Итоговое собеседование по русскому 9 класса.
презентация к уроку (9 класс)
Итоговое собесодование 1 часть
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 78.41 КБ | |
| 77.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Часть 1. Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст. Задание 1. Чтение текста. (2 минуты на подготовку). Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитаты. (2 минуты на подготовку). Часть 2. Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы. Задание 3. Монологическое высказывание. 1 минута на подготовку+3 мин. На высказывание Тема 1. (на основе описания фотографии) Тема 2. (повествование на основе жизненного опыта) Тема 3. рассуждение по поставленному вопросу) Задание 4. Диалог. Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. (не более 3 минут)
Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – примерно 15–16 минут. На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись. Во время проведения итогового собеседования Вы имеете право делать пометки (подчёркивания и разметки) в контрольных измерительных материалах.
Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20. Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.
Критерии оценивания выполнения заданий итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Критерии оценивания чтения вслух. Интонация. Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста – 1 балл Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста – о баллов
Темп чтения Темп чтения соответствует коммуникативной задаче – 1 балл. Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче – 0 баллов Искажения слов Искажений слов нет – 1 балл Допущено одно искажение слова или более – 0 баллов. Максимальное количество баллов- 3 балла
Задание 1. Чтение текста. (о Никулине) Выразительно прочитайте вслух текст об известном актере, артисте цирка Ю́рии Влади́мировиче Нику́лине (1921-1997) У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Задание 1. Чтение текста вслух Сергей Иванович Преображенский родился в 1903 году. Он был разносторонним человеком и проявил себя в разных областях: литературном творчестве, драматургии, актёрском мастерстве. Свой творческий путь Сергей Иванович начал в качестве сочинителя сценариев для различного рода агитационных бригад, молодежных и комсомольских театров. Кроме того, он активно писал стихотворения как для детей, так и взрослых. Вместе со своим товарищем и коллегой Сергеем Образцовым Преображенский почти с нуля создал Московский театр кукол, который в начале своей деятельности не имел отдельного помещения, в результате чего актёрам приходилось первое время выступать в московских дворах. В 1944 году Сергею Преображенскому заказали сценарий Новогодней елки в Доме Союзов. Важно отметить, что до этого момента Дед Мороз не был такой же знаковой фигурой новогоднего праздника, как в наши дни. В большинстве случаев организаторы новогодних мероприятий обходились без него. Именно Преображенский впервые сделал его центральной фигурой праздника, и с тех пор в методических пособиях и указаниях «весело встретить Новый год» появилась рекомендация об обязательном присутствии Деда Мороза на всех новогодних праздниках. Так, Сергей Иванович не только придумал сценарий, но и, будучи человеком, отличающимся оригинальностью, сам стал главным Дедом Морозом до конца 50-х годов XX века. 31 декабря 1953 года Сергей Преображенский провёл первую новогоднюю ёлку в Кремлёвском дворце.
Сергей Иванович Преображенский родился в 1903 году. Он был разносторонним человеком и проявил себя в разных областях: литературном творчестве, драматургии, актёрском мастерстве. Свой творческий путь Сергей Иванович начал в качестве сочинителя сценариев для различного рода агитационных бригад, молодежных и комсомольских театров. Кроме того, он активно писал стихотворения как для детей, так и взрослых. Вместе со своим товарищем и коллегой Сергеем Образцовым Преображенский почти с нуля создал Московский театр кукол, который в начале своей деятельности не имел отдельного помещения, в результате чего актёрам приходилось первое время выступать в московских дворах.
В 1944 году Сергею Преображенскому заказали сценарий Новогодней елки в Доме Союзов. Важно отметить, что до этого момента Дед Мороз не был такой же знаковой фигурой новогоднего праздника, как в наши дни. В большинстве случаев организаторы новогодних мероприятий обходились без него. Именно Преображенский впервые сделал его центральной фигурой праздника, и с тех пор в методических пособиях и указаниях «весело встретить Новый год» появилась рекомендация об обязательном присутствии Деда Мороза на всех новогодних праздниках. Так, Сергей Иванович не только придумал сценарий, но и, будучи человеком, отличающимся оригинальностью, сам стал главным Дедом Морозом до конца 50-х годов XX века. 31 декабря 1953 года Сергей Преображенский провёл первую новогоднюю ёлку в Кремлёвском дворце.
Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания Подробно перескажите прочитанный Вами текст об одном из первых исполнителей роли Деда Мороза Преображенском Сергее Ивановиче, включив в пересказ его слова: «Дед Мороз — главный распорядитель, первый затейник и руководитель всего веселья». Подумайте, где лучше использовать слова Сергея Ивановича Преображенского в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Задание 3 Тема 1 . Новогодняя ёлка (на основе описания фотографии). Тема 2 . Лучший Новый год в моей жизни (повествование на основе жизненного опыта). Тема 3 . Как подготовиться к празднику? (Рассуждение по поставленному вопросу).
