деятельность с использованием мнемотехники «Развиваем память – готовимся к школе». Разработана и реализуется «Программа социального развития детей с ОВЗ с использованием элементов игротерапии». Рабочая программа учителя – дефектолога (в рамках реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)) на 2024- 2025 учебный год. Журнал взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями группы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). | |||
3.Совершенствование методов обучения, воспитания и | Учитель-дефектолог совершенствует наглядные методы демонстрации материала с использованием фото- и видео-презентаций, (материалы, презентации, конспекты занятий). Использует наглядно-информационные технологии: информационные буклеты, сайты детского сада и группы, презентации о достижениях детей, выставки, информационные стенды, видеоролики из жизни детей в детском саду, консультации (видео материалы, фотоотчёты, буклеты). Применяет в работе личностно-ориентированную технологию, разрабатывает индивидуальные программы и проекты, использует технологию сотрудничества (портфолио) Применяет современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, проектной деятельности. Это помогает развивать творческие способности, навыки обобщать и анализировать, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества (материалы проекта, фотоотчет) В ходе работы над проектами, знания, которые получают воспитанники с нарушением интеллекта, становятся их личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире (проекты, фотоотчёты). | |||
4.Разработка программ индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы, системы профилактических мероприятий, методических рекомендаций, пособий, дидактических материалов | Разработана Рабочая программа учителя-дефектолога к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с особыми возможностями здоровья для детей с нарушением интеллекта (2 год обучения), (в рамках реализации программы «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Стребелевой, Е.А.Екжановой), (Приказ № 156 от 31.08.2020г.). Программа определяет направления работы учителя-дефектолога по ОО «Познавательное развитие»: по формированию элементарных математических представлений и развитию ручной моторики; по развитию мышления; по обучению игре и театрализованной деятельности; по развитию речи, слухового восприятия и внимания; по социальному развитию и ознакомлению с окружающим. Разработана Рабочая программа учителя-дефектолога к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с особыми возможностями здоровья для детей с нарушением интеллекта (3 год обучения), (в рамках реализации программы «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Стребелевой, Е.А.Екжановой), (Приказ № 136 от 30.08.2021г.). Программа определяет направления работы учителя-дефектолога по ОО «Познавательное развитие»: по формированию элементарных математических представлений и развитию ручной моторики; по развитию мышления; по обучению игре и театрализованной деятельности; по развитию речи, слухового восприятия и внимания; по социальному развитию и ознакомлению с окружающим. Разработана Рабочая программа учителя-дефектолога к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с особыми возможностями здоровья для детей с нарушением интеллекта (1 год обучения), (в рамках реализации программы «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Стребелевой, Е.А.