Главные вкладки
Методические материалы
методическая разработка
Методические материалы представляют собой специально разработанные пособия, инструкции и рекомендации, предназначенные для поддержки учебного процесса и повышения эффективности образовательного взаимодействия. Они включают в себя разнообразные виды ресурсов, обеспечивающих качественное обучение студентов и преподавателей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ СЕМИНАРА Определить наиболее значимые аспекты управления качеством образовательной деятельности МБОУ Шушенской СОШ № 8
ЗАДАЧИ СЕМИНАРА Раскрыть понятия «управление в образовании»; «качество образования» Раскрыть организационную структуру управления качеством образования в МБОУ Шушенской СОШ № 8 Определить объекты управленческой деятельности педагога Осветить теоретический и практический опыт разработки и реализации ИОМ учащегося педагогами МБОУ Шушенской СОШ № 8 Определить основные направления ИОМ педагога
ПОНЯТИЕ «УПРАВЛЕНИЕ В ОБРАЗОВАНИИ» Особого рода деятельность , обеспечивающая функционирование и развитие образовательного учреждения, реализацию его концепции и программы (Н.М.Борытко; И.А.Соловцова)
КОНЦЕПЦИЯ МБОУ Шушенской СОШ № 8 раскрытие личностного потенциала субъектов образовательного взаимодействия
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами соотношение цели и результата, мера достижения цели (М.Поташник) Комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы (Закон об образовании в Р.Ф., глава 1, статья 2) совокупность качества всех его составляющих: качество образовательной среды (образовательных программ, материально-технического обеспечения, информационно-образовательной среды, педагогического состава; учащихся) и качество образовательной деятельности (педагогической, исследовательской, управленческой деятельности)
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ Шушенской СОШ № 8 Директор Общее собрание работников Педагогический совет Заместитель директора по УР и ВР Методическая служба Социально-психологическая служба Учителя-предметники Классные руководители Учащиеся и родители
УЧИТЕЛЬ — СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ И СОУПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!
ОБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Педагогическое управление в системе «учитель-ученик» система оценивания образовательных достижений учащихся педагогическое взаимодействие урок собственная профессиональная компетентность дидактическое оснащение кабинета внеурочная деятельность
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС (ПО ФУНКЦИЯМ УПРАВЛЕНИЯ) педагог Организационно- исполнительская Регулятивно- коррекционная Информационно- аналитическая Планово- прогностическая Мотивационно- целевая Контрольно- диагностическая
РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ИОМ УЧАЩЕГОСЯ Выступления педагогов со своими маршрутными листами, проектами, моделями ИОМ учащегося (предложения, теоретические и практические наработки)
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РОСТА И РАЗВИТИЯ
ИОМ ПЕДАГОГА Индивидуальный образовательный маршрут педагога – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленную разработку и реализацию плана и личной программы профессионального развития педагога при осуществлении методического сопровождения
ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИОМ Этап самоопределения Этап построения ИОМ Этап оформления ИОМ Этап реализации ИОМ Подведение итогов (рефлексивный этап)
ОСНОВНЫЕ ШАГИ Определение цели профессионального развития и направлений работы Подбор и изучение литературы Определение условий для осуществления данного направления Реализация условий для осуществления данного направления в педагогической деятельности Творческий отчёт и представление результатов педагогической деятельности в соответствии с выбранным направлением работы Публикации, участие в конкурсах Анализ и самоанализ педагогической деятельности Аттестация на соответствующую квалификационную категорию
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕДАГОГАМИ МБОУ Шушенской СОШ № 8 ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ИОМ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИОМ ПЕДАГОГА повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования деятельность педагога в профессиональном сообществе участие педагога в методической работе самообразование педагога
ПРОЕКТ ИОМ ПЕДАГОГА Направление деятельности Содержание деятельности Сроки реализации Результат Формы презентации достижений Повышение квалификации педагога Участие педагога в методической работе Самообразование педагога Цель профессиональной деятельности: Задачи профессиональной деятельности: ИТОГИ: РЕФЛЕКСИЯ:
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: развитие профессиональных компетенций педагогов МБОУ Шушенской СОШ № 8; положительное изменение качественных показателей деятельности педагогов; осознанная потребность педагогов в непрерывном профессиональном саморазвитии; повышение качества образования
ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ отсутствие внутренней мотивации педагогов для непрерывного профессионального саморазвития завышение самооценки ряда педагогов по поводу повышения профессиональной и методической компетентности и совершенствования образовательного процесса недостаточная модернизация системы стимулирования педагогов, стремящихся к повышению качества образования
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
ПЕДСОВЕТ «СОВРЕМЕННЫЙ УСПЕШНЫЙ УЧИТЕЛЬ – КАКОВ ОН?»