Задание 1. Чтение текста вслух Андрей Александрович Миронов родился 7 марта в 1941 году в Москве. Его родители, Александр Мена́кер и Мария Миронова, служили в Московском театре эстрады и миниатюр. В 1948 году Миронов поступил в 170-ю мужскую школу Москвы. Изначально он носил фамилию отца, но она была еврейского происхождения, и из-за «борьбы с космополитизмом» в СССР Андрею пришлось взять фамилию матери. 11-летний Андрей Миронов в 1952 году хотел сняться в фильме Александра Птушко ́ «Садко». Ему дали для роли потрёпанный грязный костюм, который он надел на свою рубашку, из-за чего режиссёр выгнал Миронова со съёмочной площадки. В 1958 году Миронов поступил в Театральное училище имени Щукина. Первую свою роль он исполнил в 1961 году в драме Юлия Райзмана «А если это любовь?» В 1962 году Андрей Миронов с отличием окончил театральное училище. После этого он играл роли Дон Жуана, Хлестакова и Чацкого. В 1973 году Андрей Миронов попробовал себя в роли театрального режиссера, поставив пьесу «Маленькие комедии большого дома». Известность Андрею Миронову принесла комедия Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука», в которой артист сыграл контрабандиста Гешу Козодоева и исполнил песню «Остров невезения», ставшую знаменитой. Умер Андрей Миронов на гастролях, потеряв сознание во время спектакля. 18 декабря 1980 года ему было присвоено звание народного артиста РСФСР.
Андрей Александрович Миронов родился 7 марта в 1941 году в Москве. Его родители, Александр Мена́кер и Мария Миронова, служили в Московском театре эстрады и миниатюр. В 1948 году Миронов поступил в 170-ю мужскую школу Москвы. Изначально он носил фамилию отца, но она была еврейского происхождения, и из-за «борьбы с космополитизмом» в СССР Андрею пришлось взять фамилию матери.
11-летний Андрей Миронов в 1952 году хотел сняться в фильме Александра Птушко ́ «Садко». Ему дали для роли потрёпанный грязный костюм, который он надел на свою рубашку, из-за чего режиссёр выгнал Миронова со съёмочной площадки. В 1958 году Миронов поступил в Театральное училище имени Щукина.
Первую свою роль он исполнил в 1961 году в драме Юлия Райзмана «А если это любовь?» В 1962 году Андрей Миронов с отличием окончил театральное училище. После этого он играл роли Дон Жуана, Хлестакова и Чацкого. В 1973 году Андрей Миронов попробовал себя в роли театрального режиссера, поставив пьесу «Маленькие комедии большого дома».
Известность Андрею Миронову принесла комедия Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука», в которой артист сыграл контрабандиста Гешу Козодоева и исполнил песню «Остров невезения», ставшую знаменитой. Умер Андрей Миронов на гастролях, потеряв сознание во время спектакля. 18 декабря 1980 года ему было присвоено звание народного артиста РСФСР.
Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания Подробно перескажите прочитанный Вами текст об известном актёре Андрее Александровиче Миронове, включив в пересказ слова советского и российского кинорежиссёра Эльдара Рязанова: «Андрей поразил меня своей храбростью и отчаянностью». Подумайте, где лучше использовать слова Эльдара Рязанова в пересказе.
Задание 3 Выберите одну из предложенных тем беседы. Тема 1 . Поход (на основе описания фотографии) Тема 2 . Встреча с друзьями (повествование на основе жизненного опыта) Тема 3 . Как преодолеть застенчивость? (Рассуждение по поставленному вопросу)
Задание 1. Чтение текста вслух Константин Эдуардович Циолковский родился 17 сентября 1857 года в селе Ижевское Рязанской губернии. Будущий учёный доставлял немало проблем родителям: любил лазать по деревьям и крышам, прыгал с большой высоты. Неслучайно мальчика называли «блаженным». В 1868 году Циолковский заболел скарлатиной и почти полностью оглох из-за осложнений после болезни. Мальчик замкнулся и, чтобы скоротать время, стал мастерить: чертил машины с крыльями, создал агрегат, двигавшийся за счет силы пара. В школе в этот период не ладилось: никаких поблажек слабослышащему ученику не делали. В конце концов Циолковского отчислили за неуспеваемость, и он больше нигде не учился, навсегда оставшись самоучкой.