Екжановой), (Приказ № 158 от 31.08.2022г.). Программа определяет направления работы учителя-дефектолога по ОО «Познавательное развитие»: по формированию элементарных математических представлений и развитию ручной моторики; по развитию мышления; по обучению игре и театрализованной деятельности; по развитию речи, слухового восприятия и внимания; по социальному развитию и ознакомлению с окружающим. Разработана Рабочая программа учителя-дефектолога (в рамках реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)) на 2023-2024 учебный год. (Приказ № 195 от 01.09.2023г.) Программа разработана в соответствии с АООП ДО для обучающихся с ОВЗ и определяет целевые ориентиры развития по ОО «Познавательное развитие»: сенсорное развитие, формирование мышления, формирование элементарных количественных представлений, ознакомление с окружающим. Разработана Рабочая программа учителя-дефектолога (в рамках реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)) на 2024-2025 учебный год. (Приказ № 196 от 02.09.2024г.) Программа разработана в соответствии с АООП ДО для обучающихся с ОВЗ и определяет целевые ориентиры развития по ОО «Познавательное развитие»: сенсорное развитие, формирование мышления, формирование элементарных количественных представлений, ознакомление с окружающим. | |||
5.Продуктивное использование учителем-дефектологом новых образовательных технологий | Педагог формирует у детей способности к исследовательскому типу мышления выстраивает через беседы, постановку и решение вопросов проблемного характера, наблюдения, трудовые поручения. (рабочая программа). Педагог использует личностно-ориентированное обучение, проектные методы обучения, исследовательские методы, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, (аналитическая справка по итогам года, отчет о самообследовании, методические материалы) Педагог в процессе реализации коррекционно-развивающей деятельности развивает интеллектуально-творческий потенциал воспитанников, воспитание нравственных качеств, в условиях эмоционального комфорта (рабочая программа). Педагогический процесс педагог выстраивает на основе интеграции содержания образовательных областей. Реализует технологии творческого развития – обеспечивающие развитие творческого потенциала воспитанников детского сада. Разработан цикл занятий из серии «Мы друзья». | |||
6.Наличие индивидуальной методической системы деятельности учителя-дефектолога и ее практическая эффективность | Разработана система занятий по развитию внимания и памяти для детей с ОВЗ. Принимала участие в аукционе педагогических идей «Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ как средство реализации ФГОС ДО» (материалы). Разработка системы занятий по развитию эмоционального благополучия для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью). Педагог работает над проблемой познавательного развития детей с ОВЗ с расстройствами аутистического спектра. Разработка системы занятий по развитию мышления и памяти для детей с аутизмом. | |||
7.Транслирование в педагогическом сообществе опыта практических результатов собственной профессиональной деятельности в рамках семинаров, вебинаров, конференций и т.п. | Участник Курса вебинаров «Воспитатели России» по вопросам развития, воспитания и оздоровления дошкольников»; II Всероссийского форума «Воспитатели России»: «Воспитаем здорового ребенка. Регионы»; III Всероссийский форум «Воспитатели России»: «Воспитаем здорового ребенка. Поволжье», «Дошкольное воспитание: новые ориентиры для педагогов и родителей», «Воспитатели России – 10 лет в авангарде детства»; в VIII Международном форуме по педагогическому образованию IFTE 2022 (Сертификаты) Участник форума «Педагоги России: инновации в образовании», «Организация инклюзивного взаимодействия в социализации и обучении детей с РАС», «Внедрение Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования – ФАОП ДО ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении в рамках ФГОС»; в образовательном событии «Киноклуб» в рамках конкурса-игры «Школа Рыбаков Фонда имени Льва Выготского». Участник: форума «Педагогика России: инновации в образовании» - «Работа в рамках ФГОС и ФОП: требования, инструменты и особенности организации образовательного процесса»; форума «Воспитатели России: в авангарде детства на берегах Невы», «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Новосибирск», «Воспитатели России: неделя дошкольного образования в Чеченской Республике»; Межрегиональной конференции «Инклюзивное образование в Ростовской области: актуальные проблемы и педагогические решения». Приняла участие в методическом совещании «Педагогические условия организации инновационной деятельности на примере «Мира головоломок» в рамках деятельности инновационной площадки федерального уровня «Мир головоломок: смарт-тренинг для дошкольников». | |||
