Рабочая программа воспитательной деятельности 2 группы ГБОУ «Уруссинская школа- интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» Воспитатель: Султанбекова А.Ф.
рабочая программа
Данная рабочая программа воспитательной деятельности разработана для 2-й группы ГБОУ «Уруссинская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья». Программа направлена на создание благоприятного эмоционального климата и оптимальных условий для развития личности воспитанников, коррекцию и компенсацию нарушений в их развитии, а также формирование социальных навыков и готовности к самостоятельной жизни в обществе.
Воспитательная работа строится с учётом требований Федерального закона «Об образовании», ФГОС и международных конвенций, и включает разнообразные направления: гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, культурно-духовное, физическое, трудовое и экологическое воспитание. Особое внимание уделяется коррекционно-развивающей работе, направленной на развитие речи, мышления, памяти, внимания, самооценки и эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ.
Программа предусматривает организацию внеурочной деятельности, включающей тематические занятия и мероприятия, способствующие всестороннему развитию воспитанников. Важным компонентом является тесное взаимодействие с семьями детей, направленное на поддержку и совместное воспитание, а также психологическое и педагогическое просвещение родителей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 59.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
воспитательной деятельности
2 группы
ГБОУ «Уруссинская школа- интернат
для детей
с ограниченными возможностями здоровья»
Воспитатель: Султанбекова А.Ф.
«Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности. Воспитывает не учитель(воспитатель), а все общество в целом, вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта, вся живая повседневность, в которой нет мелочей. Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово-интонация, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнью ребенка, формированием его личности».
В.П. Кащенко
Пояснительная записка
Рабочая программа воспитательной работы в группе составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», с ФГОС и Конвенцией о правах ребенка; на основе Устава; общешкольного плана и плана общешкольных мероприятий на 2024- 2025 учебный год.
Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность воспитанников были разнообразными, содержательными, насыщенными. Необходимо способствовать формированию и развитию личностных качеств воспитанников, создавая оптимальные педагогические условия для раскрытия способностей каждого ребенка, воспитания порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в современном мире. Поэтому данная программа воспитания детей с ОВЗ направлена на развитие потенциальных познавательных возможностей детей, коррекцию их поведения, привитие им трудовых и других социально значимых навыков и умений. Воспитательная работа в группе должна быть построена так, чтобы воспитанники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
Данная программа адаптирована для каждодневной воспитательной деятельности, причем все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Целью воспитательной работы является: создание благоприятного эмоционального климата в коллективе, психологических условий для развития потенциала личности воспитанников, коррекции и компенсации нарушений в индивидуальном развитии; приобретения опыта социальных отношений.
Задачами воспитательной работы являются:
-создать ситуацию защищённости, эмоционального комфорта, благоприятных условий для развития личности и раскрытия способностей детей;
-всесторонне развивать воспитанников интеллектуальным, нравственным, культурным, эстетическим ростом личности;
-воспитывать добросовестное отношение к учебе;
-приучать воспитанников подчиняться общим требованиям распорядка жизни и деятельности в коллективе, воспитывать сознательную дисциплину;
-формировать навыки здорового образа жизни, негативное отношение к вредным привычкам;
-формировать патриотические чувства: любовь к Родине, к земле, где родился, вырос;
-формировать разносторонние интересы воспитанников через участие в общественной жизни школы;
-способствовать развитию творческого потенциала воспитанников посредством активного участия в различных видах деятельности;
-воспитывать чувство уважения к людям любой профессии, бережное отношение к природе, к школьному имуществу, к личным вещам;
-осуществлять тесную связь и единство в системе «воспитатель- учитель».
-подготавливать обучающихся к успешной социализации.
Внеурочная деятельность
Внеурочной деятельности отводится 4 часа в неделю. Работа осуществляется по следующим направлениям:
Моя Отчизна- понедельник
Радуга творчества- вторник
Культура поведения- среда
Школьное кино- четверг
Сила и здоровье- пятница
Данные направления включают в себя: гражданское, патриотическое, духовно- нравственное, культурно- духовное воспитание, физическое воспитание и формирование культуры здоровья, трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, экологическое воспитание.