Когда Циолковскому было 14, в его мастерской можно было обнаружить ветряные мельницы, самодвижущиеся коляски и самодельную астролябию. Пройдя сложный жизненный путь, с 1892 года Циолковский начал работать преподавателем физики в женском училище, и в это же время изобрёл «слуховую трубу», а с 1903 года увлёкся освоением космоса. В статье «Исследование мировых пространств реактивными приборами» он первым обосновал, что аппаратом для космических полетов может стать ракета, а также разработал концепцию жидкостного ракетного двигателя. В 1932 году Циолковский тяжело заболел, но упорно продолжал работать. Умер он 19 сентября 1935 года в возрасте 78 лет.
Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания Подробно перескажите прочитанный Вами текст об известном учёном Константине Эдуардовиче Циолковском, включив в пересказ его слова о своём рождении: «Появился новый гражданин вселенной, Константин Циолковский».
Задание 3 Тема 1 . Игра на музыкальном инструменте (на основе описания фотографии) Тема 2 . Посещение театра (повествование на основе жизненного опыта) Тема 3 . Почему нужно правильно питаться? (Рассуждение по поставленному вопросу)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Критерии оценивания подробного пересказа текста с включением приведённого высказывания 1.Сохранение при пересказе микротем текста Все основные микротемы исходного текста сохранены -2 балла Упущена или добавлена одна микротема -1 Упущены или добавлены две и более микротемы - 0 баллов
2. Работа с высказыванием - Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично -1 балл Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и/или нелогично, или приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа – 0 баллов
3. Способы цитирования Ошибок в цитировании нет – 1 балл Допущена одна ошибка в цитировании или более - 0 баллов
Что такое пересказ Пересказом называется устное изложение прочитанного материала. Пересказ развивает речь, внимание, мышление. Однако этот вид работы тренирует не память , а умение оценить и понять прочитанную информацию. Ее не нужно зазубривать, а следует понять и воспроизвести своими словами.
Подготовка к пересказу На подготовку дается 2 минуты. Этого времени вполне достаточно. Кроме того текст уже минимум два раза был прочитан. Что нужно сделать в процессе подготовки ? Обязательно использовать черновик. Его вместе с ручкой выдает собеседник. Как только истекают отведенные на подготовку 2 минуты, собеседник забирает исходный текст. Но у вас остается черновик! Его нужно использовать правильно. Можно составить план текста. Это поможет сохранить все важные мысли, то есть микротемы . Пишите сокращенно, но разборчиво. Вы пишете для себя, поэтому можно даже ограничиваться одним словом, а не писать предложение. Важно в процессе пересказа не читать с черновика, а использовать его как подсказку.
Выпишите на черновик все имена и даты. Благодаря такому ходу вы сможете избежать фактологических ошибок, которые чаще всего связаны именно с числами и именами. Если этого сделать не получилось, просто не упоминайте даты в пересказе . Ограничьтесь словами сначала, потом, через некоторое время и т.д. Выпишите трудные, но важные слова. Пусть даже не трудные, но несущие определенный смысл. Например, герой учился в академии, а вы забыли и сказали, что он прошел обучение в университете. Это опять неточность в фактах и, как следствие, потеря баллов.
Прочитал — представь картину Этот способ многим помогает. Нарисуйте в своем воображении те образы и события, о которых говорится в тексте. Чем ярче и эмоциональнее будет нарисованная в воображении картина, тем точнее получится пересказ. Благодаря этому вы будете делать акцент именно на содержании прочитанного, а не на конкретных фразах.
Что такое цитата? Цитата-это точная фраза какого-либо человека. Цитатой может быть как словосочетание, так и целое предложение, а иногда и несколько предложений. Цитаты используют в качестве эпиграфов к произведениям, аргументов при рассуждении. Существует даже цитатный план: пункты такого плана состоят из дословных выдержек из текста . В итоговом собеседовании используются цитаты, касающиеся именно того человека, предмета или явления, о котором говорится в тексте.
Способы цитирования В критериях оценивания есть такой пункт как использование способов цитирования. Не достаточно просто прочитать написанную на листочке фразу. Ее нужно грамотно вставить в свой пересказ. Да и не зря же вам указали на автора приведенных в качестве цитаты слов.
Существует несколько способов цитирования: 1. Предложения с прямой речью. «Никулин привык достигать со всеми наиболее лёгкого взаимопонимания через шутку, анекдот, хохму» При таком способе цитирования прямая речь может стоять как после слов автора, так и до них : Игорь Эмильевич Кио говорил: «Никулин привык достигать…» «Никулин привык…» — так говорил о нем И. Э. Кио .
2. Предложения с косвенной речью. «Никулин привык достигать со всеми наиболее лёгкого взаимопонимания через шутку, анекдот, хохму» Кос венная речь представляется в виде сложносочиненного предложения с придаточным изъяснительным: Игорь Эмильевич Кио считал, что Никулин привык достигать во всем… Можно использовать и другие глаголы: говорил, утверждал, писал. При таком способе слова автора могут находиться в начале предложения. В косвенной речи категорически запрещается использовать форму первого лица.