8.Участие в деятельности профессиональных сообществ, в том числе, сетевых. Использование средств информационной коммуникации (сайт, блог, электронное портфолио и др.) | Размещаю методический материал на странице Образовательной социальной сети nsportal.ru https://nsportal.ru/erukhimovich-yuliya-viktorovna Размещаю публикации на официальном сайте МБДОУ «Детский сад № 107» https://www.skaska107.ru/deyatelnost/uchitel-goda/2025-defectolog Размещение отчета о мероприятиях, проведенных в ДОУ на странице ВК: День пожилых людей «День добра и уважения» https://vk.com/wall-208123968_2073, Всемирный день доброты https://vk.com/wall-208123968_2184, День рождения плюшевого мишки https://vk.com/wall-208123968_2238, Международный день инвалидов https://vk.com/wall-208123968_2251, Елка желаний https://vk.com/wall-208123968_2337. | |||
9.Наличие публикаций опыта и соответствующих методических разработок, методических пособий | Свидетельство о публикации в образовательном СМИ «Педагогический альманах» статья «Методы и приёмы работы по сенсорному развитию ребенка с ОВЗ в условиях семьи», № 206345 от 09.01.2021 г. http://www.pedalmanac.ru/206345 Свидетельство о публикации в электронном СМИ Образовательная социальная сеть nsportal.ru учебно-методический материал «Маленькие истории», 09.01.2021, https://nsportal.ru/node/4787352 Свидетельство о публикации «Коммуникативные способности дошкольников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» в сборнике «Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования (г.Москва)», DOC№0044386 от 11.11.2021 г. https://fi-co.ru/sbornik Свидетельство о публикации «Особенности развития и воспитания детей с РАС в семье» в сборнике «Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования (г.Москва)», DOC№0057961 от 10.03.2022 г. https://pedrus.ru/sbornik Свидетельство о публикации в электронном СМИ Образовательная социальная сеть nsportal.ru статья «Опыт работы консультативного пункта дошкольного образовательного учреждения в рамках реализации федерального проекта «Современная школа», 22.08.2022, https://nsportal.ru/node/5632706 Свидетельство о публикации в электронном СМИ Образовательная социальная сеть nsportal.ru консультация «Формирование у детей с умственной отсталостью навыков эффективной коммуникации», 25.08.2022, https://nsportal.ru/node/5636055 Свидетельство о публикации «Применение современных образовательных технологий в практической деятельности учителя-дефектолога» в сборнике «Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования (г.Москва)», DOC№0057960 от 25.08.2022 г. https://pedrus.ru/sbornik Свидетельство о публикации статья «Опыт работы в системе консультирования родителей детей с ОВЗ», Научно-образовательный журнал «Вестник дошкольного образования», выпуск № 1 (219), №1414518011 от 28.11.2022 УДК 373.2 | ББК 74.1 | В38 Статья «Сопровождение детей с РАС в дошкольном образовательном учреждении», Международное сетевое издание «Солнечный свет», 2024 г. Статья «Готовность к школе ребенка с нарушением интеллекта», Международное сетевое издание «Солнечный свет», 2024 г. Сертификат участника Всероссийской заочной с международным участием Конференции «Инфографика наставничества», посвященной Году педагога и наставничества в РФ, публикация по теме «Обучение родителей использованию инфографики в развитии речи детей дошкольного возраста», ООО «ИОЦ «Северная столица», 31.03.2023 г. Свидетельство о публикации авторских материалов «Конспект образовательной деятельности «Осенний листопад» для детей с нарушением интеллекта», Научно-образовательный журнал «Вестник дошкольного образования» выпуск №75(327), №2113972v2811241858131 от 29.11.2024 УДК 373.2 | ББК 74.1 | В38 | |||
Вывод: результат по четвертому показателю равен ____ баллам
Таблица 5.