Цель педсовета: определение наиболее значимых критериев успешности педагогической деятельности учителя, создание портрета «успешного современного учителя», как цели профессионального развития каждого педагога.
Задачи:
1. выявить в ходе анкетирования представление учителей, учеников и администрации школы понятия «современный успешный учитель»;
2. определить сходные и различные представления анкетируемых категорий понятия «современный успешный учитель»:
3. на основе представлений, выявленных у педагогов, администрации и учеников школы, составить обобщенный качественный портрет современного успешного учителя как цель профессионального развития педагога;
4. определить затруднения педагогов в достижении данной цели и пути преодоления этих затруднений
Предварительная подготовка
1. Изучение необходимой литературы по критериям успешности педагогической деятельности
2. Анкетирование учителей, учеников и администрации на тему «Современны успешный учитель - каков он?»
3. Подготовка мозгового штурма «что нам мешает быть успешными?»
Ход педсовета
Вступительное слово старшего методиста по УР:
1. «Современный успешный учитель» с точки зрения профессионального стандарта и позиции администрации
2. «Современные успешный учитель» с точки зрения учителей (результаты анкетирования»)
3. «Современные успешный учитель» с точки зрения учеников (результаты анкетирования»)
4. Эталон «современного успешного учителя» - к чему нужно стремиться
5. Мозговой штурм «что нам мешает быть успешными?»
Заключительное слово
Решение педсовета
1. Повысить мотивацию педагогов к личностному росту в профессиональной сфере
2. Создать условия для развития ключевых компетенций педагогов
3. Организовать постоянный мониторинг профессионального роста педагогов школы
4. Активизировать работу по повышению значимости и престижности труда педагогов через:
- систему мероприятий, стимулирующих творческую деятельность учителей;
- обеспечение благоприятной психологической атмосферы в коллективе;
- использование системы поощрений;
- обеспечение условий для создания ситуации успеха и эмоциональной включенности.
5. провести семинарам «Построение индивидуальной траектории профессионального развития учителя»
Анкета «Современный учитель – какой он?»
1. Как вы думаете, имеет ли значение возраст для учителя?
Да/нет
2. Как вы думаете, имеет ли значение внешний вид для учителя?
Да/нет
3. Должен ли учитель быть в курсе современных трендов в компьютерных технологиях:
Да/нет
4. Должен ли учитель хорошо ориентироваться в интернет-пространстве:
Да/нет
5. Являются ли учителя примером для подражания:
Да/нет
6. Каких качеств не хватает современному учителю: проставьте баллы от 1 до 5 по значимости качества
а) юмор;
б) доброта;
в) терпение;
г) креативность;
д) строгость
Предложите свой вариант_____________________________________________
7. Какие качества вы считаете важнейшими в работе учителя: проставьте баллы от 1 до 5 по значимости качества
а) знание своего предмета;
б) умение находить контракт с учениками;
в) умение заинтересовать учеников;
г) умение держать дисциплину;
д) объективность в оценки знаний учеников
Предложите свой вариант_____________________________________________
8. Какими качествами не должен обладать учителя.
