Методика "Наш педагог"
материал
Предварительный просмотр:
Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)
Инструкция
Вам предлагается ответить на 12 вопросов о Вашем педагоге, выбирая свой ответ из пяти возможных ответов:
1 – конечно, нет;
2 – скорее, нет;
3 – трудно ответить;
4 – скорее, да;
5 – конечно, да.
Напишите, пожалуйста, на листке бумаги дату, фамилию, имя (по желанию), пол, номер группы. Я буду читать номер вопроса и сам вопрос, а вы – записывать номер и напротив него ставить свой ответ цифрой, выбранной из Шкалы возможных ответов.
Вопросы
- Считается ли педагог с мнением обучающихся, которое отличается от его мнения?
- Умеет ли педагог поднять настроение обучающихся на занятии?
- Интересно ли вас проходят занятия?
- Хорошее ли взаимопонимание у педагога с детьми?
- Много ли педагог тратит времени на подготовку к занятию?
- Стремится ли педагог налаживать отношения сотрудничества с детьми, доверять им?
- Знакомит ли педагог обучающихся со своими увлечениями, хобби?
- Стремится ли педагог поддерживать разумную инициативу ребят?
- Проявляет ли педагог чуткость, понимание трудной ситуации своего подопечного?
- Есть ли у педагога любимчики в среди обучающихся творческого объединения?
- Часто ли педагог наказывает обучающихся?
- Часто ли педагог кричит?
Ключ
Факторы стиля педагогического руководства
- Умение устанавливать отношения сотрудничества, взаимопонимания.
- Способность к эмоциональному сопереживанию, проявлению чуткости, личностному неформальному общению с обучающимися.
- Характер методов воздействия (гуманный, демократический или авторитарный).
Обработка данных
Подсчитывается индекс сотрудничества – средний арифметический балл по всем вопросам методики по формуле: С = 9+12:12
Чем выше индекс сотрудничества, тем выше уровень проявления сотрудничающего стиля руководства у педагога. В понятие сотрудничающего стиля входят такие характеристики, как гуманность, проявление эмоционального сопереживания, отзывчивости, веры в силы обучающего во всех взаимоотношениях с ребятами.
Чем ниже индекс сотрудничества, тем больше во взаимоотношениях недоверия, холодности, авторитарности, жесткости, игнорирования индивидуальных стремлений и интересов детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц». ...

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»
Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...
Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"
Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...

Семинар - практикум "Компетентности педагога дополнительного образования, необходимые для реализации образовательных стандартов". ТРЕНИНГ КОММУНИКАТИВНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГА (для педагогов дополнительного образования МБУ ДО «СЮТ»)
Создание условий для развития коммуникативных и организаторских способностей педагога.Задачи:· создание в группе атмосферы, способствующей самопроявлен...