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах | |
Критерии | результаты профессиональной деятельности педагогического работника |
1.Активное участие в работе методических объединений педагогических работников образовательных организаций. | Сертификат участника онлайн-семинара «Рабочие документы педагога детского сада: разработка и реализация программ воспитания», Межпредметное сообщество педагогов «Didacticum», 02.03.2021 г. Сертификат участника онлайн-семинара «Особенности проектирования рабочей программы воспитания в дошкольной образовательной организации», Межпредметное сообщество педагогов «Didacticum», 16.03.2021 г. Сертификат участника Всероссийского онлайн-семинара «Дошкольное образование детей с РАС: реализация АООП и применение доказательных практик», ФРЦ МГППУ, 12-13 октября 2022 г. Районный практико-ориентированный семинар «Организация адресной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» на базе МБДОУ «Детский сад № 107», выступление на тему «Алгоритм создания индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ. Рекомендации родителям по подготовке ребенка к поступлению в ДОУ в условиях семьи», 18.11.2022 г. Сертификат участника Межрегиональной конференции «инклюзивное образование в Ростовской области: актуальные проблемы и педагогические решения», Министерство общего и профессионального образования Ростовской области, 19-20 апреля 2024 г., г. Ростов-на-Дону. Сертификат участника онлайн-семинара «Развитие внимания и памяти дошкольников в помощью дидактических игр» на платформе системы дистанционного обучения научно-образовательного сетевого издания высшей школы делового администрирования s-ba.ru, рег. номер 2113972NS4, 02.05.2024 г. Екатеринбург Сертификат участника онлайн-семинара «Развивающая предметно-пространственная среда как условие реализации ФГОС ДО» на платформе системы дистанционного обучения научно-образовательного сетевого издания высшей школы делового администрирования s-ba.ru, рег.номер 2113972NS10, 15.05.2024 г.Екатеринбург Свидетельство о публикации статьи «Готовность к школе ребенка с нарушением интеллекта», Международное сетевое издание «Солнечный свет», свид-во № СВ6167060, 01.08.2024 г. http://solncesvet.ru/опубликованные -материалы/ Свидетельство о публикации статьи «Сопровождение детей с расстройством аутистического спектра в дошкольном образовательном учреждении», Международное сетевое издание «Солнечный свет», свид-во № СВ6167027, 02.07.2024 г. http://solncesvet.ru/опубликованные -материалы/ В рамках повышения квалификации молодых педагогических работников выступала на педагогическом совете ДОУ с консультациями: «Пути взаимодействия педагога с родителями (законными представителями) с целью социализации воспитанников», «Игровые технологии в развитии коммуникативных навыков детей с умственной отсталостью». Приняла участие в методическом совещании «Педагогические условия организации инновационной деятельности на примере «Мира головоломок» в рамках деятельности инновационной площадки федерального уровня «Мир головоломок: смарт-тренинг для дошкольников», 30.01.2025 г. |
2. Разработка программно-методического сопровождения коррекционно-образовательного процесса | Учитель-дефектолог являлась участником рабочей группы по реализации инновационной сетевой площадки «МИР ГОЛОВОЛОМОК» смарт-тренинг для дошкольников» (Приказ МБДОУ № 107 от 30.08.2024 г. № 185). Статус «Инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по направлению Образовательный модуль «Мир головоломок» смарт-тренинг для дошкольников». Приказ № 9 от 05.04.2021 г. «О присвоении дошкольным образовательным организациям статуса инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России», 2021 г. Статус «Сетевой инновационной площадки АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по теме: «МИР ГОЛОВОЛОМОК» для развития интеллектуальных особенностей детей в условиях ДОО и семьи». Приказ № 69/14 от 27.05.2022 г. «О присвоении дошкольным образовательным организациям статуса инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России», 2022 г. Статус «Сетевой инновационной площадки АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по теме: «МИР ГОЛОВОЛОМОК» смарт-тренинг для дошкольников». Приказ № 102 от 22.02.2023 г. «О присвоении дошкольным образовательным организациям статуса инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России», 2023 г. 2020 г. Консультант Консультационного пункта организации-грантополучателя – муниципальное бюджетное учреждение города Ростова-на-Дону «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (МБУ ЦППМ и СП). Приказ МО РО от 31.12.2019 г. № 1048 «Об организации работы по реализации регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование». Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. 2021 г. Консультант Консультационного пункта организации-грантополучателя – муниципальное бюджетное учреждение города Ростова-на-Дону «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (МБУ ЦППМ и СП). Приказ МО РО от 30.12.2020 г. № 1129 «Об организации работы по реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в Ростовской области. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) |
3.Активное участие в профессиональных конкурсах, деятельности педагогических клубов, ассоциаций | Свидетельство участника образовательного сообщества Академия Развития Творчества «АРТ-талант», ЭП 49-208920, 08.01.2021 г., www.art-talant.org Диплом лауреата Первого Межрегионального Смотр-конкурса «Лучшие педагоги Южного Федерального округа-2021», Международная академия развития образования г. Москва, 19.03.2021 г. Почетная грамота лауреата регионального этапа IV Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России - 2021», Министерство общего и профессионального образования Ростовской области, Приказ от 6.12.2021 г. № 10-н Диплом I степени победителя IV Всероссийского профессионального конкурса «Гордость страны», номинация: Зимняя сказка, название работы: Новогоднее окно, Всероссийское СМИ «Гордость страны», №2112150749-39221 от 15.12.2021 г. Сертификат Лауреата Федерального информационного интернет-портала «ДОСКА ПОЧЕТА ТРУЖЕННИКОВ РОССИИ», от 12.02.2021 г. Благодарственное письмо за участие в дополнительных мероприятиях конкурса «Мастерство без границ», вклад в развитие международного профессионального сообщества педагогов и специалистов дошкольного образования России и СНГ, Оргкомитет VIII Международного Конкурса профессионального мастерства специалистов дошкольных образовательных организаций стран СНГ «Мастерство без границ», ООО «ИОЦ «Северная столица», 01.06.2023 г. Сертификат участника VIII Международного Конкурса профессионального мастерства специалистов дошкольных образовательных организаций стран СНГ «Мастерство без границ» за вклад в развитие международного профессионального сообщества педагогов и специалистов дошкольного образования России и стран Содружества Независимых Государств, ООО «ИОЦ «Северная столица», 01.06.2023 г. Диплом победителя 2 степени в номинации «Лучший учитель-дефектолог», Оргкомитет VIII Международного Конкурса профессионального мастерства специалистов дошкольных образовательных организаций стран СНГ «Мастерство без границ», ООО «ИОЦ «Северная столица», 01.06.2023 г. Диплом I степени победитель Всероссийского конкурса педагогов дошкольных образовательных организаций «Современное занятие в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС» (в рамках научно-практической конференции «Реализация ФГОС дошкольного образования» по направлению «Дошкольное образование»), Центр информационных технологий и методического обеспечения «Развитие», №2023-10-03-03-179 от 03.10.2023 г. Благодарность за авторскую идею «Снегурочки в стиле русских народных промыслов и символов России», представленных на выставку в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации и Министерство Иностранных Дел Российской Федерации, Ростовское региональное общественное движение в поддержку одаренных детей и талантливой молодёжи «Синергия талантов», протокол №13ФНИ/23 от 29.01.2024 г. Сертификат участника экспертного совета Международного педагогического портала «Солнечный свет», № ЭК6167030 от 15.07.2024 г. Сертификат участника профессионального экспертного сообщества «Педагоги России» в категории «Игротека детского сада», Всероссийский Форум «Педагоги России: инновации в образовании», АНО ДПО «ЛингваНова», г. Екатеринбург, 30.09.2024 г. Диплом Призёра (II место) конкурса «Учитель года города Ростова-на-Дону-2025» в номинации «Учитель-дефектолог», Приказ 03.12.2024 № УОПР/1259 https://www.skaska107.ru/deyatelnost/uchitel-goda/2025-defectolog Почетная грамота, приказ МКУ «Отдел образования Советского района города Ростова-на-Дону» от 29.09.2021 № 26. Почетная грамота, приказ МКУ «Отдел образования Советского района города Ростова-на-Дону» от 17.07.2023 № 268. Диплом наставника-призёра отборочного этапа муниципального чемпионата «Юный мастер - 2025, приказ МКУ «Отдел образования ОО Советского района города Ростова-на-Дону» от 14.02.2025 № 57. Участник сетевого сообщества образовательной социальной сети nsportal.ru, https://nsportal.ru/erukhimovich-yuliya-viktorovna |