Гражданское воспитание
Гражданское воспитание включает: создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества; развитие культуры межнационального общения; формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности; формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности. Гражданское воспитание направлено на формирование у детей правового сознания, политической культуры, исполнение гражданского долга, формирование гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации. Данное направление предполагает организацию бесед, викторин, экскурсий, праздников, чтение соответствующей литературы.
Патриотическое воспитание
Патриотическое воспитание включает: формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России;
развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества, Конституции; формирование у детей знаний родного языка, народных традиций, истории, культуры, природы своей страны и бережного отношения к ним.
Духовно- нравственное воспитание
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей осуществляется за счет: развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра; развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям; содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов; оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.
Культурно- духовное воспитание
Приобщение детей к культурному наследию предполагает: эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического; создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям; воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации; создание условий для доступности музейной и театральной культуры для детей; знакомство с произведениями искусства и культуры, проведение культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских культурных, нравственных и семейных ценностей.
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает: формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни; формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания; развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек; создание режима дня, выработку навыков самообслуживания; освоение способов предупреждения болезней; организацию интересного и плодотворного досуга. Предполагает проведение с воспитанниками спортивных конкурсов, соревнований, дней здоровья; бесед и дискуссий на тему здоровья и спорта; проведения подвижных игр и др. форм работы.
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством: воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей; развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий; содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
Экологическое воспитание
Экологическое воспитание включает: развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии. Данное направление предполагает организацию бесед, творческих часов; проведение экскурсий на природу; организацию игр- путешествий, чтение литературы и др. форм работы.
«Нет случайно родившихся детей. Ни один путник вечности случайно не рождается. Каждый ребёнок есть явление в земной жизни. Он родился потому, что должен был родиться. Родился, потому, что именно его не хватало миру»
Ш.А.Амонашвили
Коррекционно- развивающая работа
Коррекционно- развивающая работа воспитателя в группе направлена на подготовку своих воспитанников к самостоятельной жизни в обществе, на их адаптацию в естественном социальном окружении. А это значит, что обучающиеся с отклонениями в развитии должны быть воспитаны так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало бы существующим в обществе нормам.
Жизнь в школе- интернате строится в условиях охранительно – педагогического режима, который предусматривает тщательное планирование всех мероприятий, которые направляют деятельность обучающихся, определяют их поведение. Неукоснительное соблюдение правильного режима способствует формированию нужных навыков и привычек, создает систему условий, щадящих неполноценную нервную систему детей. Для успешного развития воспитанников постоянно повышается их запас знаний об окружающей действительности, расширяется кругозор, объясняются причинно- следственные связи происходящих явлений природы и событий, дети обучаются правовым нормам жизни в обществе, пропагандируется здоровый образ жизни.
Коррекционно- развивающая работа включает:
- Дифференцированный подход.
- Изучение индивидуальных особенностей детей, выявление их интересов, наклонностей, особенностей.
- Изучение особенности характера и недостатков детей; структуру дефекта, механизмы его возникновения.
- Привитие обучающимся любви к труду, навыков культурного поведения, необходимости соблюдения правил личной гигиены.
- Обогащение словаря и развитие связной речи (умение детей рассказывать о своих практических действиях, объяснять решение, делать выводы и т.д.)
- Организация досуговой деятельности, ориентированной на коррекцию недостатков развития.
- Контроль выполнения режима дня обучающимися, своевременного выполнения домашнего задания, оказание помощи в учении.
- Поддерживание постоянной связи с учителями, медицинским персоналом, с родителями обучающихся или лицами их заменяющими.
- Привлечение детей к самообслуживанию и другим видам общественно - полезного труда с учётом возраста, пола, физических и психических возможностей.
- Отражение всех изменений в поведении и трудовой деятельности ребенка в дневнике наблюдений.
Коррекция речи:
1. Развивать фонематический слух.
2. Учить дифференцировать звуки речи, сходные по месту или способу образования.
3. Развивать функции фонематического анализа.
4. Преодоление речевого негатива.
5. Расширять активный словарь.
б. Совершенствовать грамматический строй речи.
7. Учить пониманию слов различной меры общности.
8. Учить строить предложения но принципу сочетания, подчинения.
9. Вырабатывать привычку слухового контроля.
10.Вырабатывать качество чтения.
11.Учить различным видам рассказа (краткий, полный, выборочный).
