Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объедин
статья (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Жанаева Бальжима Эрдэнеевна

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_lichnyy_vklad.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

Личный вклад

в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, а также трансляцию опыта практической деятельности в педагогических коллективах

                                         Учитель русского языка и литературы ГБОУ

                                           «Кижингинская школа-интернат среднего

                                   общего образования» Жанаева Бальжима Эрдэнеевна

c. Кижинга, 2025

I. Введение

В условиях модернизации современной системы образования и внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) ключевая роль отводится педагогу, который не только передает знания, но и формирует личность учащихся, готовую к жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире. Моя профессиональная деятельность в качестве учителя русского языка и литературы в Кижингинской школе-интернате направлена на реализацию этих задач.

Основной целью моей работы является повышение качества филологического образования через создание условий для развития познавательной активности, творческих способностей и духовно-нравственного воспитания обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей и поликультурной среды школы-интерната.

II. Личный вклад в повышение качества образования и совершенствование методов обучения и воспитания

С 1 сентября 2017 года по настоящее время я работаю учителем русского языка и литературы в ГБОУ «Кижингинская школа-интернат СОО». Я также являюсь руководителем методического объединения учителей гуманитарного цикла.

Общий трудовой стаж составляет 22 года, а педагогический стаж — 19 лет. За время работы в Кижингинской школе-интернате я организовала и успешно реализую различные направления деятельности, направленные на повышение качества образования и воспитания учащихся.

III. Внедрение современных образовательных технологий и методов обучения.

В своей педагогической деятельности я активно использую современные образовательные технологии и методы обучения, которые способствуют повышению качества образования и мотивации учащихся.

1. Технология проблемного диалога: На уроках литературы я применяю приемы проблемного вопроса, что позволяет учащимся самостоятельно приходить к пониманию идейно-художественного своеобразия произведений. Например, при изучении романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» ключевым вопросом становится «Тварь ли я дрожащая или право имею?». Это стимулирует живой диалог и глубокий анализ текста.

2. Проектная и исследовательская деятельность: Я систематически организую работу учащихся над индивидуальными и групповыми проектами. Тематика проектов разнообразна: от исследования эргонимов в названиях магазинов села Кижинга до создания Книги памяти земляков-кижингинцев, погибших в ходе специальной военной операции на Украине, и электронного альбома «Символика цвета в лирике С. А. Есенина». Эти проекты способствуют развитию навыков исследования, работы с информацией и публичных выступлений.

 В 2003 году была организована поисковая исследовательская работа в школьном музее «Изагууртан». Группа ребят ведет под моим руководством ведет исследовательскую работу по созданию Книги памяти земляко-кижингинцев, погибших в ходе СВО на Украине.  В рамках этой деятельности была организована и оформлена Стена памяти в Зале воинской славы, где представлены фотографии, имена и фамилии земляков, погибших в ходе специальной военной операции на Украине. Также была создана страница музея ВК, где учащиеся пробуют себя в качестве журналистов, исследователей. В 2024 году ученица 8 класса завоевала Гран-при  в Конкурсе исследовательских работ «Моя малая родина» III Республиканского фестиваля среди школьников и молодежи «Детство и юность – прекрасные  годы».

В 2024 году благодаря нашей исследовательской работе музей «Изагууртан» занял третье место на федеральном этапе Всероссийского конкурса музеев образовательных организаций «Солдаты Великого Отечества» в Дальневосточном округе и был награжден призовым денежным сертификатом в размере 200 тысяч рублей. Кроме того, наша исследовательская деятельность была поощрена на региональном уровне, музей стал победителем Республиканского смотра-конкурса музеев образовательных организаций «Без срока давности» и получил денежный сертификат в размере 25 тысяч рублей.

3. Игровые технологии и интерактивное обучение: Для повышения мотивации к изучению предмета я использую дидактические игры, квесты и инсценировки как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Это особенно эффективно в условиях школы-интерната, где важно создать благоприятный эмоциональный климат.

4. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ): В своей работе я активно применяю цифровые образовательные ресурсы, такие как интерактивные презентации, онлайн-тесты на платформах Skysmart, ЯКласс, РЭШ и «Моя школа», а также видеоматериалы. Это делает уроки более наглядными и динамичными. Одним из значимых направлений моей работы является организация выпуска школьной газеты «Интервести». Впоследствии газета была преобразована в электронную форму и интегрирована в госпаблик ГБОУ «Кижингинская школа-интернат СОО». В госпаблике представляется актуальная информация о школьной жизни, что способствует формированию у учащихся навыков работы с информацией и журналистских компетенций.

IV. Духовно-нравственное

и патриотическое воспитание

Как учитель литературы, я считаю своей первостепенной задачей воспитание у учащихся чувства любви к родному языку, уважения к русской и мировой культуре, а также формирование общечеловеческих ценностей. Через анализ художественных текстов и дискуссии на нравственные темы («Добро и зло», «Милосердие и равнодушие», «Честь и долг») я способствую становлению личности учащихся и формированию их гражданской позиции.

Особое внимание я уделяю интеграции русской и бурятской культур, проводя сравнительный анализ устного народного творчества и традиций. Это способствует воспитанию толерантности и уважения к культурному многообразию народов России.

V. Индивидуализация обучения и работа

 с одаренными детьми

Для повышения эффективности образовательного процесса я разрабатываю и применяю дифференцированные задания, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовки учащихся. Систематически ведется работа по подготовке обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников по русскому языку и литературе, а также другим конкурсам и научно-практическим конференциям. Мои ученики являются призерами муниципального этапа олимпиады и участниками районных и республиканских конкурсов чтецов и литературных творческих работ. Одним из последних результатов работы с одаренными детьми является то, что  в 2025 году ученица 9 класса Дорофеева Екатерина заняла 2 место на региональном этапе Всероссийского конкурса сочинений.

VI. Повышение качества чтения и читательской грамотности

В условиях снижения интереса к чтению среди учащихся я реализую программу по приобщению детей к чтению, которая включает в себя:

* Организацию литературных гостиных и вечеров.

* Ведение читательских дневников.

* Создание рекомендательных списков современной и классической литературы.

* Сотрудничество с районной библиотекой.

VII. Транслирование педагогического опыта

Своим практическим опытом я активно делюсь с коллегами на различных уровнях:

1. Выступления на педагогических советах и методических объединениях: Я выступала с докладами на темы «Использование технологии проблемного диалога на уроках литературы», «Формирование универсальных учебных действий через проектную деятельность» и «Воспитательный потенциал урока литературы в условиях школы-интерната».

2. Проведение открытых уроков и мастер-классов: Регулярно организую открытые уроки для коллег школы и района, демонстрируя эффективные методы и приемы работы. Мастер-класс «Интерактивные методы на уроках русского языка» получил положительные отзывы педагогов.

3. Публикации методических материалов: Я имею публикации в сетевых педагогических сообществах, таких как «Нспортал», где размещены разработки моих уроков, проектов и внеклассных мероприятий.

Заключение

Результатом моей систематической работы являются стабильно высокие показатели качества знаний учащихся по русскому языку и литературе, положительная динамика участия и побед учеников в олимпиадах и конкурсах, а также повышение интереса учащихся к предмету, что проявляется в их активной работе на уроках и участии во внеурочных мероприятиях. Моя профессиональная компетенция также растет, и мой опыт получает признание со стороны коллег.

В дальнейшем я планирую продолжать работу по внедрению современных образовательных технологий, углубленно заниматься вопросом интеграции урочной и внеурочной деятельности, а также расширять формы трансляции своего педагогического опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объедин

Для успешной реализации цели школы и своей педагогической деятельности, важным для меня становится выбор и активное использование в учебном процессе современных педагогических технологий, использовани...

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объедин

Для успешной реализации цели школы и своей педагогической деятельности, важным для меня становится выбор и активное использование в учебном процессе современных педагогических технологий, использовани...

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объедин

Для успешной реализации цели школы и своей педагогической деятельности, важным для меня становится выбор и активное использование в учебном процессе современных педагогических технологий, использовани...

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объедин

Для успешной реализации цели школы и своей педагогической деятельности, важным для меня становится выбор и активное использование в учебном процессе современных педагогических технологий, использовани...

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объедин

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятел...

4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе МО

Разработка методических материалов, презентаций для выступлений с докладами на конференциях, семинарах и пр.4.0. Сводная таблица результативности работы методического отдела УМЦ "Авангард" (...