Предложите свой вариант______________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход педсовета
Вступительное слово
На протяжении всего развития человечества профессия учителя, педагога являлась одной из самых важных. Менялись эпохи, менялись учителя, но во все времена педагог решал главную задачу – становление и совершенствование личности. Сложность решаемых педагогом проблем, степень ответственности перед обществом делает эту профессию наитруднейшей. Особенно сложно работать учителем в наше время. Низкий социальный статус педагога, небольшая зарплата, отсутствие должного уважения делают сегодня труд учителя непопулярным. Согласно опросу россиян, проведенным Фондом «Общественное мнение», 65 % жителей страны считают профессию учителя малопривлекательной. Но несмотря на все трудности, многие педагоги продолжают работать в школе служа обществу, уважая свое государство, отдавая сердца детям. Как же в этих непростых условиях оставаться интересной личностью, успешным человеком? Ведь личностное влияние педагога на духовный мир ученика всегда было и будет определяющим. Итак, представим себе успешного педагога. Каким он должен быть?
Ответ на этот вопрос разнится в зависимости от взглядов участников образовательного процесса. Администрация, обучающиеся, родители, сами педагоги по-разному видят успешного современного учителя. Администрация прежде всего опирается на государственные акты. Одним из таких должен стать профстандарт педагога, который находится в состоянии проекта с 2012 года. Педагогический профстандарт - это специализированный документ в сфере образования, который заключает в себе требования к личностным и профессиональным параметрам преподавателя.
1. «Современный успешный учитель» с точки зрения профессионального стандарта и позиции администрации
Чем же должен стать профстандарт в государственной образовательной политике
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
- Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
- Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
- Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
- Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями:
- Работа с одаренными учащимися.
- Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
- Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
- Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
- Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
Профстандарт учитывает современные требования к качеству преподавания различных предметов и форме подачи информации. Следуя изложенным в нем требованиям, каждый педагог должен эффективно работать сразу в нескольких направлениях: Обучение – педагог должен доносить к ученикам максимум необходимых знаний, используя интересные и понятные детям формы изложения материала. При этом подача информации должна быть таковой, чтобы ее одинаково хорошо воспринимали все дети. Воспитание – учителя должны стать для учеников примером воспитанности, доброты, толерантности, внимательности к потребностям других людей. Также они обязаны находить подход ко всем детям, независимо от их социального статуса, возраста или других особенностей. Развитие – кроме обучения учеников, в обязанности педагогов входит отслеживание физического и психологического состояния и развитие каждого ребенка. В случае необходимости учителя должны проводить беседы с детьми и помогать им справляться с проблемами.
Честь первая: обучение. Педагог должен:
1. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности.
2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения.
3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).
4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д.
6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.
7. Владеть ИКТ-компетенциями
Часть вторая: воспитательная работа
Педагог должен:
1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности.
2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций.
3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.
4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения.
6. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации.
7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления.
8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.
9. Уметь находить (обнаруживать) ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися.
10. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).
11. Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать) воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).
12. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.
13. Уметь создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов.
14. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка.
15. Уметь сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач (задач духовно-нравственного развития ребенка).
16. Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу.
17. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.
18. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад.
Часть третья: развитие (Личностные качества и
профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности)
1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку.
2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.
3. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.
4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).
6. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка.
7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.
8. Умение отслеживать динамику развития ребенка.
9. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают.
10. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся.
11. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.
12. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе.
13. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования, в том числе программ дополнительного образования.
14. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка.
15. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося.
16. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся.
17. Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным
нормам) и т.д.
18. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
19. Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития.
20. Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью.
Профстандарт предусматривает и новые формы аттестации.
2-3. Результаты анкетирования обучающих и учителей. Каким видят современного учителя и ученики. Работа с диаграммами.
4. Эталон «современного успешного учителя» – к чему нужно стремиться.
На основании предыдущих этапов работы участники педагогического совета моделируют портрет «современного успешного учителя»
5. Мозговой штурм «что нам мешает быть успешными?»
Педагогам предлагается разделиться по группам и заполнить таблицу:
Что мешает мне соответствовать портрету «современного успешного учителя»? | Как преодолеть данные препятствия? |
Результаты работы в группах презентуются и обсуждаются.