Коррекция мышления:
1. Учить выделять главное, существенное.
2. Учить замечать недостатки в работе, анализировать ход выполнения работы, сравнивать с образом.
3. Упражнять в распознавании сходных предметов, находить сходные и отличительные признаки.
4. Развивать умение группировать предметы.
5. Работать над разложением целого на части и восстановлением целого из частей.
6. Работать над пониманием нового правила или понятия.
7. Учить делать выводы.
8. Учить применять правила при выполнении упражнения.
9. Развивать умение сравнивать анализировать.
10. Преодолевать инертность психических процессов.
11. Развивать мыслительную и творческую деятельность.
12. Развивать целенаправленность в работе.
13.Учить выделять сходства и различия понятий.
14.Учить обобщать, анализировать.
15.Учитъ строить умозаключения.
Коррекция памяти
1 . Совершенствовать быстроту, полноту и точность восприятия.
2. Умение пользоваться планом ответа, воспроизводить словесный материал близко к тексту.
З. Совершенствовать правильность формулировок, умения давать краткий ответ.
4. Работать над последовательностью воспроизведения, умением устанавливать причинно- следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями.
5. Работать над укреплением памяти и преодолением её дефектов через охранительный режим.
б. Развивать словесно-логическую память.
7. Тренировать образную память.
8. Развивать зрительную память.
Коррекция внимания
1. Формировать навыки самоконтроля.
2. Приучатъ обучающихся проверять правильность собственных действий (следить за своей речью, перечитывать прочитанное и т. д.).
3. Развивать быструю переключаемость внимания.
4. Учить распределению внимания.
5. Увеличивать объём внимания.
6. Развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей).
7. Воспитывать устойчивое внимание.
Коррекция самооценки
1. Формировать навыки потребности в труде, в общественной оценке и самооценке, потребность занимать достойное место среди других людей.
2. Устранять навыки некритичности, неустойчивости и пониженной самооценки.
З. Воспитывать самооценку, взаимоконтроль и самоконтроль.
4. Воспитывать умение анализировать свою деятельность, сравнивать с образом.
5. Воспитывать позитивное отношение к критике: корректировать отрицательные реакции на замечания (флегматичность, обидчивость).
Коррекция эмоционально- волевой сферы
1. Воспитывать самостоятельность в принятии решений.
2. Развивать инициативу, стремление к активной деятельности.
3. Формировать стремление добиваться результата, доводить начатое до конца.
4. Вырабатывать умение преодолевать трудности.
5. Воспитывать чувства товарищества, коллективизма, уважение к старшим, чувство удовлетворения от достигнутых успехов в учёбе, труде.
6. Формировать высшие духовные чувства: совесть, чувство долга, ответственность.
7. Расширять круг потребностей у детей.
8.Предупреждать возникновение вредных привычек.
9. Вырабатывать положительные привычки поведения.
10.Воспитывать честность, доброжелательность, трудолюбие, трудолюбие, настойчивость, дисциплину.
«Семья и школа – это берег и море, на берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа»
Л. Кассиль
Организация работы с родителями
Успех воспитания обучающихся с отклонениями в развитии во многом определяется системностью и согласованностью работы школы и семьи. Вся работа должна быть направлена на развитие личностных качеств детей, коррекция недостатков развития с опорой на сохранные стороны личности, поиск оптимальных условий и средств воспитательного воздействия.
Цель организации работы с родителями - помочь ребёнку стать уверенной зрелой личностью, которая сможет понимать и принимать общечеловеческие ценности, успешно социализироваться. Психолого-педагогическое просвещение родителей. Здоровье, счастье и успешность детей - норма жизни в современном обществе.
Семья, родители являются основными воспитателями нравственность и здоровый быт - важнейшие условия семейного воспитания. Школа призвана помочь семье в воспитании детей, и основная главная роль отводится воспитателю и учителю. Поэтому эффективность воспитательной работы зависит от взаимоотношений воспитателя с родителями, его умения сотрудничать с семьёй, опираться на её помощь и поддержку. Это кропотливая ежедневная работа и формы, методы её разнообразны. Основная и главная задача воспитателя - сделать семью своим союзником, единомышленником, создать демократичный стиль отношений. Работать с родителями обучающихся с отклонениями в развитии, гораздо сложнее, необходим индивидуальный подход. Порой с родителями работать значительно труднее, чем с детьми.
