Сочинение ОГЭ по русскому языку
консультация (9 класс)

Копылова Надежда Евгеньевна

Подготовка к 13 заданию ОГЭ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сочинение ОГЭ , структура, алгоритм написания, абзацное членение, аргументы . Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1 – С3К4 7 – 7 баллов + грамотность 9 баллов =16 баллов

Слайд 2

«2»: 0-14 ▪ «3»: 15-22 «4»: 23 - 28, из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3». «5»: 29-33, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4).

Слайд 3

Сочинение - рассуждение состоит из следующих частей: Вступление – тезис Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры Заключение – вывод Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и будет стоить потери баллов.

Слайд 4

Структура сочинения ОГЭ 13.3: 1 абзац: ВСТУПЛЕНИЕ (дать определение слову + КОММЕНТАРИЙ) 2-3 абзацы: 1 АРГУМЕНТ из текста + 1 АРГУМЕНТ из жизни 4 абзац: ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Слайд 5

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его 1 балл Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его, или экзаменуемый дал неверное определение , или толкование слова (выражения) в работе экзаменуемого отсутствует -0 баллов

Слайд 6

Наличие примеров-аргументов Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а другой – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста 3 Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста 2 Экзаменуемый привёл пример( ы )-аргумент( ы ) из жизненного опыта 1 Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента 0

Слайд 7

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют; – в работе нет нарушений абзацного членения 2 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нар ушение абзацного членения 1

Слайд 8

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется более одного нарушения абзацного членения 0

Слайд 9

С2К4 Композиционная стройность Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет 1 В работе нарушена композиционная стройность, и/или работа не завершена, и/или в построении текста допущена одна ошибка и более 0


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

13.2. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Ведь он рисовал не только степи и горы, но и ту степень изумления и восторга, которые ощущает каждый, кто первый раз попадает в этот необычайный мир. И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости» . Я понимаю смысл фрагмента текста так: художник не только чувствует природу и понимает ее, но и пытается передать свои чувства через искусство. Таким образом, только настоящее искусство может заставить человека чувствовать красоту.

Слайд 3

13.3. Напишите сочинение-рассуждение на тему « В чём ценность настоящего искусства?» . Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Искусство – это произведения, созданные человеком, а также сам процесс творчества. Ц енность настоящего искусства состоит в том, что оно может передать внутренний мир человека, отразить тончайшие движения его души, переживаний. Таким образом, настоящее искусство всегда преображает мир, делает человека сильнее, помогая в трудную минуту, позволяет на многое посмотреть другими глазами.

Слайд 4

13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу: – Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай» . 13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему « Почему нельзя бросать человека в беде?» . Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

Слайд 5

13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу: – Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай» . Я понимаю смысл фрагмента текста так, что надо всегда приходить на помощь людям. Таким образом, выручая других, мы в какой-то мере выручаем и себя .

Слайд 6

13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему « Почему нельзя бросать человека в беде?» . Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Взаимовыручка – это благородное дело по спасению попавших в беду . Н ельзя бросать человека в беде, потому что человеку трудно бывает справиться с проблемами в одиночку. Таким образом, тот, кто помогает, делится добротой и дел ает мир лучше.

Слайд 7

13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Да, мы могли бы удивить мир , но пока не знали чем ». 13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как можно прославиться ?» Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

Слайд 8

(1)Когда нас оделили мороженым и фруктами, делать на ковре было нечего, и мы, несмотря на косые, палящие лучи солнца, встали и отправились играть. – (2)Ну, вот что! – сказала Любочка , щурясь от солнца и припрыгивая по траве. – (3)Давайте в Робинзона. – (4)Нет... скучно, – сказал Володя, лениво повалившись на траву и пережёвывая листочек, – вечно в Робинзона! (5)Ежели непременно хотите, так давайте лучше беседочку строить. (6)Володя заметно важничал: должно быть, он гордился тем, что приехал на охотничьей лошади, и притворялся, что очень устал. (7)Может быть, и то, что у него уже было много здравого смысла и слишком мало силы воображения, чтобы вполне наслаждаться игрою в Робинзона. (8)Игра эта состояла в представлении сцен из Робинзона, которого мы читали незадолго перед этим. – (9)Ну, пожалуйста... отчего ты не хочешь играть с нами? – приставали к нему девочки. – (10)Право, не хочется – скучно! – сказал Володя, потягиваясь и вместе с тем самодовольно улыбаясь. – (11)Так лучше бы дома сидеть, коли никто не хочет играть, – сквозь слёзы выговорила Любочка . (12)Она была страшная плакса.

