Подготовка к итоговому собеседованию в 9 классе (презентация)
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему

Дубовицкая Екатерина Алексеевна

В презентации предлагаются задания для объяснения учащимся этапов устной части экзамена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_itogovomu_sobesedovani.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка учащихся к итоговому собеседованию в 9 классе Разработка Дубовицкой Екатерины Алексеевны

Слайд 2

Вам, конечно, знаком человек, изображенный на этом портрете. Это Юрий Алексеевич Гагарин (1934-1968) – первый человек, совершивший полёт в космос. В честь первого космонавта Земли был переименован ряд населённых пунктов (включая его родной город — Гжатск ), названы улицы и проспекты. В разных городах мира было установлено множество памятников Гагарину.

Слайд 3

1. Выразительно прочитайте текст о Ю. Гагарине вслух. Юрий Алексеевич Гагарин - лётчик-космонавт СССР , Герой Советского Союза , кавалер высших знаков отличия ряда государств, почётный гражданин многих российских и зарубежных городов. Родился в г. Гжатске . По происхождению является выходцем из крестьян: его отец – плотник, мать работала на молочно-товарной ферме. В семье было три сына и дочь. Юрий был третий по старшинству. В 1941 году фашисты заняли дом, в котором жила семья Гагариных, выгнав на улицу семью с малыми детьми. Отца избивали и заставляли работать. До начала зимы Гагарины выкопали маленькую землянку, накрыли её дёрном, выложили печку. Незадолго до отступления немцы угнали старшего брата Валентина и сестру Зою в Германию, но им удалось бежать. За время оккупации учеба в школе не велась и Гагарин научился читать лишь в 9-летнем возрасте. Окончив шестой класс, поступил в Люберецкое ремесленное училище, а затем с отличием окончил Саратовский индустриальный техникум. Именно в там, готовясь к докладу о Циолковском и прочитав в ходе подготовки все книги о нём, которые были в саратовской библиотеке, Гагарин загорелся мечтой о космосе.

Слайд 4

Чтение текста В Саратове был аэроклуб и Гагарин записался туда в августе 1951 года. В аэроклубе у Гагарина не всё получалось. Из-за маленького роста (157 см) плохо давалась посадка, не удавались виражи. Но Юрий очень хотел добиться своей цели! Юрий совершил первый самостоятельный полёт на ЯК-18. В 1959 году Гагарин написал рапорт с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты . Отбор в первый отряд космонавтов проводился на основании медицинских и психологических параметров: возраст 25—30 лет, рост не более 170 см, вес не более 70—72 кг, будущие космонавты должны иметь быстроту реакции , физическую выносливость, психическую уравновешенность . Кандидаты набирались среди военных лётчиков-истребителей. Т акие лётчики уже имели опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. Страстная тяга к небу помогла Юрию Гагарину стать первым космонавтом.

Слайд 5

Цитата Ученикам предлагается задание вставить в свой пересказ цитату известного человека о герое текста. Как правило, цитата выражает основную мысль текста и содержит вывод . Поэтому чаще всего её включают в конце выступления. Но возможно использование цитаты в начале, а также в середине выступления.

Слайд 6

2. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказывание самого Юрия Гагарина: «И может быть, именно с этого дня у меня появилась новая болезнь, которой нет названия в медицине, – неудержимая тяга в космос. Чувство это было неясное, неосознанное, но оно уже жило во мне, тревожило, не давало покоя». Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. У вас есть 1 минута на подготовку.

Слайд 7

Не забудьте рассказать: Что изображено на картинке? Когда происходит данное событие ? Кто участники? Опишите их внешний вид. Что делают присутствующие? Что находится рядом? Чем является для школьников поход в лес? Какие эмоции испытывают? Что думают? Как воспринимают?

Слайд 8

Тема 2. Расскажите о том, как вы ходили на выставку (в кино, на концерт, на спортивные соревнования). Не забудьте рассказать: Что э то была за выставка (кино, концерт, соревнования)? С кем вы ходили? (с друзьями, одноклассниками, с родителями) Кто был инициатором мероприятия? Почему вы решили сходить на это мероприятие? Чем вам запомнилось то мероприятие?

Слайд 9

Тема 3. Почему важно развивать свои способности? В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы: Что означает «развивать свои творческие способности»? Можно ли самостоятельно совершенствовать свои навыки? Какова роль учителя, наставника? Что делаете Вы, чтобы развить свои способности? Как самообразование может вам помочь в овладении будущей профессией?

Слайд 10

Диалог Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

Слайд 11

Опишите фотографию. 1. Зачем нужен компьютерный класс в школе? 2. Чем вы занимаетесь в компьютерном классе? 3. Может ли школьник обойтись без компьютера?

Слайд 12

Тема 2. 1. Как вы обычно проводите летние каникулы? Расскажите о своих запомнившихся каникулах. Где бы вы хотели провести следующие каникулы?

Слайд 13

Тема 3. 1. Кто является Вашим кумиром? 2. Назовите черты кумира, которые Вам нравятся. 3. Подражание кумирам: хорошо это или плохо?