4. Активное участие в работе аттестационных комиссий, экспертных групп, жюри | Сертификат участника экспертного совета Международного педагогического портала «Солнечный свет», № ЭК6167030 от 15.07.2024 г. Вхожу в состав творческой группы конкурсного движения педагогического коллектива детского сада. Приказ МБДОУ № 107 от 01.06.2024 № 135 «О создании творческой группы конкурсного движения МБДОУ № 107». |
5.Участие учителя-дефектолога в работе сетевых профессиональных сообществах, наличие индивидуальной консультационной линии | Участник сетевого сообщества образовательной социальной сети nsportal.ru, https://nsportal.ru/erukhimovich-yuliya-viktorovna Публикую консультативные материалы для родителей на сайте МБДОУ «Детский сад № 107»: https://www.skaska107.ru/deyatelnost/uchitel-goda/2025-defectolog Участие бабушек и дедушек в воспитании ребенка с ОВЗ Братья и сестры ребенка с аутизмом: как помочь им понять аутизм? В чем заключаются особые образовательные потребности ребенка с аутизмом? Классификация аутизма Взаимодействие взрослого с ребенком с РАС: проблемы и коррекция Возрастные особенности ребенка с задержкой психического развития. Перспективы развития Возрастные особенности ребенка с умственной отсталостью. Перспективы развития Готовность к школе ребенка с ОВЗ Задачи познавательного развития ребенка с ОВЗ Какие игрушки необходимы детям? Методы и приемы работы по сенсорному развитию ребенка с ОВЗ в условиях семьи Навыки самообслуживания и бытовые навыки, необходимые ребенку с ОВЗ к началу обучения в школе Обучение навыкам самообслуживания и бытовым навыкам детей с расстройством аутистического спектра Опыт работы в системе консультирования родителей детей с ОВЗ Особенности проблемного поведения ребенка с аутизмом. Коррекция проблем поведения Развитие бытовых навыков у ребенка с аутизмом Режим дня ребенка с ОВЗ: в детском саду и дома Социально-коммуникативное развитие ребенка с ОВЗ. Основные задачи коррекционной работы Участие семьи в воспитании и обучении ребенка дошкольного возраста с ОВЗ Формирование навыков самостоятельности у ребенка с РАС Формирование предпосылок интеллектуальной деятельности у ребенка с ОВЗ Этапность развития мелкой моторики у ребенка с ОВЗ Педагог консультирует родителей по вопросам воспитания и образования дошкольников с ОВЗ на сайте ДОУ https://skaska.107.ru/ , на https://web.whatsapp.com/ , https://web.telegram/ , https://vk.com/ |
Вывод: результат по пятому показателю равен ____ баллам
Общий результат равен _____баллам, что соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.
Эксперт 1 ________________________________ (Н.Б. Иванова)
Эксперт 2 ________________________________ (Е.Г. Щетинина)
18.04.2025 г.
Достоверность информации подтверждаю:
Заведующий МБДОУ «Детский сад 107» _________________ (Н.А. Ишханян)
Печать организации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии при аттестации учителя-дефектолога.
Представлены критерии и показатели при аттестации на квалификационные категории учителей-дефектологов в Кемеровской обл....

оценочные карты учителя для аттестации на высшую категорию
материал содержит рекомендации по оформлению и заполнению оценочных карт для аттестации учителя математики на высшую категорию...

Вариативные формы аттестации на Высшую категорию.
Вариативные формы аттестации на Высшую категорию...
Перспективный поэтапно-творческий план учителя-дефектолога, учителя - логопеда коррекционной разновозрастной группы № 3 МБДОУ № 24 «Весняночка» Сухановой Н. Е. на 2014 – 2015 учебный год.
В поэтапно-творческом плане отражена работа с детьми, родителями, педагогами, план работы по оснащению кабинета....

Тесты для учителя биологии (для аттестации учителей на первую и высшую категорию)
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения экзамена для учителей биологии на соответствие квалификационной категории (первой или высшей).Инструкция по выполнению рабо...

Опыт работы учителя – дефектолога МБДОУ №110 Безруковой Е.С.: «Использование визуальной поддержки при обучении детей с расстройствами аутистического спектра»
Использование визуальной поддержки является необходимым компонентом обучающей программы для ребенка с РАС. Вследствие серьезных нарушений социального взаимодействия, социальной коммуникаци...
