План подготовки к итоговому собеседованию 9 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Мингалеева Рамзия Салимовна

План подготовки к итоговому собеседованию в 9 классе  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План подготовки к ИС30.2 КБ

Предварительный просмотр:

                             МБОУ «Сиктерминская СОШ» АМР РТ

                   ПЛАН ПОДГОТОВКИ К УСТНОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ

                                    ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ

Составила: Мингалеева Рамзия Салимовна,

учитель русского языка и литературы

                                                2022-2023 учебный год

Цели и задачи плана

     Цели и задачи  плана  «Подготовки к   устному собеседованию по русскому языку».

Основными целями  является совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе.

      Задачи курса:

Одним из предметных результатов изучения русского языка на современном этапе становится совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), формирование коммуникативной компетентности. Таким образом, целью сдачи устного экзамена по русскому языку становится проверка коммуникативной компетенции, а именно:

  • выразительно читать текст вслух,
  • пересказывать текст с привлечением дополнительной информации,
  • умение создавать монологические высказывания на разные темы,
  •  принимать участие в диалоге.

Учебными задачами выпускников, готовящихся к устному собеседованию  по русскому языку,  являются:

  1. Научиться создавать высказывания в соответствии с определенным типом речи;
  2. Грамотно выстраивать монологические высказывания, избегая речевых, грамматических, орфоэпических ошибок;
  3. Уметь вступать в диалог с собеседником, соблюдая нормы и правила общения;
  4. Совершенствовать культуру устной речи.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  

 

 

            При подготовке к устному собеседованию учащиеся научатся:

- свободному выражению мыслей и чувств в процессе общения;

- способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

-методам совершенствования владения такими видами речевой деятельности, как чтение, говорение;

-уместному использованию стилистических ресурсов лексики русского языка и применению их в ситуации речевого общения.

        Программа элективного курса по подготовке к ОГЭ позволяет установить уровень владения коммуникативной компетенцией, расширить этот уровень, закрепить полученные знания. Использование практической части на каждом занятии способствует дальнейшему личностному развитию, необходимому для всей образовательной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА

 

             

             «Подготовка к устному собеседованию по русскому языку»

1. Чтение текста вслух ( 4 часа)

Чтение  текста в соответствии с интонацией, соответствующей пунктуационному оформлению текста. 

Чтение  в темпе, соответствующем коммуникативной задаче.

2. Пересказ текста с включением приведённого высказывания ( 6 часов)

 Пересказ прочитанного текста с  сохранением  всех  основных  микротем  исходного текста с соблюдением  фактологической  точности.

Уместное, логичное  включение  приведенного  высказывания в текст. Применение способов цитирования.

3. Монологическое высказывание ( 6 часов)

Владение лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в  выстраивании  монолога  (не менее 10 фраз) по заданной теме с учетом условий речевой ситуации.

4. Диалог ( 2 часа)

Ведение диалога по  поставленным вопросам   с учетом условий речевой ситуации и соблюдением речевых, грамматических, орфоэпических норм русского языка. Изложение и аргументация своего  мнения, умение обращаться с грамматическими структурами, использование  необходимого  словарного запаса, правильное употребление  формулы речевого этикета.

Знать

Уметь

Владеть

Выразительное чтение текста

Правила пунктуационного оформления текста;

Орфоэпические нормы русского языка

Выразительно читать текст в соответствии с правилами пунктуационного оформления текста и орфоэпическими нормами

Орфоэпическими нормами русского языка, интонацией как инструментом идентификации синтаксических конструкций

Нормы чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей

Выразительно читать текст в темпе,  соответствующем коммуникативной задаче.

Техникой чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей

Пересказ текста с включением приведённого высказывания

Способы введения в пересказ цитаты с учетом коммуникативной задачи и логического строения текста

Определять основные микротемы текста; выделять ключевые слова; выбирать оптимальный способ цитирования при пересказе текста

Основными способами запоминания текста; владеть различными способами цитирования (прямая речь, косвенная речь, вводное слово)

Монологическое высказывание

Типы речи, композицию текстов, соответствующих различным типам речи

Строить текст в соответствии с коммуникативной задачей и выбранным типом речи

Техникой речи в соответствии с коммуникативной задачей: орфоэпическими, лексическими, синтаксическими нормами, нормами построения текста.

Диалог

Условия речевой ситуации, нормы современного русского литературного языка; этикетные формулы

Отвечать на вопросы в соответствии с речевой ситуацией и коммуникативной задачей

Владеть культурой общения

Календарно-тематический план

 «Подготовка к устному собеседованию по русскому языку»

Кол-во

Дата план

Факт

   1.  Выразительное чтение текста ( 4 часа)

   Подготовка к выполнению задания 1, выразительное чтение текста

1

Структура итогового собеседования по русскому языку. Критерии оценки заданий

1

2

Основные правила выразительного чтения текста

1

3

Интонационное соответствие пунктуационному оформлению текста.

1

4

Соответствие темпа чтения коммуникативной задаче текста. Контроль.

1

    2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания

 ( 6 часов)

 Подготовка к выполнению задания 2, пересказ текста с включением цитаты

5

Способы запоминания текста. Способы цитирования текста

1

6

Уместное, логичное включение цитаты в текст

1

7

Уместное, логичное включение цитаты в текст

1

8-9

Уместное, логичное включение цитаты в текст. Тренировка.

2

10

Пересказ текста с включением цитаты. Контроль

1

     3. Монологическое высказывание ( 6 часов)

Подготовка к выполнению задания 3, монологическое высказывание   на предложенную тему

11

Культура ведения монолога.

1

12

Культура ведения монолога. Тип речи повествование.  

1

13-14

Культура ведения монолога. Тип речи повествование. Тренировка.

2

15-16

 Тренировка по заданию 3 на практике

2

17

Речевые нормы. Орфоэпические нормы. Тренировка на время.

1

 4. Диалог ( 5 часов)

  Подготовка к выполнению задания 4, ведение диалога

18-19

Понятие о диалоге. Структура диалога. Особенности диалога. Основные правила ведения диалога.

2

20

21

 Практика по заданию 4.

2

Итоговый контроль (2 часа)

22-23

Тренировочное итоговое собеседование по русскому языку

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе

Предлагаемые материалы позволяют учителю организовать подготовку обучающихся 9 классов к устному итоговому собеседованию по русскому языку в разделе "монолог и диалог". Для подготовки к моно...

Презентация в рамках подготовки к итоговому собеседованию в 9 классе по материалам ФИПИ (монолог, диалог)

Презентация, в которой анализируются основные виды речевых ошибок, особенности монолога и диалога, подходы к этим заданиям в соответсвии с критериями оценивания итогового собеседования в 9 классе. Пра...

Методические аспекты подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку ( 9 класс)

Готовимся к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе: советы учителям, ученикам и родителям....

КИМы для подготовки к Итоговому собеседованию в 9 классе

КИМы для подготовки к Итоговому собеседованию в 9 классе...

Подготовка к итоговому собеседованию в 9 классе (презентация)

В презентации предлагаются задания для объяснения учащимся этапов устной части экзамена....

Статья «Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе. Сочинение по картине – один из способов подготовки к итоговому собеседованию».

Статья «Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе. Сочинение по картине – один из  способов подготовки к итоговому собеседованию». Сочинение по картине - эт...