Заключение
Учитель – прежде всего человек. Поэтому успешный учитель - это гуманная личность, способная сочувствовать и сопереживать. Гуманность проявляется в высокой нравственности и доброте. Педагог не может быть успешным, если не находит личностный подход к ученику. Настоящий учитель готов в любую минуту прийти на помощь к ребенку, для которого важна поддержка старшего товарища. Учитель - друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути. Он считается с мнением своих учеников, принимая как должное инакомыслие и проявляя терпимость к людям, имеющим точку зрения, не совпадающую с его позицией. Успешный педагог способен к сотрудничеству как с учениками, так и со своими коллегами. Главную свою задачу современный учитель видит в развитии личности ребенка; формировании социально значимых качеств: умение самостоятельно мыслить, эффективно решать проблемы, которые ставит перед человеком жизнь и которые не подразумевают единственно верного решения, качество его работы определяет, в первую очередь, успешная социализация его учеников. Одним из главных факторов успешной деятельности учителя является его профессионализм. Успешный педагог – это специалист, постоянно совершенствующий свое мастерство, чтобы соответствовать высоким профессиональным требованиям; опирающийся на свои сильные качества и постоянно работающий над устранением слабых; стремящийся овладевать новейшими педагогическими технологиями, а главное умеющий применять их в своей работе. Успешный учитель, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Педагог – это уже не просто профессия, это мировоззрение, стиль жизни и, главное, совокупность лучших человеческих качеств.

Предварительный просмотр:
Наименование ОУ
Согласовано: |
Утверждено:
Индивидуальный план
профессионального развития
с учётом выявленных дефицитов компетенций на основе самоанализа и самооценки профессиональной деятельности
в соответствии с требованиями профессионального стандарта
____________________________________________________
(ф. и. о. )
учителя
_______________________________
преподаваемый предмет
на 2024 - 2025 года
2024 г.
Пояснительная записка
(Анализ ситуации, выделение проблемы)
Цель:
Задачи:
Мои профессиональные достижения
Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «2» | Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией | Описание опыта |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» | ||
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» | ||
Трудовая функция «Развивающая деятельность» | ||
Мои профессиональные дефициты
Компетенции (трудовые действия), Оценённые баллами «0» и «1» | Распределение дефицитов по степени актуальности их выполнения | Примечание |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» | ||
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» | ||
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ…» | ||
План устранения дефицитов профессиональной деятельности
Трудовые функции | Компетенции (трудовые действия) овладение которыми актуально для меня | Планируемый результат развития компетенции | Планируемые сроки в 2024-2025 г. | Формы работы по преодолению дефицитов | Формы предъявления овладения компетенцией |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
«Обучение» | |||||
«Воспитательная деятельность» | |||||
«Развивающая деятельность» | |||||
«Педагогическая деятельность по реализации программ» |
Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития
Планируемый результат развития компетенции | Фактические результаты развития компетенции | Различия между фактическими и запланированными результатами развития компетенции. Причины различий | Выводы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Вывод | |||
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник методических материалов: работы победителей и дипломантов Фестиваля методических идей молодых педагогов в Самарской области - 2016/ Составители: А.П. Бережнова, М.В.Мальцева – Нефтегорск, 2017. – 103 с.
Статья Батуевой Е.И.зам. директора ГБОУ СОШ «ЦО» пос.Варламово, «Интеграция основного и дополнительного образования как основа формирования одарённой личности»...

Методическая разработка с учебно-методическими материалами по теме «Личные качества военнослужащего»
Урок предназначен для изучения нового материала, отработки полученных знаний и закрепления пройденного...

Форма 4 п.4.1 Публикации педагогических разработок и методических материалов в СМИ, размещение материалов в сети Интернет
свидетельства о публикации в сети Интернет...
Методические материалы Материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме: «Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по обучению детей основам безопасности на дороге в современных у
Методические материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме:«Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по об...

Методические рекомендации по подготовке материалов для участия в конкурсе методических материалов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Методические рекомендации представляют собой специально структурированную информацию, определенный порядок и логику подготовки материала для участия в конкурсе методических материалов по профилактике ...


