Проект на тему Элективный курс «Организация проектной деятельности» как средство подготовки учащихся 5 класса к обучению в профильном классе
проект
Материал содержит наработки на тему Элективный курс «Организация проектной деятельности» как средство подготовки учащихся 5 класса к обучению в профильном классе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ В условиях реализации ФГОС 2021 этапы создания условий для самореализации школьника в учебном процессе и формирование готовности субъекта к продуктивной самостоятельной деятельности на всех периодах жизненного пути, должны проходить не только в рамках учебной деятельности, но и за счет внеурочной деятельности, одним из атрибутов данной деятельности может послужить элективный курс с реализацией практико-ориентированного подхода.
ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Объект исследования: проектная деятельность учащихся . Предмет исследования: организация проектной деятельности высокомотивированных учащихся 5 класса в рамках элективного курса по математике.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Цель исследования: создание условий использования проектной деятельности среди высокомотивированных учащихся 5 класса через проектирование содержательного компонента и внедрение элективного курса по математике «Организация проектной деятельности ».
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 1. Изучить научную и методическую литературу по теме исследования. 2. Выделить особенности обучения математике в 5-6 классах и возможности использования проектной деятельности в работе со школьниками. 3. Структурировать математическую основу реализации элективного курса. 4. Разработать рабочую программу элективного курса. 5. Спроектировать содержательный компонент элективного курса «Организация проектной деятельности» по математике. 6. Реализовать содержательный компонент элективного курса «Организация проектной деятельности» по математике. 7. Определить примерные основные критерии для поступления учащихся 5 класса в профильные классы с углубленным изучением математики.
НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель математического обучения в 5-6 классах : приучение учащихся к умственной деятельности и дальнейшее развитие основных видов мышления: творческого, практического, критического и словесно-логического. (Гнеденко Б.В .) Практико-ориентированный подход – это подход, который предполагает ориентацию содержания педагогического образования на актуальные потребности педагогической практики. (Савицкая А.В)
СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Профильное обучение – это средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Элективные курсы – курсы, входящие в состав профиля, способствующие углублению индивидуализации профильного обучения.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА КУРСА № Образовательные задачи Вид элективного курса Содержание и способы работы 1 Создание условий для того, чтобы ученик утвердился или отказался от сделанного им выбора направления дальнейшего учения и связанного с определённым видом профессиональной деятельности «пробный» Знакомство с видами деятельности, характерными для человека, работающего в той или иной образовательной области 2 Помочь школьнику, совершившему в первом приближении выбор образовательной области для более тщательного изучения, увидеть многообразие видов деятельности, с ней связанны «ориентационный» Коллективное выполнение проекта, которое интегрирует, во-первых, несколько видов деятельности, а во-вторых – содержание нескольких наук 3 Удовлетворение естественного любопытства молодого человека к какой-то области знаний, которая отсутствует в традиционном учебном плане «общекультурный» Восполнение «общекультурного вакуума» 4 Углубление, расширение знания учебного предмета «углубляющий» Прохождение дополнительных разделов учебного предмета
РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА КУРСА Структурные компоненты Характеристика Название курса «Организация проектной деятельности» Участники курса 13 учащихся 5 класса (11-12 лет) Учебная база МАОУ лицей №81 города Тюмени Количество часов 15 учебных часов Срок реализации курса 11.01.2022 – 27.03.2022 Виды и формы работы работа с информацией; беседа с учащимися; «мозговой штурм»; работа на ПК. Методы работы частично-поисковый метод; работа с учебной литературой; исследовательский; проблемный.
РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА КУРСА Структурные компоненты Характеристика Образовательные «продукты» для участников проектная работа; результат выступления на НПК-2022 «Шаг в будущее»; личностные рекомендации от учителя-предметника. Результат работы курса курс успешно апробирован; 9 проектных работ (школьный этап: одно 1 место, два 2 места, два 3 места) рекомендация по зачислению; участников элективного курса в классы с профильным изучением математики.
РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА КУРСА Темы проектных работ: «Практическая значимость дробей в обществе»; «Решение математических задач с помощью языка программирования Python»; «Решение задач с помощью кругов Эйлера»; «Проценты вокруг нас»; «Геометрические головоломки»; «Магические числа»; «Методы решения комбинаторных задач в 5 классе»; «Системы счисления в прошлом и настоящем»; «Хитрые способы умножения натуральных чисел».
РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА КУРСА
РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА КУРСА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ элективный курс успешно реализован и апробирован; метапредметные результаты в части базовых исследовательских действий стали учащимися постепенно достигаться; учащиеся приобрели знания жизненной практики, которые пригодятся им в сфере профессиональной деятельности; цель исследования достигнута, задачи выполнены.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ СИНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» В 7 КЛАССЕ.
Синергетика основана на принципах самоорганизации. ...

Программа элективного курса "Основы проектной деятельности", 9 класс
Целью программы "Основы проектной деятельности" является формирование основных компетентностей школьников в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной деятельности посредством метода проек...

Презентация "Организация проектной деятельности как средства повышения мотивации учащихся в изучении географии"
Презентация "Организация проектной деятельности как средства повышения мотивации учащихся в изучении географии"...
Электронное обучение по онлайн курсу «Организация проектной деятельности с применением свободного программного обеспечения с открытым кодом на аппаратной вычислительной платформе ARDUINO»
Электронное обучение по онлайн курсу «Организация проектной деятельности с применением свободного программного обеспечения с открытым кодом на аппаратной вычислительной платформе ARDUINO&r...

Рабочая программа элективного курса по проектной деятельности 10 класс
Рабочая программа элективного курса по проектной деятельности 10 класс...

Рабочая программа элективного курса по проектной деятельности 11 класс
Рабочая программа элективного курса по проектной деятельности 11 класс...