Помочь ребёнку поверить в себя, раскрыть свою индивидуальность, громко крикнуть на весь мир: “Это я! Любите меня таким, какой я есть!” - вот главнейшая задача семьи и школы. Осуществить эту нелёгкую задачу можно лишь при отношениях полного доверия и искренности воспитателя, учителя и родителей.
Работа с родителями направлена: на повышение социального статуса и общественного престижа отцовства, материнства, многодетности, в том числе среди приемных родителей; содействие развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей; возрождение значимости больших многопоколенных семей, профессиональных династий; создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности школы; создание условий для просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания.
Работа с родителями включает:
-Изучение микроклимата, материально-бытовых условий проживания семьи;
-информирование родителей о поведении, успеваемости ребенка;
-проведение бесед о методах воспитания;
-проведение родительских собраний;
-привлечение родителей к участию в общественной жизни школы;
-патронаж семей, стоящих на учете;
-консультирование родителей в вопросах воспитания;
-взаимодействие учителей, классного руководителя, медицинского работника, психолога, завучей школы и воспитателей с семьей и др.
1 пол. Культура поведения
№ п\п | Тема | Направление | Форма проведения | Дата | Примечание |
1 | «Как я провел лето» | экологическое, культурно- духовное | беседа, игра | 03.09.2024 | иллюстрации, карточки, сюжетные картинки |
2 | «Мои обязанности в школе и дома» | духовно- нравственное | беседа | 10.09.2024 | книги, иллюстрации, сюжетные картинки |
3 | «Поведение за столом» | духовно- нравственное | беседа, разбор ситуаций | 17.09.2024 | иллюстрации карточки, накрытый стол |
4 | «Давайте жить дружно!» | духовно- нравственное | беседа | 24.09.2024 | книги, карточки |
5 | «Каждой вещи свое место» | духовно- нравственное | игра | 01.10.2024 | карточки |
6 | «Волшебные слова» | культурно- духовное | развивающее занятие | 08.10.2024 | книги, иллюстрации, картинки |
7 | «Спеши делать добро. Басня Л.Н.Толстой «Муравей и голубка» | духовно- нравственное | внеклассное чтение | 15.10.2024 | книги, иллюстрации, картинки |
8 | «Уважай старших, защищай младших» | культурно- духовное | беседа | 22.10.2024 | книги, иллюстрации |
9 | «Берегите зубы» | физическое | беседа, разбор ситуаций | 12.11.2024 | иллюстрации |
10 | «Будь природе другом!» | экологическое | развивающее занятие, тестирование | 19.11.2024 | книги, белые листы бумаги, карандаши, картинки |
11 | «Все игры в гости к нам» | физическое, духовно- нравственное | игры | 26.11.2024 | атрибуты игр |
12 | «Если добрый ты- это хорошо!» | культурно- духовное | развивающее занятие | 03.12.2024 | книги, иллюстрации, презентация |
13 | «Дорога и я- верные друзья» | культурно- духовное | конкурсная программа | 10.12.2024 | книги, иллюстрации |
14 | «Полезные и вредные продукты» | физическое | беседа | 17.12.2024 | книги, иллюстрации, картинки |
15 | «Умей уступить. Сказка «Два барана» | духовно- нравственное | чтение, инсценировка | 24.12.2024 | книги, иллюстрации |
2 пол. Культура поведения
№ п\п | Тема | Направление | Форма проведения | Дата | Примечание |
1 | «Учимся общаться» | духовно- нравственное | беседа | 14.01.2025 | книги, карточки |
2 | «Опрятность и аккуратность в одежде» | культурно- духовное, физическое | беседа | 21.01.2025 | книги, иллюстрации, сюжетные картинки |
3 | «От улыбки станет всем светлей» | духовно- нравственное | беседа, разбор ситуаций | 28.01.2025 | книги, иллюстрации, презентация |
4 | «Хорошо или плохо» | духовно- нравственное | игра | 04.02.2025 | атрибуты игры |
5 | «Культура поведения в гостях» | культурно- духовное | сюжетно- ролевая игра | 11.02.2025 | атрибуты для игры |
