План самообразования учителя русского языка и литературы ГБОУ «Такталачукская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» Мухаметшиной Гузель Мулануровны на 2018- 2022гг.
учебно-методический материал на тему

Мухаметшина Гузель Муллануровна

Моя тема самообразования: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobr.muhametshinag.m.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

 

План самообразования

учителя русского языка и литературы

ГБОУ «Такталачукская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Мухаметшиной Гузель Мулануровны

на 2018- 2022гг.

Пояснительная записка.

    Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.          

    Перечень вопросов по самообразованию:

- наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов;

- работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;

- самоанализ и оценка своей творческой деятельности;

- изучение педагогического опыта других преподавателей;

- умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

 В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.

Цель:

Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.

Задачи:

  • Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка и литературы.
  • Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ.
  • Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.
  • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

 

 

Ожидаемые результаты:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, также в реализации моей методической  темы  «Развитие речевой деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы».

Моя тема самообразования: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».

Образовательная технология – конструирование учебного процесса с гарантированным достижением целей (М.Кларин). Новые образовательные технологии предлагают инновационные модели построения такого учебного процесса, где на первый план выдвигается взаимосвязанная деятельность учителя и ученика, нацеленная на решение как учебной, так и практически значимой задачи. Это не противоречит творческим процессам личностного совершенствования, так как каждая из педагогических технологий имеет собственную зону, в пределах которой происходит развитие личности. Вывод: главное, что характеризует применение педагогических технологий в обучении – это принципиально иные основания учебного процесса, особый способ постановки педагогических целей, заключающийся в том, что эти цели формулируются как предполагаемый результат деятельности учеников в виде конкретных умений.

К современным педагогическим технологиям относятся:

1. Предметно-ориентированные технологии

2. Технологии личностно-ориентированного обучения

3. Технология эвристического обучения

4. Диалоговые технологии

5. Игровые технологии

6. Информационно-коммуникационные технологии

7. Здоровьесберегающие технологии.

Сроки реализации: 2018 – 2022 г.г.

 

Актуальность темы:


Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. На 2018-2022 учебные годы я определила для себя следующую тему самообразования: «
Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствует формированию коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции обучающихся; самореализации и успешной социализации личности ребенка.

Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Для того чтобы учить других, нужен хороший запас определенных знаний, нужен профессионал, который будет готов совершенствоваться в процессе своей деятельности.

Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств.

Цель самообразования:


Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как учителя русского языка и литературы.

Чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.

Основные направления моей деятельности:

1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;

3) изучение теоретических основ системно – деятельностного (компетентного) подхода в обучении;

4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;

5) изучение и освоение метапредметного подхода в образовании;

6) применение полученных теоретических знаний на практике.

Задачи:

  1. Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  2. Изучить опыт педагогов школы, района, республики, страны;
  3. Овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно –  воспитательный процесс;
  4. Развивать творческий и нравственный потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

Повышать качество проведения учебных занятий на основе внедрения инновационных  технологий;

  1.  Фиксировать уровень образованности на каждом этапе школьного обучения.
  2. Вести мониторинг саморазвития школьников;
  3. Обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

Направления самообразования:

 

План мероприятий

Сроки реализации

1.Изучение официальных и нормативных документов.

2. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта

2018-2022 г

2018-2022 г

Изучение учебно-методической литературы в Интернете, в профессиональных газетах и журналах

2018-2022 г

Аттестация на первую квалификационную категорию

2018 г

Изучение применения инновационных образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, региона, страны в области обучения и воспитания.

2018-2022 г

Использование возможностей Интернет на уроке.

регулярно

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. Применение на уроках

регулярно

Приобретение электронных пособий, накопление материала на собственном сайте.

регулярно

Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе.

регулярно

Проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем;

2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов);

3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;

4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

5) дистанционные формы работы с обучающимися;

6) создание проектов по предмету;

7) дифференцированное обучение;

8) развивающее обучение;

10) освоение системно – деятельностного подхода в образовании;

11) освоение метапредметности в образовании;

12) совершенствовать умение составлять и использовать КОЗы (использования компетентностно - ориентированных заданий) на уроках русского языка и литературы;

13) освоение др. новых образовательных технологий;

14) освоение дистанционных образовательных технологий.

регулярно

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

регулярно

Систематически пополнять методический материал с результатами работы над темой самообразования

регулярно

Вовлечь обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных,  всероссийских  научно-практических конференциях.

регулярно

Совершенствовать работу с обучающимися, используя программу элективных курсов.

регулярно

Ведение мониторинга саморазвития обучающихся

регулярно

Анкетирование обучающихся, родителей с целью выявления КПД использования инновационных образовательных технологий

регулярно

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

Изучить технологию работы с детьми ОВЗ и применять ее на практике

регулярно

  

Предполагаемый результат:

1. Повышение качества преподаваемого предмета;

3. Проведение открытых уроков перед учителями школы;

4. Доклады и выступления.

5. Разработка дидактических материалов.

6. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

Оценка эффективности программы:

1. Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям;

2. Качество знаний и умений учителя в области инновационных образовательных технологий; уровень обучаемости и обученности школьников;

3. Степень удовлетворенности обучающихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;

4. Качество учебно-методического и технологического обеспечения.

Литература

  1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под.ред. Е.С. Полат. М., 1999,с. 223.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя русского языка и литературы на 2010 - 2012 уч. г.

В представленном плане самообразования по теме " Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения" указаны цели, ожидаемые результаты и план рабоы....

план самообразования учителя русского языка и литературы

Эта работа содержит именно план самообразования учителя-предметника. Он рассчитан на пять лет....

План самообразования учителя русского языка и литературы

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»...

План самообразования учителя русского языка и литературы.

Те                                                План самообразования: ...

План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»

В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов  ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения»  работаю над повышением к...

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы на 2013-2018 г.г

laquo;Использование  технологии проблемного обучения как средство активизации учебной деятельности  школьников в условиях внедрения ФГОС »Актуальность данной темы определяется те...

Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.

Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...