3. Предложения с вводными словами. «Никулин привык достигать со всеми наиболее лёгкого взаимопонимания через шутку, анекдот, хохму» Водные конструкции – это грамматически не связанные с предложением слова или словосочетания. Они делятся на несколько групп по своему значению. Нас интересуют вводные слова, передающие источник сообщения. Для включения цитаты в пересказ нередко используются и вводные конструкции: По словам И. Э. Кио … Как считал И. Э. Кио … По мнению И.Э. Кио …
Как включить цитату в пересказ Правильно процитировать фразу не достаточно. Ее нужно уместно включить в пересказ. Это можно сделать тремя способами:
Начать с цитаты. Вставьте ее сразу перед ответом, использовав любой из способов цитирования. Процитировать артиста, исследователя или философа после пересказа определенной части текста. По смыслу можно понять, куда лучше подойдет эта цитата, чтобы стать единым целым с текстом. Закончить пересказ цитатой. После пересказа текста обратитесь к цитате и завершите свою речь именно фразой о том выдающемся человеке, о котором узнали на собеседовании.
Как уместно включить цитату в пересказ, зависит от содержания текста. Иногда конкретные фразы в тексте подсказывают, что цитата нужна именно здесь. Если вы не можете понять, куда вставить цитату, лучше сделайте это перед изложением прочитанного текста. Такой способ всегда будет уместен. К тому же вы не забудете о ней, как часто случается вследствие волнения.
Перескажите прочитанный Вами текст о Юрии Владимировиче Никулине, включив в пересказ слова артиста цирка И́́горя Эми́льевича Ки́о : «Никулин привык достигать со всеми наиболее лёгкого взаимопонимания через шутку, анекдот, хохму» Подумайте, где лучше использовать слова Игоря Эмильевича в пересказе . Вы можете использовать любые способы цитирования. У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать черновик.
Ю́рий Нику́лин родился 18 декабря 1921 года в Деми́дове , бывшем Поре́чье , Смоленской губернии, куда его родителей занесла Гражданская война. Ещё в детстве первый поход в цирк оставил в душе Никулина неизгладимые впечатления: он даже попросил как-то нарядить его в клоуна, когда его пригласили на день рождения. 18 ноября 1939 года Юрия Никулина призвали в Красную Армию и определили в зенитный дивизион. Когда началась жестокая блокада, Юрию Никулину в полной мере пришлось хлебнуть лиха, выпавшего на долю солдат, защищавших северную столицу. После войны по совету отца, считавшего, что цирковой артист имеет больше возможностей для самостоятельного творчества, Юрий Никулин решил стать клоуном. Вскоре Никулин попал в поле зрения Карандаша, самого популярного в 1940 - 1950-е годы клоуна в стране. Так началась цирковая карьера Никулина. На 1960-е годы приходится пора творческого расцвета Юрия Никулина. В 1966 и 1968 годах Леони́д Гайда́й снял две свои знаменитые комедии — «Кавказскую пленницу» и «Бриллиантовую руку» с участием Никулина. Именно в это время его популярность как комедийного актера и — увы, лишь во вторую очередь — как клоуна приобрела в СССР поистине космический размах. Юрий Никулин выступал на манеже до 60 лет. С годами выполнять трюки и репризы становилось все труднее: врачи нашли у него целый букет разнообразных болезней, но лечиться артист не любил и обращался к докторам лишь в самых крайний случаях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация в рамках подготовки к итоговому собеседованию в 9 классе по материалам ФИПИ (монолог, диалог)
Презентация, в которой анализируются основные виды речевых ошибок, особенности монолога и диалога, подходы к этим заданиям в соответсвии с критериями оценивания итогового собеседования в 9 классе. Пра...

КИМы для подготовки к Итоговому собеседованию в 9 классе
КИМы для подготовки к Итоговому собеседованию в 9 классе...

Подготовка к итоговому собеседованию в 9 классе (презентация)
В презентации предлагаются задания для объяснения учащимся этапов устной части экзамена....

Итоговое собеседование в 9 классе 2019 году
В 2018 учебном году девятиклассники впервые прошли итоговое собеседование по русскому языку. Введено оно было с целью усилить коммуникативную составляющую при обучении русскому языку в школе. Де...

Тексты для выразительного чтения при подготовке к итоговому собеседованию в 9 классе
В данной публикации содержатся тексты для выразительного чтения, которые могут быть использованы в качестве учебного материала при подготовке к итоговому собеседоваю в 9 классе. К каждому тексту прила...

Тексты для выразительного чтения при подготовке к итоговому собеседованию в 9 классе
Тексты для выразительного чтения, которые могут быть использованы в качестве учебного материала при подготовке к итоговому собеседоваю в 9 классе. К каждому тексту прилается несколько вопросов для бес...