6 | «Давайте говорить друг другу комплименты» | духовно- нравственное | беседа | 18.02.2025 | книги, карточки |
7 | «Кто духом пал, тот и пропал. Сказка «Две лягушки» | духовно- нравственное | внеклассное чтение | 25.02.2025 | книги, иллюстрации, картинки |
8 | «При солнышке тепло, при мамочке добро» | духовно- нравственное | развивающее занятие | 04.03.2025 | книги, белые листы бумаги, карандаши, картинки |
9 | «Дерево ЗОЖ» | культурно- духовное | беседа, аппликация | 11.03.2025 | белые листы бумаги, картинки, цветная бумага, ножницы, клей |
10 | «Какого человека можно назвать красивым?» | духовно- нравственное | беседа | 18.03.2025 | книги, иллюстрации, презентация |
11 | «Чисто жить- здоровым быть!» | культурно- духовное, физическое | развивающее занятие, викторина | 25.03.2025 | презентация |
12 | «Поведение на водных объектах» | физическое | беседа- диалог | 01.04.2025 | книги, иллюстрации презентация |
13 | «В магазине» | культурно- духовное | разбор ситуаций, беседа | 08.04.2025 | книги, иллюстрации, презентация |
14 | «Одной рукой узла не завяжешь. По сказке «Старик и сыновья» | культурно- духовное | внеклассное чтение | 15.04.2025 | книги, иллюстрации |
15 | «Как вести себя с незнакомыми людьми?» | культурно- духовное, физическое | разбор ситуаций, беседа | 22.04.2025 | иллюстрации, картинки, правила |
16 | «Один раз соврешь- другой не поверят» | духовно- нравственное | беседа | 06.05.2025 | книги, иллюстрации |
17 | «Мусор нам не нужен- мы с природой дружим!» | экологическое, культурно- духовное | беседа | 13.05.2025 | книги, иллюстрации |
18 | «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом!» | культурно- духовное, физическое | разбор ситуаций, беседа | 20.05.2025 | иллюстрации, картинки, правила |
19 | «Ура, каникулы! Как провести лето с пользой?» | культурно- духовное, физическое | беседа | 27.05.2025 | иллюстрации, картинки, правила |
1 пол. Моя Отчизна
№ п\п | Тема | Направление | Форма проведения | Дата | Примечание |
1 | «Здравствуй, школа!» | духовно- нравственное | беседа, игра | 02.09.2024 | карточки, иллюстрации, сюжетные картинки |
2 | «Наша Родина- Россия» | патриотическое | развивающее занятие | 09.09.2024 | иллюстрации, папка- передвижка по теме, презентация |
3 | «Татарстан- мой край родной» | патриотическое гражданское | беседа | 16.09.2024 | карточки, иллюстрации, фотографии |
4 | «Времена года» | экологическое | беседа | 23.09.2024 | иллюстрации, презентация |
5 | «Наши бабушки и дедушки. День пожилого человека» | духовно- нравственное | беседа | 30.09.2024 | книги, сюжетные картинки, карточки |
6 | «Осень в гости к нам пришла» | экологическое, культурно- духовное | развивающее занятие | 07.10.2024 | карточки, иллюстрации |
7 | «Моя семья» | духовно- нравственное | беседа, игры | 14.10.2024 | книги, сюжетные картинки, карточки |
8 | «Чья профессия важнее?» | трудовое | беседа | 21.10.2024 | книги, сюжетные картинки |
9 | «Красота родной природы» | экологическое | беседа | 11.11.2024 | карточки, иллюстрации |
10 | «Символы России» | патриотическое | беседа | 18.11.2024 | карточки, символика РФ |
11 | «Хлеб- всему голова!» | духовно- нравственное | беседа | 25.11.2024 | хлебные изделия, иллюстрации |
| «О Великой Отечественной войне» | патриотическое | внеклассное чтение | 02.12.2024 | книги, иллюстрации |
13 | «Мои любимые сказки» | духовно- нравственное | внеклассное чтение, викторина | 09.12.2024 | книги, иллюстрации |
14 | «Животные- наши друзья» | экологическое | развивающее занятие | 16.12.2024 | книги, иллюстрации |
15 | «Об обычае праздновать Новый год» | культурно- духовное | беседа | 23.12.2024 | книги, иллюстрации |
2 пол. Моя Отчизна
№ п\п | Тема | Направление | Форма проведения | Дата | Примечание |
1 | «Я – гражданин России» | патриотическое гражданское | беседа | 13.01.2025 | карточки, иллюстрации, папка- передвижка по теме, презентация |