Слайд 9

– (13)Ну, пойдёмте; только не плачь, пожалуйста: терпеть не могу! (14)Снисхождение Володи доставило нам очень мало удовольствия; напротив, его ленивый и скучный вид разрушал всё очарование игры. (15)Когда мы сели на землю и, воображая, что плывём на рыбную ловлю, изо всех сил начали грести, Володя сидел, сложив руки и в позе, не имеющей ничего схожего с позой рыболова. (16)Я заметил ему это, но он отвечал, что оттого, что мы будем больше или меньше махать руками, мы ничего не выиграем и не проиграем и всё же далеко не уедем. (17)Я невольно согласился с ним. (18)Когда, воображая, что я иду на охоту, с палкой на плече, я отправился в лес, Володя лёг на спину, закинул руки под голову и сказал мне, что будто бы и он ходил. (19)Такие поступки и слова, охлаждая нас к игре, были крайне неприятны, тем более что нельзя было в душе не согласиться, что Володя поступает благоразумно. (20)Я сам знаю, что из палки не только что убить птицу, да и выстрелить нельзя. (21)Это игра. (22)Коли так рассуждать, то и на стульях ездить нельзя, а Володя, я думаю, сам помнит, как в долгие зимние вечера мы накрывали кресло платками, делали из него коляску, один садился кучером, другой – лакеем, девочки – в середину, три стула были тройка лошадей, – и мы отправлялись в дорогу. (23)И какие разные приключения случались в этой дороге! (24)И как весело и скоро проходили зимние вечера!.. (25)Ежели судить по-настоящему, то игры никакой не будет. (26)А если игры не будет, что же тогда остаётся? Толстой Лев Николаевич (1828–1910) – великий русский писатель и мыслитель..

Слайд 10

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл смысл финала текста: « А если игры не будет, что же тогда остаётся? » Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 3. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Для чего человеку нужно воображение?» . Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Приведите в сочинении два примера, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример — из прочитанного текста, а другой — из прочитанного текста или из Вашего жизненного опыта. (Не учитываются примеры, источниками которых являются комикс, аниме , манга , фанфик , графический роман, компьютерная игра и другие подобные виды представления информации.) Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум "От анализа текста - к сочинению" (11 класс, русский язык - подготовка к ЕГЭ)

Создать условия для закрепления знаний учащимся по выполнению элементов комплексного анализа текста и написанию творческой работы по предложенному тексту в связи с заданиями ЕГЭ по русскому языку част...

Критерии оценивания изложения и сочинения (ГИА) по русскому языку

Презентация поможет наглядно объяснить ученикам систему оценивания изложения и сочинения по русскому языку...

Проблемы сочинений ЕГЭ по русскому языку

Хороший  материал для подготовки к ЕГЭ части С(сочинение)...

Комментарии к критериям оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку

Комментарии к критериям оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку...

подготовка для написания сочинения части С русский язык ЕГЭ

Предлагаю материал для подготовки к написанию сочинения части С ЕГЭ. материал содержит как теорию, так и практику. Имеются практические задания для учащихся по отработке навыков для написания сочинени...

Аргумент из литературы. Справочный материал для учащихся 10-11 классов при выполнении задания № 26 ЕГЭ по русскому языку (сочинения) Автор: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светлана Анатольевна

Методическая разработка предназначена для педагогов и учащихся 10-11 классов при подготовке наиболее сложной части задания ЕГЭ по русскому языку - сочинения. Она содержит примеры аргументов из художес...