2 | «Я люблю свою Родину!» | патриотическое духовно- нравственное | развивающее занятие | 20.01.2025 | иллюстрации, книги |
3 | «Равнение на флаг России» (о символах РФ) | патриотическое гражданское | развивающее занятие | 27.01.2025 | карточки, иллюстрации, фотографии |
4 | «Москва- столица нашей Родины» | патриотическое гражданское | беседа | 03.02.2025 | иллюстрации, презентация |
5 | «Человек славен трудом» | трудовое | беседа | 10.02.2025 | книги, сюжетные картинки, карточки |
6 | «День Защитника Отечества» | патриотическое гражданское | беседа | 17.02.2025 | карточки, иллюстрации, презентация |
7 | «Богатыри славной Руси» | духовно- нравственное | беседа | 24.02.2025 | книги, картинки |
8 | «Моя ласковая мама» | духовно- нравственное | беседа | 03.03.2025 | книги, сюжетные картинки |
9 | «Весна пришла!» | экологическое | беседа, викторина | 10.03.2025 | карточки, иллюстрации |
10 | «Никто не забыт, ничто не забыто» | патриотическое | беседа | 17.03.2025 | карточки, иллюстрации, фотографии |
11 | "Почему так просто белому медведю жить на Севере, а леопарду в саванне" | экологическое | беседа | 24.03.2025 | карточки, иллюстрации, презентация |
| «Миру- мир!» | патриотическое | внеклассное чтение | 31.03.2025 | книги, иллюстрации |
13 | «Первый полет человека в космос» | патриотическое гражданское | беседа | 07.04.2025 | карточки, иллюстрации, фотографии |
14 | «Охранять природу, значит охранять Родину!» | экологическое | развивающее занятие | 14.04.2025 | книги, иллюстрации |
15 | «В гости к лету» | экологическое, культурно- духовное | беседа | 21.04.2025 | книги, иллюстрации |
16 | «Белая береза под моим окном» | духовно- нравственное | внеклассное чтение | 28.04.2025 | книги, иллюстрации |
17 | «9 мая- День Победы» | патриотическое гражданское | беседа | 05.05.2025 | карточки, иллюстрации, презентация |
18 | «Дети- герои Великой Отечественной войны» | патриотическое гражданское | беседа | 12.05.2025 | книги, иллюстрации |
19 | «Путешествие к Старичку- лесовичку» | экологическое | квест- игра | 19.05.2025 | атрибуты игры |
20 | «Знатоки безопасности» | физическое | викторина, беседа | 26.05.2025 | правила ПДД и ТБ, карточки |
1 пол. Сила и здоровье
№ п\п | Тема | Направление | Форма проведения | Дата | Примечание |
1 | «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» | физическое | беседа | 06.09.2024 | книги, иллюстрации |
2 | «Сильным, ловким, вырастай!» | физическое | эстафеты | 13.09.2024 | флажки, мел |
3 | «Игры народов мира» | гражданское | подвижные игры | 20.09.2024 | атрибуты игр |
4 | «Витамины рядом с нами» | физическое | беседа | 27.09.2024 | книги, иллюстрации |
5 | «Осенний кросс» | физическое | состязание в беге | 04.10.2024 | флажки, мел |
6 | «Чистота- залог здоровья» | физическое | развивающее занятие | 11.10.2024 | карточки, иллюстрации |
7 | «С игрой не соскучишься» | физическое | подвижные игры | 18.10.2024 | атрибуты игр |
8 | «Труд- дело чести» | трудовое | трудовой десант | 25.10.2024 | трудовой инвентарь |
9 | «Здоровый человек. Поговорим о болезнях» | физическое | развивающее занятие | 08.11.2024 | книги, иллюстрации |
10 | «Безопасность- одно из слагаемых твоего здоровья» | физическое | беседа | 15.11.2024 | правила поведения в общественных местах карточки |
11 | «Движение- это жизнь!» | физическое | спортивные игры | 22.11.2024 | спортивный инвентарь |
12 | «Сто вопросов о здоровье» | физическое | викторина | 29.11.2024 | карточки с вопросами |
13 | «Хорошо спортсменом быть!» | физическое | соревнования команд | 06.12.2024 | флажки, спортивный инвентарь |
14 | «Вредные привычки» | физическое | беседа | 13.12.2024 | книги, иллюстрации |
15 | «Твоё свободное время. Формы проведения досуга» | физическое | беседа | 20.12.2024 | книги, иллюстрации |
16 | «Зимушка- зима» | физическое | зимние игры и забавы | 27.12.2024 | инвентарь для игр |
2 пол. Сила и здоровье
№ п\п | Тема | Направление | Форма проведения | Дата | Примечание |
1. | «Одевайся по погоде» | физическое | беседа | 09.01.2025 | книги, иллюстрации |
2. | «Быстрее, выше, сильнее» | физическое | эстафеты | 16.01.2025 | флажки, мел |
3. | «Пожарные на учении» | гражданское | игра | 23.01.2025 | атрибуты игры |
4. | «Зимние виды спорта» | физическое | беседа | 30.01.2025 | книги, иллюстрации |
5. | «Мой веселый, звонкий мяч» | физическое | состязание с мячами | 06.02.2025 | мячи разных размеров флажки, мел |
6. | «Веселые старты» | физическое | эстафеты | 13.02.2025 | флажки, спортивный инвентарь |
7. | «Кто сильнее?» | физическое | игры- сорев-нования | 20.02.2025 | атрибуты игр |
8. | «На вкус и цвет товарищей нет» | физическое | беседа | 27.02.2025 | книги, иллюстрации |
9. | «Игровой калейдоскоп» | физическое | спортивные игры | 06.03.2025 | спортивный инвентарь |
10. | «Береги глаз, как алмаз!» | физическое | беседа | 13.03.2025 | карточки с вопросами, иллюстрации |
11. | «Веселая Спортландия» | физическое | соревнования команд | 20.03.2025 | флажки, спортивный инвентарь |
12. | «Мое настроение» | физическое | беседа | 27.03.2025 | книги, иллюстрации |
13. | «Почему мы болеем?» | физическое | беседа | 03.04.2025 | книги, иллюстрации |
14. | «Игровая радуга» | физическое | игры и забавы | 10.04.2025 | инвентарь для игр |
15. | «Солнце, воздух и вода — закаляют нас всегда». | физическое | развивающее занятие | 17.04.2025 | книги, иллюстрации |
16. | «Труд- основа жизни» | трудовое | беседа- практикум | 24.04.2025 | карточки, трудовой инвентарь |
17. | «Азбука здоровья» | физическое | викторина | 08.05.2025 | карточки, иллюстрации |
18 | «Мой режим дня» | физическое | беседа | 15.05.2025 | книги, иллюстрации |
19 | «Татарские подвижные игры» | физическое | игры и забавы | 22.05.2025 | инвентарь для игр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-игровая программа для детей 2 класса в школе - интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Путешествие в страну мыльных пузырей».
В материале представлен сценарий музыкально-игровой программы в школе - интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Путешествие в страну мыльных пузырей» (2 класс)...
Программа по профилактике наркотического и асоциального поведения среди обучающихся ОКОУ «Льговская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
В современном мире сложилась ситуация, когда подростки, молодые люди вовлекаются в компании, где подростки злоупотребляют алкоголем, наркоти...

План МО воспитателей и классных руководителей ТОГАОУ "Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
План содержит методические темы над которыми работает образовательная организация и МО воспитателей и классных руководителей школы, основну цель, задачи, формы и тематику заседаний. ...

Самоподготовка в группе мальчиков 8-9 класса КОУ ВО "Руднянская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
мини конспект подготовки...

Включение духовно-нравственного компонента в содержание рабочей программы по музыке и пению в школе-интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ИН).
Статья опубликована в сборнике "Ценностные ориентиры духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи": в материалах Восьмых областных Благовещенских чтений (Воронежский государственный пед...

План самообразования учителя русского языка и литературы ГБОУ «Такталачукская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» Мухаметшиной Гузель Мулануровны на 2018- 2022гг.
Моя тема самообразования: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»....
План самообразования воспитателя школы-интерната ГБОУ "Уруссинская школа-интернат для детей с ОВЗ"
Изучение особенностей характера умственно-отсталых детей в условиях ФГОС...
